Дети инвалиды оценка социального эффекта от реализации проекта помощи инвалидам

Содержание
  1. Дети Инвалиды Оценка Социального Эффекта От Реализации Проекта Помощи Инвалидам
  2. Проект социальная адаптация детей инвалидов
  3. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  4. Социальная защита детей-инвалидов
  5. Обоснование социальной значимости
  6. Проект\комплексной реабилитации семей, воспитывающих детей – инвалидов
  7. Как работают социальные проекты для детей инвалидов
  8. Социальные проекты для инвалидов
  9. Разновидности социальных программ
  10. Как работают проекты для детей инвалидов
  11. По слуху
  12. По зрению
  13. Преимущества и недостатки
  14. Кому могут отказать
  15. Люди с инвалидностью
  16. Виды социальной работы с инвалидами
  17. Социальное обслуживание на дому
  18. Полустационарное социальное обслуживание
  19. Стационарное социальное обслуживание
  20. Срочное социальное обслуживание
  21. Социально-консультативная помощь
  22. Дети инвалиды оценка социального эффекта от реализации проекта помощи инвалидам
  23. Дети Инвалиды Оценка Социального Эффекта От Реализации Проекта Помощи Инвалидам
  24. ПРОЕКТ «МЫ ВМЕСТЕ» Проект направлен на социальную поддержку семей с детьми-инвалидами Епишина Светлана Викторовна, директор бюджетного учреждения социального. — презентация
  25. Итоги года: социальная защита инвалидов
  26. Проекты
  27. Глава I. Теоретические основы проблем организации и управления социальной помощью инвалидам
  28. Социальный проект «Дети одного солнца»
  29. Поддержка семей с детьми и детей-инвалидов нашла отражение в плане мероприятий Десятилетия детства
  30. Проект «Помощь в социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей «терапией творчества»
  31. Проект социализации инвалидов
  32. Информация об опыте реализации общественными организациями программ помощи инвалидам
  33. Социальный эффект в результате реализации практики
  34. Проектирование социальной работы с детьми-инвалидами в условиях центра социального обслуживания
  35. Программа адаптации и социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Взаимопонимание и социальная поддержка
  36. Опыт и проблема реабилитации детей-инвалидов в отделении дневного пребывания
  37. Социальная защита Вашего ребенка – инвалида Нормативное и правовое обеспечение реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части
  38. Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребёнка-инвалида)

Дети Инвалиды Оценка Социального Эффекта От Реализации Проекта Помощи Инвалидам

Дети инвалиды оценка социального эффекта от реализации проекта помощи инвалидам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Дети Инвалиды Оценка Социального Эффекта От Реализации Проекта Помощи Инвалидам». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Чем же отличается реабилитация от абилитации инвалидов, и проведение каких мероприятий предусмотрено для граждан, полностью или частично утративших работоспособность?

В настоящее время в Ставропольском крае проживают более 15 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, из них свыше 9 тысяч детей- инвалидов в возрасте от 0 до 18 лет.

Всего в общеобразовательных организациях СК обучается 8,7 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 4,5 тысяч детей-инвалидов, что составляет 3,3% от общего количества обучающихся. Причем количество детей, не обучающихся в школе по медицинским показаниям, неуклонно сокращается.

С 2013 года их стало меньше на 11,8 % (среднероссийский показатель – 8%).(в 2013 г. – 556 детей не обучалось по медицинским показателям, 2014 г. -513 чел., 2015 г. – 490 чел.) В крае развиваются различные формы обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Так, в СК на дому индивидуально обучаются более 1,8 тыс.
Глава III. Рекомендации по совершенствованию организации и управления социальной помощью инвалидам (на муниципальном уровне).

Проект социальная адаптация детей инвалидов

Проведение мероприятий социальной и медицинской реабилитации и абилитации инвалидов предусмотрено российским законодательством. Финансирование данных услуг осуществляется из федерального бюджета.

Помимо прочего, в программу комплексной реабилитации и абилитации инвалидов входит обеспечение граждан, чья работоспособность утрачена или ограничена, необходимыми техсредствами, а в случае их поломки – услугами по ремонту.

Наша организация более 10 лет реализует программы и мероприятия, направленные на социальную адаптацию, интеграцию детей и молодежи с инвалидностью в социум.В настоящее время в КБР около двух тысяч детей с инвалидностью. Почти половина из них -городские жители.

[attention type=yellow]

В своей работе КБОО в поддержку инвалидов «Надежда «охватывает около 400 детей и молодежи в возрасте от 3- до 35 лет.

[/attention]

Определение, разработка и реализация эффективных мер психолого-медико-педагогического воздействия, социально-педагогической реабилитации, защита прав и законных интересов детей и подростков инвалидов.

Внедрение в регионе России инновационных технических средств реабилитации, предназначенных для вертикализации и обучения ходьбе инвалидов от первого года жизни.

В перспективе — создание в регионах России сети реабилитационных учреждений для детей-инвалидов вследствие заболеваний нервной системы и опорно-двигательного аппарата в системе ранней помощи.

Дискуссия – этот метод предполагает спор, столкновение точек зрения, взглядов, мнений и отстаивание своих убеждений.

Проект направлен на социальную адаптацию детей с инвалидностью, поддержку семей с детьми-инвалидами.

КБОО в поддержку детей и взрослых с отклонениями в психическом и физическом развитии «Надежда» реализует программы, мероприятия по информационной, психологической и социальной поддержке детей и молодежи с инвалидностью в возрасте от 3 до 35 лет и членов их семей.

Проект направлен на содействие социальной интеграции инвалидов в обществе. В ходе реализации проекта предусмотрены программы по улучшению физического и психического здоровья людей с инвалидностью.

[attention type=red]

На сегодняшней день в ст. Бекешевской одной из нерешенных проблем детей-инвалидов является изолированность данных детей от их здоровых сверстников . Актуальность проекта : В то же время здоровые дети не знают с какими проблемами приходится сталкиваться их сверстникам – детям – инвалидам.

[/attention]

Итак, ожидается увеличение числа малоимущих граждан, повысивших доходы за счет помощи, оказанной в денежном и натуральном выражении, устройства на работу, уменьшение заболеваемости детей из малоимущих семей. Затраты на создание Центра психолого-медико-социального сопровождения детей-инвалидов представлены в таблице 3.10.

Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлось прерогативой врачей.

Однако, с развитием общества и ряда наук, в том числе прикладных, проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной.

Особенно эта проблема касается детей – инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится всё больше.

Формирование базы данных о детях-инвалидах, нуждающихся в психолого-медико-социальном сопровождении на основе индивидуально-ориентированного анализа потребностей детского населения территории.

Организация индивидуально-ориентированной помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Первичная социально-психологическая помощь в кризисных ситуациях.

Предоставление бесплатных услуг по консультированию, диагностике, педагогической и психологической коррекции семье и детям-инвалидам до 18 лет.

[attention type=green]

Оказание консультативно-методической помощи педагогам, социальным работникам, другим лицам и организациям по вопросам обучения, воспитания, лечения, социально-трудовой адаптации и реабилитации детей-инвалидов, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

[/attention]

Подведение итогов проделанной работы и завершительный опрос среди населения для получения статистических данных о проблеме инвалидности.
Инвалиды, инвалидность -это не только физическая, но и глубоко социальная проблема.В социальной политике цивилизованных стран интересы детей-инвалидов являются абсолютным приоритетом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Министерство образования и высшей школы Республики Коми Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сыктывкарский педагогический колледж №1 им. И.А.

Куратова» Социальное отделение Специальность 0314 Социальная педагогика Курсовая работа Дети-инвалиды Научный руководитель ____________ «___»_______________ 2004 Исполнитель, студентка 621 гр.

Полномочия по обеспечению бесплатной медицинской помощью и лекарственными средствами исполняет Комитет по здравоохранению.

На основании реализации пунктов программы составляются и публикуются ежегодные отчеты о статистических данных, достигнутых целях и потраченных для этого средствах.

Создание благоприятного информационного поля для инвалидов в части формирования и развития рынка ТСР, применение которых направлено, в том числе на интеграцию в трудовую жизнь.

В связи с этим в Федеральном законе от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»2 с 1 января 2021 г. корректируется понятие «реабилитация инвалидов» и вводится новый термин «абилитация инвалидов».

Передача и внедрение методики реабилитации детей-инвалидов, в т.ч. инновационных технических средств реабилитации, предназначенных для вертикализации и обучения ходьбе детей от 1 года жизни, в региональные реабилитационные центры и медицинские лечебные учреждения.

[attention type=red]

Подготовка медицинского персонала будет осуществляться на базе реабилитационного центра «Огонек» в г. Электростали.

[/attention][attention type=yellow]

Ежегодно в России рождается пятьдесят тысяч инвалидов детства. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты состояло сто пятьдесят одна тысяча таких детей.

[/attention]

В настоящее же время детей-инвалидов насчитывается около 1 миллиона, и каждый год эта цифра увеличивается.

Социальная защита детей-инвалидов

В НПЦ «Огонёк» разработана линейка ортопедических аппаратов биомеханических ротационно-корригирующих на нижние конечности и туловище для детей от первого года жизни.

Аппараты предназначены для ортопедической коррекции оси нижней конечности и нивелирования негативного влияния нагрузки на развитие тазобедренных и коленных суставов.

Разработка была отмечена как лучший социальный проект года на Всероссийском конкурсе проектов в области социального предпринимательства в 2015 году. Аппараты внедрены в Москве и Московской области: инвалиды получают их в индивидуальное пользование за счёт средств ФСС.

Разработаны ходунки индивидуальные с дополнительными функциями. Бюджетные средства (из местного бюджета, а также целевых окружных и федеральных программ), средства спонсоров, добровольные пожертвования физических и юридических лиц, доходы, полученные от реализации товаров и услуг.

Содействие трудоустройству инвалидов через участие в ежегодных Ярмарках вакансий для инвалидов (далее – Ярмарка), проводимых КТЗН.

Во исполнение социальной программы определен перечень мероприятий, которые разграничены по выполнению в зависимости от подпрограммы.

Обоснование социальной значимости

Сегодня в условиях серьезных преобразований в экономике, решение проблемы улучшения положения инвалидов в социально-трудовой сфере заключается в обеспечении условий для реализации права в их трудовом участии.

Решение проблемы вовлечения инвалидов в состав работающего населения имеет немаловажное социально-экономическое значение: с одной стороны, участие в трудовом процессе оказывает положительное воздействие на развитие компенсаторной приспособляемости организма, укрепление его психики и воли к труду.

Наряду с финансированием различных государственных программ по улучшению ситуации людей с инвалидностью, у негосударственных организаций появилась возможность участвовать в различных конкурсах и реализовывать программы в интересах инвалидов.


Передача и внедрение методики реабилитации детей-инвалидов, в т.ч. инновационных технических средств реабилитации, предназначенных для вертикализации и обучения ходьбе детей от 1 года жизни, в региональные реабилитационные центры и медицинские лечебные учреждения.

[attention type=red]

Подготовка медицинского персонала будет осуществляться на базе реабилитационного центра «Огонек» в г. Электростали.

[/attention]

Это позволит решить следующие задачи: – проведение, при поддержке органов социальной защиты, первичного обследования каждого ребёнка с целью определения реабилитационного прогноза и формирование индивидуального плана реабилитационных мероприятий; – проведен…

Проект\комплексной реабилитации семей, воспитывающих детей – инвалидов

МБОУ СОШ №3 ст. Бекешевской 2021 – 2021 учебный год СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ (направлен на социализацию детей — инвалидов) «НЕ БУДЕМ В СТОРОНЕ, МЫ ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА!» « Чрезвычайно важно не замыкать аномальных детей в особые группы, но возможно шире практиковать их общение с остальными детьми» Л.С.

С каждым годом увеличивается рождаемость детей с физическими и психическими расстройствами.По статистике на сегодняшний день 23 % от всего населения планеты-инвалиды.

Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, а также средств бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке софинансирования и при условии разработки субъектами Российской Федерации собственных региональных программ, финансируемых за счет средств своих бюджетов.

Дети-инвалиды как объект социальной деятельности 6 1.1. Социальный портрет детей-инвалидов 6 1.2. Государственная политика в области социальной помощи детям-инвалидам и семьям, в которых они воспитываются 11 Глава II. Роль социального педагога в работе с семьей ребенка-инвалида 17 2.1.

Специфика социальных проблем детей-инвалидов и их семей 17 2.2.

Источник: https://rusjaimini.ru/korporativnoe-pravo/4842-deti-invalidy-ocenka-socialnogo-yeffekta-ot-realizacii-proekta-pomoshhi-invalidam.html

Как работают социальные проекты для детей инвалидов

Дети инвалиды оценка социального эффекта от реализации проекта помощи инвалидам

По официальным данным, на 1 января 2021 года в России проживает более 670 000 детей-инвалидов. Государство проводит активную политику в вопросах оказания реабилитационной помощи и поддержки данной категории населения, однако этого мало. Имеет значение деятельность общества и организаций. Социальный проект на тему помощь детям-инвалидам обретает практическую необходимость.

Социальные проекты для инвалидов

Социальные проекты представляют собой систему мероприятий, направленных на реабилитацию и организацию культурно-массовых мероприятий для детей с ограниченными возможностями.

Программа, независимо от целевой аудитории и масштаба, ориентируется на формирование здоровой социальной среды для развития и становления ребенка.

Повышается активность рассматриваемой категории несовершеннолетних, улучшается взаимодействие со здоровыми молодыми людьми, подростками, тем самым ребенок-инвалид безболезненно интегрируется в социальную среду.

Рассматривая различные проекты и мероприятия, необходимо учитывать особенности психологии инвалидов и некоторые правила общения с ними. Ниже представлены некоторые рекомендации, которые полезно знать при взаимодействии с неполноценными детьми:

  • Необходимо ориентироваться исключительно на человека, обращаться к нему, а не к представителю.
  • Используйте те же знаки приветствия, которые применяете при общении со здоровым человеком – пожать руку, кивнуть головой, улыбаться, смотреть в глаза.
  • Если есть намерение помочь, предложите свои услуги и дождитесь согласия человека с ограниченными возможностями, только затем приступайте.
  • Обращайтесь к детям, употребляя их имя в речи, к подросткам – как ко взрослым.
  • Не опирайтесь, не висите на инвалидной коляске. Для ребенка она прежде всего часть его самого, пренебрежение устройством может нанести серьезную душевную травму его обладателю.
  • Рассказывайте истории, налаживайте общение как с полноценным человеком. Избегайте тем активных видов спорта, путешествий, покупки новой одежды. Вы еще раз подчеркиваете неполноценность собеседника. Говорите обо всем, только так можно наладить общение со взаимной симпатией.

Вы ознакомились с некоторыми особенностями общения с инвалидами, но даже эти рекомендации помогут наладить простое общение и взаимную симпатию. Главное – не ограничивать темы разговора, а так же не пытаться помочь без согласия собеседника.

Разновидности социальных программ

Все социальные программы условно делятся на федеральные, то есть те, которые действуют на всей территории РФ, и региональные – действуют на территории конкретного субъекта России. При этом на муниципальном (т. е. городском, районном) уровне зачастую есть свои проекты.

Рассматривая государственный уровень, необходимо отметить Федеральную программу «Доступная среда», она действует до 2021 года.

Предусматривает систему социальной поддержки лиц с ограниченными возможностями, закладывает основу материальной, технической, медицинской помощи данной категории населения. Является общей для всех.

[attention type=green]

Есть программы на региональном и муниципальном уровнях, узнать о которых можно в местной администрации.

[/attention]

Так, примерами социальных проектов для инвалидов на уровне региона, являются «Ступени возможностей», «Мы вместе!» в Московской области, «По зову сердца» в Тюменской области.

По сфере деятельности программы делятся на другие виды. Медицинские затрагивают вопросы организации ухода за детьми, проведения оздоровительных, реабилитационных мероприятий.

Бытовая программа нацелена на условия жизни и развития ребенка, формирование среды для проживания – покупка вещей первой необходимости, предоставление жилого помещения, мебели. Педагогическая программа связана с психологией инвалидности и изучением личности подростков. Исследуются и ликвидируются отклонения в становлении собственного «Я».

Трудовая в большей степени направлена на подростков и связана с развитием профессиональных навыков, проведением тренингов, занятий и мастер-классов. Психологическая помощь инвалидам связывается с проведением консультаций, содействием неполноценным людям в вопросах адаптации и интеграции, особенно это касается детей и подростков.

Как работают проекты для детей инвалидов

Социальные проекты для инвалидов в большей степени направлены на несовершеннолетних. Рассматривая процесс участия, необходимо обратить внимание на отдельные факторы:

  • Есть ли в проекте описание целевой аудитории с возрастными ограничениями – подходит ли ребенок для участия.
  • Детей с какими отклонениями допускает к участию программа – по слуху, зрению, опорно-двигательной системе.
  • Возможность участвовать в мероприятиях.
  • Разрешение и допуск от врача.
  • Разрешение от опекунов либо родителей малыша.

По слуху

В социальных проектах всегда учитываются психологические особенности инвалидов, в том числе по слуху.

В большинстве случаев мероприятия для таких детишек ориентируются на развитие творческого потенциала, посещение различных центров. В процессе деятельности несовершеннолетние демонстрируют свои способности, таланты.

Работникам и педагогам необходимо лишь внимательно наблюдать за работой ребенка, делать выводы и формировать план работы, развивая сильные стороны.

В большинстве государственных программ организованы походы в музеи, различные театры, зоопарки, выставки, дети участвуют в экскурсиях. На таких мероприятиях не делается акцент на недостатках инвалида, налаживается его коммуникация и адаптация.

По зрению

Налаживая общение с инвалидами по зрению, необходимо знать группы инвалидности. Их всего три. Первая объединяет людей со слепотой на оба глаза, двухсторонним сужением пределов поля зрения до 10 градусов, остротой зрения с коррекцией 0,03 и ниже. Вторая группа включает граждан с остротой зрения от 0,04 до 0,08, сужением границ поля зрения до 20 градусов.

Третья связывает детишек с отсутствием одного глаза либо снижением остроты зрения до 0,02, а также односторонним сужением границ поля зрения до 50 градусов.

Для ребят-инвалидов по зрению разрабатываются программы посещения музыкальных представлений, концертов. Акцент делается на восприятие информации слухом. Ориентируясь на правила общения с инвалидами, при организации мероприятий необходимо наладить коммуникацию ребенка и сделать так, чтобы он не чувствовал себя ущемленным. Важно не акцентировать внимание на неполноценности участников.

Преимущества и недостатки

Любой социальный проект имеет положительные и отрицательные стороны. Стоит рассмотреть и те, и другие. Среди преимуществ можно назвать:

  • Каждый участник вовлекается в процесс и забывает о своих отклонениях.
  • Адаптация инвалида и налаживание коммуникации со здоровыми людьми, возможность реализовать свой потенциал.
  • Участие в государственных проектах бесплатное.

Среди отрицательных сторон можно назвать следующие аспекты:

  • Время действия социальных программ ограничено. Дети не всегда находятся в благоприятной для развития среде, мероприятия заканчиваются, и они возвращаются к повседневности.
  • Программы ориентированы на инвалидов определенной категории и группы. Не все несовершеннолетние имеют к ним доступ.
  • Иногда лечащие врачи или родители выступают с запретом на участие в проекте.
  • Не все дети физически могут принять участие в программах.

Несмотря на некоторые недостатки, положительных сторон все же больше. Среди таковых необходимо выделить психологическое консультирование инвалидов, которое так важно детям.

Кому могут отказать

В бесплатных программах могут участвовать не все, о чем ранее уже было указано. Рассмотрим те категории граждан, которые наверняка получат отказ:

  • Дети, имеющие инвалидность первой группы, – в силу того, что они не могут сами передвигаться.
  • Лица в период после операции.
  • Инвалиды, которые не могут принять участие в проекте из-за поставленного диагноза, – заболевание препятствует активной деятельности.
  • Запрет со стороны врача.
  • Подростки, не подходящие по возрастному показателю.

Социальные проекты, направленные на детей-инвалидов, имеют огромное значение для участников.

Они помогают адаптироваться в обществе, налаживать общение с здоровыми членами общества, реализовать свой потенциал, развивать свои таланты и сильные стороны.

[attention type=yellow]

Не забывайте, что для детей с ограниченными возможностями важно участие в их жизни. Каждый должен знать правила общения с неполноценными детишками, их особенности психологии.

[/attention]

В России сейчас проживают десятки тысяч людей с инвалидностью. У каждого из них свои проблемы со здоровьем, которые напрямую влияют на качество жизни. И, помимо лечения, инвалидам нужна адаптация в обществе. Именно поэтому так важна социальная работа с инвалидами.

Люди с инвалидностью

Люди с ограниченными возможностями – это люди, имеющие определенные проблемы со здоровьем. Возникает вопрос, как правильно называть человека с инвалидностью. Ведь многих задевают такие понятия как «инвалид», «колясочник» и т. д. Даже термин «люди с ограниченными возможностями здоровья» не всегда приемлем.

В обществе принято либо скрывать отношение к инвалидам, либо относиться к ним с жалостью. И то, и другое неверно. Для того чтобы не обидеть такого человека, нельзя использовать термины, унижающие человеческое достоинство. Как правило, самыми приемлемыми названиями в таких обстоятельствах будут «человек с инвалидностью», «человек в коляске» и т. д.

Важно знать, как называют инвалидов по-другому, если у них присутствуют конкретные особенности. К примеру, человека, у которого синдром Дауна, нужно называть, указывая не на особенность, а на личность (девушка с синдромом Дауна, аутизмом и т. д.).

Виды социальной работы с инвалидами

Социальная работа с инвалидами и людьми с ограниченными возможностями очень важна. Это касается и тех, кто имеет данный статус с рождения, и тех, кто получил группу позднее.

Обеим категориям ограничения, связанные с исполнением тех или иных ролей, очень сильно мешают. А ведь большинство инвалидов легко ведут если не прежний, то довольно подвижный образ жизни.

Им необязательно жить в изоляции, не работать и т. д.

Социальное обслуживание на дому

Все виды социальной работы с инвалидами регулируются ФЗ 122. При этом соблюдают следующие принципы:

  • обеспечение гражданских прав;
  • предоставление гарантий от государства;
  • использование мер для адаптации в обществе и реабилитации лиц с инвалидностью;
  • ответственность госорганов и должностных лиц за соблюдение прав инвалидов.

Социальное обслуживание на дому подразумевает специальную помощь лицам с инвалидностью. В первую очередь это медицинское обслуживание, которое предоставляют людям, утратившим (полностью или частично) возможность обслуживать себя самостоятельно.

Соц. работа с разными инвалидами подразумевает предоставление большого количества услуг. Социальные службы направляют к таким пациентам специально обученных медицинских патронажных сестер. К их обязанностям относят наблюдение за состоянием здоровья, санитарно-гигиенические процедуры, кормление, выполнение легкой работы по дому и т. д.

Полустационарное социальное обслуживание

Если человек, имеющий ограниченные возможности, обслуживает себя и активно передвигается, он пользуется полустационарным обслуживанием. Под этим термином подразумевают пребывание пациента в соответствующем учреждении только половину дня. Выбирают дневное или ночное отделение.

Такая помощь инвалидам включает в себя весь спектр услуг:

  • установленный быт и досуг;
  • питание, медикаментозное лечение;
  • предоставление социально-медицинских услуг (психологическая помощь, гигиенические услуги, участие в реабилитационных программах);
  • получение образования или дополнительной профессиональной подготовки;
  • содействие при трудоустройстве.

Полустационарное обслуживание нередко используют инвалиды без определенного места жительства.

Стационарное социальное обслуживание

Социальная работа с инвалидами, если кратко, подразумевает также стационарное обслуживание. Его используют, если человек нуждается в постоянном уходе. К учреждениям, где предоставляют социальную помощь на постоянной основе, относят дома-интернаты, психоневрологические интернаты, дома-интернаты для детей.

Во время пребывания в таком учреждении инвалиды независимо от возраста получают:

  • условия, соответствующие установленным законом санитарно-гигиеническим требованиям;
  • первичную медицинскую помощь;
  • стоматологические услуги;
  • социально-медицинскую реабилитацию;
  • бесплатную юридическую помощь;
  • прохождение медико-социальной экспертизы для определения группы.

Дети с инвалидностью, которые пребывают в таких учреждениях, получают образование или профессиональную подготовку, которые соответствуют их способностям. Для этого используют курсы, школьную программу, трудовые классы.

Срочное социальное обслуживание

Инвалиды также имеют право на получение срочной социальной помощи (ст. 22 ФЗ N 122). Под этим подразумевают предоставление разовых специальных услуг. Это:

  • бесплатное горячее питание;
  • выдача бесплатных продуктовых наборов;
  • выдача гуманитарной помощи (одежды, обуви);
  • организация срочной юридической помощи (бесплатной);
  • предоставление жилья (на короткий срок);
  • предоставление психологической помощи, включая медикаментозное лечение.

Каждый субъект РФ имеет индивидуальный перечень дополнительных социальных услуг, которые предоставляют в экстренных случаях. Для их получения обращаются к сотрудникам соответствующего госоргана и предоставляют необходимые бумаги (паспорт, справки, подтверждающие наличие группы).

Социально-консультативная помощь

Многим гражданам с инвалидностью требуются консультации и советы, поэтому соответствующую услугу предоставляют социальные службы.

Работники с соответствующим образованием (юридическим, психологическим) консультируют пациентов на дому или в соответствующих центрах.

Это помогает им быстрее адаптироваться в социальной среде, получить сведения о правах или обязанностях, а также налаживать отношения с родственниками.

Люди с ограниченными возможностями здоровья не всегда ведут абсолютно полноценную жизнь, но это не означает, что их социализация становится несбыточной мечтой. Многие инвалиды сейчас легко работают, учатся, путешествуют, то есть ведут активный образ жизни.

Источник: https://opekarf.ru/invalidam/deti-invalidy/sotsialnyj-proekt-dlya-detej

Дети инвалиды оценка социального эффекта от реализации проекта помощи инвалидам

Дети инвалиды оценка социального эффекта от реализации проекта помощи инвалидам

Результаты оказались эффективными, что послужило причиной продолжить начатое дело.Проект основан на создании необходимых условий развития личности детей с ограниченными возможностями, находящимися в трудной жизненной ситуации. Преодоление изолированности детей-инвалидов.

В г.Находке на 01.01.2015 года проживает 347 детей инвалидов. Среди диагнозов — ДЦП, тяжелая форма сахарного диабета, различные нарушения в психическом развитии.

Из них 130 детей с диагнозом ДЦП, 2 человека с сахарным диабетом, 13 детей – «колясочников», 2 ребенка с миопией, дети с расстройствами аутистического спектра Основной идеей проекта являются поездки организованные для детей-инвалидов по Приморскому краю.

Планируется вывозить в поездку до 25 детей. Для проведение экскурсий необходимы волонтеры, которые смогут помогать и оказывать необходимую помощь.

В процессе реализации проекта привлечь внимание общественности , создание волонтерского движение помощи детям инвалидам , из числа уже имеющихся у фонда.

Дети Инвалиды Оценка Социального Эффекта От Реализации Проекта Помощи Инвалидам

Оно позволяет перейти от диагноза реального положения дел и прогнозов к планированию социальных изменений и разработке способов их конкретной реализации. Таким образом, социальное проектирование является одним из наиболее актуальных направлений в практике социальной работы.

Разработчик Проекта Гуфранова Надежда Вениаминовна, учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории4.

Основной исполнитель и соисполнители ПроектаОсновной исполнитель: Районный отдел образования исполнительного комитета Тукаевского муниципального района, Соисполнители:.

Цель Проекта Социализация и адаптация детей-инвалидов и детей, из приемных и опекаемых семей, в условиях школы:.

Задачи проекта Мониторинг потребностей семей, воспитывающих детей-инвалидов Проведение диагностического обследования семей с детьми —инвалидами Формирование группы дневного пребывания для детей-инвалидов, участников проекта Разработка и реализация групповой и индивидуальной программ социальной реабилитации детей-инвалидов в условиях группы дневного пребывания Социальное сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов Адресная направленность проекта дети-инвалиды, в возрасте от 3 до 7 лет, проживающие в г.

Кириллове, которые будут посещать группу дети-инвалиды в возрасте от 7 до 18 лет, проживающие в г.

ПРОЕКТ «МЫ ВМЕСТЕ» Проект направлен на социальную поддержку семей с детьми-инвалидами Епишина Светлана Викторовна, директор бюджетного учреждения социального. — презентация

по 31 мая 2015 г.

Задачи проекта Мониторинг потребностей семей, воспитывающих детей-инвалидов Проведение диагностического обследования семей с детьми –инвалидами Формирование группы дневного пребывания для детей-инвалидов, участников проекта Разработка и реализация групповой и индивидуальной программ социальной реабилитации детей-инвалидов в условиях группы дневного пребывания Социальное сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов Адресная направленность проекта дети-инвалиды, в возрасте от 3 до 7 лет, проживающие в г.Кириллове, которые будут посещать группу дети-инвалиды в возрасте от 7 до 18 лет, проживающие в г.

Кириллове и районе (индивидуальная реабилитационная работа) родители, воспитывающие детей-инвалидов г.Кириллова и района взрослые, участвующие в мероприятиях проекта (специалисты, волонтеры, ближайшее окружение семей, воспитывающих детей- инвалидов) Проблемы семей

Итоги года: социальная защита инвалидов

Нормами Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ и принятыми подзаконными актами создана правовая база для значительного расширения возможностей по защите прав инвалидов, в том числе, в административном и судебном порядке, а также установлены правовые механизмы для поэтапного создания для инвалидов безбарьерной среды. С этой целью принято 36 нормативных правовых актов Правительства России и федеральных министерств. Определены порядки обеспечения доступности объектов, услуг и оказания помощи инвалидам во всех сферах их жизнедеятельности.

Утверждены «дорожные карты» поэтапного создания безбарьерной среды для инвалидов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. В рамках приведения регионального законодательства в соответствие с Федеральным законом от 1 декабря 2014

Проекты

Поддержка групп родительской самопомощи с целью социального включения семей, воспитывающих детей с нарушениями здоровья, в равноправные партнерские отношения в обществе.

Оказание моральной, психологической поддержки родителям и их детям, патронажное сопровождение семей, с ребенком инвалидом на учете в БУ «Центр социальной помощи семье и детям «Кардея» для оказания своевременной социальной помощи, с целью устранения социально-опасного положения или иной трудной жизненной ситуации, оказание посильной материальной помощи, осуществляемой силами Региональной общественной организации ХМАО-Югры «Многодетная семья и семья с ребенком инвалидом», совместно с различными социальными структурами и волонтерским движением. — привлечение здоровых сверстников и их родителей к совместной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их родителями;— повышение уровня коммуникации между здоровыми детьми и детьми с нарушениями в здоровье;

Глава I.

Теоретические основы проблем организации и управления социальной помощью инвалидам

Индивидуально на дому на основании медицинских заключений, по сведениям на 1 октября 2012, обучается 3099 учащихся.

Закон Санкт-Петербурга от 17.11.2004 № 587-80

«О социальной поддержке семей, имеющих детей в Санкт-Петербурге»

устанавливает выплату ежемесячного пособия отдельным категориям семей с детьми-инвалидами, либо детям, у которых родители — инвалиды, в повышенном размере.

Социальный проект «Дети одного солнца»

инвалидов (8,4 % от общей численности населения Омской области), на 1 января 2009 года – 164,4 тыс. инвалидов (8,16%), на 1 января 2010 года – 159,4 тыс.

инвалидов (8,1 %), на 1 января 2011 года – 157,3 тыс.

инвалидов (7,9%), на 1 января 2012 года – 153,8 тыс. инвалидов (7,8%), из них 7,2 тыс.

дети – инвалиды. В Нововаршавском районе проживает 1550 инвалидов, из них 98 – детей-инвалидов.

[attention type=red]

На территории Нововаршавского поселения и Красного Яра проживает 27 детей с ограниченными возможностями здоровья. Несмотря на указанные положительные тенденции изменения показателей инвалидности, остается нерешенной важная социальная проблема – устранение барьеров для инвалидов во всех сферах жизни.

[/attention]

Конечно, много делается для устранения этих барьеров. Так, например, в Омской области действует долгосрочная целевая программа «Доступная среда». Ее цель – обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

Поддержка семей с детьми и детей-инвалидов нашла отражение в плане мероприятий Десятилетия детства

Социальный контракт – соглашение, которое заключается между малообеспеченным гражданином и органом социальной защиты населения и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, а гражданин – реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.

Это может быть поиск работы, прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства или любое другое мероприятие, направленное на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации (устройство ребенка в школу и т.п.).

Продолжится работа по созданию условий для совмещения обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью и организации профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Проект «Помощь в социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей «терапией творчества»

Источник: https://kb-gorizont.ru/deti-invalidy-ocenka-socialnogo-ehffekta-ot-realizacii-proekta-pomoschi-invalidam-50847/

Проект социализации инвалидов

2. Проведение медико-психолого-педагогического консилиума с целью выработки комплексно-целевых программ по развитию класса с выделением «зон» и «групп» «риска», определения направлений дальнейшей совместной работы по развитию детей.

Дети как особая возрастная категория людей, с точки зрения социальных отношений отличаются тем, что именно на период детства приходится основной, определяющий этап процесса социализации человека.

Социализация – процесс приобщения к социальной жизни, который заключается в усвоении человеком системы знаний, ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной общности, группе.

Именно в процессе социализации индивид становится личностью, способной функционировать в данном обществе.

Информация об опыте реализации общественными организациями программ помощи инвалидам

Так, один из детей учится в 6 классе музыкальной школы № 5 г. Волгограда. Ансамбль шумовых инструментов «Маленькая страна» в течение 3 лет становится дипломантом и лаурёатом Фестиваля молодых исполнителей, который проводится в Сочи Союзом талантов России. Этот коллектив единственный из участников Фестиваля, в составе которого только дети с ограниченными возможностями здоровья.

Одновременно заключены договора по совместной деятельности по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы в МОУ ЦРИИВ и «Ветеран- Русь» в итоге трудоустроено соответственно 34 и 24 инвалида.

Социальный эффект в результате реализации практики

Дети-инвалиды приобщаются к двигательной активности, социально одобряемым формам деятельности. Деятельностный подход формирует активного человека, развивает эстетические чувства, эмоциональную сферу личности, пробуждают у детей-инвалидов интерес к сценическому искусству.

Развиваются творческие способности детей-инвалидов, коммуникативные навыки, они получают положительный эмоциональный настрой.

В коллективах общеобразовательных школ осуществляется развитие толерантности в отношении детей с ограниченными возможностями.

Происходят расширение представлений о способах и правилах общения с детьми- инвалидами, осознание понятий физической и эмоциональной, душевной боли, стимулирование желания оказать помощь.

Проектирование социальной работы с детьми-инвалидами в условиях центра социального обслуживания

Специалисты отделения стремятся как можно более полно учитывать индивидуальные особенности развития каждого ребенка, его реабилитационный потенциал. Для этого используются индивидуальные занятия, а также специализированные профильные курсы:

· спецкурс «Успех» — это программа медицинской реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья на основе ЛФК и массажа, основная цель которой — наиболее полное восстановление и компенсация утраченных возможностей организма. Курс включает в себя индивидуально подобранный комплекс упражнений лечебной физкультурой, занятия на тренажерах, массаж, занятия в плавательном бассейне.

— доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в 2011 году достиг — 7,6%; в 2012 году — 15,4%;

Казань является всероссийской пилотной площадкой по масштабному внедрению элементов городского хозяйства, облегчающих передвижение маломобильных групп населения.

[attention type=green]

На основе казанского опыта принимаются изменения в существующие нормативы, противоречащие принципам «Доступной среды». В частности, разработан новый материал для тактильной плитки.

[/attention]

В то же время, решить за 2 два года проблемы, копившиеся в этой области годами, невозможно. Тем не менее элементы «Доступной среды» являются неотъемлемым атрибутом городского хозяйства.

Программа адаптации и социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Взаимопонимание и социальная поддержка

Социально-педагогической помощью ребенку-инвалиду в условиях массовой общеобразовательной школы, на наш взгляд, являются следующие компоненты: диагностический, консультационный, практический, прогностический и социально-реабилитационный.

Другим условием эффективности инклюзивного образования является целенаправленное формирование в обществе позитивного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, популяризация идей интегративного образования.

Опыт и проблема реабилитации детей-инвалидов в отделении дневного пребывания

индивидуальный подход к реабилитации и абилитации ребенка в каждом конкретном случае. В настоящее время разрабатывается ряд программ, учитывающих данные тенденции.

Одна из таких программ, предложенная ООН, — Реабилитация, базирующаяся на непосредственном окружении (РНБО).

Она определяется как стратегия развития общества, проводимая с целью реабилитации, уравнивания возможностей и социальной интеграции всех инвалидов.

https://www.youtube.com/watch?v=hUhDwU1pmqw

В США не отказываются и от специальных школ, но помещение туда ребенка осуществляется лишь в крайних случаях.

Говоря о социальном обеспечении в Соединенных Штатах, необходимо отметить, что инвалидам обеспечивается медицинское обслуживание, выплата пособий и компенсаций, жилищно-бытовое устройство и доставка в учебные заведения, бассейн и т.п., которую осуществляют социальные службы. Используется и такой вид социального обслуживания, как надомные услуги.

Социальная защита Вашего ребенка – инвалида Нормативное и правовое обеспечение реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части

12 ИПР ИПР должна содержать все необходимые инвалиду реабилитационные услуги и технические средства реабилитации – как включенные в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и не включенные в него.

9 Реабилитация инвалидов Система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности.

Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество

Реализация мероприятий Программы позволит возвратить к профессиональной, общественной и бытовой деятельности около 800 тыс. инвалидов (из них 20,85 тыс. человек, ставших инвалидами вследствие боевых действий и военной травмы).

Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику инвалидности, прежде всего, по ежегодному показателю, характеризующему соотношение количества реабилитированных инвалидов и количества лиц, прошедших переосвидетельствование, который планируется довести к 2010 году до 6,5 процента (2005 год — 5,9 процента), что составит примерно 162 тыс. человек в год.

Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребёнка-инвалида)

В случае необходимости по приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) в формировании индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) могут участвовать с правом совещательного голоса специалисты учреждений здравоохранения, государственных внебюджетных фондов, государственной службы занятости населения, работодатели, педагоги и другие специалисты.

4.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы гражданина исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных и утверждается руководителем бюро (Федерального бюро, главного бюро).

Законы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: