Чему соответствуют карты естр

Содержание
  1. Чему соответствуют карты естр
  2. Отличия карт водителя с СКЗИ и ЕСТР
  3. Карта водителя РФ или ЕСТР
  4. Различия карт СКЗИ и ЕСТР
  5. Карта водителя естр что это такое
  6. Европейский тахограф ЕСТР
  7. Чем отличается карта водителя ЕСТР от карты СКЗИ
  8. Карты для цифрового тахографа (РФ и ЕСТР)
  9. Партнеры
  10. Карта водителя для европейских тахографов
  11. Карта водителя ЕСТР — Что это такое? Для чего нужна?
  12. Различия тахографов. СКЗИ или ЕСТР: какой выбрать
  13. Технические различия
  14. Стоимость установки и эксплуатации
  15. Водительские карты
  16. Степень защиты
  17. Юридические аспекты
  18. Европейский тахограф ЕСТР
  19. Назначение
  20. Различия между приборами двух систем
  21. Кто не использует устройство в международных перевозках
  22. Все об установке контрольных устройств европейской системы
  23. Требования
  24. Так нужно ли менять в 2021 году
  25. Срок действия и ответственность за нарушения
  26. Как получить законный прибор в машину
  27. Примерная цена услуги
  28. : Дальнобой по Европе. По тахографу
  29. Карта водителя ЕСТР — Что это такое? Для чего нужна?
  30. ЕСТР. Требование к водителю и тахографу
  31. Чем отличается карта водителя ЕСТР от карты СКЗИ »
  32. Почему существуют варианты
  33. Описание карты ЕСТР
  34. Чем отличаются карты водителя ЕСТР от СКЗИ
  35. Выбор чипа
  36. Как получить

Чему соответствуют карты естр

Чему соответствуют карты естр

› Обязательность требования установки тахографов на транспортные средства уже несколько лет является серьезной проблемой, особенно, для транспортных компаний. Когда речь идет об оснащении телематическими устройствами десятков, сотен автомобилей, вопрос выбора между системами СКЗИ или ЕСТР актуален. Экономия может измеряться миллионами рублей.

Таким блоком оснащены тахографы европейского производства. Блок СКЗИ – отечественная разработка для внутреннего рынка.

Вывоз такого тахографа за пределы РФ (даже в страны Таможенного союза) запрещен.

Блок СКЗИ представляет собой накопительное устройство с функцией криптозащиты информации от внесения изменений.

Отличия карт водителя с СКЗИ и ЕСТР

Отличие карты водителя СКЗИ от ЕСТР нередко интересует водителей, собирающихся получить данный вид документа для осуществления коммерческих рейсов по РФ и за ее пределами.

Несмотря на отличия, пластиковая карточка с блоком СКЗИ, как и карта ЕСТР, предназначена для совместной работы с тахографом – контрольным устройством, устанавливаемым по законодательству на транспорт, занятый перевозкой грузов или пассажиров. Встроенные в карты микрочипы записывают информацию с разными типами шифрования, поэтому конкретный вид смарт-карты может применяться только с определенными типами тахографов – это одно из основных различий карт водителей СКЗИ и ЕСТР.

Карта водителя РФ или ЕСТР

Не смотря на все усилия по внедрению тахографов, далеко не все водители понимают разницу между тахографами с блоком СКЗИ и тахографами соответствующими нормам Евросоюза (ЕСТР).

Наша мастерская каждый день принимает заявки на , и мы видим, что к сожалению, водители плохо представляют зачем они нужны. Как правило вопрос получения карты водителя становиться срочным, когда водитель устраивается на работу.

Одно из требований к соискателям на вакансию водителя, прописано наличие карты водителя.

[attention type=yellow]

И не всегда сотрудник отдела кадров, может сказать какая карта водителя нужна, Карта водителя РФ (для цифровых тахографов с блоком СКЗИ) или карта водителя ЕСТР (для цифровых тахографов соответствующих требованиям Евросоюза). Разница между этими картами принципиальная, так как карта водителя РФ, не подойдет к тахографу ЕСТР и наоборот.

[/attention]

Организации как правило стараются не заниматься заказом карт для водителей.

Различия карт СКЗИ и ЕСТР

Уже несколько лет в обязанности транспортных компаний вменено оснащение автомобилей тахографами — устройствами контроля скорости и режима работы водителя, поэтому вопрос выбора систем – СКЗИ или ЕСТР – стоит очень остро.

Для крупных транспортных компаний цена вопроса измеряется миллионами рублей, поэтому информация о различиях точно не будет лишней. Личная водительская пластиковая карта является своеобразным ключом, содержащим уникальный код, по которому идентифицируется водитель.

Карты евро-образца предназначены для устройств ЕСТР, и не могут быть использованы в СКЗИ.

Карта водителя естр что это такое

/ / Тахограф является устройством, которое фиксирует скоростной режим, среднюю скорость водителя и период работы.

Это позволяет предотвращать нарушения правил дорожного движения, а также нормировать время работы и отдыха.

Тахограф подлежит обязательной сертификации, что принесет ощутимую пользу при работе с правоохранительными органами, предоставляя неопровержимые улики.Карту водителя можно получить при обращении в организацию по их выдаче.

При этом необходимо предоставить копии паспорта, СНИЛС и водительских прав, а также 1 черно-белую фотографию на белом фоне размером 3,5*4,5.

Также следует написать заявление установленного организацией образца.

Предоставление этих сведений предполагает согласие на хранение и обработку личных данных. Документы можно направить как в письменном, так и в электронном виде с указанием контактной информации.

После того, как карта водителя для тахографа будет готова, ее необходимо забрать лично.

Европейский тахограф ЕСТР

Необходимость фиксации отдельных показателей при эксплуатации коммерческого авто транспорта требует определиться с выбором тахографов.

Для транспортных компаний с десятками или сотнями единиц подвижного состава это выливается не только в проблему, но и несет серьезную финансовую нагрузку. По своему функциональному назначению прибор сбора информации – тахограф в автоматическом режиме собирает и архивирует следующие сведения:

    скорость движения; маршрут следования; .

На основании такой информации не сложно проверить соблюдение водителями Правил дорожного движения, других нормативных документов.

Чем отличается карта водителя ЕСТР от карты СКЗИ

Автомобили, предназначенные для пассажирских и грузовых перевозок, должны быть оснащены цифровыми тахографами – специальными устройствами слежения за скоростью их передвижения и режимом работы водителя. Получение данной информации и настройка приборов осуществляется специальной пластиковой картой, оснащенной электронным чипом. По своему предназначению карты выпускаются для:

Карточки водителя, как и все остальные, изготовливаются из пластика, имеют встроенный микропроцессор, на который записываются сведения о шофере, данные о движении и остановках транспорта, проводимых работах, допущенных нарушениях.

На лицевой и оборотной сторонах документа по определенной форме наносится информация о водителе. Шофер вправе иметь только лишь одну работающую карточку водителя, соответствующую типу тахографа, установленному на его автомобиле.

Карты для цифрового тахографа (РФ и ЕСТР)

Специализированная мастерская «ЛАТ — Телематика» предлагает услуги по изготовлению карт водителя, контролера, предприятия в Санкт-Петербурге.

Мы изготавливаем карты РФ и ЕСТР, удовлетворяющие все требования к электронным картам.

Имеются соответствующие разрешения и лицензии Минтранса и ФСБ России.

Электронные карты предназначены для обеспечения контроля режима труда и отдыха водителей, определения действий водителя при управлении транспортным средством, организации проверок со стороны контролирующих органов, выполнения технических работ и сервисного обслуживания цифровых тахографов. Электронные карты имеют разный срок годности и предназначены для различных целей.

, Электронная карта, предназначенная для проведения идентификации водителя транспортного средства. Хранит сведения о режиме работы, времени труда и отдыха.

Партнеры

× Внимание!

JavaScript не включен. Для полной функциональности этого сайта необходимо включить JavaScript. .

  1. Ответы на часто задаваемые вопросы
  1. Срок действия карт водителей не превышает трех лет.

    Cрок действия карт мастерских не превышает одного года.

    Cрок действия карт предприятия не превышает трех лет. Стоимость карт определяется организациями-изготовителями карт.

  2. Карты водителя, автопредприятия, мастерской можно получить в организациях-изготовителях, включенных в соответствующие перечни, опубликованные на официальном сайте Росавтотранс, в разделе «».

    Образцы заявлений на выдачу (обновление) карт опубликованы в том же разделе.

  3. Сроки оснащения транспортных средств тахографами с блоком СКЗИ тахографа, категории и виды которых утверждены приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г.

    №36 «Об утверждении требований

Карта водителя для европейских тахографов

Одним из контрольных бортовых приборов для коммерческого транспорта, разрешенных для использования в России, и за ее пределами является тахограф ЕСТР. Его работа производится в соответствии с с целью упорядочивания работы транспортных средств (ТС). Обязательным элементом для функционирования устройства является .

Разберем, зачем она нужна и какие особенности ее использования. Главный «конек» измерительного прибора – наличие энергонезависимой памяти, за счет чего запись данных осуществляется в режиме реального времени, а получаемая информация может храниться годами. При этом вероятность несанкционированного доступа к элементам памяти устройства сводится практически к нулю.

Водительская карта для ЕСТР – пластиковая карта, ключ с чипом внутри.

В нем используется стандартизированный принцип постоянного сохранения и шифрования данных. В таком виде сведения хранятся годами без возможности их изменения.

Карта водителя ЕСТР — Что это такое?

Для чего нужна?

«Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки» (ЕСТР), ратифицированным СССР в 1978 году, установлено, что международным перевозчикам следует использовать тахографы для повышения уровня безопасности на дорогах. Одним из неотъемлемых условий для соответствия требованиям ЕСТР является идентификация водителя бортовым устройством (цифровым тахографом) и сохранение сведений о продолжительности труда и отдыха, нарушениях скоростного режима.

Возможно Вас так же заинтересует:

Источник: https://em-an.ru/chemu-sootvetstvujut-karty-estr-70519/

Различия тахографов. СКЗИ или ЕСТР: какой выбрать

Чему соответствуют карты естр

Обязательность требования установки тахографов на транспортные средства уже несколько лет является серьезной проблемой, особенно, для транспортных компаний. Когда речь идет об оснащении телематическими устройствами десятков, сотен автомобилей, вопрос выбора между системами СКЗИ или ЕСТР актуален. Экономия может измеряться миллионами рублей.

Технические различия

  1. ЕСТР – европейский стандарт тахографии. С юридической точки зрения он опирается на требования международного стандарта качества ISO.

    Международное соглашение на использование технологии ЕСТР было подписано представителями большинства европейских стран, в 1978 году (Россия присоединилась к соглашению позднее). Таким блоком оснащены тахографы европейского производства.

  2. Блок СКЗИ – отечественная разработка для внутреннего рынка.

    Вывоз такого тахографа за пределы РФ (даже в страны Таможенного союза) запрещен. Блок СКЗИ представляет собой накопительное устройство с функцией криптозащиты информации от внесения изменений. Хранится она в течение всего периода эксплуатации устройства.

Достоинства и недостатки тахографов разных типов оцениваются по нескольким параметрам. Причем водительские карты евро-образца нельзя использовать для тахографа СКЗИ. И наоборот: карты водителя СКЗИ не пригодны для установки в ЕСТР.

Транспортным компаниям желательно использовать тахографы одного типа на всех автомобилях. Иначе на каждого водителя придется делать по две карты. А это двойные затраты.

Стоимость установки и эксплуатации

Еще пять лет назад тахографы ЕСТР считались более экономичными, чем оборудование с блоком СКЗИ. К 2021 году цены в магазинах подравнялись. Средняя стоимость первой разновидности – 25-30 тысяч рублей, второй – 27-35 тысяч.

Причем для европейского стандарта обязательно требование установки датчика скорости. Обходится он в 5-7 тысяч рублей. Для российских приборов с блоком криптозащиты эти затраты обязательными не являются. Расчет скорости выполняется по спутниковым данным ГЛОНАСС.

Тахограф ЕСТР несколько более выгоден в обслуживании. Блок СКЗИ раз в три года подвергается замене. Стоимость операции: 13-15 тыс. рублей + 2,5 тыс. рублей за калибровку. Обслуживание евро-тахографа обходится только калибровкой.

[attention type=red]

Правда, выполнять ее следует один раз в два года, а не в три, как СКЗИ. Незначительная, на первый взгляд, разница на выходе дает увеличение затрат на 50% и «выпадение» каждой машины на один лишний рабочий день в течение двух лет.

[/attention]

С учетом прибыли, которую приносит компании каждое ТС, разница в стоимости ТО уже не выглядит существенной.

Водительские карты

У водительских карт для тахографов также есть различия:

  • визуальные отличия карт водителя (шрифты, водяные знаки разных видов);
  • для карт тахографов с СКЗИ в качестве дополнительной меры защиты предусмотрен PIN-код, у карт ЕСТР его нет;
  • карты СКЗИ и ЕСТР различаются информацией на микрочипах, именно поэтому использование карт одного типа для тахографов другого невозможно.

В порядке оформления водительских карт также существуют различия.

Во-первых, карты СКЗИ дешевле. «Ключ» к тахографу российского стандарта обходится приблизительно в 2,5 тыс. рублей. «Евро» — 3,5 тыс. рублей.

Во-вторых, срок изготовления карты ЕСТР вдвое дольше. Отечественный вариант компании придется ждать не более 10-12 рабочих дней (обычно, меньше) до возможности вывода вновь принятого водителя на рейс. Производство карт евро-стандарта длится 21 рабочий день. То есть между приемом водителя на работу (и необходимостью платить ему зарплату) и фактическим ее началом проходит месяц.

Степень защиты

Более защищенным от внесения изменений в показания считается тахограф стандарта ЕСТР. Шифрующим устройством у него является датчик скорости.

Он кодирует информацию и отправляет на хранение в память устройства «в готовом виде».

Установка подмоток и прочих устройств обмана системы вразрез сигнала от датчика скорости может быть обнаружена при проверке (нестабильные показания, наличие ошибок). А это чревато штрафом.

Устройство тахографов с блоком СКЗИ таково, что шифрование сигнала происходит в самом блоке криптозащиты. Имеющаяся там информация хорошо защищена от взлома, но вот исказить поступающую в него информацию значительно проще. Именно на этом принципе основана работа подмоток для тахографа. Поэтому их эффективность значительно выше.

Какая из разновидностей будет пользоваться преимуществом – решать пользователю. С одной стороны, можно «сэкономить» на штрафах за превышение скорости и нарушении режимов работы водителей, с другой – выше риск обмана со стороны сотрудников – накрутки пробега, слива топлива, выполнения «калымов» за счет основной работы.

Юридические аспекты

Выбор как таковой между стандартами СКЗИ и ЕСТР был актуален для компаний до 2014 года. В настоящее время порядок использования тахографов регламентируется Приказом №36 Министерства транспорта России.

В соответствие с ним, все транспортные средства, предназначенные для работы на территории РФ, должны быть обеспечены тахографами с блоком СКЗИ. Европейский стандарт применяется только для ТС, выезжающих за рубеж.

Блок криптозащиты находится в юрисдикции ФСБ, поэтому его перемещение в сопредельное государство приравнивается к разглашению государственной тайны и преследуется в соответствие с УК РФ.

С 2014 года право на использование тахографов ЕСТР сохраняется только для компаний, в документах которых есть пометка о праве на международные перевозки. Если компания меняет профиль (уходит с международного транспортного рынка), тахографы всех ее ТС подлежат замене.

Замена тахографа предстоит компании и в том случае, если приобретается ТС зарубежного производства, на которые заводом установлены тахографы, тип которых не соответствует требованиям приказа №36 Минтранса.

Независимо от типа установленного тахографа, главное – его назначение: минимизация нарушений ПДД, ненормированных графиков труда водителей и повышение общей безопасности междугородных перевозок. Строгое соблюдение требований законодательства РФ – гарантия успешной работы на рынке транспортных услуг.

Источник: http://postebor.ru/taxografy/taxograf-skzi-ili-estr-kakoj-vybrat/

Европейский тахограф ЕСТР

Чему соответствуют карты естр

Необходимость фиксации отдельных показателей при эксплуатации коммерческого авто транспорта требует определиться с выбором тахографов.

Для транспортных компаний с десятками или сотнями единиц подвижного состава это выливается не только в проблему, но и несет серьезную финансовую нагрузку. В связи с этим понимание отличий между системами СКЗИ и ЕСТР просто необходимо.

Назначение

По своему функциональному назначению прибор сбора информации – тахограф в автоматическом режиме собирает и архивирует следующие сведения:

  • скорость движения;
  • маршрут следования;
  • режим труда и отдыха водителей.

На основании такой информации не сложно проверить соблюдение водителями Правил дорожного движения, других нормативных документов.

Такой способ контроля позволяет повысить дисциплину при управлении отдельными категориями транспортных средств, обеспечить безопасность дорожного движения.

Различия между приборами двух систем

Независимо от принадлежности к системам разных стандартов, любой тахограф – аналоговый или цифровой, включает в себя следующие компоненты:

  1. Измеритель скорости. Показатели датчика скорости отсчитывают километры пути, пройденные без остановки с фиксацией максимальной скорости.
  2. Бортовое устройство. В соответствии с заданным алгоритмом, с учетом данных скорости и пройденного расстояния, высчитывается режим труда и отдыха водителя.
  3. Аккумуляторный блок. Обеспечивает процесс измерения независимо от состояния бортовой сети транспортного средства.

При организации перевозок пассажиров и грузов получили распространение контрольные приборы двух различных систем. Блоки СКЗИ и ЕСТР не только отличаются по принадлежности к разным стандартам, но имеют ограничения по использованию.

Измерительный прибор системы СКЗИ (блок выделен на фото устройства) разработан для использования в отечественных условиях:

Ограничением по использованию являются не только страны Европейского союза, но и государства – члены Таможенного союза. Технической особенностью является крипто защита информации, полученной на всем протяжении работы прибора.

В конструкции с блоком СКЗИ присутствуют дополнительно:

  • ГЛОНАСС-приемник;
  • блок памяти для автономной записи;
  • хронометр.

Приборы стандарта ЕСТР отвечают требованиям качества ISO. Основное отличие заключается в шифровании информации через датчик скорости. Изменить поступающую информацию практически невозможно.

Любое вмешательство заметно или проявляется в виде ошибок. Малейшее подозрение на вмешательство наказывается штрафом.

Архивация информации проводится на время до 90 суток. Линейка устройств системы ЕСТР небольшая, в то время как российские приборы более многочисленны с учетом несложности дооборудования устройств блоком СКЗИ. Наиболее известные модели представлены в таблице.

Таблица 1. Тахографы разных систем для транспортных средств.

 Приборы с блоком СКЗИ Приборы европейского стандарта ЕСТР
 DRIVE 5 (Smart) VDO 1381
 Меркурий ТА-001 EFAS 4
 Штрих-Taxo RUS SMSE 5000
 Efas V2 RUS
 ТЦА-02 НК
 VDO DTSO 323
 Касби DT-20M

C 1 июля 2021 года не допускается использование аналоговых устройств, информация с которых не может быть зашифрована посредством криптозащиты. Это предполагает возможность фальсификации записей.

При этом в некоторых европейских странах на внутренних перевозках до сих пор используются аналоговые тахографы в объеме до 40% рынка.

Кто не использует устройство в международных перевозках

При определении необходимости установки контрольного прибора, следует рассмотреть категории транспортных средств (ТС), которым не требуется установка такого оборудования.

Независимо от того, совершаются перевозки по России или с выездом в сопредельные государства, тахограф не потребуется:

  • оперативным транспортным средствам;
  • на транспорт, используемый для обучения;
  • на транспорт, подведомственный ФСБ или другим спецслужбам, а также любая военная техника;
  • ТС для перевозки пассажиров в городском или пригородном цикле, включая троллейбусы;
  • машинам с узким функциональным назначением – сельскохозяйственные, коммунальные, строительные ТС и имеющие схожие характеристики;
  • машинам с регистрацией в Гостехнадзоре, читай – трактора.

В некоторых случаях пользователи приравнивают установленные устройства GPS навигации к тахографам. Первые обычно используют для контроля пройденного расстояния или соблюдения маршрута с целью проверки расхода топлива.

Распространение такой формы контроля получило:

  • в сельском хозяйстве;
  • в бюджетных организациях;
  • в других случаях.

Еще одной категорией, где тайна передвижений не будет раскрыта, являются ТС возрастом более 30 лет или только проходящим дорожные испытания до ввода в эксплуатацию.

Не требуется замена оборудования с установленными приборами изначально, включая тахографы до 8 ноября 2013 года. Более полный перечень удастся получить при изучении Приложения №2 приказа № 36 Министерства транспорта (от 13.02.2013 г.).

Все об установке контрольных устройств европейской системы

При рассмотрении Приказа Министерства транспорта № 273 от 21 августа 2013 года прослеживается четкая разбивка по использованию приборов разных систем:

  • коммерческие перевозки внутри страны – используется тахограф с блоком криптозащиты информации СКЗИ российского производства;
  • международные коммерческие перевозки – проводятся после оборудования ТС устройствами с системой ЕСТР.

Однако организациям, эксплуатирующим грузовые автомобили и другой коммерческий транспорт, следует детально изучить Федеральный закон (ФЗ) о «Безопасности дорожного движения» № 196 в редакции от 26 июля 2021 года (статья 20, ч.1, абзац 9). Так, предусмотрено пошаговое изменение законодательства.

Какие предъявляются требования по оборудованию тахографами, и до какого года, удобно представить в следующей последовательности:

  • грузовики свыше 3,5 т при перевозке опасных грузов (N2и N3) – до 1 апреля 2014 года;
  • автобусы категорий M2 и М3, а также грузовики свыше 15 тонн при междугородных перевозках неопасных грузов – с 01 июля 2014 года;
  • грузовики класса N3 свыше 15 тонн всех типов – с 1 сентября 2014 года;
  • грузовики класса N2 всех типов – 1 апреля 2015 года.

После проведенного оснащения с 1 января вступили особые требования по замене приборов старого образца.

Требования

Основным требованием, которому должен удовлетворять евро тахограф, это законность его использования.

Это требование выражается в следующих пунктах:

  • прибор имеет сертификат и допущен для использования по стандарту ЕСТР, что указано на номерной табличке прибора;
  • калибровка прибора и его опломбированность подтверждена табличкой устанавливающей мастерской;
  • для проверки прибора выдается карта доступа, а водитель имеет именную карту водителя.

Для правильного использования прибора требуются не только документы для установки и эксплуатации, но и соблюдение норм ЕСТР. При этом следует учитывать, что эти нормы по охране труда несколько шире, чем национальное законодательство.

Так нужно ли менять в 2021 году

Основными причинами для замены ранее установленных приборов с 1 января 2021 являются сроки, указанные в приведенном Федеральном законе.

Сюда подпадают устройства:

  • тахографы ЕСТР при установке в заводских условиях до 1 апреля 2014 года;
  • приборы европейского образца при монтаже сервисными центрами до 11 марта 2014 года.

Если с позиции, до какого времени действителен ранее установленный прибор, все становится понятным, то конфликт двух разных законодательств остается.

Здесь следует рассмотреть другие нормативные документы:

  1. К примеру, Технический Регламент «О безопасности колесных средств» ТР ТС 018/2011 устанавливает обязательные требования по характеристикам и конструкции измерительных приборов (глава 3, п.п. 7 и 8, глава 4 пункт 14, приложение 10, пункт 65).
  2. В то же время, пункт 3 (статья 4) ФЗ о техническом регулировании (с изменениями на 29.07.2021 года) называет требования нормативных актов низшего уровня только рекомендательными.
  3. Поэтому, приказы Министерства транспорта №№ 36, 273 носят, скорее, необязательный характер. Напомним, что в этих документах указывается на необходимость использования блока СКЗИ.

В случае, к примеру, приобретения ТС с заводским тахографом, не отображенным в списках по приказу №36 (Минтранс), сомневаться в необходимости замены не приходится.

Некоторую самостоятельность в вопросе, менять ли тахограф европейский на российский, имеет непосредственно перевозчик. Постоянно менять тахограф ЕСТР на СКЗИ не представляется возможным.

Скорее всего, требуется четко определить направление использования коммерческого транспорта: внутри страны или используемое в международных перевозках. И если международные перевозки детей проводятся без замены транспорта, то в грузовых перевозках на разных рынках следует чаще прибегать к логистическим услугам.

Еще одним примером практики замены приборов на отечественный тип СКЗИ является изменение в деятельности компании. Если заключается соглашение только на отечественные перевозки, весь парк компании потребуется переоснастить приборами другого формата.

Срок действия и ответственность за нарушения

В регулярном использовании транспортного средства следует периодически проводить контроль состояния прибора:

  • правильность подключения;
  • повреждения корпуса или пломбы;
  • исправность работы прибора;
  • работу с использованием личной карты водителя.

Не стоит откладывать ремонт или визит в сервисную станцию при появлении любых отказов в работе измерителя. Длительность использования фото карты водителя ограничена сроком в 3 года.

Для самих регистрирующих устройств установлены другие нормы поверки (ФЗ № 102, ст. 13 с изменениями, Приказ Министерства транспорта№ 1658 от 25.12.2015 г.), которые представлены в таблице.

Таблица 2. Периодичность метрологической поверки.

Объект поверкиУстановленная периодичность(с декабря 2015 года)
Тахограф любого производителя 7 летили при каждой второй замене блока СКЗИ
Блок СКЗИ,в том числе с момента активации4 года3 года

При несоблюдении отмеченной периодичности подтверждения годности прибора к измерению наступает административная ответственность на должностных лиц или компанию. Размер наказания согласно со статьей 19.19 административного Кодекса приведен в таблице.

Таблица 3. Размер штрафа за нарушение эксплуатации тахографа.

 Объект наказания Мера наказания, тыс. руб.
 Должностное лицо 20-50
 Юридическое лицо 50-100

Важно! При этом следует учитывать, что контроль использования приборов осуществляется при утверждении результатов ежегодной проверки за истекший год.

Так что незамеченными не останутся даже отдельные прошедшие периоды незаконной эксплуатации оборудования. При осуществлении перевозок стоит позаботиться и о соблюдении режима труда и отдыха. Иначе поводов получить наказание будет намного больше.

Как получить законный прибор в машину

Для установки оборудования следует выбирать только проверенные мастерские. Среди основных требований выделяют:

  • наличие лицензии ФСБ для установки блока СКЗИ;
  • наличие сертификата Министерства транспорта на выполнение работ;
  • использование поверенного оборудования при установке тахографа;проведение работ только обученным и допущенным к работам персоналом.

Примерная цена услуги

При выполнении работ цена с установкой зависит не только от стоимости прибора. Напрямую затраты связаны с моделью автомобиля.

К примеру:

  • подготовленное к установке устройства ЕСТР транспортное средство, потребует всего 5 тыс. руб. вложений;
  • не подготовленный автомобиль придется частично переоборудовать и доукомплектовывать. Нередко затраты возрастают до 7 раз.

В перечень работ необходимо включать, в отдельных случаях, замену панели приборов или спидометра, установки отдельных датчиков. Но в подготовленной мастерской все эти вопросы решаемы.

Наряду с соблюдением трудового законодательства и международных норм, исчерпывающие меры позволят транспортной компании выйти в лидеры на рынке перевозок.

Одновременно сократятся и издержки, что повлияет и на стоимость оказываемых услуг. В любом случае главное помнить, что установка тахографа – это мера по повышению безопасности дорожного движения.

: Дальнобой по Европе. По тахографу

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/tahograf/tahograf-estr.html

Карта водителя ЕСТР — Что это такое? Для чего нужна?

Если же водитель имеет карту, но срок действия предыдущей истёк, то водитель не имеет права получать вторую карту водителя на руки.

Замена карты для тахографа ЕСТР осуществляется только по причине порчи или утери действующей карты.

  • В случае смены постоянного места жительства на адрес в иной стране (участнике Соглашения), водителю выдаётся эквивалент имеющейся карточки.
    1. При дефекте или утрате карты, замена производится путем выдачи новой и аннулирования предыдущей чип-карты.
    2. По окончании срока действия карты, следует подавать заявку на изготовление новой заблаговременно (минимум за 15 рабочих дней), чтобы получить замену до завершения срока годности имеющейся карты.

    Если при проверке контролирующими органами обнаруживается, что карта неисправна, или водитель пользуется чужой, либо для её получения были поданы не соответствующие действительности данные,

    ЕСТР. Требование к водителю и тахографу

    Основные требования и положения, касающиеся нововведений в области безопасности перевозок, разъяснила М.Д.

    Дементьева – менеджер маркетинга и рекламы.

    После проведения анализа дорожно-транспортных происшествий стало известно, что треть всех ДТП случаются по двум причинам: превышение установленной скорости и потери внимания водителя вследствие его усталости. Тридцать процентов дорожных аварий из-за таких факторов – это очень большой показатель.

    Поэтому было принято решение закрепить тахографический контроль для транспортных средств на законодательном уровне.

    Чем отличается карта водителя ЕСТР от карты СКЗИ »

    Чему соответствуют карты естр

    15 марта 2021

    Автомобили, предназначенные для пассажирских и грузовых перевозок, должны быть оснащены цифровыми тахографами – специальными устройствами слежения за скоростью их передвижения и режимом работы водителя. Получение данной информации и настройка приборов осуществляется специальной пластиковой картой, оснащенной электронным чипом.

    По своему предназначению карты выпускаются для:

    Карточки водителя, как и все остальные, изготовливаются из пластика, имеют встроенный микропроцессор, на который записываются сведения о шофере, данные о движении и остановках транспорта, проводимых работах, допущенных нарушениях.

    На лицевой и оборотной сторонах документа по определенной форме наносится информация о водителе.

    Шофер вправе иметь только лишь одну работающую карточку водителя, соответствующую типу тахографа, установленному на его автомобиле. Смарт-карта водителя принадлежит исключительно владельцу, передавать третьим лицам её нельзя.

    Почему существуют варианты

    В настоящее время на территории России в законном порядке действуют два типа тахографов.

    К первому типу относятся приборы системы ЕСТР (единая система технического регулирования). Они должны обязательно присутствовать на автомобилях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов по дорогам Европы. Могут применяться и на территории России.

    Ко второму типу причисляются тахографы отечественной системы СКЗИ с установленным блоком криптозащиты сведений, записываемых аппаратом. Подобные тахографы разрешены к эксплуатации только внутри Российской Федерации.

    Имеются еще аналоговые аппараты и приборы, не имеющие блока СКЗИ. Однако со 2 марта 2021 года эксплуатация таких устройств на грузовиках и автобусах не допускается.

    Каждому указанному типу тахографов соответствует своя карта. Изделие, выпущенное для системы ЕСТР, не подойдет для тахографа СКЗИ.

    [attention type=green]

    Более того, попытка снять показания с прибора другого типа может привести к повреждению и прибора, и пластиковой детали. Иными словами, заменить одну другой никак не получится.

    [/attention]

    В связи с этим возникает необходимость рассмотреть отличия карты водителя ЕСТР от СКЗИ.

    Описание карты ЕСТР

    По своему внешнему виду водительские карты евростандарта и СКЗИ во многом схожи. У них одинаковые форма и размер, различия в цветовом фоне едва уловимы. Чипы у той и другой модели находятся на оборотной стороне.

    Чем отличаются карты водителя ЕСТР от СКЗИ

    1. Бумага для их изготовления применяется с разными водяными знаками. На лицевой стороне СКЗИ слева напечатана узорная полоса, на которой помещается фотография владельца. На оборотной стороне справа поверх вертикальной узорной полосы размещена голограмма – защитный элемент, предотвращающий подделку.
    2. Русский текст на евро-карте дублируется английскими буквами (лицевая сторона) и английским переводом (оборотная сторона).
    3. На оборотной стороне карты ЕСТР в левом верхнем углу указан знак e1 либо е22.
    4. Карта ЕСТР используются без пин-кода в отличие от моделей СКЗИ.
    5. На вариантах для ЕСТР белые буквы RUS помещены в прямоугольник, у СКЗИ – в овальный знак синего цвета.
    6. В соответствии с Международным соглашением по применению технологии ЕСТР срок действия карты европейского образца составляет 5 лет, СКЗИ – 3 года.

    Еще чем отличается карта водителя ЕСТР, так это своей более высокой стоимостью изготовления карты – 3,5 тысячи рублей против 2,5 тысяч СКЗИ.

    Есть различия в сроках изготовления. Документы европейского типа готовится 21 день, карта водителя СКЗИ изготовляется в течение 10-12 рабочих дней – узнать подробнее про изготовление и выдачу карты водителя ЕСТР http://www.tahocard.ru/card-voditel/Vestr/.

    Смарт-картой ЕСТР пользоваться проще, так как она не требует ввода пароля, чем и отличается карта водителя ЕСТР от СКЗИ.

    Выбор чипа

    Водительская карточка в цифровом тахографе приспособлена для отображения, хранения и распечатки данных о действиях шофера. Указанные данные должны регулярно выгружаться, считываться не реже четырех недель.

    Выбор, естественно, зависит от того, какой тахограф установлен на вашем автомобиле. Если же вы поступаете на работу в автопредприятие, парк которого располагает автомобилями с разными тахографами, имеет смысл приобрести модели обеих систем.

    Если рассматривать какой вариант тахографа выгоднее, то следует обратиться к расчетам затрат на установку и эксплуатацию приборов. Специалисты подсчитали, что сумма первоначальных и последующих затрат на эксплуатацию устройства составит за 6 и 9 лет:

    • по тахографу СКЗИ — 67 000 руб. и 90 000 руб. соответственно;
    • прибору ЕСТР – 65 690 руб. и 71 690 руб. без затрат на получение и продление международной лицензии.

    Чтобы установить европейский тахограф необходимо иметь лицензию на международные перевозки. Стоимость ее оформления у юристов составит от 45 000 до 75 000 руб. Срок получения займет 30 дней.

    Как получить

    Изготовляют водительские карты в специализированных мастерских, имеющих соответствующее оборудование и лицензию ФСБ на право работать со средствами защиты информации. Они должны пройти аккредитацию. Проверить ее наличие лучше всего на сайте Федерального автотранспортного агентства. На данном портале есть возможность ознакомиться с образцом заявления на приобретение этого документа.

    Карты водителя выдаются лицам:

    • имеющим категории “C”, “D” или “E”;
    • проживающим на территории России не менее 185 дней в году;
    • достигшим 18-летнего возраста и перевозящим грузы на ТС с разрешенным весом не более 7,5 тонн;
    • достигшим возраста 21 года и осуществляющим грузоперевозки на автомобилях с разрешенным весом свыше 7,5 тонн, имеющим право работать в сфере перевозок пассажиров.

    В России карты водителя выдаются лицам, имеющим российское гражданство и иностранным гражданам, проживающим не менее 183 дней в году на территории Российского государства.

    Когда срок действия тахокарты подходит к концу, ее необходимо заменить. Причинами получения нового изделия могут стать также:

    • возникшие повреждения, которые не дают возможность пользоваться документом;
    • регулярные сбои в процессе использования смарт-карты;
    • изменения сведений о водителе (имени водителя, адреса проживания);
    • получение нового водительского удостоверения;

    Источник: http://tasnews.ru/chem-otlichaetsya-karta-voditelya-estr-ot-kartyi-skzi-19700.html

    Законы
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: