Фз 44 как объединить несколько оквэд в рамках одной закупки

Содержание
  1. Совместные закупки по 44-ФЗ: нюансы участия для поставщика
  2. Что такое совместные закупки по 44-ФЗ, и как они проводятся?
  3. Кто является организатором совместных конкурсов и аукционов по 44-ФЗ?
  4. Обязанности организатора
  5. Структура соглашения сторон
  6. Особенности обоснования НМЦК для совместных конкурсов и аукционов
  7. Плюсы и минусы совместных торгов по 44-ФЗ
  8. Заключение
  9. Фз 44 как объединить несколько оквэд в рамках одной закупки
  10. Ответы на вопросы по КТРУ. Часть 1
  11. Объединение лотов на закупку канцелярских товаров
  12. Объединение одноименных товаров в одну закупку
  13. ОКВЭД для участия в госзакупках: могут ли отклонить заявку, если код не соответствует условиям контракта?
  14. Обязательно ли должен быть соответствующий ОКВЭД в выписке для участия в закупке по 44-ФЗ?
  15. Можно ли по 44-ФЗ объединить в один лот разные товары, если они входят в один проект?
  16. Участие в торгах без соответствующего кода ОКВЭД
  17. Коды ОКВЭД для госзакупок: что это такое, как правильно выбрать, могут ли отклонить заявку на участие в торгах?
  18. Что такое ОКВЭД. Как выбрать коды
  19. Какие коды нужно прописать для участия в закупках
  20. Могут ли отклонить заявку участника при участии в торгах без соответствующего кода ОКВЭД
  21. Формирование лотов при планировании и проведении закупок по 44-ФЗ
  22. Суть проблемы формирования лотов
  23. Логика заказчика
  24. Логика поставщика
  25. Формирование лотов в идеале…
  26. Классика жанра…
  27. Луч в темном царстве
  28. Оквэд для госзакупок: какие коды нужны для участия в тендерах по 44-фз и 223-фз?
  29. Что такое ОКВЭД
  30. Коды ОКВЭД
  31. Что влияет на выбор кодов
  32. Выбор сфер из разных отраслей классификатора
  33. Деятельность, требующая лицензирования
  34. Сферы работ, недоступные ИП
  35. Ограничение некоторых видов деятельности величиной уставного капитала
  36. Влияние на сумму налоговых отчислений
  37. Какие коды ОКВЭД нужны для участия в госзакупках
  38. Планирование закупок
  39. Обоснование закупок
  40. Контракт
  41. Объединение лотов по 44 ФЗ: актуальная информация на 2021 г
  42. Что собой представляет лот
  43. Основные нюансы объединения лотов в один по 44-ФЗ
  44. Что будет нового в 44-ФЗ в 2021 году
  45. Можно ли закупать одним лотом товары и услуги по 44-ФЗ

Совместные закупки по 44-ФЗ: нюансы участия для поставщика

Фз 44 как объединить несколько оквэд в рамках одной закупки

Здравствуйте, уважаемые читатели онлайн школы «Азбука тендеров»! В этой статье мы будем говорить о таком понятии, как «совместные закупки». Коснемся вопроса их проведения, и кто вправе их организовывать. Посмотрим на преимущества и недостатки этого процесса глазами заказчиков и поставщиков. А также, какие нюансы следует знать исполнителям для участия в таких тендерах.

Что такое совместные закупки по 44-ФЗ, и как они проводятся?

В разных источниках встречаются разные названия этого понятия: «совместные закупки», «совместные торги», «коллективные закупки», «коллективные торги». Но термин «совместные закупки» закреплен в Федеральном законе от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Нам известно, что при осуществлении закупок заказчики применяют конкурентные способы определения поставщика.

К конкурентным способам относятся:

  • конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс);
  • аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Совместные торги проводятся только при аукционах и конкурсах.

Из названия понятно, что совместные закупки организовываются заказчиками совместно и проводятся не для одной организации, а для нескольких. Для чего это делается? Все очень просто: таким образом, заказчики экономят на приобретении товара, либо получении услуги, работы. Заказчики с одинаковыми потребностями объединяются для получения конкретной продукции.

Например, несколько детских лагерей могут объединить свои усилия для совместной организации питания в столовых.

[attention type=yellow]

Почему же только в виде аукционов и конкурсов могут проводиться совместные закупки? По 44-ФЗ аукционы и конкурсы не ограничены по сумме контрактов. А вот, например, при запросе котировок максимальный потолок – 500 тысяч рублей.

[/attention]

Вывод следующий: совместные конкурсы осуществляются двумя или более заказчиками, и только при закупке одних и тех же товаров, работ, услуг.

Кто является организатором совместных конкурсов и аукционов по 44-ФЗ?

Ответ на этот вопрос дает ст. 25 44-ФЗ. Организаторами данных торгов могут быть уполномоченный орган, уполномоченное учреждение. Такие полномочия даются ст. 26 44-ФЗ.

Обязанности организатора

Быть организатором коллективных торгов, значит, выполнять определенные функции, которые на него возложили. Они приведены ниже:

  • разработка тендерной документации и публикация ее на сайте ЕИС (документация заранее обсуждается со всеми заказчиками);
  • размещение в базе сведений о ходе торгов, вносимых в документы изменениях и т.д.;
  • работа с запросами участников, ответы на них;
  • публикация в ЕИС протоколов;
  • размещение проекта госконтракта.

Также организатором может быть один из заказчиков, если некоторые свои полномочия переданы другими заказчиками, или уполномоченным органом, уполномоченным учреждением на основании соглашения на проведение и организацию.

Разберем, из каких частей состоит такое соглашение.

Структура соглашения сторон

Соглашение должно содержать:

1) сведения о сторонах, указанных в соглашении;

1.1) идентификационный код закупки (введен № 396-ФЗ от 28.12.2013 г.);

2) сведения о примерном объеме и объекте закупки, а также место, условия, временные рамки работ, услуг, предоставления товаров для каждого из заказчиков;

3) НМЦК контрактов, начальная стоимость товаров, работ, услуг для каждого заказчика и обоснование цен заказчиком-организатором;

4) в соглашении должны быть указаны права, обязанности и ответственность сторон;

5) сведения об организаторе совместных конкурса или аукциона, а также список полномочий, полученных организатором от других сторон соглашения;

6) правила и сроки создания комиссии по проведению закупок, порядок работы такой комиссии;

7) информация об извещении о закупке (порядок и сроки); приглашения на участие в совместных закрытых конкурсе или аукционе, документации о закупке, а также утвержденная документация о торгах;

8) примерный временной промежуток совместных закупок;

9) алгоритм оплаты расходов, понесенных на с организацию и проведение совместных конкурса или аукциона;

10) период действия соглашения;

11) порядок рассмотрения споров;

12) другие сведения, касающиеся отношений сторон.

Следует отметить, что в комиссию входят представители сторон соглашения. Их количество от каждой из сторон может быть разной и пропорционально зависит от объема проводимой закупки.

Расходы также несутся сторонами пропорционально НМЦК контракта. Проще говоря, кто-то больше, кто-то меньше.

Особенности обоснования НМЦК для совместных конкурсов и аукционов

Начальная максимальная цена для каждого контракта – своя. Ее назначает и обосновывает каждый заказчик сам. Цены отражаются в соглашении сторон. Участники могут ознакомиться с ними  в извещении, либо приглашении на участие. Сумма НМЦК, предложенная каждым заказчиком, является итоговой.

  1. Если выигравший участник уклонился от подписания контракта, то сумма обеспечения заявки делится между заказчиками также пропорционально доле НМЦК от общей суммы;
  2. Если обеспечение заявки вносилось на специальный счет в банке, то при внесении обеспечения исполнения контракта (ОИК), денежные средства или банковскую гарантию (БГ) победивший участник должен предоставить персонально каждому заказчику, руководствуясь НМЦК каждого.

Плюсы и минусы совместных торгов по 44-ФЗ

У каждой медали есть две стороны, у каждого явления есть преимущества и недостатки. Коллективные торги по 44-ФЗ не исключение, у них тоже есть свои плюсы и минусы.

К первому плюсу можно отнести экономию средств и трудовых ресурсов. Ускоряется сам процесс организации таких торгов и выполнения контрактов. Заказчик экономит свое время тем, что не проводит всю процедуру от начала до конца, а уполномочивает на это третье лицо.

Следующий плюс — сохранение качества товара при уменьшении цены. В этом проявляется конкурентность закупок.

[attention type=red]

Не будем умалчивать и о минусах совместных закупок по 44-ФЗ. В любых деловых взаимоотношениях присутствует человеческий фактор.

[/attention]

Сторонам процедуры не всегда получается прийти к общему знаменателю в некоторых вопросах. Попросту говоря, они не могут договориться о ходе процесса, условиях.

Да и не каждый соглашается брать на себя роль организатора из-за нежелания брать на себя огромную ответственность.

Мы посмотрели на совместные торги со стороны заказчиков. Но говоря об участниках, для них тоже есть плюсы и минусы.

К положительным моментам участия, является то, что исполнитель может заключить два и более контракта на большую партию товаров, либо на долгое сотрудничество. Но одновременно это плохо для мелких поставщиков, которые могут предоставить продукцию по низкой цене, но не могут похвалиться объемами и вступить в конкурентную борьбу с «акулами» бизнеса.

Также у участников могут быть спорные ситуации с кем-то из заказчиков. Это говорит о том, что контракт будет заключен только с одним из заказчиков. А значит участник получит свое обеспечение исполнения контракта (ОИК) не в полном объеме, т.к. будет считаться уклонившимся. Мало того, его могут занести в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Если в совместных торгах принял участие только один участник, то решение о заключении контракта принимает каждый заказчик, опираясь на нормы 44-ФЗ, и может заключить контракт с участником, как с единственным поставщиком (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1088).

Заключение

Итак, прочитав статью, вы, наверное, задались вопросом: а часто ли заказчики проводят совместные закупки по 44-ФЗ? Данный вид торгов можно не часто встретить при поиске тендеров на сайте ЕИС.

Но, тем не менее, они проводятся.

И заказчики, и участники отмечают целесообразность их проведения, участие большого количества исполнителей,  оптимизацию расходов, сокращение сроков исполнения, максимальную выгоду по итогу.

В статье мы не говорили о совместных закупках по 223-ФЗ. Они проводятся, но еще реже, чем по 44-ФЗ. На законодательном уровне 223-ФЗ не регулирует такие торги, сам термин не закреплен в этом законе. Но если каким-то крупным корпорациям или компаниям все же необходимо провести совместные торги, то они руководствуются положениями 44-ФЗ.

Источник: https://azbukatenderov.ru/uchastniku-zakupok/sovmestnye-zakupki-po-44-fz.html

Фз 44 как объединить несколько оквэд в рамках одной закупки

Фз 44 как объединить несколько оквэд в рамках одной закупки

В таком случае можно провести одной закупкой. Идентификационный код закупки представляет собой цифровой машиночитаемый код, который указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее – Закон № 44-ФЗ).

Ключевая задача идентификационного кода закупки заключается в обеспечении взаимосвязи указанных документов (часть 2 статьи 23 Закона № 44-ФЗ).

Идентификационный код закупки формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.Согласно пункту 5 приказа Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г.

Ответы на вопросы по КТРУ.

Часть 1

2. Как указать несколько кодов позиций каталога или кодов ОКПД2 в позиции плана-графика закупок, если в позиции плана закупок был указан только один код позиции каталога или код ОКПД2?

В случае если при формировании позиции плана закупок был указан только один код позиции каталога или код ОКПД2, то указание нескольких кодов в связанной с ней позиции плана-графика не допускается на основании контроля, реализованного в соответствии с требованиями порядка формирования идентификационного кода закупки, установленного приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422. В случае необходимости указать в одной позиции плана-графика закупок несколько кодов позиций каталога или кодов ОКПД2 при условии, что в связанной позиции плана закупок ранее указан только один код, следует отменить такую позицию плана закупок и сформировать новую позицию, указав несколько кодов позиции каталога или кодов

А именно следующими критериями: — необходимость в использовании оборудования как единого комплекса, в качестве единой технологической цепочки ; ——————————— См.: Постановления 9 ААС от 22 апреля 2013 г. по делу N А40-151759/12-21-1465; ФАС МО от 17 сентября 2013 г.

по делу N А40-160041/12. — направленность на предотвращение несовместимости и ненадлежащей работы комплекса оборудования ; ——————————— См.: Постановление ФАС УО от 4 июля 2013 г. по делу № А07-16385/2012. Последний наделен правом самостоятельно выделять лоты по группам, классам, видам и иным единицам, выставлять предмет торгов единым лотом, а также определять его содержание.

В то же время, для того чтобы обеспечить конкуренцию и предотвратить злоупотребления со стороны заказчиков в виде составления лотов под определенного участника, установлено требование

Объединение лотов на закупку канцелярских товаров

Ключевая задача ИКЗ заключается в обеспечении взаимосвязи указанных документов (ч. 2 ст. 23 Закона № 44-ФЗ).

ИКЗ формируется с использованием кода бюджетной классификации (далее – КБК), определенного в соответствии с бюджетным законодательством России, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Одной закупке (а в том случае, если закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов, то одному лоту) соответствует один ИКЗ.

[attention type=green]

Исключение составляют: закупки лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии, если такие закупки осуществляются путем проведения запроса предложений (п.

[/attention]

7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ); «малые» закупки (п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ); закупки услуг, связанных с направлением

Объединение одноименных товаров в одну закупку

Однако согласно ст.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Более того, в соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г.

№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон № 135-ФЗ) при

ОКВЭД для участия в госзакупках: могут ли отклонить заявку, если код не соответствует условиям контракта?

На сегодняшний день действует ОКВЭД-2, вступивший в силу 1 февраля 2014 года (Приказ Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст).

Сначала указывается наиболее широкая хозяйственная сфера (класс). Далее она уточняется путём выделения: подкласса, группы, подгруппы и вида.

Например: Класс 68 – объединяет все виды операций с .

Подкласс 68.3 – операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе. Подгруппа 68.31.1 – предоставление посреднических

Обязательно ли должен быть соответствующий ОКВЭД в выписке для участия в закупке по 44-ФЗ?

описание предмета закупки реестр контрактов реестр недобросовестных поставщиков план график обеспечение заявки обеспечение исполнения контракта реестр банковских гарантий запрос котировок заявка план закупок НМЦК реестр единых поставщиков ЕИС контрактная служба шаблоны 44 ФЗ комиссия запрос предложений электронные процедуры общественное обсуждение закрытые процедуры строительство перечни СМП(СП) и СОНО опыт исполнения контракта предварительный отбор преимущества организации инвалидов Казначейство извещение положение о закупках приемочная комиссия реестр субъектов естественных монополий совместные торги обоснование цены контракта антидемпинговые меры отчетность жалоба специализированная организация контрактный управляющий нормирование транспорт запреты реестр экспертов разъяснения документации техническое задание сроки СГОЗ экспертиза неустойка (штраф, пеня) согласование с КО до 100 тысяч

Можно ли по 44-ФЗ объединить в один лот разные товары, если они входят в один проект?

На счет плательщиков — не очень понятно, но если речь идет о получателях товаров, то полагаю, что лучше делать также отдельным лотом.

18 Августа 2021, 15:49 0 0 2651 ответ 992 отзыва эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

Игорь, приветствую!Главное ограничение на включение различных товаров в один лот содержится в ФЗ «О защите конкуренции», ст.

17:3.

Наряду с установленными и настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально

Участие в торгах без соответствующего кода ОКВЭД

Новичкам же я рекомендую изучить статью полностью.

И так, поехали… Немного теории… Каждый бизнес-субъект имеет регистрационный, налоговый номер, получает статистические коды, а также фиксирует в форме цифровых обозначений виды деятельности, которыми занимается. Если какой-либо другой номер присваивается регистрирующим органом, то коды ОКВЭД организатор бизнеса должен определить для себя самостоятельно.

ОКВЭД – Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

Российский справочник ОКВЭД сформирован Министерством экономического развития Российской Федерации на основе классификации видов деятельности, принятой в Европейском экономическом сообществе, и согласуется с ней в части их кодировки.

Источник: http://KonsulAN.ru/fz-44-kak-obedinit-neskolko-okvehd-v-ramkah-odnoj-zakupki-34341/

Коды ОКВЭД для госзакупок: что это такое, как правильно выбрать, могут ли отклонить заявку на участие в торгах?

Фз 44 как объединить несколько оквэд в рамках одной закупки

К участию в государственных закупках допускаются юридические лица и индивидуальные предприятия.

Хотя физические лица наделены правом стать участником закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ, но их правовой статус накладывает немало ограничений.

Для регистрации ИП и ООО необходимо подать установленный комплект документов, а коды ОКВЭД являются обязательной информацией в заявлении для прохождения регистрации.

Что такое ОКВЭД. Как выбрать коды

При регистрации организации и предприниматели должны подать заявления по форме 11001 и 21001 (их установленный формат содержится в Приложениях 1, 13 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 №ММВ-7-6/25@). В них указываются предполагаемые виды экономической деятельности, от которых ООО или ИП планируют получать прибыль.

Информация об указанных видах деятельности вносится в ЕГРЮЛ или ЕГРИП в виде кодов ОКВЭД. Данные коды предназначены для формирования сводной статистики от Росстата.

Под ОКВЭД понимается общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Он был сформирован Минэкономразвития на основе классификации видов деятельности, принятых в ЕЭС.

[attention type=yellow]

Первые 4 знака кода в российском классификаторе соответствуют аналогичному обозначению в международном праве, а далее осуществляется детализация по всем видам деятельности с учетом особенностей российской экономики.

[/attention]

В ОКВЭД содержится иерархический метод классификации в следующей форме: класс, подкласс, группа, подгруппа, вид. ОКВЭД может быть использован при решении задач статистического наблюдения, кодирования, аналитического обеспечения органов госвласти.

Какие коды нужно прописать для участия в закупках

Отдельных кодов для сферы государственных закупок не предусмотрено. Подходящий код участнику следует подбирать в зависимости от сферы своей деятельности. Например, для продажи компьютеров и оргтехники будет один код, для оказания услуг по переводам – другой, для строительных услуг – третий.

В процессе открытия фирмы учредитель или ИП может самостоятельно определиться с видом деятельности. У одной организации допускается прописать неограниченное число кодов: один из них будет основной, остальные – дополнительные.

Стоит учесть, что некоторые коды не допускается указывать при регистрации ИП, другие коды требуют лицензирования или получения допуска СРО, определенной величины уставного капитала.

Также коды ОКВЭД в процессе работы смогут повлиять на налоговую ставку и величину внебюджетных отчислений. Но сам по себе код ОКВЭД не так важен.

Так, например, для получения налоговых льгот организации недостаточно прописать в реестре определенный код экономической деятельности: доля выручки от данного бизнес-направления в структуре ее доходов должна превышать 70% и более.

Могут ли отклонить заявку участника при участии в торгах без соответствующего кода ОКВЭД

Участники без соответствующего кода ОКВЭД вправе на общих со всеми основаниях принимать участие в закупках в рамках законодательства о контрактной системе. Код ОКВЭД не учитывается при рассмотрении заявок на участие в закупке.

Отклонение заявки без соответствующего кода ОКВЭД является неправомерным: требования для отклонения заявки, которые прописаны в ч. 6 ст. 69 44-ФЗ о контрактной системе, не содержат данного основания.

В рамках закупок по 223-ФЗ заказчики самостоятельно определяют процедуру государственных закупок для обеспечения своих нужд и закрепляют его в Положении о закупке.

Но в любом случае отклонение заявки при отсутствии соответствующего кода ОКВЭД может рассматриваться, как нарушение конкуренции, и может быть обжаловано в ФАС.

По постановлению АС Западно-Сибирского округа от 2006 года №Ф04-850/2006(22654-А27-34) коды ОКВЭД предназначены исключительно для классификации и кодирования экономической деятельности. Поэтому наличие или отсутствие кодов не препятствует коммерческим организациям заниматься определенным видом деятельности.

[attention type=red]

Стоит отметить, что перечень кодов допускается изменять в ходе работы. Так, если участник на регулярной основе поставляет определенный товар или оказывает услугу, то ему целесообразно включить соответствующий код ОКВЭД.

[/attention]

Хотя отсутствие в реестре ЕГРИП или ЕГРЮЛ определенного кода еще не означает, что лицу запрещено заниматься указанным видом деятельности (по п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса и арбитражной практике), но это может повлечь для него ответственность.

При этом, согласно указанному в п. 2 ст. 49 ГК положению, юрлицо могут ограничить в правах только в случаях и порядке, предусмотренном законодательно.

Организация определяет коды ОКВЭД самостоятельно и нет такого закона, который бы запрещал ей вести деятельность вне кодов, указанных при регистрации.

Так, по ч. 2, 5 ст. 5 ФЗ-129 от 2001 года руководитель организации или предприниматели обязаны сообщить об изменении перечня кодов в ФНС в течение 3 рабочих дней после начала новой трудовой деятельности.

Неисполнение указанного требования грозит им административной ответственностью в виде предупреждения или штрафа в размере 5000 р. по ч. 3 ст. 14.25 КоАП. При этом нигде законодательно не установлено, что можно понимать под началом деятельности.

Чтобы избежать привлечения к административному наказанию, участнику следует своевременно подать заявление о внесении изменений в ЕГРИП или ЕГРЮЛ.

Существуют определенные виды деятельности, где заказчик может запросить соответствие оказываемых услуг закупочной документации, например, при проведении научно-исследовательских работ.

Таким образом, многие эксперты склоняются к выводу, что отклонение заявки на участие в тендере по 44-ФЗ и 223-ФЗ при отсутствии соответствующего кода ОКВЭД является недопустимым. Для того чтобы избежать спорных ситуаций с заказчиками, участникам госзакупок нужно своевременно обновлять перечень кодов.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/okved.html

Формирование лотов при планировании и проведении закупок по 44-ФЗ

Фз 44 как объединить несколько оквэд в рамках одной закупки

Проблема формирования лота была и остается одной из животрепещущих в сфере госзакупок. Количество жалоб на ограничение участников закупок тому подтверждение.

Позиция наших «чудо-законотворцев» не совсем понятна: где-то «затягивают» все гайки, а тут дали полную «свободу», ограничившись лишь фразой: «один лот не должен содержать несколько видов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанных между собой и приводить к ограничению числа участников». При этом понятие функциональной и технологической взаимосвязи не раскрыто в принципе.

Суть проблемы формирования лотов

Поскольку какой-либо методики по формированию лотов нет и, видимо, не будет никогда, заказчики формируют свои лоты, опираясь на логику и чисто субъективное мнение в отношении тех или иных закупок, с учетом антимонопольного законодательства, конечно.

Так, например, логично объединить в один лот товары (работы, услуги), имеющие:

  • общее целевое назначение;
  • единую сферу применения;
  • сходную специфику и методы работы.

Но тут надо учитывать, что логика заказчика и логика поставщика – это две диаметрально противоположные вещи.

Логика заказчика

Например, заказчик определил потребность в строительных материалах и объединил их в один лот, ссылаясь на общее целевое назначение и единую сферу применения.

Кроме того, заказчик посчитал, что такая закупка будет экономически целесообразной, так как даст возможность снизить финансовые и трудовые затраты и повысит шансы на максимальную конкуренцию среди крупных поставщиков.

Но не тут то было…

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее…

Логика поставщика

Закупку увидел изготовитель лакокрасочной продукции и решил, что включение в лот других стройматериалов ограничивает его участие…

Все закончилось жалобой в ФАС со всеми вытекающими из этого последствиями: отменой закупки, возбуждением административного делопроизводства и так далее.

Поставщика понять, конечно, можно…

Но возникает вопрос риторического характера: что во всей этой ситуации делать «бедному» заказчику со СГОЗ в 5 млн. руб., львиная доля из которого коммуналка, а остальное строительные, хозяйственные и т.п. мелочи???

Формирование лотов в идеале…

На предыдущем примере мы поняли, что логика заказчика ≠ логике поставщика, и заказчик всегда рискует, формируя свои лоты из ТРУ с разными ОКПД2.

В идеале, о формировании лотов заказчик должен задуматься уже при разработке проекта Плана закупок, т.е. этот процесс должен из формального распределения финансового обеспечения превратиться в реальный процесс планирования закупок.

[attention type=green]

Если в это время заказчик приблизительно будет знать, что он планирует покупать в следующем году, то, при правильной организации, к декабрю текущего года от структурных подразделений можно добиться полной и достаточно достоверной информации об их потребностях на год (или хотя бы на 1-е полугодие). Следовательно, перед формированием плана графика контрактный управляющий будет знать полную потребность своего учреждения, что позволит ему скомпоновать товары (работы, услуги) по кодам ОКПД2.

[/attention]

Дальнейшее формирование лотов пойдет в зависимости от необходимости предоставления преимуществ и преференций, а также установления запретов и ограничений

Классика жанра…

Поскольку законодатель ничего не говорит нам о том, как НАДО формировать свои лоты, рассмотрим классические примеры, как НЕ НАДО:

  • не надо объединять в один лот ТРУ, требующие лицензирования, с другими ТРУ – на торги смогут выйти только те компании, которые специализируются на продаже первых;
  • не надо объединять в один лот работы, которые должны выполняться в разных районах населённого пункта или в группе учреждений, расположенных в разных местах – ограничивается доступ СМП и ССП, не имеющих достаточных ресурсов для охвата всех территорий;
  • не надо объединять в один лот выполнение подрядных работ и поставки товаров или оборудования, не имеющих отношение к выполняемым работам;
  • не надо объединять в один лот товары или оборудование, предназначенные для выполнения своих функций какими-то подразделениями заказчика. Например, лот «Оборудование для лаборатории» может включать в себя, микроскоп, спектрофотометры, лабораторную посуду и т.д., при этом совершенно понятно, что технологической и функциональной связи между ними нет, их связывает цель и место использования.

Луч в темном царстве

В заключении вернемся к «бедному» заказчику со СГОЗ в 5 млн. руб. и вспомним о принципе эффективности осуществления закупок, соблюдение которого должно быть неизменным приоритетом, как при формировании лотов, так при осуществлении всего закупочного процесса.

14.12.2021

Аноним

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/657-formirovanie-lotov-pri-planirovanii-i-provedenii-zakupok-po-44-fz

Оквэд для госзакупок: какие коды нужны для участия в тендерах по 44-фз и 223-фз?

Фз 44 как объединить несколько оквэд в рамках одной закупки

Начиная предпринимательскую работу, любая компания (юрлицо или ИП) выбирает, чем конкретно она будет заниматься. Одного факта принятия решения недостаточно. Компания обязана указать конкретный вид деятельности при регистрации в налоговом органе. Для удобства и стандартизации процесса используется единый классификатор – ОКВЭД.

Что такое ОКВЭД

ОКВЭД – общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Он разработан Министерством экономического развития РФ на базе аналогичной классификации, применяемой Европейским экономическим сообществом.

Благодаря такой структуризации, легко регулируется работа всех хозяйственных субъектов на территории страны. Она упрощает:

  1. Проведение регистрации компаний.
  2. Нормативное регулирование их деятельности.
  3. Контроль за лицензированием конкретных типов работ.
  4. Ведение статистического учёта.

Справочник отражает все возможные виды хозяйственной деятельности с учётом специфики российской экономики. На сегодняшний день действует ОКВЭД-2, вступивший в силу 1 февраля 2014 года (Приказ Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст). Он включает 21 раздел, отражающий все возможные отрасли работы на территории России.

Коды ОКВЭД

Каждому виду деятельности присвоен конкретный код. Максимально он может состоять из 6 цифр, отражающих степень детализации выбранной сферы работы.

Информация, содержащаяся в коде, сгруппирована в форме иерархического списка. Сначала указывается наиболее широкая хозяйственная сфера (класс). Далее она уточняется путём выделения: подкласса, группы, подгруппы и вида.

Например:

  1. Класс 68 – объединяет все виды операций с недвижимым имуществом.
  2. Подкласс 68.3 – операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе.
  3. Группа 68.31 – деятельность агентств недвижимости за вознаграждение или на договорной основе.
  4. Подгруппа 68.31.1 – предоставление посреднических услуг при купле-продаже недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе.
  5. Вид 68.31.11 – предоставление посреднических услуг при купле-продаже жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе.

Что влияет на выбор кодов

При первичной регистрации в налоговом органе предприятие самостоятельно выбирает код ОКВЭД и указывает его в заявлении. Также код заносится в учредительный устав организации. Видов деятельности может быть несколько. Основной – один. Дополнительных можно указывать неограниченное количество.

В качестве главного выбирают код, максимально точно отражающий сферу работ, в которых компания будет задействована. Если планируется оказывать широкий спектр услуг в конкретной отрасли, достаточно ограничиться первыми 4 цифрами кода, не уточняя конкретные виды.

Выбор сфер из разных отраслей классификатора

Не всегда применима точная иерархизация сфер, представленная в классификаторе. Например, компания может выполнять работы, относящиеся к принципиально разным отраслям в соответствии со справочником. Например, для интернет-услуг (создание сайтов и их продвижение) подойдёт сразу несколько кодов:

  • 62.02 – деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий;
  • 73.11 – деятельность рекламных агентств;
  • 82.99 – деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки.

Деятельность, требующая лицензирования

Стоит иметь в виду, что ряд хозяйственных сфер требует обязательного получения лицензии. Указывая большое количество кодов в заявлении, нужно внимательно следить за тем, чтобы один из них не попал под это требование. В противном случае, в постановке на учёт будет отказано.

Сферы работ, недоступные ИП

Некоторые виды деятельности не разрешено вести индивидуальным предпринимателям. Если работа выполняется от имени физического лица (ИП), указание такого типа кодов приведёт к отказу в регистрации.

Ограничение некоторых видов деятельности величиной уставного капитала

Часто сумма капитала указывается в учредительных документах чисто формально. При этом ряд отраслей требует существенных вложений учредителей.

При указании в Уставе минимального размера капитала (10 000 рублей по п. 2 ст. 66.2 ГК РФ) заявитель рискует получить отказ, выбрав некоторые коды ОКВЭД.

Влияние на сумму налоговых отчислений

Ставки налогов дифференцируются в зависимости от вида деятельности. Высчитывая, какую конкретно пошлину должно заплатить предприятие, ФНС будет исходить из кода ОКВЭД. При этом некоторые сферы облагаются повышенными ставками.

Какие коды ОКВЭД нужны для участия в госзакупках

В классификаторе ОКВЭД не предусмотрено отдельного кода, указывающего на такой вид деятельности, как “участие в госзакупках”.

Компания, которая планирует участвовать в тендере, должна ориентироваться на конкретную сферу деятельности, в рамках которой проводится конкурс.

Например, это может быть как поставка офисной мебели, так и строительные услуги. В обоих случаях будут использоваться разные коды.

Каждый заказчик, открывающий тендер, обязан разместить в Единой информационной системе план закупок (ч. 2 ст. 4 №223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”). Один из его пунктов включает код закупки, соответствующий ОКВЭД. На него должно опираться предприятие, участвующее в тендере.

Планирование закупок

В соответствии с ч. 6 ст. 2 ФЗ №71 с 1 июля 2021 года закупочные мероприятия можно производить спустя 1 день с момента внесения изменений в график закупок. График редактируется за день:

Планирование закупок осуществляется посредством формирования плана и графика (ст. 16 Закона). График редактируется в случае необходимости, а также в случаях изменения цены контракта, порядка оплаты и по результатам общественного обсуждения (ч. 13 ст. 21 Закона).

Обоснование закупок

На основании ч. 6 ст. 1 ФЗ №71 будут внесены изменения в порядок обоснования закупок (ст. 18 Закона). Теперь обоснованными признаются закупки, отвечающие критериям нормирования (ст. 19 Закона) и цены контракта (ст. 22 Закона). В связи с этим:

  • предположительно на этапе планирования не потребуется обоснование;
  • оценка обоснованности не осуществляется в ходе мониторинга;
  • исключено обязательство по обоснованию объекта и целевого назначения закупки;
  • исключено обязательство по обоснованию максимальной цены контракта.

Предполагается, что заказчикам потребуется вносить описание, обоснование максимальной цены контракта и проект за 3 месяца до начала закупочных мероприятий.

Соответствующее требование может быть изложено при регламентации условий формирования плана-графика.

Контракт

На основании ч. 19 ст. 1 ФЗ № 71 вводятся новые условия по формированию и обслуживанию контрактов (ст. 34 Закона). Основные изменения:

  • исключено обязательство отчетности по исполненным контрактам;
  • установлена формулировка условий по неустойке;
  • срок оплаты может превышать 30 дней;
  • после расторжения контракта новый может быть заключен без предварительного аукциона;
  • заказчики больше не определяют срок действия гарантии банка;
  • при отзыве лицензии банк обязуется предоставить новое обеспечение в течение 1 месяца;
  • установлены сроки возврата обеспечения;
  • установлены новые правила по уменьшению обеспечения при частичном исполнении контракта.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/okved.html

Объединение лотов по 44 ФЗ: актуальная информация на 2021 г

Фз 44 как объединить несколько оквэд в рамках одной закупки

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что собой представляет лот
  • В каких случаях выделяют лоты по 44-ФЗ
  • Основные нюансы объединения лотов в один по 44-ФЗ
  • Что будет нового в 44-ФЗ в 2021 году
  • Можно ли закупать одним лотом товары и услуги по 44-ФЗ
  • Вправе ли заказчик объединять в один лот инженерно-геологические работы и разработку проектной документации по 44-ФЗ
  • Возможно ли по 44-ФЗ объединить лоты строительно-монтажных работ и разработки рабочей документации

Пожалуй, одним из самых горячих вопросов при организации закупок в контрактной области является объединение лотов по 44 ФЗ. То или иное совмещение предоставления услуг и поставки товаров может рассматриваться из самых разных точек зрения и подходов.

Кто-то считает, что такие объединения правомерны, другие высказывают иное мнение. Чтобы глубже разобраться в этом вопросе, в частности в том, что говорит об этом закон, читайте далее нашу статью.

Что собой представляет лот

С позиции 44-ФЗ лот представляет собой объект закупки, состоящий из некоторого количества товаров (услуг), имеющих набор одинаковых характеристик, на основании которых и осуществляется их объединение в один объект.

Такими характеристиками являются технологические и функциональные параметры товара. Каждый объект имеет обоснованную начальную цену, в отношении него договором определяются сроки поставки и прочие существенные условия.

Если заказчик нарушает какие-либо правила при объединении товаров в лот, то это может привести к трудностям для подрядчиков при исполнении заказа, что фактически является фактором ограничения конкуренции. Таким образом нарушаются основные положения контрактной системы и 135-ФЗ.

Сама процедура проводится по стандартной схеме, при этом объектом закупки выступает каждый отдельный лот. Торги могут быть признаны несостоявшимися по каждому объекту. Также для каждого лота возможно продлить срок приема заявок.

Если на торги выставлено несколько объектов, то условия могут измениться лишь для одного, тогда как остальные торгуются в соответствии с начальным регламентом.

Заявки можно подавать на каждый лот, и контракты также заключаются по ним отдельно.

Когда заказчик прибегает к поиску исполнителя методом проведения конкурса или закрытого аукциона, он составляет извещение и разрабатывает документацию о закупке, в которой выделены и описаны лоты.

Для каждого лота потребуется составить свое техническое задание и указать следующую информацию:

  • описание объекта закупки;
  • НМЦК и ее обоснование;
  • сроки исполнения контракта;
  • условия поставки товара или оказания услуг.

Лот рассматривается как самостоятельный объект, по которому подается отдельная заявка и заключается свой контракт. Это положение прописано в части 6 статьи 24 закона № 44-ФЗ.

Основные нюансы объединения лотов в один по 44-ФЗ

Наибольшие трудности у заказчиков вызывает вопрос объединения товаров и работ в один лот по 44-ФЗ. Такое объединение должно производиться на основании некоторых общих характеристик, но каких именно, закон указаний не дает. При рассмотрении данных вопросов в суде решения о правомерности объединения также выносятся с учетом конкретной ситуации, что не дает однозначной картины.

Когда торги проводятся в соответствии с 223-ФЗ, заказчик также обязан придерживаться всех правил, о которых шла речь выше. Объединение лотов и в этом случае должно осуществляться по принципам, не ограничивающим конкуренцию.

Что будет нового в 44-ФЗ в 2021 году

В текущем году в закон внесены следующие положения:

  1. Конкретизировано понятие «контракт жизненного цикла».
  2. Если работы проводятся в рамках национальных проектов, то допускается объединение в лот разработки проектно-сметной документации и строительства каждого конкретного объекта.

С 1 января 2021 года вступило в силу положение:

  • Исполнитель, подавая заявку на участие в аукционе, конкурсе, запросе котировок и запросе предложений, обязан указать страну – производителя товара. Это условие выполняется и в том случае, если заказчик устанавливает какие-либо ограничения в соответствии со ст. 14 44-ФЗ.

С 1 июля 2021 года вводятся следующие положения:

  1. Снимается годовой лимит на закупки, когда поставщик определяется методом запроса котировок.
  2. Отменить процедуру запроса котировок можно за час до окончания срока подачи заявок участниками. В предыдущей версии закона этот период равнялся 2 дням.
  3. Изменились правила проведения процедуры запроса котировок. Вместо 5 статей, утративших силу, появилась одна, объединившая в себе их содержание. Данная процедура будет проводиться при НМЦК 3 млн руб. (в предыдущей версии порог составлял 500 000 руб.). Минимальный срок подачи заявок после публикации извещения в ЕИС сократится с 5 рабочих дней до 4. 
  4. Будут внесены изменения и в процедуру закупки у единственного поставщика, в статью 93 вводятся 9 новых пунктов:
  • Если процедура выбора поставщика путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений признается несостоявшейся, то последующее заключение контракта с единственным поставщиком требует согласования с контрольными службами. Также согласованию подлежит контракт, если он предусматривает НМЦК, превышающую установленный правительством лимит.
  • Если процедура выбора поставщика признается несостоявшейся, это факт закрепляется путем публикации в ЕИС или оформлением соответствующего протокола. После чего у заказчика есть 5 дней, чтобы обратиться в ФАС на предмет согласования последующего заключения контракта. ФАС принимает решение в течение 10 рабочих дней, только при его наличии заказчик имеет право продолжать процедуру. Если согласование получено, то заключается контракт. Когда ФАС принимает отрицательное решение, заказчик составляет новый план-график и инициирует закупку заново.
  • Неконкурентная закупка с начальной ценой не более 3 млн руб. проводится на электронной площадке. Потенциальные поставщики подают электронную заявку, в которой приводятся данные о цене, характеристиках и наименовании товара, руководствуясь КТРУ.

Заказчик инициирует процедуру закупки путем размещения извещения в ЕИС. После этого на протяжении часа площадка отбирает из имеющихся заявок 5 претендентов, максимально подходящих под требования заказчика.

Заявки передаются заказчику, который в течение суток их рассматривает, присваивая номера по возрастанию цены, выбирает из предложений наиболее выгодное.

После чего заключается контракт с поставщиком под номером один.

Можно ли закупать одним лотом товары и услуги по 44-ФЗ

Если к закупке предполагается оборудование, требующее последующего монтажа, установки и наладки, в этом случае возможно объединение товаров и услуг в лот по 44-ФЗ. В частности, одним лотом можно разместить заказ по оборудованию компьютерного класса с монтажом сети, установкой программного обеспечения и полной наладкой его работы.

Также подробно расписываются работы, в которых нуждается заказчик. При объединении товаров и работ в один лот необходимо учитывать, что цена оборудования должна быть больше стоимости работ.

В противном случае такое объединение с большой вероятностью послужит поводом для разбирательств различного рода.

Если же стоимость необходимого объема работ объективно превышает цену самого оборудования, то лучше выставлять их как два отдельных объекта.

[attention type=yellow]

Ст. 66 закона № 44-ФЗ регламентирует порядок подачи заявок участниками электронного аукциона.

[/attention]

В части 3 этой статьи указано, что подрядчик в заявке дает согласие поставить товар, выполнить работу или оказать услугу в точном соответствии с требованиями заказчика, изложенными в документации.

Помимо основных характеристик товара, в заявке приводятся следующие его параметры (при их наличии): товарный знак, фирменное наименование, знак обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы. Также указывается страна-изготовитель.

При размещении заказов необходимо учитывать ограничения, касающиеся допуска товаров иностранного производства, которые установлены постановлением № 968. Также принимаются во внимание положения приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2021 № 126н, предоставляющие преференции определённым группам товаров.

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/obedinenie-lotov-po-44-fz/

Законы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: