Грязь на номера

Содержание
  1. Как скрыть номера от камер видеофиксации
  2. Способы сделать номер невидимым для камер видеофиксации
  3. Простые, но незаконные изменения на номерных знаках
  4. Заклейка цифр листом дерева или бумаги
  5. Заклейка номера полимерной пленкой
  6. Использование второго номерного знака
  7. Перевернутый знак
  8. Изменение рельефа номера
  9. Замазка, гель
  10. Использование технических средств
  11. Spy-рамки
  12. Линза
  13. Сетка
  14. Рамки-шторки и рамки-перевертыши
  15. Наклонные шторки
  16. Встраивание источника инфракрасного излучения
  17. Встроенный магнит
  18. Искусственная грязь на номере – защита от штрафов или очередной «развод»?
  19. Опыт использования искусственной грязи: последствия
  20. Помогает ли грязь на номере от его фиксации?
  21. Юридический состав – чем грозит замазанный искусственной грязью номер?
  22. Как инспектор доказывает умышленность сокрытия номера?
  23. Юристы про искусственную грязь на номерах
  24. Баллончики с грязью для скрытия номеров
  25. Ответственность
  26. Получить бесплатную консультацию автоюриста за 10 минут
  27. «Грязь может запутать камеры». Как распознают нечитаемые номера
  28. Камера видит как глаза человека
  29. Искусственный интеллект все понимает
  30. Двойной контроль и больше света
  31. За что могут лишить прав
  32. 24 честных способа обмануть камеры видеофиксации
  33. Технологии обмана
  34. Работа над ошибками
  35. Вердикт
  36. Автогрязь: декоративная грязь для дела и развлечения
  37. Что такое автогрязь?
  38. Как выбрать и использовать автогрязь?

Как скрыть номера от камер видеофиксации

Грязь на номера

Попытки обмануть видеокамеры на автомобильных дорогах автолюбители всего мира предпринимают с тех пор, как появилась технология видеофиксации нарушений скоростного режима.

При этом, новые методы придумываются не только злостными нарушителями, но и вполне законопослушными водителями, так как штрафы за превышение скорости растут с каждым годом, а количество допускаемых некорректных решений и откровенных ошибок не сокращается, и часто приходится доказывать, что нарушения не было там, где камера его «увидела».

Казалось бы, все просто: камера использует радар и фиксирует скорость автомобиля на определенном участке дороги.

Если она определяет нарушение скоростного режима, включается инфракрасный или лазерный определитель номера, после чего делается фотоснимок, и данные о нарушении ПДД поступают на ближайший стационарный пост ДПС или напрямую в Центр фиксации административных правонарушений ГИБДД (ЦАФАП). Там информация обрабатывается и водителю-нарушителю отправляется по почте «письмо счастья» с данными фотофиксации и требованием уплатить штраф за превышение.

Таким образом, достаточно всего лишь сделать так, чтобы видеокамера не смогла считать номерной знак автомобиля, чтобы избежать штрафных санкций. Осталось только выбрать один из наиболее действенных способов сокрытия номера, и вопрос решен. Но все просто только в теории, а на практике большинство способов гримировки знаков не работают и считаются преступными. О чем идет речь?

Способы сделать номер невидимым для камер видеофиксации

На сегодняшний день видеокамеры фиксации нарушений ПДД на дорогах уже умеют многое: определяют превышение скорости, неправильную парковку, неправильную езду по обочине, нарушение при пересечении линии стоп и движения на пешеходном переходе, пересечение двойной сплошной линии и выезд на встречную полосу. В ближайшее время разработчики обещают также «научить» камеры распознавать цвет, марку, модель и индивидуальные особенности авто.

Эти способности позволят сократить количество ошибок видеокамер, а пока основной способ идентификации нарушителя – считывание номерного знака.

Когда радар обнаруживает нарушение правил, он посылает инфракрасный или лазерный луч, который отражается от поверхности знака, определяет его и выдает вместе со снимком видеофиксации.

Остается только вручную сверить знак и найти по базе владельца автомобиля.

[attention type=yellow]

Если знак считать невозможно, вся система бесполезна: нет знака – невозможно определить и наказать нарушителя. Поэтому сделать номерной знак «невидимым» – вот главная задача водителя, и методов сокрытия знаков за последние годы придумано много, хотя все они нарушают закон. Согласно ему, номер должен быть стандартным и хорошо видимым с расстояния в 20 метров.

[/attention]

Какие же способы наиболее часто используют автомобилисты, чтобы обмануть камеру видеофиксации? Насколько они эффективны и надежны?

Простые, но незаконные изменения на номерных знаках

Чтобы обмануть ИФК-индикатор видеокамеры, есть простая, и, как ни странно, действенная технология: номер надо исказить так, чтобы его не могла точно идентифицировать техника. Для этого существует несколько простых приемов:

Заклейка цифр листом дерева или бумаги

Этот способ работает, и камера может не идентифицировать номер. Однако заклеивать для надежности необходимо желательно не одну, а несколько цифр или букв номера, и листик должен имеет плотность и толщину листа картона, чтобы остановить ИК-луч. Кроме того, если камера не «прочитает» номер, он будет хорошо виден для инспекторов ГИБДД, которые обслуживают видеооборудование.

Заклейка номера полимерной пленкой

Специальная полимерная пленка-самоклейка, на светоотражающей поверхности которой напечатан номер, обычно не вызывает у сотрудников Госавтоинспекции вопросов (необходимо пристальное изучение поверхности знака), и должна отражать ИК-индикацию видеокамеры, засвечивая знак для идентификации. Это действительно возможно, но только в том случае, когда инфракрасный луч оказывается к поверхности знака под определенным углом. В остальное время, знак свободно читается оборудованием.

Использование второго номерного знака

Второй номерной знак укрепляют спереди над первым в надежде, что видеокамера не определит основной знак или сделает это неправильно. Однако многочисленные тесты также показывают, что этот метод не работает – видоискатель «знает», где должен находиться знак на автомобиле.

Перевернутый знак

Один из немногих действительно работающих способов обмануть видеокамеру: ИК-датчик фиксирует так знак как нечитаемый. Но неправильное расположение номера хорошо видно дорожным инспекторам, которые остановят и немедленно оштрафуют вас.

Изменение рельефа номера

Еще один более-менее надежный способ не дать видеокамере идентифицировать номерной знак. Достаточно сплющить символы на знаке, не повреждая красочное покрытие, и видоискатель не сможет их прочитать.

Тут есть несколько вариантов: это может быть натуральная грязь (смочите поверхность номера сиропом и проедьтесь по пыльной дороге или окуните номер  сугроб снега), либо грязь искусственная – ее выпускают разного цвета в баллончиках: напылили и поехали. Камера такой номер не сможет идентифицировать, но первый же инспектор ГИБДД оштрафует вас за то, что номер не читается визуально. Кстати, за грязный номер штраф минимален – всего 500 рублей.

Замазка, гель

Рабочий вариант, но средства должны быть бесцветными, нанесены в несколько слоев. Закрашивать следует несколько символов на знаке.

Для камеры номер станет невидимым, но его сможет разглядеть оператор ЦАФАП, куда камера автоматически отправляет номера, которые не может определить.

В случае, если инспектора разглядят манипуляции с сокрытием номера, вас ждет штраф в 5000 рублей, а быстро снять пленку со знака в  полевых условиях не получится.

Использование технических средств

Современные «умельцы» и производители автоаксессуаров постоянно ведут разработку технических средств для сокрытия номерных знаков от индикаторов камер видеофиксации.

Эти средства по большей части не видны невооруженным глазом, и не вызывают подозрений в умышленном правонарушении со стороны водителя (номер чистый и виден с 20 метров, что ненаказуемо), но некоторые из них малоэффективны или не работают вообще.

Spy-рамки

Номер помещается в две рамки сложной конструкции, которая, якобы генерирует и расфокусирует приходящие с видеокамеры ИК-лучи. Внешне изменений на знаке не видно,  а прочитать номер, якобы, невозможно. Наказать вас за такие ухищрения не получится, но тесты показывают, что современные видеокамеры справляются с задачей без особых трудностей.

Линза

Старый способ сокрыть читаемость номерного знака: внешне изменения не видны – знак читается на расстоянии до 20 метров и у сотрудников ДПС к вам вопросов быть не должно. Прочитать его камера корректно не может – линза искажает символы на поверхности номера.

Сетка

Здесь расчет на то, что номер хорошо виден человеческим глазом, но создает проблемы для ИК-луча, так как экранирует сам тонкий металл сетки. Однако, сетка видна с близкого расстояния и запрещена по закону.

Рамки-шторки и рамки-перевертыши

Несложная механическая конструкция, которая закрывает знак для идентификации по команде водителя из салона, либо переворачивает его вверх ногами. Устройство эффективное, но его легко способен определить оператор видеокамеры или инспектор ЦАФАП. Очень сомнительно, что вам дадут долго кататься с такими приспособлениями безнаказанно.

Наклонные шторки

Номер крепится в специальном механическом приспособлении под небольшим углом, с которого камера не может его считать. Средство действенное, но если будет обнаружено инспекторами ГИБДД, который оштрафует вас не только за сокрытие номера, но и за внесение несанкционированных изменений в конструкцию автомобиля.

Встраивание источника инфракрасного излучения

Камера определяет номерной знак на авто с помощью инфракрасной подсветки. Если направить на нее встречный ИК-луч, можно попытаться «засветить видоискатель.

Для этого в самом номере стираются несколько символов, затем они напыляются черной краской повторно, а в рамку встраиваются специальные лампочки с невидимым глазу излучением. Внешне номер выглядит как обычно, но номер точному определению не подлежит.

Это дорогой комплект аксессуаров для сокрытия знака, которые, как показывает опыт, способен «обмануть» только самые примитивные видеокамеры.

Встроенный магнит

На стандартную пластиковую рамку, удерживающую номерной знак, можно прикрепить мощный электрический магнит. Сверху на номер крепится кусок листового железа, который притягивается к поверхности и не дает камерам прочитать номер. Как только на горизонте появляются инспектора дорожной полиции, магнит отключается, железо «отлипает» и отпадает.

Таким образом, все методы сокрытия номерных знаков от камер видеофиксации – по сути, незаконны, а большая часть – дороги и неэффективны. Современные видеокамеры способны преодолеть почти любую маскировку, а там, где техника бессильна, есть инспекторы ГИБДД, которые решают проблему визуальными средствами.

Кроме того, даже если вы сумеете скрыть номер и не дать камере идентифицировать его, и у инспекторов ДПС не будет к вам претензий по читаемости номера с расстояния в 20 метров, всегда есть статья 12.2, ч.

2 КоАП РФ, которая гласит: управление ТС с номерными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, влечет штраф 5000 рублей или лишение ВУ на 1-3 месяца.

Намного проще просто не нарушать скоростной режим, чтобы не пришлось прятаться от камер видеофиксации, и тогда вам не будут грозить ни штрафы за превышение, ни штрафы за мошеннические действия.

Источник: https://www.driver-helper.ru/kamery-gibdd/t/kak-skryt-nomera-ot-kamer-videofiksa-ii

Искусственная грязь на номере – защита от штрафов или очередной «развод»?

Грязь на номера

Особую популярность набирает специальный аэрозоль, которым водители умышленно пачкают номер. Разбираемся, влечет ли его использование ответственность?

За последнее время к нашим специалистам на горячую линию поступил целый ряд обращений, связанных с применением так называемой «искусственной грязи». При этом часть вопросов касалась как теоретической возможности использования, так и уже попавших в поле зрения ГИБДД после использования этого «чудесного» способа.

Опыт использования искусственной грязи: последствия

Вопрос 1. Долгое время пользовался баллончиками с искусственной грязью, скрывая номера. Штрафов практически не было, но тут меня остановили ГИБДД на посту и оформили по части 2 12.2 КоАП РФ за умышленное сокрытие номерных знаков.

Суд лишил прав на 3 месяца, поскольку все в один голос – и полиция, и суд по фотографиям, признали, что номера умышленно замазаны грязью.

Законно ли это? По закону же использовать специальные устройства запрещено, а это просто грязь и какая разница, естественная она или нет?

[attention type=red]

Вопрос 2. Добрый день! Скажите, если я использую популярную сейчас искусственную грязь в баллончиках и замажу часть номера – по какой статье меня могут привлечь? 12.2 КоАП я знаю про номера. Но там первая часть – 500 рублей просто за грязный номер, а вторая часть с лишением. Так что мне грозит?  

[/attention]

Справка: Искусственная грязь – вещество темно-серого цвета в баллончике под давлением, распыляемое аэрозольным способом.

Появилась в продаже последние полгода, изначально будут предназначена для искусственного загрязнения автомобилей или иных поверхностей для фотосъемок, декораций и т.д.

, но была быстро адаптирована автомобилистами к сокрытию номерных знаков, чтобы избежать штрафов с камер.

При всей описываемой простоте стоит все это удовольствие от 300 до 500 рублей за баллончик.

Подобные ситуации, как мы видим, не редкость. Более того – ГИБДД  вполне активно привлекает водителей к лишению прав даже за заснеженный номер или же вымазанный естественным путем.

Помогает ли грязь на номере от его фиксации?

Если используется вещество темного цвета, которое исключает просвечивание контура цифры или буквы – то, возможно, камера не сможет его распознать в автоматическом режиме.

Но не стоит забывать, что у операторов и инспекторов, обрабатывающих зафиксированные нарушения есть целый арсенал технических средств – начиная от приближения картинки, заканчивая корректировкой яркости и контрастности.

Поэтому чтобы грязь на номере помогла – он должен быть замазан ей практически полностью. И здесь возникает главный вопрос – зачем нужна «искусственная» грязь, когда на грязной же машине можно легко скрыть номер и естественным путем?

Налицо обычная уловка маркетологов, продающих разведенную водой землю под видом золотого способа избежать штрафов!

Юридический состав – чем грозит замазанный искусственной грязью номер?

При естественном загрязнении номерного знака ответственность безусловно наступает по части 1 ст. 12.2 КоАП РФ за управление автомобилем с нечитаемыми номерами. Санкции более чем гуманные – предупреждение или штраф в 500 рублей.

Формально, можно легко избежать привлечения к ответственности по этой статье, выйдя сразу из машин после остановки и «устранив нарушение» на месте. Если инспектор ничего не сфотографировал, то ему останется лишь устно предупредить вас, посмотреть документы и отпустить с миром.

А вот в случае с умышленным сокрытием номера, которое очевидно и без разницы чем выполнено – ответственность наступает уже по части 2 ст. 12.2 КоАП РФ с последующим штрафом в 5000 рублей или с лишением прав от 1 до 3 месяцев.

Как инспектор доказывает умышленность сокрытия номера?

Основное доказательство – это фиксация нарушения на фото или видео. Если вас заметят в потоке, то служебный автомобиль ГИБДД обязательно приблизится и зафиксирует проблемы с номером.

Так же и инспектор – в случае с грязью полицейский обычно сперва фотографирует номер, а уже затем поясняет причину остановки.

С доказыванием вопрос спорный, но при ЯВНО умышленном сокрытии  части номера той же искусственной грязью инспектор с чистой совестью приложит одно фото к материалу и составит протокол.

[attention type=green]

Примеры «успешного использования грязи» на фото ниже – а ведь подобными фото снабжена даже реклама этого аэрозоля!

[/attention]

Поставьте себя на место инспектора и ответьте – это похоже на умышленное сокрытие номера или же нет?

Инспектор посчитает данные «художества» умышленным искажением номера и с чистой совестью составит протокол по части 2 ст. 12.2 КоАП РФ.

А вот уже опровергать его позицию придется вам и непосредственно в суде, но исходя из практики – суды с очень большой долей вероятности будут на стороне полицейских, потому как даже с одного фото явно видно умышленное нанесение искусственной грязи на госномер.

ВАЖНО: Часто горе-юристы пытаются доказать, что «грязь не может являться средством сокрытия номера», но это не так. Часть 2 содержит отсылку к «материалам», что вполне допускает квалификацию по этой статье сокрытие номерных знаков даже снегом.

Но, конечно, если вы изобразите настоящий «натюрморт» на своем автомобиле и позаботитесь, чтобы грязь выглядела максимально естественно – у вас, возможно, есть шансы избежать ответственности. Как на картинке ниже.

Источник: Яндекс.Картинки

Но с учетом стоимости аэрозолей – езда по правилам обойдется куда дешевле.

Юристы про искусственную грязь на номерах

Задать вопрос юристу

Комментирует автоюрист Николай Марков

Тенденция с рекламой различных средств ухода от ответственности перед оком камер видеофиксации принимает опасные масштабы.

Прикрываясь, якобы, заботой о водителях, страдающих от незаконных (с точки зрения тех же водителей) камер, мы сознательно культивируем беззаконие и отрицание Правил на дорогах.

А потом, когда случае беда, начинаем винить полицию, что он недостаточно жестко пресекает правонарушения.

Искусственная грязь в баллончиках – это очередной громкий фейк типа нанопленки или «переворачивающихся номером».

Полиция прекрасно осведомлена обо всех уловках, поэтому водители, спрятавшие 1-2 буквы под слоем спрея, обречены на путешествие пешком – суды безоговорочно становятся на сторону ГИБДД и даже бригада опытных юристов не поможет, разве что инспектор забудет сделать фото или же оно будет недостаточного качества.

Мы в любом случае оказываем помощь водителям по всем направлениям, но помните – соблюдение Правил обходится дешевле искусственной грязи и юридических услуг.

Источник: https://1DTPhelp.ru/shtrafy-gibdd/iskusstvennaya-gryaz-na-nomere-zashhita-ot-shtrafov-ili-ocherednoj-razvod/

Баллончики с грязью для скрытия номеров

Грязь на номера

Популярное средство, которое, кстати, можно встретить уже даже в ряде сетевых магазинов это баллончики с грязью. Как пишут на баллоне, они нисколько не предназначены для того чтобы скрывать номер автомобиля. Но мы то с вами знаем…

Грязевой баллон с грязью разного вида и типа наносится на регистрационный знак автомобиля и камера автоматической фиксации его прочитать уже не может.

Грязь имеет химический состав и наносится из баллончика на номер путем распыления.

Почему же камера видит номер и считывает все знаки и символы если номер грязный и не видит когда на номерной знак нанесено средство из баллончика с грязью? Все дело в его составе. Чистая химия закрывает слой номерного знака.

О каком же слое идёт речь? О так называемом отражающем слое то есть о той самой белой поверхности с блёстками.

Действительно, камера не читает цифры и буквы в чистом виде, а считывает лишь поверхность, которая не имеет отражений – то есть сами символы.

Сама грязь из баллончика, хоть и имеет функцию декора, но со скрытием номеров от камер справляется очень хорошо. Берём баллон с искусственной грязью, наносим на гос номер и становимся невидимым для камер. А как быть с инспектором?

Как мы знаем, идпс на стационарных и передвижных постах зачастую заблаговременно получают информацию об автомобиле, номера которого не читаются. Поскольку причин может быть много – это и нанопленка на номерах и грязь из баллончика и разного рода наклейки, инспектор останавливает автомобиль для визуальной проверки.

Искусственную грязь видно очень хорошо даже невооружённым взглядом.

Поскольку она не имеет естественного происхождения, как, например, скрытие номеров снежком или грязью с улиц или листьями, которые закрывают номер, то у инспектора возникает вполне логичное желание и основание оформить водителя за управление автомобилем со скрытыми номерными знаками, а это штраф 5000 рублей или лишение прав.

[attention type=yellow]

Не было нарушений пдд в том числе за камеры в течение года получите за грязь из баллончика 5000 рублей штраф, а вот если хоть раз превысили скорость придётся в суде бороться или лишиться водительского удостоверения. А вдруг грязь была настоящей? Да и в принципе почему бы не использовать натуральную грязь для скрытия номеров – это и более законно и безопасно и даже дешевле, а точнее вовсе бесплатно.

[/attention]

Любая натуральная грязь смывается быстро, считывается номер легко и без проблем. Искусственную грязь из магазина даже тряпкой смыть будет очень сложно, а номер, как говорили выше от такой грязи не читается вовсе.

Кто же и как будет доказывать что грязь была не из баллончика, что никакого умысла скрыть номер не было? Водитель и только водитель. На нем бремя доказывания и отстаивания своих интересов, а Автоюрист ему в этом поможет.

Ответственность

Случаев привлечения водителей много, судебная практика по лишению прав за грязь из баллончиков пока достаточно скудна, но проблема на поверхности и доказать тот факт что грязь не натуральная и попала по злому умыслу водителя тоже не так просто если водитель юридически грамотно доказывает обратное.

Вернёмся к главному обстоятельству.

Поскольку содержимое в виде грязи в баллончик имеют искусственное происхождение изначально, а по форме нанесения носят умышленный характер значит образуется состав административного правонарушения, выраженного в виде умышленно го преднамеренного нанесения на государственный регистрационный знак средств, скрывающих его идентификацию.

Выводы:

  1. Наносить грязь из баллончика на гос номер или нет решать вам. Мы лишь рассказали о том как это работает, как воспринимается сотрудниками гибдд и как такую грязь фиксируют камеры.
  2. За грязь из баллончика, которую наносят на номера привлекают к административной ответственности и лишают прав и это происходит во всех городах России. Как минимум не логично когда на улице сухо, автомобиль чистый, а номер грязный – это всегда притягивает внимание инспектора.
  3. Как и любое другое нарушение, оспорить лишение прав за управление тс с номерами на которые нанесён искусственная грязь из баллончика можно и нужно и мы, в компании Автоюрист, это делаем и делаем успешно. Для начала хотя бы просто получите бесплатную консультацию юриста по привлечению к ответственности и лишению прав за скрытие номеров.

Получить бесплатную консультацию автоюриста за 10 минут

Вы также можете позвонить по телефону 8-800-505-1395. Звонок бесплатный.

Источник: https://www.avtourist.info/kommentarii-yurista/item/2770-ballonchiki-s-gryazyu-dlya-skrytiya-nomerov

«Грязь может запутать камеры». Как распознают нечитаемые номера

Грязь на номера
Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Зимой камеры часто ошибаются, но надеяться на слой грязи на номерах не стоит: умная электроника умеет выстраивать ассоциативный ряд

Аномально теплая зима принесла на российские дороги грязь, лужи и жижу из мокрого снега. Все это налипает на автомобильные номера и накрепко примерзает.

Но водители не спешат протирать таблички, надеясь, что камеры фотовидеофиксации в случае нарушения ПДД их просто не увидят. А иногда специально наносят искусственную грязь, чтобы обмануть комплексы фиксации нарушений.

Эксперты предупреждают, что в таких случаях инспекторы ГИБДД могут лишить прав.

Камера видит как глаза человека

Если автомобильный номер плотно покрыт грязью или залеплен снегом, его не распознает ни одна камера, уверен руководитель компании «Астралаб» Сергей Ласкин. По его словам, точность работы комплексов зависит от освещенности участка и ракурса, под которым проезжают объекты, но грязь — это главная преграда.

«Грязь иногда дает читаемый рельеф. Но если вы сами, глядя на номер, не можете прочитать цифры и буквы, то и камера этого сделать не сможет, — признался Ласкин.

— Особенно если все происходит в темное время суток, а на дорогах много автомобилей — в таких условиях статистика выявления нарушителей обычно падает.

Конечно, если госномера лишь немного покрыты грязью, нельзя говорить, что в 100% случаев распознать номер не получится, но чем толще слой грязи, тем ниже процент распознавания».

Читайте по теме:Как ездить под камерами: +20 км/ч и скоростные трассы >>>

По словам эксперта, у всех камер работает алгоритм, который в случае сомнений автоматически отбраковывает сомнительные материалы. Тогда они просто не попадают в центры обработки информации.

Это делается для того, чтобы избежать ошибочных постановлений.

Иногда камера думает, что считала госномер, но она может ошибаться, поскольку все ГОСТы для работы подобных комплексов создавали под автомобили с чистыми номерами.

Mos.ru

«Грязь может запутать камеры, ведь их «зрение» очень похоже на человеческое, — объяснил Ласкин. — Так, камера видит цифру, создается некий ассоциативный ряд, принимается решение, что цифра похожа на 8, а это на самом деле 0 с комком грязи посередине.

Поэтому в наших камерах алгоритм такой: если устройство номер распознало, но вероятность ошибки выше 20%, эти данные просто идут в поток, например, для сбора статистических данных или же для розыскных мероприятий.

В центры обработки они просто не попадут: материалы для штрафов формируются только при уверенности на уровне 99%».

Эксперт признается, что проблема езды с грязными номерами стоит остро и пока с помощью камер не получается фиксировать все нарушения. Прогрессивные технологии, которые предлагалось внедрять при создании госномеров, пока себя не оправдали.

[attention type=red]

К примеру, идея устанавливать в номера специальные чипы не прошла дальше стадии обсуждения. По этой причине сотрудники ГИБДД регулярно проводят рейды и требуют у водителей удалять с табличек снег и грязь.

[/attention]

По оценке Ласкина, вопрос грязных знаков окончательно решится только тогда, когда камеры заменят радиовизоры, способные считывать госномера.

Искусственный интеллект все понимает

В свою очередь, представитель компании «Технологии распознавания» (производитель комплексов «Автоураган») Сергей Кусов уверяет, что камеры могут считывать даже загрязненные знаки, хоть и с определенными ограничениями.

Но в качестве доказательной базы собранные при помощи искусственного интеллекта данные использовать не получится. Информация не подойдет для оформления штрафов, поскольку камеры иногда, как мозаику, по кусочкам собирают данные о госномере автомобиля на всем пути его следования.

Искусственный интеллект на этом основании делает вывод, какой у автомобиля номер, но четких фотографий, на которых виден момент нарушения, сделать не получается.

Читайте по теме:В Подмосковье треноги начали заменять новыми камерами >>>

В качестве примера эксперт привел ситуацию с комплексами фиксации, которые замеряют среднюю скорость автомобилей на отдельном участке. Так, все работающие камеры по очереди фиксируют номер автомобиля-нарушителя.

Если он загрязнен, искусственный интеллект все равно анализирует каждое изображение, сопоставляет их с базами данных, собирает в единую картину и таким образом «понимает», что это за номер.

Камера определяет, что конкретный автомобиль нарушил ПДД, а искусственный интеллект «достраивает» для нее информацию о госномере.

Егор Алеев / ТАСС

«Но этого недостаточно для доказательной базы. Мы не можем прислать постановление с фотографией, где номер едва виден, и указать, что искусственный интеллект точно определил, что это автомобиль нарушителя, — говорит Кусов. — Поэтому такой материал уходит в брак. Тем не менее эти данные подходят, к примеру, для розыска угнанных машин. А технологии будут развиваться».

Двойной контроль и больше света

Специальная автомобильная грязь, которую некоторые водители намеренно наносят на госномера (такие действия подпадают под ч. 2 ст. 12.2 КоАП и наказывается либо штрафом в 5 тыс. рублей, либо лишением прав на срок до 3 мес.), по оценке Кусова, действительно способна поставить камеры в тупик. Природные явления также значительно снижают эффективность работы комплексов.

«Если идет снег, особенно мокрый, он налипает на номера, а вся грязь с машин летит на номерные знаки следующего впереди автомобиля, — рассказал Кусов. — В таких условиях процент распознавания номеров падает до 50%. Потому что снег еще и забивает общую картинку на пути зрения камеры. Из 24 часов в сутки мы плохо «видим» около 10% времени».

Читайте по теме:За и против: почему нештрафуемый порог +20 км/ч нужно отменять >>>

Чтобы камеры фиксации работали более эффективно, по словам Кусова, места работы камер должны быть лучше освещены. А комплексы должны работать в обоих направлениях — то есть фотографировать не только передний номер автомобиля, но и задний. В таком случае, по оценке эксперта, на тысячу проверенных номеров будет приходиться лишь один нераспознанный.

simicon.ru

В свою очередь, в Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) не раз рассказывали, что если госномер чистый, камеры смогут распознать его в 99% случаев. «Камера не увидит номера, только если их снять или замазать толстым слоем грязи. Благодаря ИК-поддержке камера даже видит немного больше, чем человек», — говорили представители ЦОДД в интервью Autonews.ru.

За что могут лишить прав

Инспекторы ГИБДД регулярно проводят рейды против автомобилей с грязными номерами. Большинству водителей удается отделаться предупреждениями или штрафом в 500 рублей. Но если инспектор посчитает, что госномер залеплен специально, есть риск остаться без прав.

Адвокат Александр Леманн уверен, что любой добросовестный инспектор ГИБДД сможет точно определить, нанесена грязь на госномер случайно или специально.

«Если используется грязь из баллончика, то она фиксируется очень плотно, просто стереть ее тряпкой не получится, — говорит эксперт. — Поэтому если вас остановил инспектор и говорит о самом жестком наказании, лучше сразу же протереть номер.

Лучше сделать это под запись — проговорить, что устраняете недостаток на месте, что грязь налипла в ходе поездки и что она легко оттирается. всегда лучше любых слов».

[attention type=green]

Леманн признает, что в большинстве случаев автомобилисты не протирают госномера именно в надежде скрыться от камер — в таком случае наказание в виде лишения прав он считает обоснованным. Особенно в случаях, когда некоторые специально при помощи снега или краски изменяют госномера и штрафы получают совсем другие водители.

[/attention]

Доников Александр / PhotoXPress.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/autonews.ru/griaz-mojet-zaputat-kamery-kak-raspoznaiut-nechitaemye-nomera-5e78c2a36b1d4b3bcf1cf9e1

24 честных способа обмануть камеры видеофиксации

Грязь на номера

25 ноября 2013 года

Открытые испытания распространенных камер видеофиксации прошли на автодроме Moscow Raceway, куда были приглашены представители общественных организаций, в том числе известные многим «Синие ведерки».

Противостояли изобретательным «нарушителям» четыре комплекса — «Стрелка», «Автоураган», «Кордон» и «Кречет». Естественно, наибольшее внимание было приковано к «Стрелке», которая в последние годы заполонила дороги Москвы и Подмосковья.

Принцип работы всех типов камер одинаковый — измерение мгновенной скорости, отличаются они лишь техничес­кими тонкостями.

Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов обманул камеру, применив сразу несколько способов, при этом визуально номер вполне можно было распознатьКоординатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов обманул камеру, применив сразу несколько способов, при этом визуально номер вполне можно было распознать

Технологии обмана

Среди способов обмануть камеры были как стандартные, типа заклеивания части номера бумажкой, так и совсем уж необычные, например второй фальшивый регистрационный знак, закрепленный на решетке радиатора.

Ему, кстати, все равно обмануть ни одну из систем не удалось — все они безошибочно определили нужный номер. А вот справиться с перевернутым номером камеры не смогли — он сразу же был отнесен к разряду нечитаемых.

Правда, такая крайняя изобретательность в реальных условиях может закончиться плохо у первого же поста ДПС — за нечитаемые номера придется заплатить штраф.

Главным разочарованием для автовладельцев может стать то, что самый распространенный способ избежать штрафа — наклеенный на один из символов номера листик (неважно, кленовый это лист или же лист бумаги) совершенно бесполезен. Дело в том, что все камеры оснащены специальными инфракрасными излучателями, и тонкая преграда в виде листика для них не помеха. А вот что-то потолще, например, картон, уже может устоять против «зондирующих» лучей.

Обманка с фальшивым знаком чуть выше основного номера не сработала — комплексы видеофиксации знают, на какой части автомобиля должен располагаться номер, и за пределы этой части не смотрятОбманка с фальшивым знаком чуть выше основного номера не сработала — комплексы видеофиксации знают, на какой части автомобиля должен располагаться номер, и за пределы этой части не смотрят

Не удалось комплексам видеофиксации определить те номера, в которых хотя бы один символ был закрашен или обесцвечен (это делали обычной замазкой), а также те, на которых был унич­тожен рельеф. Камеры в этих случаях бессильны, даже несмотря на то, что человеческий глаз легко определит номер. Однако проблема скорее всего решится, когда за дело возьмется сотрудник центра обработки информации, ведь именно туда отправляются номера, в которых камера не может распознать всего один символ.

По итогам испытаний все камеры оказались практически одинаково не готовы стопроцентно преодолеть маскировку номеров, к которой порой прибегают водители, и проиграли со счетом 10:14.

Работа над ошибками

По словам разработчиков камер, присутствовавших на испытаниях, все выявленные недостатки их систем планируется устранить в ближайшее время.

Так, камеры хотят научить различать цвет, марку, а возможно, и модель автомобиля, тогда при «сомнении» в том или ином номере система сможет проверить все возможные варианты по базе и выбрать нужный.

Кроме того, будет организационно улучшена работа операторов, перепроверяющих показания камер.

[attention type=yellow]

А идея с закрашиванием номера замазкой сработала. Правда, закрашивать придется больше, чем один символ, иначе система передаст право определять ваш номер операторуА идея с закрашиванием номера замазкой сработала.

[/attention]

Правда, закрашивать придется больше, чем один символ, иначе система передаст право определять ваш номер оператору

Самой же главной проблемой разработчики сочли плохое обслуживание видеокомплексов. Те же «Стрелки» банально редко моют, из-за этого они со временем начинают некорректно фиксировать номер или вовсе слепнут.

Поэтому предлагается законодательно закрепить необходимость обслуживания систем автоматической фиксации нарушений.

Вердикт

Сергей Настин, редактор:

− Да, испытания показали, что технологии несовершенны и их можно обманывать. Однако вряд ли на дороге кто-то решится применять такие наглые ухищрения. Так что прошедшие испытания водителям не стоит воспринимать как призыв к действию. Скорее они стали полезным уроком для разработчиков систем конт­роля, показавшим, что полностью заменить человеческий глаз и мозг компьютер пока не может.

Очень жаль, что в тестировании не участвовали комплексы, измеряющие среднюю скорость автомобиля, а не моментальную. Вот это действительно могло бы быть полезно, ведь они уже активно устанавливаются на дорогах Москвы и области, но пока еще никто не знает, чего от них ожидать и насколько точно они работают.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/593326-moskva-mastera-maskirovki/

Автогрязь: декоративная грязь для дела и развлечения

Грязь на номера

22 Июня 2021

В последние годы большую популярность приобрело специальное декоративное средство для придания автомобилю загрязненного вида — автогрязь. О том, что такое декоративная (искусственная) грязь, каков ее состав и особенности, как ее правильно подобрать и грамотно использовать — узнайте в данной статье.

Что такое автогрязь?

Автогрязь (искусственная грязь, декоративная грязь) — средство для имитации дорожной грязи и иных загрязнений на транспортных средствах.

Декоративная грязь применяется в различных ситуациях:

  • Применение в кино и рекламе — имитация загрязнения автомобилей для съемок поездок по бездорожью, в дождь и т.д.;
  • Применение в индустрии развлечений — имитация загрязнений автомобилей и других предметов в постановках и шоу, организация разнообразных розыгрышей (пранков, шуток);
  • Имитация следов эксплуатации транспортного средства за городом или по бездорожью (имитация участников заездов оффроад и экстремальных видов автоспорта);
  • Маскировка отдельных участков кузова или иных элементов транспортных средств.

С каждым годом на рынке становится все больше средств данной группы, поэтому для верного выбора автогрязи следует разобраться в ее типах, составе и особенностях.

  • 550 ₽

Все представленные на рынке средства для нанесения эффекта загрязнения имеют принципиально одинаковый состав и принц действия. Основу этих средств составляют водно-эмульсионные краски, содержащие смесь из органических и минеральных пигментов — от состава и цвета пигментов зависит цвет «грязи».

Для придания характерной текстуры в состав вводятся минеральные или органические наполнители — пыль и мелкий песок, пластиковые гранулы и т.д.

А для достижения необходимой консистенции и надежного закрепления искусственной грязи на поверхностях используются различные пластификаторы и средства для повышения адгезии.

Вся эта смесь помещена в аэрозольный баллон, для распыления смеси в баллон вводится тот или иной газ-вытеснитель — двуокись углерода, пропан или пропан-бутан. Обычно баллон имеет стандартный объем 520 мл, чего достаточно для нескольких раз нанесения средства на небольшие участки автомобиля или для одной полной обработки.

В продаже можно найти автогрязь, создающую широкую гамму декоративных эффектов:

  • Эффекты различного происхождения грязи — «русский чернозем», «придорожная грязь», «дорожная пыль», «глина», «песок», «городская серая грязь» и т.д.;
  • Эффекты поверхности загрязнений — свежая мокрая грязь, давняя (засохшая) грязь и другие;
  • Текстурные эффекты — гладкая или комковатая грязь, грязь с различными включениями и т.д.

Как заявляют производители, благодаря компонентам, повышающим адгезию, автогрязь не смывается дождем и противостоит набегающим потокам воздуха, пыли, снега и т.д. А удаление декоративного загрязнения выполняется обычной влажной салфеткой и без вреда лакокрасочным покрытиям кузова, пластиковым и резиновым деталям. Однако здесь есть ряд моментов, на которые нужно обратить особое внимание.

Как выбрать и использовать автогрязь?

Выбор декоративной грязи необходимо делать, исходя из предпочтений по ее цвету и текстуре, а также в соответствии с «легендой» происхождения грязи на данном конкретном автомобиле.

В идеальном случае тип, цвет и консистенция искусственной грязи должны совпадать с той настоящей грязью, в которой эксплуатировался (на самом деле или в соответствии с легендой) автомобиль.

Поэтому сегодня производители предлагают автогрязь различных типов — от светлой до темной, гладкую, комковатую и т.д. Однако в большинстве случаев хороший эффект создает декоративная грязь темного цвета, имитирующая чернозем или придорожную грязь.

А наносить на автомобиль загрязнения, характерные для движения по бездорожью (создать видимость поездок оффроад), наилучшим образом имитацией глины различных оттенков.

[attention type=red]

Что касается выбора количества автогрязи, то здесь все зависит от интенсивности «загрязнения» автомобиля и от частоты применения этого средства.

[/attention]

Как показывает практика, один баллон позволяет наносить локальные загрязнения (на крылья, пороги, брызговики, передний бампер и заднюю часть авто) до трех — десяти раз, либо один раз полностью «замарать» целый внедорожник. Исходя из этого и следует запасаться средством.

Нанесение автогрязи имеет два аспекта — творческий и технический. К творческому аспекту относится формирование естественного загрязнения автомобиля, типичного для того или иного режима его эксплуатации.

Характер загрязнений индивидуален для каждого автомобиля, поэтому перед использованием средства рекомендуется посмотреть на автомобили с настоящей грязью в реальности или на фотографиях.

Но в большинстве случаев не будет ошибкой нанесение расходящихся по касательной от колеса полос грязи по задней поверхности крыла и двери (передней), либо по всей боковой поверхности машины, по нижней половине заднего бампера, и хаотично по переднему бамперу с захватом радиаторной решетки и фар. В целом, здесь есть простор для фантазии, однако глаз опытного любителя экстремальных заездов по бездорожью быстро заметит ошибку.

К техническому аспекту относится порядок подготовки поверхности и автогрязи, и правильное ее нанесение на автомобиль. Как правило, инструкция наносится непосредственно на баллоне и ее рекомендуется четко придерживаться. А общем случае порядок выполнения работ простой:

  1. Протереть «загрязняемую» поверхность насухо;
  2. Если дело происходит зимой — подогреть средство до температуры хотя бы +15°C;
  3. Равномерно распылить средство из аэрозольного баллона по поверхности;
  4. Дать покрытию просохнуть.

Наилучший результат дает теплая автогрязь, нанесенная на чистую поверхность в теплое время года или при низкой влажности воздуха — в этом случае образуется комковатая «грязь», хорошо имитирующая настоящую.

Холодное средство обычно дает гладкое покрытие, которое хотя и держится хорошо, но по внешнему виду больше похоже на простую темную краску.

При правильном нанесении декоративная грязь устойчива даже под дождем, и отходит от поверхности лишь при приложении физического усилия.

[attention type=green]

Эксплуатировать автомобиль с нанесенной декоративной грязью сразу после нанесения не рекомендуется — следует дождаться ее полного высыхания.

[/attention]

Время высыхания зависит от температуры и влажности воздуха — в хороший летний день для этого достаточно 15-30 минут, в сырую и холодную осеннюю погоду это может занять несколько часов, а при отрицательных температурах — до 24 часов.

Это всегда следует принимать во внимание, иначе покрытие может получиться недостаточно надежным и неубедительным.

Удаляется автогрязь без специальных средств — достаточно протереть ее влажной салфеткой или тряпкой, и утилизировать ее, как бытовые отходы. Благодаря этому искусственная грязь может быть снята с автомобиля в любой момент без каких-либо следов и последствий.

Обратите внимание: при нанесении автогрязи на автомобиль необходимо соблюдать требования ПДД и приложений, оговаривающих внешний вид допущенных к эксплуатации на дорогах общего пользования транспортных средств. В частности, правилами устанавливается, что номерные знаки автомобиля должны быть читаемыми и распознаваемыми техническими средствами наблюдения (автоматическими камерами).

В противном случае, согласно части 1 статьи 12.2 КоАП РФ, на автовладельца может быть наложен административный штраф в размере 500 рублей. В случае остановки транспортного средства с загрязненными номерами сотрудником ДПС, автовладелец избежит штрафа, но будет предупрежден о нарушении и обязан очистить номера на месте.

Все эти моменты необходимо учитывать и при нанесении декоративной грязи.

При правильном подборе и применении автогрязи автовладелец достигнет необходимого декоративного эффекта без лишних затрат и штрафных санкций.

Источник: https://www.avtoall.ru/article/31583202/

Законы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: