Как рассчитать среднесписочная численность работников для исчисления квоты для инвалидов

Содержание
  1. Среднесписочная численность работников предприятия при исчислении квоты для инвалидов
  2. Разработка локальных актов
  3. Регистрация в ЦЗН
  4. Взаимодействие с ЦЗН
  5. Ответственность
  6. Общее понятие квотирования
  7. Полномочия регионов
  8. Численность работников: списочная и среднесписочная
  9. Как рассчитать списочную численность работников?
  10. Порядок расчета среднесписочной численности работников
  11. Рассмотрим схему расчета среднесписочной численности для наиболее частых случаев:
  12. Как найти среднесписочную численность для квотирования
  13. Как определить среднесписочную численность для расчета квоты на прием инвалидов?
  14. Как правильно посчитать среднесписочную численность работников для определения квоты по инвалидам?
  15. Как правильно рассчитать квоту. Среднесписочная численность 75 человек. (квота для численности от 35 до 100 человек — 3 процента. из них 2 % это инвалиды и 1 % это несовершеннолетние (г.Мирный РС(Я)). 3% от численности 75 чел. это 2,25,т.е. 2 человека.
  16. Квотирование рабочих мест
  17. Как рассчитать среднесписочную численность работников
  18. Трудоустройство по квоте: кого, куда и сколько
  19. Как рассчитать среднесписочную численность работников: Подробная инструкция
  20. Как рассчитать среднесписочная численность работников для исчисления квоты для инвалидов
  21. Как правильно рассчитать квоту. Среднесписочная численность 75 человек. (квота для численности от 35 до 100 человек — 3 процента. из них 2 % это инвалиды и 1 % это несовершеннолетние (г.Мирный РС(Я)). 3% от численности 75 чел. это 2,25,т.е. 2 человека.
  22. Как рассчитать квоту по инвалидам формула
  23. Как правильно рассчитать квоту для приема инвалидов на 2014г?
  24. Расчет квоты для приема на работу инвалидов
  25. Квота для приема на работу инвалидов: как рассчитать
  26. Алгоритм квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи
  27. Кадровый портал
  28. Среднесписочная численность работников предприятия при исчислении квоты для инвалидов
  29. Квотирование рабочих мест для инвалидов
  30. Законодательная база
  31. Что значит вакансия по квоте для инвалидов
  32. Вакансии по квоте для инвалидов
  33. Порядок квотирования рабочих мест для инвалидов
  34. Как рассчитать квоту для инвалидов
  35. Штраф за невыполнение квоты по инвалидам 2021 года
  36. Заключение

Среднесписочная численность работников предприятия при исчислении квоты для инвалидов

Как рассчитать среднесписочная численность работников для исчисления квоты для инвалидов

Строгие правила, касающиеся предоставления соцгарантий труженикам с проблемами по здоровью, накладывает на предпринимателей серьезные обязательства. Реализация их на практике состоит из планомерного выполнения нескольких оргмероприятий. Они таковы:

  1. Определение обязанности предприятия (организации) по исполнению законодательных требований. Для этого изучаются общероссийские и региональные нормативные акты (перечень зависит от места регистрации хозяйствующего субъекта).
  2. Расчет норма квотирования. Отталкиваться следует от численности штата (а не номинального количества сотрудников).
  3. Создание и утверждение локальных документов.
  4. Оформление учета в органах занятости.
  5. Возложение обязанностей по взаимодействию с Центром занятости на сотрудника. Предоставление отчетности и выполнение взятых обязательств.

Подсказка: задача по реализации норм законов № 181-ФЗ и № 1032-1 возникает после того, как численность сотрудников достигает 35 человек.

Каждое предприятие формирует штатное расписание. В документе содержится перечень должностей и количество сотрудников, занимающих данные вакансии. По форме составления бумаги положено выводить итоговые показатели. Они и составляют штатную численность, на которую ориентировано законодательство.

Если в итоге получается более 35 сотрудников, то по закону № 181-ФЗ как минимум один из них должен быть льготником. В нормативных актах регионов могут содержаться иные цифры. Следовательно, их текст также следует внимательно изучить и внедрить в жизнь.

Подсказка: фактическое количество тружеников не является основанием для отказа от квотирования.

ДолжностьКоличество (чел.)
Директор1
Главный бухгалтер1
Бухгалтер3
Менеджер3
Рабочий30
Всего38

Фактически на предприятие трудоустроено 28 человек. 10 должностей остаются вакантными. Однако ООО после утверждения структуры обязано сразу выполнить нормативы по резервированию.

Внимание: региональные законодательства могут связывать нормативы резервирования вакансий для инвалидов и для молодежи. Например, таковое правило заложено в законе города Москвы № 90.

С целью обеспечения рабочими местами лиц с инвалидностью в России действует ФЗ №181-ФЗ, документ регламентирует порядок и правила распределения квот на предприятиях. В ст. 24 ФЗ №181-ФЗ для работодателя установлены определенные обязанности, связанные с данным направлением:

  1. зарезервировать рабочие места для граждан с ограниченными возможностями;
  2. обеспечить условия труда для скорейшей адаптации льготников на предприятии;
  3. подготовить необходимые внутренние документы о формировании мест для инвалидов, подготавливать и регулярно подавать отчетность в государственные учреждения;
  4. информировать центр занятости о ходе и итогах программы выделения квот на предприятии.

В ст. 21 ФЗ №181-ФЗ утвержден предельный норматив для выделения рабочих мест на предприятиях.

Квота – это минимальное количество рабочих мест или их доля для конкретной группы граждан (инвалиды, несовершеннолетние лица).

Для определения количества мест для льготников при расчете среднесписочного состава трудящихся не учитываются рабочие места, где условия труда являются тяжелыми или вредными для жизни.

[attention type=yellow]

Также в расчет не берется штатная численность сотрудников, трудящихся в филиалах и представительствах в иной местности.

[/attention]

Резервировать места для инвалидов обязаны любые организации, независимо от того какая у них форма собственности. Поэтому не важно, государственное это предприятие или частное. Если штатная численность превышает 35 человек, то руководство фирмы обязаны предоставить рабочие места для льготных категорий.

Имеется ряд предприятий, освобожденных от данной обязанности:

  • незначительная численность штата;
  • общественные организации инвалидов (ООИ);
  • предприятия, созданные ООИ.

Предлагаем ознакомиться:  Срок перечисления ндфл при увольнении работника

Региональные власти могут регулировать количество квотируемых мест. Так они могут оставить показатель на уровне, утвержденном в законе, или увеличить его на свое усмотрение.

Следует быть внимательным при расчете, рекомендуется ориентироваться на сведения, содержащиеся в форме 4-П на начало отчетного периода. Данный вид отчетности предоставляется в Росстат с отражением сведений о численности сотрудников и их заработке.

Численность сотрудников по штатному расписанию x норматив, установленный в законодательном акте

При расчете необходимо обязательно исключить те рабочие места, которые связаны с повышенной опасностью или вредностью для человека.

Штатная численность 132 единицы (вредное производство отсутствует).

Применяется норматив, установленный региональной властью.

132 ед.* 0,03 = 3,96

Следуем простым математическим путем – делаем округление, получается, что руководство компании обязано обеспечить 4 рабочих места для инвалидов.

Для выполнения программы квотирования необходимо трудоустроить лицо с ограниченными возможностями. Этот факт необходимо подтвердить документально через трудовое соглашение сроком не менее 15 дней в одном текущем месяце.

Предприятия, на которых возложены обязательства по обеспечению социальных гарантий лицам с проблемами по здоровью, обязаны соблюдать строгие правила. Они должны разработать ряд планомерных мероприятий, способствующих развитию программы.

Этапы занесем в таблицу №2

После того как были изучены соответствующие законодательные акты необходимо продолжить внедрять программу в жизнь.

Разработка локальных актов

В регламенте отражаются основные принципы организации рабочего процесса на предприятии, а приказ содержит сведения о конкретных ответственных лицах. На крупных предприятиях такая обязанность возлагается на кадровую службу. Необходимо предусмотреть, кто будет оказывать дальнейшее развитие программы, если основной ответственный работник будет отсутствовать.

Регистрация в ЦЗН

Необходимо тесно взаимодействовать со службой занятости, для этого требуется выполнить ряд простых действий:

  • ознакомиться с нормативными актами на региональном уровне;
  • подготовить требуемый перечень документов для оформления;
  • передать пакет бланков для дальнейшей регистрации в ЦЗ в той местности, где зарегистрирована фирма;
  • дождаться письменного уведомления от ЦЗ, что процесс регистрации завершен и организация признана соответствующей для предоставления рабочих мест инвалидам.

Предлагаем ознакомиться:  В какой срок надо прописаться после выписки

Сотрудники фирмы занятости каждой организации присваивают определенный номер, его необходимо указывать на отчетности для идентификации.

Взаимодействие с ЦЗН

Все предприятия обязаны предоставлять ежемесячную отчетность в ЦЗ. Форма бланка утверждена, поэтому необходимо соблюдать правила по заполнению формы.

В отчете отражается такая информация:

  • общее число вакансий на предприятии;
  • количество мест, предназначенных для льготников;
  • обо всех принятых сотрудниках на работу, в том числе и инвалидах;
  • о введенных на предприятиях локальных актах, связанных с предоставлением мест для льготных категорий лиц;
  • как выполняются требования законодательства по квотированию рабочих мест.

Юридические лица передают в органы статистики отчет по форме №4-П, в нем содержится идентичная информация.

Необходимо сверять цифры между данными видами отчетности, чтобы не было расхождений. Индивидуальные предприниматели освобождены от предоставления данной отчетности.

Как происходит трудоустройство инвалидовРуководство фирмы может принять большее число работников, имеющих проблемы со здоровьем, но этот показатель не может быть меньше, чем установлено на федеральном или региональном уровне.

Соискатель вакансии может получить рабочее место одним из путей:

  • человек лично обращается в кадровую службу с просьбой о подборе для него места;
  • гражданин обратился в фирму по объявлению, что имеется определенная вакансия;
  • потенциального сотрудника направляют из ЦЗН, после получения заявки от организации;
  • новый работник был отобран на ярмарке вакансий.

При наличии вакансии, соответствующей специализации льготника, работодатель должен принять его на работу без установления испытательного срока. Дальнейшее оформление происходит по действующим нормам трудового законодательства. С новым работником подписывается трудовое соглашение, в котором указываются условия труда, а также иные социальные гарантии.

Ответственность

Трудовая инспекция строго контролирует выполнение правил выделения мест работодателем льготникам.

Инспекция должна реагировать на обращения граждан при выявлении фактов нарушения их прав трудоустроиться. При выявлении отклонений от нормы, виновнику грозит административная ответственность.

Предлагаем ознакомиться:  Зарплатный лист работника на испытательном сроке

Предприятия со штатной численностью сотрудников обязаны предусмотреть места работы для лиц с ограниченными возможностями. Такое правило закреплено на законодательном уровне, а его нарушение организациям грозят штрафные санкции.

Задайте ваш вопрос онлайн!!

Получите бесплатную помощь практикующего юриста в течение 10 минут

Причем обязанность по резервированию мест приложения сил для граждан с ограничениями по здоровью распространяется на хозяйствующие субъекты вне зависимости от формы собственности. Таким образом, индивидуальный предприниматель или госкорпорация должны предусмотреть особые условия труда для льготников в своем штате, если численность сотрудников превышает 35 человек.

Освобождаются от обязательного приема сотрудников-инвалидов следующие предприятия:

  • общественные организации граждан с ограничениями по здоровью;
  • компании с малой численностью.

Важно: запрещено предоставлять инвалидам трудовые места повышенной категории опасности. Данные берутся из аттестационных листов.

Более детально взаимодействия государства и участников рынка в области предоставления соцгарантий инвалидам расписаны в законе № 1032-1 от 19.04.1991. В частности, в 13-й статье акта подтверждена гарантия людям с физическими ограничениями на труд. А 25-я статья обязывает предпринимателей принимать участие в этой работе.

Деятельность работодателя по предоставлению трудовых мест лицам, принадлежащим к льготным категориям, контролируется Рострудинспекцией.

Причем на местном уровне проверяется внедрение как общероссийских, так и региональных норм, и соблюдение правил соответствующего уровня. Госорган проводит плановые и внеплановые мероприятия.

[attention type=red]

Кроме того, он обязан реагировать на обращения граждан, связанные с нарушением трудовых гарантий.

[/attention]

Ответственность за нарушение федеральных актов предусмотрена в статьях Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Так. Нарушение сроков предоставления первичной статотчетности наказывается в рамках статьи 13.19. В ее тексте содержится информация о штрафных санкциях, налагаемых на:

  • должностных лиц в размере от 10 до 20 тыс. руб.;
  • на организации — от 20 до 70 тыс. руб.

Выявление повторного нарушения приведет к увеличению наказания:

  • должностные лица подвергаются штрафу в размере от 30 до 50 тыс. руб.;
  • юрлица — от 100 до 150 тыс. руб.

А статья 5.42 КоАП регулирует наказание за отказ в трудоустройстве человека с инвалидностью в размере от 5 до 10 тыс. руб. Налагается санкция на виновное должностное лицо.

Общее понятие квотирования

Под квотированием в общем случае понимается резервирование рабочих мест. Производится оно путем создания документов, в которых описываются правила:

  • выделения в штате вакансий;
  • приема на них тружеников льготных категорий;
  • обеспечения привилегированных служащих:
    • специальными условиями;
    • необходимым оборудованием и местом для исполнения обязанностей.

Резервирование на производстве осуществляется с учетом:

  • норм действующего законодательства, распространяющегося на хозяйствующий субъект;
  • условий труда;
  • отрасли промышленности и иного.

Для учета в работе: исполнение нормативных требований строго проверяется контролирующими организациями.

Полномочия регионов

Статья 20 закона № 181-ФЗ относит работу по трудоустройству инвалидов к полномочиям субъектов федерации. Региональные власти обязаны разработать порядок проведения специальных мероприятий по предоставлению соцгарантий льготникам и организовать его исполнение участниками рынка. При этом нормы резервирования могут быть:

  • исполнены в объемах, приведенных в 21-й статье указанного закона;
  • увеличены.

Источник: https://lombard247.ru/srednespisochnaya-chislennost-rabotnikov-predpriyatiya-ischislenii-kvoty-invalidov/

Численность работников: списочная и среднесписочная

Как рассчитать среднесписочная численность работников для исчисления квоты для инвалидов

Правила расчета списочной и среднесписочной численности утверждены Приказом Росстата № 428 от 28.10.2013. Вместе с руководителем проекта Контур-Персонал Анастасией ЛОЖНИКОВОЙ рассмотрим более подробно, как выполнять расчеты в том и другом случае.

Как рассчитать списочную численность работников?

В списочную численность работников включаются наемные работники, работавшие по трудовому договору и выполнявшие постоянную, временную или сезонную работу один день и более, а также работавшие собственники организаций, получавшие заработную плату в данной организации.

Списочная численность подсчитывается на определенную дату. В нее включаются целыми единицами как фактически работающие, так и отсутствующие на работе по каким-либо причинам.

Например, основной работник, находящийся в отпуске, командировке, отсутствующий в связи с болезнью или по другим причинам, включается в списочную численность как единица.

Очень подробно правила включения в списочную численность перечислены в п. 79 приказа.

Если сотрудник работает в организации внутренним совместителем или занимает более одной ставки, в списочной численности он учитывается как один человек — по основной работе. Если сотрудник работает в организации внешним совместителем, то в списочной численности он не учитывается. Другие (более редкие) исключения из подсчета списочной численности перечислены в п. 80 приказа.

Обратите внимание, что численность работников списочного состава за каждый день должна соответствовать данным табеля учета рабочего времени работников.

Порядок расчета среднесписочной численности работников

В общем случае среднесписочная численность работников за месяц исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца, включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца. При этом численность работников списочного состава за выходной или праздничный (нерабочий) день принимается равной списочной численности работников за предшествующий рабочий день.

Однако из общего правила подсчета есть некоторые исключения, которые подробно перечислены в п. 81 приказа. Так, например, в среднесписочную численность не включаются сотрудники, находящиеся в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком (п. 81.1).

Кроме того, сотрудники, работающие неполное рабочее время (в соответствии со ст. 93 ТК РФ), учитываются пропорционально отработанному времени. Но при этом если неполное рабочее время установлено по инициативе работодателя (в соответствии со ст.

[attention type=green]

74 ТК РФ) или работнику сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается законодательством (например, инвалидам I и II группы, а также другим категориям работников в соответствии со ст.

[/attention]

92 ТК РФ), такие работники учитываются в среднесписочной численности по общему правилу.

Рассмотрим схему расчета среднесписочной численности для наиболее частых случаев:

Тип сотрудникаУчет в списочной численностиУчет в среднесписочной численностиПример
Основной сотрудник с полным рабочим днемЦелыми единицами(1*n)/mn — количество отработанных сотрудником календарных дней в месяце;m — количество календарных дней месяцаСотрудник увольняется с 20 июня.В списочную численность на 30 июня он включается как 0 (поскольку на 30 июня уже не работает в организации).В среднесписочную численность за июнь он включается как:(1*20)/30=0.67
Основной сотрудник с неполным рабочим днем, установленным по соглашению сторон (ст. 93 ТК РФ)Целыми единицамиx/yx — количество отработанных сотрудником часов за месяц (при этом за дни болезни, отпуска и других неявок, приходящихся на рабочие дни, в число отработанных человеко-часов условно включаются часы по предыдущему рабочему дню);y — количество рабочих часов в месяце по нормативному графику работыДопустим, сотрудница, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком, вышла на неполный рабочий день на 5-дневный график с 6-часовым рабочим днем взамен 8-часового.Если в таких условиях сотрудница отработала весь июнь 2015 года (в июне 21 рабочий день), то ее списочная численность на 30 июня будет равна 1, а среднесписочная:(6*21)/(8*21)=0.75Если женщина отсутствовала с 8 по 10 июня, например, по причине временной нетрудоспособности, то эти дни все равно участвуют в расчете среднесписочной численности, и за июнь она по-прежнему будет равна 0,75.Если женщина уволилась с 11 июня (т. е. отработала 9 рабочих дней), то ее среднесписочная численность за июнь будет равна:(6*9)/(8*21)=0.32
Основной сотрудник с сокращенным рабочим днем, установленным законодательством (ст. 92 ТК РФ)Целыми единицами(1*n)/mn — количество отработанных сотрудником календарных дней в месяце;m — количество календарных дней месяцаСотрудник весь июнь отработал во вредных условиях труда 36 часов в неделю.В списочную численность на 30 июня он включается как 1.В среднесписочную численность за июнь он включается как:(1*30)/30=1
Основной сотрудник с неполным рабочим днем, установленным по инициативе работодателя (ст. 74 ТК РФ)Целыми единицами(1*n)/mn — количество отработанных сотрудником календарных дней в месяце;m — количество календарных дней месяцаЧтобы избежать массового увольнения сотрудников, работодатель вводит на июнь неполный рабочий день для ряда работников.В списочную численность на 30 июня такой сотрудник включается как 1.В среднесписочную численность за июнь такой сотрудник включается как:(1*30)/30=1
Находящийся в отпуске по уходу за ребенком, по беременности и родамЦелыми единицамиНе учитываетсяСотрудница весь июнь находилась в отпуске по уходу за ребенком.В списочную численность на 30 июня она включается как 1.В среднесписочную численность за июнь она включается как 0.
Внешний совместительНе учитываетсяНе учитываетсяСотрудник отработал весь июнь техником как внешний совместитель, на 0,5 ставки.В списочную численность на 30 июня он включается как 0.В среднесписочную численность за июнь он включается как 0.
Внутренний совместительУчитывается только по основному месту работуУчитывается только по основному месту работуСотрудник отработал весь июнь в организации инженером на основной работе (на полную ставку) и лаборантом по совместительству.В списочную численность на 30 июня он включается как 1 по должности инженера.В среднесписочную численность за июнь он включается как 1 по должности инженера.

Для отображения в отчете П-4 итоговый показатель среднесписочной численности организации округляется до целого числа по правилам арифметики.

Иногда у кадровых работников возникает вопрос, как рассчитать среднесписочную численность работников за квартал? Этот показатель определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы работы организации в квартале и деления полученной суммы на три.

Среднесписочная численность работников за период с начала года по отчетный месяц включительно определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы, истекшие за период с начала года по отчетный месяц включительно, и деления полученной суммы на число месяцев за период с начала года.

Чтобы быстро и безошибочно рассчитывать показатели списочной и среднесписочной численности, воспользуйтесь программами автоматизации кадрового учета.

Например, программа Контур-Персонал рассчитывает показатели на любую дату и за любой период, при этом учитывает все вышеперечисленные правила .

Если же вы сомневаетесь в показателях, рассчитанных Контур-Персоналом, вы можете воспользоваться проверочными отчетами в программе, которые подскажут, каким образом каждый сотрудник учтен в списочной и среднесписочной численности.

Источник: https://kontur.ru/articles/2481

Как найти среднесписочную численность для квотирования

Как рассчитать среднесписочная численность работников для исчисления квоты для инвалидов

Интересная информация о размещена здесь.

Лица, работавшие неполное рабочее время в соответствии с трудовым договором, штатным расписанием или переведенные с письменного согласия работника на работу на неполное рабочее время, при определении среднесписочной численности работников учитываются пропорционально отработанному времени.

Расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке: а) исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных этими работниками, путем деления общего числа отработанных человеко-часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня, исходя из продолжительности рабочей недели, например: 40 часов — на 8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе); 36 часов — на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6 часов (при шестидневной рабочей неделе); 24 часа — на 4,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 4 часа (при шестидневной рабочей неделе).

Как определить среднесписочную численность для расчета квоты на прием инвалидов?

При наличии двух или более выходных или нерабочих праздничных дней подряд численность сотрудников за каждый из этих дней принимают равной численности за предшествующий рабочий день.

Расчет списочной численности сотрудников производят на основании ежедневного учета численности сотрудников по приказам о приеме, переводе и прекращении трудового договора.

При этом учитывают как сотрудников, которые фактически работают, так и тех, которые отсутствуют на работе по каким-либо причинам.

Как правильно посчитать среднесписочную численность работников для определения квоты по инвалидам?

На основании установленных квот организации самостоятельно определяют количество рабочих мест для инвалидов.

Порядок выделения рабочих мест для инвалидов следует закрепить в локальном акте, например, Положении о квотировании рабочих мест для инвалидов. При этом конкретное число рабочих мест для инвалидов можно устанавливать отдельными приказами, чтобы при каждом изменении среднесписочной численности не вносить изменения в положение.

Обязанность работодателя создавать и выделять рабочие места для инвалидов в пределах квоты не зависит от фактов обращений инвалидов за трудоустройством и количества таких обращений (см.

№ 181-ФЗ, ч. 3 ст. 25 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1)

Как правильно рассчитать квоту. Среднесписочная численность 75 человек.

(квота для численности от 35 до 100 человек — 3 процента.

из них 2 % это инвалиды и 1 % это несовершеннолетние (г.Мирный РС(Я)). 3% от численности 75 чел. это 2,25,т.е. 2 человека.

Квота для приема на работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы, устанавливается работодателям в процентах к среднесписочной численности работников и составляет:  для работодателей, среднесписочная численность работников которых составляет от 35 до 100 человек, — 3 процента, в том числе для приема на работу граждан, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона, — 2 процента, граждан, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 2 настоящего Закона, — 1 процент.

Работодателям, среднесписочная численность работников которых составляет

Квотирование рабочих мест

Согласно статье 21 ФЗ №181, для определения размера квоты для трудоустройства инвалидов необходимо рассчитать численность и среднесписочную численность работников.

Так, работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников.

Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников. Соответственно, необходимо определиться с численностью работников организации.

Если она менее 35 человек, обязанность по квотированию рабочих мест отсутствует.

Если численность работников составит от 35 и

Как рассчитать среднесписочную численность работников

Общую формулу расчета среднесписочной численности работников за год можно представить следующим образом (п.

79.7 указаний Росстата №772): СрЧ год = (СрЧ 1 + СрЧ 2 + . + СрЧ 12) / 12, где: СрЧ год — это среднесписочная численность за год; СрЧ 1, 2 и т. д. — среднесписочная численность за соответствующие месяцы года (январь, февраль, ., декабрь).

В свою очередь, для расчета среднесписочной численности работников за месяц нужно просуммировать списочную численность за каждый календарный день месяца, включая праздники и выходные, и разделить эту сумму на число календарных дней этого месяца.

79.10 указаний Росстата № 772)

[attention type=yellow]

21 закона №181-ФЗ: Для кого устанавливается квота Квота для трудоустройства инвалидов Организация/ИП с численностью сотрудников свыше 100 человек От 2% до 4% среднесписочной численности работников Организация/ИП с численностью сотрудников от 35 до 100 человек включительно Не более 3% среднесписочной численности работников Работодатели с численностью работников менее 35 человек от выполнения квоты по трудоустройству инвалидов освобождены. Инфо Теперь организация должна принимать у себя локально-нормативные акты, в которых содержаться сведения о рабочих местах.

[/attention]

В то же время в Москве действует иной порядок. Работодатели представляют сведения по форме № 1-квотирование , утвержденной приказом Комитета общественных связей города Москвы от 8 июня 2005 г.

Трудоустройство по квоте: кого, куда и сколько

Резервные рабочие места должны быть в организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, если среднесписочная численность работников превышает, как правило, 100 человек; см., например, .

Хотя, к примеру, в Якутии резервировать места для несовершеннолетних надо уже при среднесписочной численности сотрудников 50 человек. Среднесписочная численность работников определяется:

  1. за период, указанный в региональном законе (например, в Республике Карелия фирмы отчитываются ежегодно и численность работников берется по состоянию на 1 октября текущего года, а в Москве — ежеквартально);
  2. в порядке, предусмотренном для заполнения статистической формы № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности».

Как нам разъяснили в Департаменте труда и занятости населения г.

Москвы, квоту должны создавать компании, численность

Как рассчитать среднесписочную численность работников: Подробная инструкция

сдает отчет за прошедший год, только при наличии сотрудников.Если количество сотрудников компании не превышает 100 человек, то форма отчета может быть представлена на бумажном носителе.

Остальные предприятия должны сдавать форму в электронном виде (согласно ).Форму подписывает руководитель организации, ФИО прописывается полностью.

Источник: http://KonsulAN.ru/kak-najti-srednespisochnuju-chislennost-dlja-kvotirovanija-34341/

Как рассчитать среднесписочная численность работников для исчисления квоты для инвалидов

Как рассчитать среднесписочная численность работников для исчисления квоты для инвалидов

От обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов освобождены лишь общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.

Размер квоты установлен в процентах к среднесписочной численности сотрудников организации и может составлять:  не менее 2, но не более 4 процентов для организаций с численностью персонала более 100 человек;  не более 3 процентов для организаций с численностью персонала от 35 до 100 человек включительно. При исчислении квоты в среднесписочную численность работников не включают сотрудников, условия труда которых отнесены к вредным или опасным условиям труда по результатам спецоценки или бывшей аттестации рабочих мест. Об этом говорится в статье 21 Закона от 24 ноября 1995 г.

№ 181-ФЗ. Например, в Москве деятельность работодателей по квотированию координирует Департамент труда и занятости населения г.

Как правильно рассчитать квоту. Среднесписочная численность 75 человек.

(квота для численности от 35 до 100 человек — 3 процента. из них 2 % это инвалиды и 1 % это несовершеннолетние (г.Мирный РС(Я)). 3% от численности 75 чел. это 2,25,т.е.

2 человека.

Квота для приема на работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы, устанавливается работодателям в процентах к среднесписочной численности работников и составляет:  для работодателей, среднесписочная численность работников которых составляет от 35 до 100 человек, — 3 процента, в том числе для приема на работу граждан, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона, — 2 процента, граждан, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 2 настоящего Закона, — 1 процент. Учтите, что при исчислении квоты для приема на работу граждан, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона, в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда. Работодателям, среднесписочная численность работников которых составляет

Как рассчитать квоту по инвалидам формула

Об этом говорится в пункте 2.9 Положения, утвержденного постановлением правительства Москвы от 4 августа 2009 г.

№ 742-ПП .

Если работодателями являются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, данные работодатели освобождаются от соблюдения установленной квоты для приема на работу инвалидов.Нормативную базу для квотирования рабочих мест устанавливают два Закона: прежде всего, Закон «О занятости населения в Российской Федерации» , а также Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» .

В соответствии со ст. 13 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия

Как правильно рассчитать квоту для приема инвалидов на 2014г?

С 1 января 2014 года действует приказ Росстата от 28.10.

2013 № 428 «Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», № П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации» . Так, согласно данному документу сведения о численности и заработной плате работников в форме N П-4 подаются за отчетный месяц.

Таким образом, по нашему мнению, если считаем квоту на начало года, то данные нужно брать за декабрь. Других данных на рассматриваемый момент времени нет.

При этом, рекомендуем обратиться в территориальное отделение Центра занятости для предоставления наиболее достоверной информации по данному вопросу, так как конкретного порядка предоставления данных по Вашей области в настоящее время нет.

Расчет квоты для приема на работу инвалидов

7 Указа Президента РФ от 01.02.

2005 №112

«О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»

). Закона о защите инвалидов работодатели должны проводить резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов.

Перечень приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда, утв. Нас предупредили о том, что скоро придут с проверкой из органов содействия занятости по вопросам приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

Квота для приема на работу инвалидов: как рассчитать

Перечень профессий утвержден в приложении к Постановлению Минтруда №150 от 08.09.1993 года.Установление квоты по трудоустройству инвалидов. Работодатель обязан трудоустроить лиц с ограниченными возможностями в соответствие с установленной квотой.

Обеспечение работодателями условий труда в соответствие с медицинскими показаниями инвалида, а также программой реабилитации.Помимо трудовых гарантий, предоставляемых инвалидам работодателями, ст.

20 закона №181-ФЗ предусматривает создания для инвалидов условий для предпринимательской деятельности и обучения новым профессиям.В соответствие со ст.

21 закона №181-ФЗ, работодатель обязан обеспечить трудоустройство лиц с ограниченными возможностями в пределах установленной квоты.Размер квоты определяется нормативными конкретного субъекта РФ, при этом не может превышать показатель, установленный федеральным законодательством.Ниже в таблице – квота для приема на работу инвалидов, установленная ст.

Алгоритм квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи

Также в Москве действует Положение о квотировании рабочих мест в городе Москве (утверждено Постановлением Правительства Москвы от 04.08.

2009 № 742-ПП; далее — Положение о квотировании), которое определяет порядок организации квотирования рабочих мест (постановка и снятие с учета, предоставление отчетности и т. д.).

Эти нормативные правовые акты определяют правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест.

[attention type=red]

Разберемся, что работодателю надо сделать, чтобы организовать работу с квотированием.

[/attention]

Исключение составляют общественные объединения инвалидов и образованные ими организации.

Кадровый портал

4 п.1 того же закона, квота устанавливается в размере 2 процентов от среднесписочной численности работников.

Требования по созданию рабочих мест для инвалидов. Организации, численность которых превышает 100 человек, обязаны предоставить рабочие места для инвалидов в соответствии с установленной квотой. Другими словами, работодатель обязан создать места для инвалидов.

Если в Вашей организации нет подходящих вакансий или выполнение обязанностей работниками в фирме предусматривает определенные требования к здоровью, к наличию соответствующих документов или имеет какие-то другие ограничения, Вы обязаны создать иные должности для инвалидов.

Это может быть любая должность – сторож, помощник бухгалтера и т.п.

Ваше право определить для каких категорий инвалидов Вы можете создать рабочие места. Далее Вы обязаны сообщить об имеющихся вакансиях для инвалидов, с указанием требований к категории инвалида, в службу занятости населения.

Среднесписочная численность работников предприятия при исчислении квоты для инвалидов

учреждено оборудовать такие социальные рабочие места инвалидам в количестве до 14 200 объектов.

Квотирование в организации обязательно должно оформляться соответствующим приказом. Распоряжение Мособлтруда № 44-Р от 26.04.13г.

представило приблизительную форму такого приказа.

Вслед за этим документом уже по каждой области определялись свои типовые формы приказов по квотированию рабочих мест. Если в каком-либо регионе страны не нашлось стандарта документа, тогда кадровики обращаются за подобными уточнениями в госслужбу Центра занятости.

Компания однозначно обязана оборудовать рабочее место для инвалида, если у нее работает свыше 35 работников. Но на практике закон о квотировании может использоваться разными способами:

  1. аренда мест, на которых уже работают инвалиды.

Ага, штатка без изменений.Получается приказа о том, что на эти[ местах могут работать инвалиды получается достаточно.

Квотирование рабочих мест для инвалидов

Как рассчитать среднесписочная численность работников для исчисления квоты для инвалидов

Квотирование рабочих мест для инвалидов обеспечивает гражданские права отдельных категорий населения по проблематике трудоустройства в РФ. Такая правовая гарантия позволяет людям с инвалидностью устраиваться в разноплановые компании. Последние обязаны предоставить обратившемуся к ним инвалиду место, даже если такового не было выделено ранее.

Благодаря действующей нормативной базе, ограниченные в возможностях из-за проблем со здоровьем люди могут облегчить себе поиск рабочих мест.

Нельзя сказать, что шансы на обретение налогооблагаемого заработка для таких лиц приравнены к возможностям здоровых претендентов. Причина кроется в элементарном несоблюдении буквы закона предприятиями-работодателями.

Действующие акты позволяют добиваться обозначенной цели путем понуждения последних.

Содействуют гражданам в этом вопросе региональные центры занятости и департаменты труда, а также прокуратура. Все чаще привлекаемые к ответственности работодатели понимают специфику своих обязательств и начинают в самостоятельном режиме обеспечивать установленное законом квотирование.

[attention type=green]

То есть обеспечение местом работы граждан с инвалидностью, под которым подразумевается не просто вакантное выделение места.

[/attention]

Немаловажной целью становится и психологическая адаптация таких работников с соблюдением выданных им реабилитационных рекомендаций, а также модернизация места под требующиеся им условия труда.

Законодательная база

Основным нормативным актом по этому вопросу выступает статья 21 ФЗ №181 «О социальной защите инвалидов в РФ» (последняя редакция произошла по ФЗ 11 в 2013 г.

), действующая по всей территории страны. Регионы также наделяются полномочиями по введению дополнительных территориальных законов.

Так в Москве действует закон о квотировании под № 90, работающий совместно с указанным выше документом.

Правила, рассматриваемые в любом законе о квотировании:

  1. Правовое регулирование.
  2. Экономическая база.
  3. Организационная основа.

Зависимость процента квоты на инвалидов от среднесписочной численности в организации:

  • при резерве от 100 человек выявляется 2-4 % от этого значения;
  • 35-100 персон — до 3 %.

Организации, которые подвергаются требованиям:

  • государственные/муниципальные;
  • частные.

Имеются лишь ограничения по предприятиям, чья деятельность основана на вредном для здоровья характере труда. Такие предприятия не вычеркиваются из списка. Для них предусмотрено лишь исключение из расчета того количества трудоустроенных, чья работа связана непосредственно с вредными факторами. То есть число мест будет высчитано с учетом оставшегося среднесписочного количества работников.

Полностью освобождаются от обязанности предоставлять места общества инвалидов, бюджет которых состоит из собственных вкладов членов организации.

В тексте нового законопроекта о квотировании, который создан по примеру проекта о налоге на профессиональный доход от 2021 года, для эксперимента выбраны респ. Саха и области: Воронежская, Орловская, Свердловская, Тверская.

Такой отбор объясняется средними долевым порогом работников с инвалидностью в общем объеме трудящихся по перечисленным регионам. Суть нововведений состоит в упрощении задач, поставленных перед работодателями за счет создания содействующих трудоустройству фондов.

Сюда предприятия смогут вносить денежные компенсации в счет мест, которые они были должны обеспечить и им не придется тратиться на адаптационные процедуры и менять свое штатное расписание.

На что предполагается тратить эти компенсационные начисления:

  • контроль профессионального обучения для поиска работы или на полученном месте;
  • совершенствование рабочих мест;
  • мотивация нанимателей превышать предельную квоту по принятию инвалидов;
  • разработка стажировок для граждан без опыта;
  • поддержание уровня занятости путем создания дистанционных и надомных видов работ.

Что значит вакансия по квоте для инвалидов

Понятие о квотировании следует рассматривать с разных точек зрения. Здесь подразумевается формирование вакансии и непосредственное адаптирование рабочего места. Поскольку работодатель обязан действовать, отталкиваясь от конкретных реабилитационных рекомендаций таких граждан, то изначальное оборудование подобных мест в полной мере невозможно.

«Рекомендуется заранее закладывать в свое штатное расписание квотные единицы, а в бюджет статью расходов на выплату им зарплаты».

Вакансии по квоте для инвалидов

При постоянно открытой вакантной позиции и готовности принять на нее самостоятельно обратившегося или присланного от центра занятости претендента, работодатель исполняет букву закона. Частота информирования определяется федеральными и территориальными властными органами. Это ежемесячная передача сведений в центр занятости и поквартальная в департамент труда.

Где располагается информация о наличии вакантных мест:

  • на бирже труда;
  • на сайте бюро по МСЭ.

Предполагаемый работник вправе встать на учет в центр занятости, предоставив утвержденный пакет документов: паспорт, диплом, справка по форме биржи о доходе за 3 месяца с последнего места, трудовая книжка, СНИЛС, свидетельство о браке и, обязательно, документация по инвалидности. Это позволит не просто дать заявителю информацию о наличии мест, но и найти работу при участии государственного органа и с учетом его квалификации, профессиональных навыков. На период поиска биржа труда будет выплачивать полагающееся пособие по безработице.

Порядок квотирования рабочих мест для инвалидов

Работодатели имеют возможность не только прочитать о своих обязательствах в законе, но требовать информационного сопровождения по вопросу квотирования и организации рабочих мест от действующих в регионе госучреждений. Законный регламент достигается совместными усилиями.

Порядок действий работодателя:

  1. Ознакомление с присланным от центра занятости письмом об установлении квоты и необходимости создать новые квотированные места для инвалидов.
  2. Реализация требований в рамках месячной отсрочки. Поскольку каждый месяц имеется обязанность по информированию о ситуации на предприятии, то работодатель фактически предоставит в центр отчет о наличии квотных мест и их готовности.
  3. Дальше работодатель помесячно предоставляет отчетность об исполнении обязательств, даже если вся квота для инвалидов на рабочие места будет прикрыта взятыми на работу гражданами.

Для трудоустройства инвалиды предоставляют индивидуальную восстановительную программу с рекомендациями. При том не выявляется никакой зависимости относительно характера заболевания, категории инвалидности и устанавливаемой по норме квоте.

Как рассчитать квоту для инвалидов

Посчитать квоту на предприятии обязано ответственное лицо, назначаемое работодателем. Обычно это персонал отдела кадров, реже бухгалтерии. Иногда этой обязанностью занимаются, к примеру, документоведы. Центр занятости лишь присылает уведомление о необходимой реализации норм закона (федерального или действующего по региону). Самим вычислением придется заниматься на месте.

Пример: на предприятии по штатному расписанию числится 103 единицы, а среднесписочная численность 92 единицы, поэтому по ФЗ 181 работодатель обязан предоставить квоту в трехпроцентном выражении.

Следует учесть, что взятый трехпроцентный показатель вовсе не обязателен, так как закон утверждает его в качестве максимальной границы. По факту он разрешен в меньшем выражении. Для определения среднесписочной численности работников следует использовать кадровую Инструкцию от 93 года под номером № 17-10-0370 — глава 3.

Штраф за невыполнение квоты по инвалидам 2021 года

КоАП России в статье 5.42. утверждает размер штрафов при нарушении прав инвалидов по вопросу трудоустройства:

  • безосновательный отказ в регистрировании инвалида в качестве претендующего на трудоустройство — от 5-ти до 10-ти тысяч руб. в отношении должностных лиц;
  • за невыполнение требований по резервированию квотных позиций, а также за отказ в приеме при установленной квоте — тот же размер.

Заключение

Квоту для приема на работу инвалидов следует считать исполненной в конкретной компании, если все забронированные места заняты трудоустроенными гражданами с инвалидностью. Работодателей ждет административная ответственность за попирание закона, а именно за неинформирование или несвоевременное доставление сведений в госучреждения, неправомерный отказ в приеме на работу.

«Одним из аспектов в действиях работодателя выступает информационная открытость во избежание формирования мнения о дискриминации инвалидов на предприятии. не только желающим трудоустроиться гражданам, но и надзорным органам».

Источник: https://ProInvalid.ru/trudoustrojstvo/kvotirovanie-rabochih-mest-dlya-invalidov

Законы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: