Как управляющая компания устанавливает тарифы

Содержание
  1. Кто устанавливает тарифы на содержание и ремонт жилья? Расчет с помощью формул, согласно постановлению Правительства № 354
  2. Законодательное регулирование
  3. Что входит в квартплату
  4. Кто и как устанавливает тариф
  5. Как рассчитать квартплату
  6. Ответственность УК за превышение тарифов
  7. Кто устанавливает тарифы на содержание и ремонт жилья?
  8. Что входит в содержание и ремонт жилья?
  9. Как формируется тариф?
  10. Как рассчитать тариф на содержание и ремонт жилья?
  11. Как оспорить тариф управляющей компании?
  12. Ответственность за неуплату
  13. Как управляющей организации правильно установить размер платы за содержание апартаментов
  14. Почему собственник апартаментов не согласился с начислениями платы за ЖКУ
  15. Как УО обосновала правомерность произведённых расчётов платы за ЖКУ
  16. Почему суд первой инстанции потребовал от УО сделать перерасчёт платы для апартаментов
  17. По каким основаниям ВС РФ отменил решение первой инстанции
  18. Запомнить
  19. Завышение тарифов на коммунальные услуги (как формируются, кто утверждает, как обжаловать)
  20. Что относится к сфере деятельности УК (ТСЖ)
  21. Нормативная база деятельности УК
  22. Порядок формирования тарифов
  23. Порядок утверждения тарифов на коммунальные услуги
  24. Механизм контроля тарифов на коммунальные услуги
  25. Как обжаловать нарушение тарифов со стороны УК
  26. общего имущества в многоквартирном доме в 2021 году: что включают в себя тарифы?
  27. Что включает в себя стоимость на обустройство и текущий ремонт МКД в 2021 году?
  28. Какими правилами и нормативными актами регулируются расценки?
  29. Имеет ли УК право самостоятельно повысить стоимость?
  30. Можно ли оспорить незаконное увеличение и как это сделать?

Кто устанавливает тарифы на содержание и ремонт жилья? Расчет с помощью формул, согласно постановлению Правительства № 354

Как управляющая компания устанавливает тарифы

Собственники и наниматели жилых помещений должны вносить оплату не только за потребляемые ресурсы, но и за содержание и ремонт общедомового имущества. Размер оплаты зависит от тарифа, способы определения которого зависят от способа управления домом, особенностью его архитектуры и нормативов потребления коммунальных услуг в регионе.

Законодательное регулирование

и ремонт многоквартирного дома необходимы для поддержания общего имущества жильцов в надлежащем состоянии и обеспечения постоянной готовности инженерных коммуникаций. Регулирование тарифов на содержание жилья осуществляется:

  • В Постановлении № 491 изложены правила определения тарифов на содержание и ремонт жилья в зависимости от способа управления домом, а также определен состав общедомового имущества.
  • Постановление № 354 описывает формулы для расчета квартплаты, а местные законы устанавливают тарифы на услуги и работы по содержанию многоквартирного дома.
  • Постановление № 290 определяет список необходимых работ, которые должна осуществлять УК в целях ремонта и обслуживания дома.

Что входит в квартплату

Плата за содержание и ремонт дома включает в себя расходы на следующие составляющие:

  • содержание и ремонт инженерных коммуникаций, обеспечивающих дом водой, газом, отоплением и электричеством;
  • ресурсы, затрачиваемые на обслуживание общих помещений;
  • оплата труда подрядных организаций и сотрудников УК;
  • содержание информационных баз данных и иных вспомогательных систем, обеспечивающих хранение и систематизацию данных о проведенных работах;
  • поддержание общих помещений и придомового участка в надлежащем санитарном состоянии.

К ресурсам, которые идут на обслуживание дома, относятся электроэнергия на освещение подъездов и фасадов домов, вода, расходуемая на орошение придомовой территории и т. д.

В список необходимых работ входит уборка подъездов и придомовой территории, текущий ремонт лестничных проемов, окон, подъездных дверей, покраска стен и т. д.

Кто и как устанавливает тариф

Определение тарифов на содержание и ремонт домов, обслуживаемых управляющими компаниями, происходит в следующем порядке:

  1. Сотрудники УК разрабатывают базовый тариф с учетом расходов за прошедший период и особенностей конструкции зданий.
  2. Собственники помещений на общем собрании утверждают предложенный тариф.
  3. Сотрудники УК направляют в региональный жилищный департамент заявление на утверждение тарифа.
  4. В жилищном департаменте рассматривают утвержденный тариф, при необходимости корректируют и утверждают его.

Если тариф корректируется в большую сторону, органы власти обязаны обосновать изменения в письменном виде. Тариф устанавливается на срок не менее одного года.

Если дом управляется при помощи ТСЖ, то предложения по тарифам подготавливают члены правления, а утверждение происходит на собрании членов ТСЖ. При непосредственном управлении домом владельцами квартир тарифы определяются условиями договоров с поставщиками ресурсов и исполнителями услуг.

После утверждения тарифов на собрании представители ТСЖ или УК должны направить в администрацию следующий пакет документов:

  • предложенную тарифную сетку;
  • письменное обоснование;
  • паспорт многоквартирного дома;
  • учредительные документы управляющей организации;
  • выписку из протокола собрания жильцов, на котором были утверждены тарифы.

Выписка из протокола должна содержать сведения о количестве квадратных метров дома, количестве метров, принадлежащих присутствующим на собрании, и количестве , отданных за утверждение тарифов.

Как рассчитать квартплату

Расчет каждого из компонентов квартплаты можно произвести одним из следующих способов:

  • с использованием формул, приведенных в Постановлении № 354 и в уставе конкретной управляющей структуры;
  • путем подачи запроса в бухгалтерию УК.

Формулы, описанные в Постановлении № 354 позволяют рассчитать квартплату по следующим показателям:

  • площадь всех помещений дома;
  • площадь общих нежилых помещений;
  • этажность;
  • срок эксплуатации здания;
  • площадь квартиры плательщика;
  • наличие и тип коммуникаций.

В зависимости от способа проведения работ и особенностей архитектуры здания, расчеты могут включать в себя дополнительные параметры. Как правило они приведены на сайтах управляющих компаний и жилищных товариществ, а также на порталах муниципальных жилищных комитетов.

Для получения детализации расчета квартплаты нужно подать заявление в УК.

Ответственность УК за превышение тарифов

Неправомерное завышение квартплаты может грозить управляющей компании начислением штрафа в размере 50% от суммы завышения (п. 11 ст. 156 ЖК РФ), причем штраф выплачивается в пользу пострадавшего жильца.

Для получения выплаты необходимо обратиться в УК с заявлением о перерасчете квартплаты и с требованием возместить 50% переплаты в соответствии со ст. 156 ЖК.

При отказе выполнить данное требование нужно перенаправить копию обращения и копию письменного отказа в местный орган жилищного надзора.

Важно помнить, что УК может избежать начисления штрафа, если превышение квартплаты было осуществлено по вине плательщика – например, если он ранее предоставил в УК неверные сведения.

Если завышение сумм в квитанциях за содержание и ремонт жилья происходит регулярно в отношении группы жильцов, они могут составить коллективную жалобу в следующие инстанции:

  • прокуратуру;
  • жилищную инспекцию.

В тексте жалобы следует перечислить факты завышения квартплаты с указанием конкретных сумм, а также доказательства завышения – детализации расчетов, квитанции о полученных от УК штрафах за завышение и т. д.

В случае выявления неоднократных завышений квартплаты управляющая компания может быть подвергнута административному штрафу в размере 40000-50000 рублей за нарушения правил содержания жилья (ст. 7.22 КоАП).

Тарифы на содержание и ремонт многоквартирных домов определяются специалистами УК и утверждаются собранием жильцов и региональными властями, завышение тарифов до окончания срока их действия или невыполнение части работ по обслуживанию общих помещений является основанием для обращения в жилищную инспекцию.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/prava/obsluzhivanije/kvartplata/tarify.html

Кто устанавливает тарифы на содержание и ремонт жилья?

Как управляющая компания устанавливает тарифы

Тарифы управляющих компаний на содержание общего имущества должны согласовываться сторонами. Мало кто знает, что управляющая компания не может самостоятельно устанавливать или менять тарифы, не обсудив их с жильцами.  Из статьи вы узнаете, как формируется тариф, как рассчитать его и оспорить.

Что входит в содержание и ремонт жилья?

Многие собственники сталкиваются с тем, что тарифы на содержание и ремонт жилья постоянно растут. Люди даже не представляют, что УК нарушает их права, если не согласует с ними тарифы и их повышение. Эти требования отражены в Постановлении ФАС СЗО, вышедшем 17.12.2009 по делу под номером А66-5611/2009.

Собственники, арендаторы жилых помещений должны оплачивать не только потребляемые ресурсы, но и ремонт, а также содержание общедомового имущества. Оплата формируется, исходя из тарифа, а его размер зависит от выбранного способа управления домом, а также от особенностей жилья, его архитектуры и нормативов, установленных в регионе.

Очень часто жильцы дома, исправно оплачивающие счета, даже не представляют, за какие услуги они платят, что входит в перечень услуг и получены ли они в полной мере.

жилья, текущий ремонт дома подразумевают:

  • Проведение осмотра и определение соответствия нормам безопасности. Этим занимаются пожарные и спасатели;
  • Уборка территории возле жилого дома, а также помещений. На улице работает дворник, а уборщица моет подъезды;
  • Освещение в доме. Часто жильцы дома сами заботятся о качественном освещении;
  • Утилизация отходов выполняется работниками УК;
  • Земельные работы возле дома и озеленение;
  • Восстановление крыш;
  • Ремонт вентиляции и водостока, а также мусоропровода;
  • Реставрация дверей и окон;
  • Обновление и установка ступенек и перил;
  • Обновление ворот и заборов;
  • Контроль за надлежащим состоянием детских площадок;
  • Полив деревьев;
  • Обслуживание в случае аварий;
  • Обеспечение в жилом доме необходимой температуры, а также уровня влажности.

Желательно прописать в договоре перечень действий и размеры платежа. Перечень может включать дополнительные услуги. Право жильцов контролировать проведение работ прописано в законе. Жильцы, регулярно вносящие платеж, хотят знать, на что идут их деньги. Многие сотрудники коммунальных служб не выполняют прописанные в договоре работы.

Как формируется тариф?

и ремонт многоквартирных домов позволяют поддерживать их в хорошем состоянии. Регулирование тарифов на содержание жилья происходит на основании Постановления правительства под номером 354, 290, а также 491 и законами, принятыми в регионах. В Постановлении №354 можно найти формулу, позволяющую произвести расчеты.

В Постановлении 290 описан список работ, выполняемых управляющей компанией. Алгоритм действий и правила следующие:

  • Обычно сотрудники УК разрабатывают базовые расценки, на их основании формируется платеж.
  • При разработке учитываются расходы за прошлый период и особенности строения.
  • Предложенный тариф за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме должен быть утвержден собственниками.
  • Затем заявление на утверждение суммы отправляется в жилищный департамент, где оно рассматривается и утверждается.
  • Если тариф будет увеличен, власти должны обосновать внесенные изменения.
  • В городах, имеющих федеральное значение, тарифы утверждаются местными муниципалитетами, а не региональными органами власти.
  • Когда дом управляется ТСЖ, предложения с тарифами должны подготовить члены правления, утверждение происходит на собрании всех членов ТСЖ.

Когда домом управляют владельцы недвижимости, тарифы прописываются в договорах с исполнителями услуг.

После утверждения, УК или ТСЖ отправляет тариф за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме в администрацию. Вместе с утвержденными ценами необходимо подать:

  • Учредительные документы компании;
  • Предложенные цены;
  • Обоснование в письменном виде;
  • Паспорт дома;
  • Выписку из протокола собрания жильцов. В ней должно быть обозначено количество метров, которые принадлежат жильцам, присутствовавшим на собрании;
  • Число , отданных за приведенные цены.

Для расчета нужно описать конкретные работы. Но многие УК планируют работы лишь после подписания общей суммы платежа, проконтролировать их невозможно. Любое нарушение со стороны УК может привести к наложению штрафа Жилищной инспекцией. Перечень услуг, а также алгоритм работ являются главными условиями договора.

Как рассчитать тариф на содержание и ремонт жилья?

Собственников квартир интересует, как самостоятельно произвести расчеты. Для этого можно использовать формулы и Постановления 354, а также формулы из устава определенной компании. Вы можете обратиться в бухгалтерию УК.

Огромную роль при формировании расценок, а значит, и платежей, играют особенности архитектуры здания и другие параметры. Обычно они приводятся на сайтах управляющих компаний, либо на порталах жилищных комитетов.

Расчет тарифов осуществляется сотрудниками компании, осуществляющей ремонт и обслуживание дома.

[attention type=yellow]

При этом учитывается объем ресурсов, затраченная рабочая сила и местные цены. Детализацию можно получить в УК, если подать соответствующее заявление.

[/attention]

Если управляющая компания намеренно завышает размеры платежей, она штрафуется на 50% от суммы завышения. Об этом сказано в пункте 11 статьи 156 ЖК РФ. Штраф оплачивается пострадавшему жильцу.

Если платежи постоянно завышены, собственники жилья могут составить коллективную жалобу. Для начала нужно обратиться с заявлением о необоснованно завышенных платежах и сослаться на статью 156 ЖК РФ.

Если УК откажется выплатить компенсацию, тогда граждане вправе составить жалобу в прокуратуру или жилищную инспекцию.

Текст жалобы содержит факты завышения платежей. Необходимо указать конкретные суммы и привести доказательства завышения. Для этого нужно заранее получить на руки детализацию расчетов, а также квитанции о полученных от УК штрафах, если они есть. При постоянных нарушениях УК может заплатить штраф в размере от 40 до 50 тысяч рублей.

Подробней узнать о нарушении правил при содержании жилья можно из статьи 7.22 КоАП. Помните, что никакие тарифы не могут утверждаться без собрания жильцов. При несоблюдении требований жильцы могут жаловаться в налоговую службу. Если решения по жалобам так и не были вынесены, это служит поводом для обращения в суд.

Как оспорить тариф управляющей компании?

Расценки устанавливаются вместе с собственниками. Они не регулируются государством и отличаются от прочих коммунальных услуг. ТСЖ и ЖСК утверждают смету и согласуют с органами управления. Когда управляющая компания предлагает собственникам тарифы и список услуг, они могут с ним не согласиться.

Управляющая компания доносит до жильцов информацию о том, в каком состоянии находится дом. Утверждение новых тарифов происходит при согласии более половины жильцов.

Иногда так случается, что УК увеличивает платежи в одностороннем порядке. Компания объясняет рост расценок инфляцией и ссылается на пункты в договоре, мотивируя тем, что поднялись цены на сырье и т.п. Но любые изменения в платежах должны быть согласованы с жильцами дома. Если собственники не согласны с тарифами, можно:

  • Обратиться в УК и потребовать перерасчета;
  • Отправить жалобу в жилищную инспекцию;
  • Обратиться в прокуратуру;
  • Написать жалобу в жилищную инспекцию;
  • Подать иск в суд.

Если попытки урегулировать вопрос мирным путем провалились, подавайте заявление в суд. Помните, что самовольное увеличение платежей наказуемо. Предлагаем образец жалобы на УК.

Ответственность за неуплату

Действующие нормы закона гласят, что жильцы обязаны оплачивать услуги по ремонту и содержанию жилья. Если происходит просрочка, начисляются пени. Когда один жилец задерживает платежи, УК может приостановить подачу услуг по ремонту общедомового имущества.

Привлечь владельца к ответственности можно через суд. Для  этого составляется исковое заявление с обоснованиями последствий неуплаты. После вынесения решения пристав может наложить взыскание на часть зарплаты, либо банковского счета. Задолженность будет погашена принудительно.

Если жилец не согласен с размерами платежей, это не дает ему право перестать оплачивать их. Необходимо регулярно вносить платежи, но проводить правомерные действия по их оспариванию в разных инстанциях.

Источник: https://ahrfn.com/kvartplata/kto-ustanavlivaet-tarify-na-soderzhanie-i-remont-zhilya.html

Как управляющей организации правильно установить размер платы за содержание апартаментов

Как управляющая компания устанавливает тарифы

Апартаменты не признаются жилыми помещениями, а следовательно, к ним применяются тарифы для нежилых помещений. Читайте о том, как собственник апартаментов пыталась оспорить в суде такой подход, и о позиции ВС РФ по вопросам начисления платы за ЖКУ в апартаментах.

Почему собственник апартаментов не согласился с начислениями платы за ЖКУ

В собственности истца находились апартаменты, располагавшиеся в нежилом здании – спальном корпусе оздоровительного комплекса. В состав апартаментов входили жилые комнаты, спальни, кухня, душевая и санузел.

При сдаче здания в эксплуатацию застройщик заключил договор на управление зданием с управляющей организацией, которую затем утвердили собственники нежилых помещений на общем собрании.

[attention type=red]

При этом общее собрание не рассматривало вопросы о перечне работ и услуг, которые по договору должна оказывать управляющая организация и о размере платы за содержание апартаментов и иных помещений. Повторное собрание, на котором собственники пытались утвердить размер платы за жилищные услуги УО, не состоялось из-за отсутствия кворума.

[/attention]

Поэтому управляющая организация, выставляя счета за содержание и ремонт общего имущества собственников в здании, использовала размер платы, прописанный в договоре между УО и застройщиком. Плата за коммунальные услуги, в том числе за электроэнергию, начислялась по тарифам, установленным для нежилых помещений.

Собственник не согласился с таким подходом к расчётам платы за ЖКУ и подал иск в суд. Он настаивал на том, что:

  1. В отсутствие утверждённого перечня работ и услуг по договору управления и размера платы за содержание 1 кв.м.

    апартаментов начисления должны производиться исходя из размера платы, установленного органом местного самоуправления.

  2. При расчётах платы за коммунальную услугу по энергоснабжению УО обязана применять тарифы для населения и жилых помещений, поскольку апартаменты предназначены для проживания, а не для ведения предпринимательской деятельности.

    Электроэнергия используется истцом на коммунально-бытовые нужды.

  3. Истец не подписывал договор с УО, следовательно, не имеет обязательств перед организацией по оплате её услуг. Нет между сторонами и договорных отношений по поставке и оплате электроэнергии.

Собственник требовал признать действия УО и применяемые ею тарифы незаконными и обязать организацию сделать перерасчёт платы за ЖКУ, оказанные в апартаментах.Что такое апартаменты и чем они отличаются от жилых помещений

Как УО обосновала правомерность произведённых расчётов платы за ЖКУ

Управляющая организация не согласилась с доводами истца. Размер платы за содержание и ремонт общего имущества собственников в здании утверждён договором, который заключён между УО и застройщиком.

Договор управления на момент судебного разбирательства был действующим. Его подписали почти 75% собственников помещений в корпусе, где проживает истец, и они не оспаривали размер платы за содержание апартаментов, установленный в договоре. При этом истец договор не подписал и за всё время проживания в апартаментах не оплачивал счета за жилищно-коммунальные услуги.

УО пояснила, что не является исполнителем КУ по энергоснабжению. Услуги по начислению и приёму платежей за электроэнергию УО оказывает по агентскому договору с поставщиком услуги. Следовательно, управляющая организация не может решить вопрос с изменением тарифной группы, по которой ведётся расчёт платы за электроэнергию, потреблённую в апартаментах истца.

К делу привлекли представителя гарантирующего поставщика в регионе, снабжающего здание электроэнергией.

Он пояснил, что истцу принадлежит нежилое помещение, которое не относится к жилому фонду, а здание, где расположены апартаменты, не является многоквартирным домом.

По договору с застройщиком поставщик электроэнергии ведёт расчёт за ресурс по нерегулируемым ценам для тарифной группы «Прочие потребители» 1-ой ценовой категории.Разъяснения ВС РФ о содержании общего имущества в МКД

Почему суд первой инстанции потребовал от УО сделать перерасчёт платы для апартаментов

Решение суда первой инстанции основывалось на том, что в соответствии с ч. 1 ст. 6 ГК РФ к отношениям собственников помещений в нежилом здании, возникающим по поводу общего имущества, применяются нормы ст. ст. 249, 289, 290 ГК РФ и 44 – 48 ЖК РФ (п. 41 постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 № 25).

Следовательно, общее имущество в здании принадлежит собственникам нежилых помещений на праве общей долевой собственности, и решения в отношении общего имущества принимаются на общем собрании собственников.

Плата за жилое помещение при этом состоит из платы за содержание жилого помещения, за текущий и капитальный ремонт, и платы за коммунальные услуги (ч. 2 ст. 154 ЖК РФ).

[attention type=green]

Размер платы за содержание и ремонт общего имущества в здании утверждается на ОСС.

[/attention]

Если собственники такого решения на общем собрании не приняли, то размер платы определяется органом местного самоуправления (ч. 4 ст. 158 ЖК РФ).

В здании, где истец владеет апартаментами, собственники помещений не смогли утвердить указанный размер платы. При этом заключённый между УО и застройщиком договор не может заменить решение общего собрания собственников. Поэтому размер платы за содержание и ремонт 1 кв.м. апартаментов должен определяться в соответствии с НПА муниципалитета.

По вопросу применения тарифа на электроэнергию, установленного для населения, суд согласился с ответчиком: УО не является исполнителем коммунальной услуги и действует по агентскому договору с поставщиком услуг. Изменить тариф на электроэнергию УО неправомочна.

Суд первой инстанции частично удовлетворил иск собственника апартаментов, обязав УО сделать перерасчёт платы за содержание и ремонт с применением установленного органом МСУ размера платы для «Жилых домов со всеми видами благоустройства, с лифтом, без мусоропровода». Апелляционный суд оставил решение первой инстанции было без изменений.Размер платы за содержание жилого помещения

По каким основаниям ВС РФ отменил решение первой инстанции

Ответчики подали кассационную жалобу в Верховный Суд РФ.

Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ нашла основания для удовлетворения жалобы управляющей организации:

  1. Апартаменты не являются объектом жилищных прав, поскольку они не признаются жилым помещением для постоянного проживания граждан и не отвечают установленным санитарным и техническим правилам и нормам (ст. 15 ЖК РФ).
  2. Все собственники обязаны вносить платежи за содержание и ремонт общего имущества. Эти платежи должны быть достаточными для финансирования услуг и работ, которые необходимы для надлежащего содержания общего имущества (ч. 1 ст. 156 ЖК РФ).
  3. Орган МСУ устанавливает размер платы для содержания помещения в жилом многоквартирном доме, в котором учитываются расходы для содержания жилого фонда. Такие НПА субъектов РФ не могут применяться для расчёта платы в нежилых зданиях.
  4. Договор управления между застройщиком и УО действует до момента заключения собственниками помещений договора с иной организацией или до избрания на ОСС иного способа управления комплексом.

Собственники помещений в здании не утвердили размер платы за услуги управляющей организации, а применять установленную органом МСУ цену к нежилому зданию нельзя. При этом управляющая организация по факту оказывала услуги и проводила работы по содержанию общего имущества собственников.

Следовательно, по мнению ВС РФ, суд первой инстанции должен был при рассмотрении спора установить объём оказанных управляющей организацией услуг, их стоимость и экономическую обоснованность. Поскольку этого не было сделано, ВС РФ отправил дело на пересмотр в суд первой инстанции.Минстрой: Размер платы за жилое помещение индивидуален для каждого МКД

Запомнить

Согласно мнению ВС РФ, организации, которые управляют зданиями с апартаментами, должны учитывать следующее:

  1. Апартаменты не признаются жилым помещением несмотря на то, что в них могут постоянно проживать собственники или наниматели.
  2. К апартаментам не применяются тарифы и цены, установленные для жилых помещений и на содержание общего имущества в многоквартирных домах.
  3. Размер платы за содержание и ремонт общего имущества в жилом и в нежилом здании утверждается на общем собрании собственников помещений.
  4. Размер платы должен быть экономически обоснованным и достаточным для надлежащего содержания общего имущества собственников.

Источник: https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/9681/kak-uo-pravilno-ustanovit-razmer-platy-za-soderzhanie-apartamentov

Завышение тарифов на коммунальные услуги (как формируются, кто утверждает, как обжаловать)

Как управляющая компания устанавливает тарифы

Тарифы на услуги ЖКХ (жилищно-коммунального хозяйства) – одна из самых «больных» тем Российского общества.

Более 90% жильцов многоквартирных домов и значительная часть собственников недвижимости в частном секторе, которая вынужденно пользуется услугами УК по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, уборкой мест общего пользования (проезжей части, парковочных площадок, ремонтом коммуникаций водоснабжения, канализации) считают действующие тарифы завышенными, а механизм их формирования – непрозрачным.
Это мнение имеет под собой две составляющие:
• Реальные факты нарушения УК (управляющими компаниями, ТСЖ) механизма формирования тарифов;
• Незнание значительной части собственников принципа организации деятельности УК и отнесение к сфере деятельности таких сфер, на влияние тарифов которых УК не оказывает никакого влияния. 

Что относится к сфере деятельности УК (ТСЖ)

Основными сферами деятельности УК являются:
• Организационно-распорядительная деятельность, связанная с созданием УК, формированием штата, заключением договоров с ресурсоснабжающими и иными организациями, задействованными в системе ЖКХ;
• имущества МКД (многоквартирного дома);
• Оказание услуг инженерно-технического характера;
• Ремонтно-эксплуатационная деятельность;
• Устранение аварий сетей энерго-, водо-, теплоснабжения и канализации в пределах зоны ответственности (внутри дома и на придомовой территории, если она включена в состав общедомового имущества решением общего собрания собственников МКД.
Все остальные виды услуг не входят в сферу деятельности УК и плата за них может приниматься расчетными центрами (кассами) организуемыми УК в пределах обслуживаемых территорий для удобства жильцов. Но эти платежи не учитываются на балансе УК и не влияют на формирование доходной части её бюджета.

Нормативная база деятельности УК

Нормативная база довольно обширна.

Состоит из 2 неравнозначных блоков:
• Общефедерального законодательства, регулирующего деятельность УК на всей территории России;
• Местного законодательства (подзаконных актов) которые могут приниматься как на уровне регионов, так и на уровне местных советов и относится к деятельности конкретной УК.

В этих нормативных документах очень подробно описаны все стороны деятельности УК, в том числе и регламентирован порядок формирования тарифов, а так же их утверждение. 
Согласно этим нормативным актам УК не вправе самостоятельно устанавливать или досрочно изменять тарифы.

Право на утверждение тарифов принадлежит общему собранию собственников многоквартирного дома, заключившего договор на обслуживание с конкретной УК.
Все УК в сфере ЖКХ организуются и действуют в строгом соответствии с несколькими нормативными актами. Общефедеральными являются:

  • Жилищный кодекс (ЖК) РФ;
  • Постановление Правительства №491 от 2006 года;
  • Постановление Правительства №354 от 2011 года;
  • Отдельные статьи ГК РФ и КОАП РФ.

Порядок формирования тарифов

Каждая УК формирует тарифы на услуги в соответствии с реальными затратами, которые она вынуждена нести. Поэтому они могут значительно отличаться. Жители соседних кварталов и даже МКД в пределах одного квартала (если дома обслуживаются разными УК) могут платить совершенно различные суммы за, казалось бы, один и тот же набор предоставляемых услуг.

Почему тарифы могут отличаться?

Прежде всего, тариф зависит от размеров УК. Чем больше домов находится на обслуживании УК тем более низкие тарифы.

Заключая договоры с клининговыми компаниями (вывоз ТБО, ЖБО, уборкой придомовых территорий и мест общего пользования), большинство УК, в целях экономии средств и сокращения штата, заключают договоры со специализированными фирмами, которые имеют соответствующую технику: мусоровозы, ассенизаторскую и строительную технику, штат наемных работников – дворников, уборщиц, средства малой механизации. Чем больше заказ – тем он выгоднее для клининговой компании, тем больше скидки и льготы при заключении договора. УК, имеющие на обслуживании 1-5 домов, не имеют возможность заключать договоры на обслуживание на таких льготных условиях. Особенно печально обстоят дела с формированием тарифов в ТСЖ. 
Вторым фактором является наличие у УК собственного автопарка и строительной техники для выполнения всего комплекса работ по обслуживанию МКД. Крупные компании имеют такую технику, собственные ремонтные и аварийные бригады. Всё это так же ведет к снижению себестоимости оказываемых услуг.
Третий фактор – состояние жилищного фонда. Этот фактор редко учитывается несогласными с тарифами собственниками. Не все понимают, что для содержания старого, неремонтопригодного общедомового имущества и инженерных сетей средств уходит значительно больше, чем на поддержание в исправном состоянии домов-новостроек.

Порядок утверждения тарифов на коммунальные услуги

Статьей 156 ЖК РФ установлено, что утверждение тарифов – прерогатива жильцов МКД. Это не означает, что любой из собственников жилья в МКД вправе требовать от УК установить выгодный ему тариф отказавшись от всех, кажущихся ему не нужными платежей.

 
Для этого существует единый порядок, согласно которому УК разрабатывает экономически обоснованные тарифы, в которых учитываются непосредственные затраты на выполнение всего комплекса работ по содержанию и ремонту дома на текущий год. В тариф закладываются затраты на содержание штата УК, аренду или обслуживание офиса УК, прибыль УК – обычно не превышающая 5%.

После этого тариф предоставляется на ознакомление всем заинтересованным лицам. Для этого каждая УК имеет собственный сайт, на котором обязательно должна размещаться вся информация, в том числе и расчетные данные по формированию любого тарифа.
После этого проводится общее собрание собственников МКД.

На нем представитель УК представляет на утверждение собственников свою версию тарифов, а так же весь перечень услуг УК, которые она может предложить собственникам.
Общее собрание может утвердить предложенные тарифы, но может потребовать проведения независимой экспертизы по проверке обоснованности расчетов.

Так же общее собрание собственников вправе отказаться от некоторых и даже всех предложенных УК услуг. Но, например, отказ от вывоза ТБО – недопустим по санитарным соображениям, так же как обязательна очистка кровли в зимний период от снега и сосулек – обязательное требование МЧС – от него тоже невозможно отказаться.

Самыми злободневными являются тарифы на потребление воды и электроэнергии на общедомовые нужды, а так же содержание мест общего пользования на придомовой территории (парковочных мест для автотранспорта, выгулочных площадок для собак, скверов и зеленых насаждений.).

Далеко не все жильцы являются собственниками авто или владельцами собак, не каждый, особенно не проживающий в доме собственник согласен на ежедневную влажную уборку в подъезде или на постоянное ночное освещение придомовой территории.

Тем не менее, при достижении согласия большинством участвовавших в собрании собственников перечень услуг и тарифы на них утверждаются и уже не подлежать изменению в течение года.

Отказ от оплаты согласованных и утвержденных тарифов одним или несколькими собственниками на основании того, что они не участвовали в собрании и не али за их утверждение, не освобождает от оплаты за эти услуги.
Общее собрание собственников МКД считается состоявшимся, когда в нем приняли участие владельцы 50% +1 кв.м.

от общей площади МКД (включая места общего пользования и придомовой территории). 
Об этом принципиально важно помнить. Потому что при проведении общих собраний действует не принцип демократии по количеству участников собрания, а принцип количества квадратных метров, которым владеет тот или иной собственник. 
Равенства нет. Голос владельца пентхауса в 250-300 м2 будет равнозначен голосам 10 собственников малогабаритных «студий» площадью 30 м2 .
В еще более привилегированном положении находятся владельцы коммерческой недвижимости,, расположенной в МКХ. Их площадь может составлять несколько тысяч кв. м И при принятии тарифов они могут полностью заблокировать волеизъявление остальных собственников в МКД.

Механизм контроля тарифов на коммунальные услуги

Исполнение утвержденных тарифов возлагается на каждого из собственников МКД. Для этого УК обязана ежемесячно направлять собственнику счет с подробной расшифровкой всех видов оказанных услуг, стоимости за единицу и общей стоимости в зависимости от площади занимаемой собственности и приходящихся не неё площади мест общего пользования.

Вторым механизмом контроля со стороны собственников являются деятельность членов совета дома – неформальной некоммерческой организацией, которая имеет право напрямую взаимодействовать с руководством УК по текущим вопросам деятельности, а так же контролировать финансовую деятельность по соблюдению утвержденных общим собранием тарифов, применительно к конкретному дому.

Как обжаловать нарушение тарифов со стороны УК

Обжаловать тарифы (механизм их расчета или превышение, установленное постановлением местной администрации) следует до утверждения их общим собранием собственников МКД
Первый вариант – жалоба на установленные УК тарифы в контролирующий орган – 
Их три:
Госжилнадзор (жилищная инспекция);
Роспотребнадзор;
Комитет по тарифам местной администрации.

В своей деятельности эти контролирующие органы руководствуются следующими нормативными актами:

  • Постановлением Правительства от 11 июня 2013 года “О Госжилнадзоре”;
  • Федеральным Законом 210-ФЗ от 2004 года “О регулировании тарифов…”;
  • Законом №281-ФЗ от 2009 года “Об энергоснабжении…”;
  • Некоторыми другими нормативными актами местного уровня

В случае несогласия с заключением указанных органов по формированию того или иного тарифа собственник вправе обжаловать тариф в судебном порядке, подав иск в суд, по месту нахождения УК.

Жалоба может быть подана как непосредственно в контролирующий орган, так и заказным письмом с уведомлением о вручении, или направлена на сайт контролирующего органа с использованием личного кабинета собственника в МКД.

Источник: https://jilishnik.ru/remont-kommunalnye-uslugi/item/134-zavyshenie-tarifov-na-kommunalnye-uslugi-kak-formiruyutsya-kto-utverzhdaet-kak-obzhalov

общего имущества в многоквартирном доме в 2021 году: что включают в себя тарифы?

Как управляющая компания устанавливает тарифы

Все владельцы и наниматели жилья должны оплачивать услуги, связанные с содержанием многоквартирного дома. В квитанциях на их стоимость отведена отдельная строка, но многие коммунальщики не вносят соответствующие разъяснения относительно того, за что платят жильцы.

[attention type=yellow]

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

[/attention]

Задать вопрос

Показать содержание

Что включает в себя стоимость на обустройство и текущий ремонт МКД в 2021 году?

Согласно стaтьe 154 ЖK PФ, жильцы многоквартирного дома оплачивают следующие виды услуг.

  1. Коммунальные – горячая и холодная вода, электроснабжение, газ, отведение сточных вод, отопление.
  2. Капитальный ремонт. Взносы на него оплачиваются согласно данным, обозначенным в квитанции. Средства поступают в специальный фонд, который и будет ответственным за проведение капремонта в определенный срок. Узнайте о том, можно ли отказаться от взносов на капитальный ремонт, что будет, если не платить и кому положены льготы при оплате.
  3. МКД. Оплачиваются услуги за управление домом, ремонт общего имущества и его содержание, коммунальные ресурсы, израсходованные во время работ.

Таким образом, жильцы платят за все виды услуг, направленные на поддержание состояния общего имущества и территории, которые принадлежат собственникам по праву долевой собственности.

К таким услугам относится:

  • в порядке мест общественного пользования. В задачи УК или ТСЖ входит обеспечение подъездов освещением.
  • Проведение текущего ремонта (окраска стен, штукатурка трещин и т.д.).
  • Тарифы на содержание многоквартирного дома включают в себя уборку подъезда — в обязанность персонала УК или ТСЖ входит проведение влажной уборки каждые 2 дня, очистка мусоропровода, вымывание пола лифта, а также раз в год влажная уборка окон и стен.
  • Устранение неполадок и их последствий. Прорыв канализации, утечка водопровода, повреждение газовой трубы – во всех перечисленных ситуациях коммунальщики должны либо самостоятельно провести ремонт, либо незамедлительно сообщить о проблеме в соответствующую инстанции.
  • Технический надзор. Контроль работы приборов учета общего пользования, допуск к электрощиткам.
  • лифта. Ответственность за работоспособность лифта и безопасность его эксплуатации берут на себя сотрудники УК или ТСЖ.
  • Сезонные работы. Промывка и консервация системы отопления, утепление трубопровода, окон и дверей, поддержание системы вентиляции.
  • Соблюдение правил противопожарной безопасности. аварийных выходов, установка сигнализаций и датчиков.
  • Организация вывоза мусора, твердых или жидких бытовых отходов.
  • Поддержание порядка на придомовой территории. Такой вид работ включает в себя озеленение, содержание детских площадок, установку урн и лавочке.
  • Зарплата сотрудников УК или ТСЖ.

Перечень услуг по содержанию МКД варьируется. Список работ, за который с каждого владельца жилья взимается плата, указывается в договоре с УК.

Тарифы на содержание многоквартирного дома принимаются на общем собрании собственников квартиры. Согласованный размер оплаты должен быть действителен не менее года с момента его принятии на собрании.

Если решение принято не было, в силу вступят тарифы, которые разработал орган местного управления.

Согласно ч. 1 ст. 158 ЖК РФ, каждый собственник несет расходы не только за содержание принадлежащей ему жилплощади, а также участвует в оплате за содержание общего имущества. Для этого регулярно вносится плата не только за запланированный капитальный ремонт, но и за содержание МКД.

В ч. 1 ст. 156 ЖК РФ указывается, что в многоквартирных домах устанавливается тариф в том размере, который обеспечит содержание общего имущества и помещений согласно с нормами законодательства.

[attention type=yellow]

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

[/attention]

Задать вопрос

Какими правилами и нормативными актами регулируются расценки?

П. 7 ст. 156 ЖК РФ регламентируется необходимость жильцов утвердить тарифы на содержание МКД на общем собрании собственников недвижимости. Собрание должно проводиться в соответствии со ст. 45—48 Жилищного Кодекса.

Согласно рекомендационному письму от Минстроя по номеру 7513-ОЛ/4 за 17.03.2021 г., все собственники квартир, пришедшие на собрание, должны утвердить список услуг коммунальной службы. Все данные вносятся в протокол заседания.

В п. 35 Пocтaнoвлeния Пpaвитeльcтвa PФ № 491 указывается, что оплата за содержание МКД должна быть соразмерной объему и периодичности услуг, которые будет предоставлять управляющая компания или ТСЖ. Таким образом, единой платы за содержание МКД не существует: сумма принимается индивидуально для каждого случая.

Список услуг, которые будут предоставлять коммунальные учреждения, не может быть меньше минимального перечня.

Плата за содержание домов, которые обслуживаются УК или ТСЖ, представляет собой сумму расходов, которая покрывает утвержденные в принятом на собрании перечне. Сумма пропорционально делится между собственниками согласно площади недвижимости. Если плату за содержание МКД определяет местный орган власти, расчет проводится по следующий формуле:

Ежемесячная плата за содержание МКД = (Тариф на содержание жилья (единый, утвержденный на региональном уровне) х Площадь квартиры) + Расход коммунальных ресурсов на содержание.

Если содержанием многоквартирного дома занимается УК или ТСЖ, то расчет ежемесячной платы происходит по другому алгоритму.

  1. Коммунальные службы самостоятельно считают, в какую сумму обойдется годовое предоставление всех услуг, которые жильцы приняли в процессе собрания.
  2. Получившуюся сумму пропорционально делят на всех владельцев жилплощади в зависимости от их долей в общем имуществе.
  3. Чтобы определить, сколько владелец должен платить каждый месяц, годовое значение делится на 12.

При проведении расчетов тарифа учитываются следующие параметры:

  • перечень всех работ и частота их проведения;
  • технические характеристики дома;
  • заработная плата для персонала;
  • стоимость необходимых для работы материалов;
  • расходы на транспорт;
  • налоги, которые будет выплачивать исполнитель договора.

Оплата за предоставленные услуги выполняется так же, как и производятся коммунальные платежи.

Имеет ли УК право самостоятельно повысить стоимость?

У УК нет полномочий для того, чтобы повышать тарифы на содержание МКД без ведома жильцов. Статья 156 ЖК РФ указывает на то, что такие действия могут проводиться только после собрания жильцов дома, на котором и принялось соответствующее решение.

Любое изменение тарифов по инициативе УК или ТСЖ, на которое не давали согласие владельцы квартир в рамках собрания, в юридической практике рассматривается как нарушение закона. Если возникла такая ситуация, нужно обратиться в прокуратуру для привлечения к ответственности коммунальщиков или в жилищную инспекцию.

Жильцам разрешено не оплачивать сумму сверх принятого изначально тарифа.

Когда возникают сомнения относительно правомерности повышения тарифов, сложившуюся ситуацию нужно обсудить на собрании владельцев квартир дома. Можно запросить протокол последнего заседания и выявить, принималось ли соответствующее решение о поднятии платы и кто именно его принял.

Однако в ряде случаев бывает так, что УК не занимается мошенничеством, а действительно вынуждена поднять тарифы на содержание. У коммунальной службы стоит запросить документацию, в которой они должны объяснить причину повышения.

УК может обратиться в суд для возмещения расходов, которые она понесла из-за низких тарифов, не покрывших весь перечень услуг.

[attention type=red]

Собственники жилья и управляющая компания – это партнеры. Поэтому при заключении договора стоит помнить о том, что сотрудничество должно быть выгодным для обеих сторон. Слишком низкие или завышенные цены могут стать причиной расторжения договора.

[/attention]

Бывают ситуации, когда повышение тарифов на содержание МКД происходит из-за индексации стоимости услуг, которая проводится ежегодно в июле. В таком случае управляющая компания вынуждена увеличивать цены пропорционально новой тарификации. Это законное основание для увеличения стоимости, но проводиться оно должно строго в рамках, утвержденных Правительством РФ во время индексации.

Можно ли оспорить незаконное увеличение и как это сделать?

Согласно п. 7 ст. 156 ЖК РФ, управляющая организация не имеет права самостоятельно повышать тарифы, если это не вынужденная мера в связи с индексацией. Если выявлено, что компания повысила тарифы без ведома жильцов, необходимо обратиться непосредственно в УК за разъяснениями.

Если коммунальная структура обращение владельцев жилплощади проигнорировала, нужно отправиться с жалобой в Роспотребнадзор, Государственную Жилищную Инспекцию, суд или прокуратуру – чем больше инстанций будет знать о проблеме, тем лучше.

Алгоритм действий в случае нарушений следующий:

  1. Инициировать собрание жильцов дома, обсудить сложившуюся ситуацию и правомерность повышения тарифов.
  2. Запросить у представителей управляющей компании отчеты о проделанной работе и свериться со стоимостью в них.
  3. При выявлении несоответствий попросить коммунальную структуру устранить нарушение или направить жалобу в жилищную инспекцию.
  4. Если УК игнорирует обращения, обратиться в суд и прокуратуру.

Для оспаривания повышения стоимости нужно предоставить договор с управляющей организацией со списком услуг и протокол собрания жильцов, на котором этот перечень утверждался.

Если для понижения стоимости необходимо отказаться от каких-либо услуг, собственникам квартир придется выполнять их самостоятельно.

Таким образом, тарифы на содержание МКД рассчитываются для каждого дома в индивидуальном порядке. Для этого жильцы приходят на собрание, где принимают перечень необходимых услуг, и обсуждают их стоимость. Если решение по каким-либо причинам не принимается, высчитывать тарификацию будут местные органы управления.

Цена за услуги должна быть соразмерной их количеству и периодичности выполнения. Повышать их без согласия жильцов управляющая организация не имеет права, законным это будет только в том случае, если проводилась индексация. Собственники имеют право оспорить завышение цен в судебном порядке.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

[attention type=yellow]

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

[/attention]

Задать вопрос

Источник: https://pravovoi.center/zpp/nekachestvennyj-uslugi-zhkh/soderzhanie-mkd/vznos-na-kapitalnyj-remont/tarify.html

Законы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: