Кбк дебиторская задолженность прошлых лет в 2021 году

Содержание
  1. Как списать дебиторскую задолженность прошлых лет в 2021 году – просроченную
  2. Основания
  3. Порядок действий
  4. Как отразить в учете
  5. Возможные трудности
  6. по теме:
  7. Бюджетная отчетность за 2021 год: рекомендации финансового ведомства
  8. Системные письма Минфина России и Федерального казначейства
  9. Баланс (ф. 0503130)
  10. Справка (ф. 0503110)
  11. Отчет (ф. 0503127)
  12. Отчет (ф. 0503123)
  13. Сведения (ф. 0503169)
  14. Кбк дебиторская задолженность прошлых лет
  15. Письмо Минфина России от 9 ноября 2021 г. N 02-07-10/65575 Об отражении операций по возвратам дебиторской задолженности прошлых лет
  16. Обзор документа
  17. Фонд социального страхования вернул дебиторскую задолженность за 2021 год по страховым взносам в ФСС подведомственному казенному учреждению. Подведомственное учреждение культуры перечислило полученную сумму в доход бюджета поселения. На 01.01.2021 в бюджетном учете казенного учреждения был остаток дебиторской задолженности на счете 303 02. В 2021 году от ФСС казенному учреждению поступает возврат данной задолженности на лицевой счет получателя бюджетных средств. Казенное учреждение перечисляет данный возврат администрации на лицевой счет администратора доходов. Какими бухгалтерскими проводками нужно отразить данную операцию в бухгалтерии администрации и подведомственного учреждения?
  18. Бюджетному учреждению на лицевой счет поступает возврат дебиторской задолженности прошлых лет. Данная задолженность учитывается на счете 206 в рамках субсидии на выполнение госзадания. Какими бухгалтерскими записями отразить данные операции? Какой код видов расходов бюджета необходимо указать при применении статьи 510 КОСГУ?
  19. Код «КБК 11302080010000130» — Доходы от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по государственным контрактам или иным договорам, финансирование которых осуществлялось за счет ассигнований Федерального дорожного фонда, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий государственного контракта или иного договора
  20. Возврат дебиторской задолженности прошлых лет бюджетному (автономному) учреждению. Заполняем Отчет (ф. 0503737)
  21. Вопрос-ответ
  22. Возврат дебиторской задолженности прошлых лет
  23. Кбк дебиторская задолженность прошлых лет в 2021 году
  24. Нужно ли отражать в плане ФХД на 2021 год возврат дебиторской задолженности, возникшей по КФО 4 в 2021 году?
  25. Порядок отражения госпошлины и ее возврата в бюджетном учреждении
  26. Возврат госпошлины по решению суда проводки 2021 год
  27. Как проводится возврат субсидий в бюджет
  28. Кбк для налогов и взносов за прошлые периоды
  29. Налог на прибыль с доходов в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями
  30. Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями
  31. В учете бюджетников
  32. КОСГУ в программах

Как списать дебиторскую задолженность прошлых лет в 2021 году – просроченную

Кбк дебиторская задолженность прошлых лет в 2021 году

12   0   4660

Бухгалтерам регулярно приходиться заниматься списанием дебиторских задолженностей, которые по тем или иным причинам были признаны безнадежными. Что такое дебиторская задолженность? Можно ли ее списать и как отразить это в отчетности?

Дебиторская задолженность (ДЗ) – это сумма денежных средств, которую юридическое или физическое лицо должно другой организации или компании. Такая задолженность относится к активам предприятия. Должники этих предприятий являются дебиторами.

Она возникает в следующих ситуациях:

  • после продажи товаров или услуг, когда стоимость этих товаров еще не оплачен;
  • при выплате заработной платы в большем размере, чем нужно;
  • после проведения предоплаты за товары или услуги, когда товар еще не был доставлен;
  • при расчете бюджета, касаемого налоговых сборов;
  • при наличии задолженностей учредителя по вкладам в уставной капитал;
  • другие случаи.

В зависимости от сроков погашения ДЗ делиться на два вида:

 Краткосрочная Срок погашения меньше года
 Долгосрочная Срок погашения больше года

По видам долгов ДЗ может быть:

 Нормальная Если срок выплат еще не наступил
 Просроченная Если срок выплат истек, но долг не был заплачен

Просроченная задолженность делится на три вида:

 Сомнительная  Если нет уверенности, что дебитор оплатит долг. Хотя возможность оплаты существует
 Безнадежная Если оплата долга признается невозможной. Например, при банкротстве дебитора
 Невостребованная Если оплата не была затребована со стороны продавца. Например, о долге просто забыли

Основания

Наличие дебиторской задолженности учитывается на балансе фирмы и искажает достоверную финансовую картину. Чем скорее долг будет погашен, тем меньше потерь понесет организация.

Однако совершать списание  можно только после того, как все законные способы возврата средств были исчерпаны. Поэтому для такого действия существуют определенные основания.

Списать дебиторскую задолженность прошлых лет можно в следующих случаях:

  1. Истек срок исковой давности. Гражданский кодекс РФ устанавливает срок – 3 года. По истечению данного периода долг может быть списан на законных основаниях.
  2. Отсутствие возможности вернуть долг. Невозможность возврата средств может наступить в случае банкротства или ликвидации предприятия-должника.
  3. Неудовлетворительные действия судебных приставов. Если действия по взиманию долга с дебитора проводились неправомерно или неудовлетворительно, то задолженность может быть списана.

К прочим основаниям можно отнести:

  • невозможность установить местонахождение дебитора;
  • невозможность получить сведение о состоянии финансов и имущества должника;
  • отсутствие у дебитора имущества, стоимость которого может пойти на погашение долга.

Более частые причина для списания долга – окончание срока исковой давности и неплатежеспособности должников.

Порядок действий

Процедура проводится в два этапа:

  1. Признание необходимости списать задолженность.
  2. Издание соответствующего приказа.

Для обоснования необходимости списания дебиторской задолженности необходимо:

  • предоставить подтверждение наличия долга – документы, акты, справки, претензии и т.д.;
  • предоставить бумаги, которые подтверждают невозможность взыскать долг – выписка из реестра о ликвидации и т.д.

При выявлении необходимости издается приказ, сформированный в соответствие со следующими нюансами:

  • основания для списания соответствуют закону РФ;
  • подтверждение о невозможности взыскать долг зафиксировано документально;
  • приказ издан исходя из данных по инвентаризации, проведенной и оформленной по всем правилам.

Приказ издается по унифицированной форме или на бланке предприятия. Документ должен включать обязательные пункты:

  • общие сведения – наименование организации, номер документа и дата составления;
  • данные о должнике – наименование организации и ИНН или паспортные данные физлица;
  • сумма долга, признанного безнадежным;
  • основания для списания;
  • способ – за счет резерва или на затраты.

Пример приказа представлен ниже: 

Как отразить в учете

Списание дебиторской задолженности в обязательном порядке отражается в бухгалтерской и налоговой отчетности.

Процедура происходит на основании трех документов:

  • акт об инвентаризации;
  • письменное обоснование процедуры;
  • приказ руководителя.

Положение Минфина №34н устанавливает необходимость списания:

  • дебиторки и других долгов с истекшим сроком давности;
  • кредиторской и депонентской задолженностей с истекшим сроком давности.

Согласно Положению Минфина №33н сумма ДЗ включается в состав прочих расходов предприятия.

В случае, если дебиторская задолженность будет все же возвращена должником, то эту сумму необходимо включить в состав прочих доходов предприятия.

Налоговый кодекс РФ предлагает предприятиям создавать резервные фонды по сомнительным долгам, часть средств из которых может пойти на списание ДЗ. Суммы отчислений в такой резерв должны быть отражены в графе «расходы» и представлены в очередной налоговой отчетности.

Сумма резервного фонда определяется по результатам инвентаризации и исчисляется таким способом:

 При сомнительной до 45 дней Вклад в резерв не производится
 При сомнительной от 45 до 90 дней В резерв вноситься половина стоимости долга, выявленного после инвентаризации
 При сомнительной более 90 дней В резерв вносится полная сумма долга 

При этом отчисления в резерв не могут превышать 10% от общей выручки предприятия за отчетный период.

Таким образом, юрлица имеют право:

  1. Открывать резервный фонд по сомнительным долгам.
  2. Списывать ДЗ по истечению срока давности.

Однако все это должно быть отражено в бухгалтерском и налоговом отчете за текущий период.

Возможные трудности

На первый взгляд кажется, что процедура списания дебиторской задолженности не может вызывать особых сложностей. Однако такое решение должно быть обосновано, а документы должны быть заполнены надлежащим образом.

Основные возможные трудности при списании долга:

  1. Срок исковой давности по дебиторской задолженности истек, однако руководство предприятия не принимало никаких действий, направленных на возврат долга. Несмотря на точку зрения налоговых органов, законодательно установлено, что задолженность может быть списана по истечению срока давности даже в том случае, когда мероприятия по возвращению долга не проводились.
  2. Неверный выбор налогового периода. Для предотвращения споров с налоговыми органами дебиторская задолженность должна быть списана в тот же отчетный период, когда наступили основания для этого. То есть истек срок давности или долг был признан безнадежным.

Нарушение правил часто приводит к спорам с налоговыми органами, отказам в налоговых льготах и штрафом за ошибки в предоставленном отчете.

Поэтому перед списанием долгов важно грамотно провести инвентаризацию, установить основания и издать приказ. В таком случае риск возникновения споров с госорганами будет минимизирован.

по теме:

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://juristampro.ru/kak-spisat-debitorskuju-zadolzhennost-proshlyh-let/

Бюджетная отчетность за 2021 год: рекомендации финансового ведомства

Кбк дебиторская задолженность прошлых лет в 2021 году

Традиционно к годовой отчетности Минфин и Казначейство России выпускают совместные Письма. В первую очередь, разъяснения направлены на особенности составления и представления отчетности федеральных учреждений.

В то же время, как показывает практика, аналогичные Требования к отчетности предъявляют финансовые органы регионов и муниципальных образований.

В новой статье разберемся, какие особенности при составлении отчетности следует учесть согласно системным Письмам.

Системные письма Минфина России и Федерального казначейства

На данный момент опубликованы следующие системные Письма Минфина России и Федерального казначейства по составлению и представлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2021 год (и в 2021 году):

Особенности составления отчетности за 2021 год главным образом содержатся в первом Письме. На основных моментах из данного письма мы и остановимся в нашей статье*(1).

Баланс (ф. 0503130)

По состоянию на 01.01.2021 на счет 1 209 36 000 “Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет” должны быть переведены остатки по счетам:

  • 1 206 00 000 “Расчеты по выданным авансам” – по произведенным предварительным оплатам, подлежащим возврату контрагентом в случае расторжения контрактов (соглашений), переплатам заработной платы уволенных сотрудников;
  • 1 208 00 000 “Расчеты с подотчетными лицами” — по задолженности уволенных сотрудников по подотчетным суммам.

Недопустимым является наличие остатков со знаком “минус” по счетам:

  • 1 206 00 000 “Расчеты по выданным авансам”;
  • 1 210 05 000 “Расчеты с прочими дебиторами”;
  • 1 301 00 000 “Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам”;
  • 1 302 00 000 “Расчеты по принятым обязательствам”,
  • 1 304 00 000 “Прочие расчеты с кредиторами”.

По средствам во временном распоряжении (КФО 3) допустимо наличие остатков на счетах:

  • 3 201 00 000 “Денежные средства учреждения”;
  • 3 304 01 000 “Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение”;
  • 3 208 91 000 “Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих расходов”;
  • 3 209 81 000 “Расчеты по недостачам денежных средств”.

Справка (ф. 0503110)

В 1 – 17 разрядах номера счета 1 401 10 000 «Доходы текущего финансового года» в графе 1 Справки должны указываться 4 – 20 разрядов КБК по доходам (источникам финансирования дефицита бюджета). Однако есть исключения:

  1. 1 11 09000 00 0000 000 1 401 10 172 “Доходы от операций с активами” — указывается учредителями при корректировке показателей счета 1 204 33 000 “Участие в государственных (муниципальных) учреждениях”.
  2. 1 17 00000 00 0000 000 1 401 10 199 “Прочие неденежные доходы от безвозмездных поступлений” — указывается при изменении кадастровой стоимости земельных участков.
  3. 1 17 00000 00 0000 000 1 401 10 199 “Прочие неденежные доходы от безвозмездных поступлений” — указывается при принятии на учет земельных участков, иных нефинансовых (финансовых) активов по результатам инвентаризации (в частности, при принятии на учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, вовлеченных в хозяйственный оборот посредством предоставления их в аренду).
  4. 1 14 00000 00 0000 000 1 401 10 172 “Доходы от операций с активами” — при отражении операций по обособлению (реклассификации, разукомплектации) объектов нефинансовых активов.
  5. 1 17 050Х0 ХХ 0000 180 1 401 10 199 “Доходы от прочих неденежных безвозмездных поступлений” — при восстановлении в бюджетном учете финансовых вложений (уточнении показателей по счетам 1 204 30 000 “Акции и иные формы участия в капитале” по результатам годовой инвентаризации.
  6. 1 11 09000 00 0000 120 1 401 10 172 “Доходы от операций с активами” — при уменьшении объема финансовых вложений согласно регистрационным (уставным) документам.
  7. 1 11 00000 00 0000 000 1 401 10 121 “Доходы от операционной аренды” — признание ссудодателем доходов от операционной аренды.
  8. 1 11 00000 00 0000 000 1 401 10 122 “Доходы от финансовой аренды” — признание ссудодателем доходов от финансовой аренды.
  9. 1 11 00000 00 0000 000 1 401 10 123 “Доходы по платежам при пользовании природными ресурсами” — признание ссудодателем доходов от предоставления права пользования непроизведенными активами.

Ссудодатель доходы текущего года признает с отражением в 1-17 разрядах счета составных частей КБК согласно п. 13.1 Порядка № 132н*(2).

В 1 – 17 разрядах номера счета 1 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» в графе 1 Справки должны указываться 4 – 20 разрядов КБК по расходам с учетом особенностей, установленных п. 2 Инструкции № 162н*(3). Здесь будут следующие исключения:

  1. XX XX 00000 00000 000 1 401 20 224 — отражение ссудополучателем расходов по амортизации права пользования активом;
  2. XX XX 00000 00000 000 1 401 20 24Х, XX XX 00000 00000 000 1 401 20 25Х — отражение ссудодателем расходов текущего финансового года по предоставлению права пользования активом.

Отчет (ф. 0503127)

Для доходов в виде штрафов, пеней, неустоек за нарушение условий контрактов (договоров), в том числе в случае удержания их в соответствии с законодательством из сумм обеспечений, применяется КБК доходов 000 1 16 900Х0 ХХ X000 140 “Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба”.

При наличии кассовых расходов по видам расходов 451 “Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам в объекты капитального строительства”, 452 “Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства” должны быть отражены соответствующие увеличения вложений по счетам:

  • 1 204 31 000 “Акции”;
  • 1 204 34 000 “Иные формы участия в капитале”;
  • 1 215 31 000 “Вложения в акции”;
  • 1 215 34 000 “Вложения в иные формы участия в капитале”;
  • 1 206 73 000 “Расчеты по авансам на приобретение акций и по иным формам участия в капитале”,

либо передача соответствующих финансовых вложений (с учетом входящих остатков на начало года) уполномоченному органу.

Все несоответствия необходимо пояснить.

Возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет не должен уменьшать кассовые расходы текущего года. Суммы возвратов должны быть отражены как поступления в доход бюджета по соответствующим КБК 000 1 13 02000 00 0000 130 “Доходы от компенсации затрат государства”.

Показатели по некассовым операциям следует раскрыть в разделе 4 “Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности” Пояснительной записки (ф. 0503160).

Отчет (ф. 0503123)

Показатели за аналогичный периода прошлого года (графа 5 разделов 1 “Поступления”, 2 “Выбытия” и 3 “Изменение остатков средств” Отчета) не заполняются.

Корректировка кадастровых оценок земельных участков отражается в графе 5 “Поступление всего” как с положительным значением, так и со знаком “минус”.

В графе 6 данные о полученном безвозмездно имуществе отражаются на основании данных по дебетовым оборотам счетов учета нефинансовых активов, корреспондирующих со счетом 1 401 10 190 “Доходы от безвозмездных неденежных поступлений в сектор государственного управления”.

[attention type=yellow]

В графе 7 отражаются данные по дебетовым оборотам счетов учета нефинансовых активов, корреспондирующих со счетом 1 401 10 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления», в части операций по принятию к учету выявленных нефинансовых активов по результатам инвентаризации.

[/attention]

В графе 9 отражаются данные о переданном безвозмездно имуществе на основании данных по кредитовым оборотам счетов учета нефинансовых активов, корреспондирующих со счетами:

  • 1 401 10 195 “Доходы от безвозмездных неденежных поступлений капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора” — в случае возврата (изъятия) земельных участков в казну;
  • 1 401 20 240 “Расходы по безвозмездным перечислениям текущего характера организациям”;
  • 1 401 20 280 “Расходы по безвозмездным перечислениям капитального характера организациям”;
  • 1 401 20 250 “Расходы по безвозмездным перечислениям бюджетам”.

В графе 10 отражаются данные по кредитовым оборотам счетов учета нефинансовых активов в части операций по выбытию объектов в результате недостач, хищений, иных ущербов имуществу, корреспондирующих со счетами:

  • 1 401 10 172 “Доходы от операций с активами”;
  • 1 401 20 273 “Чрезвычайные расходы по операциям с активами”.

Информация об имуществе, переданном в безвозмездное пользование (льготную аренду) и отражаемом согласно Стандарту “Аренда”, включается в строку 561 раздела 3 и строку 611 раздела 3.1.

Информация об имуществе, переданном в безвозмездное пользование (льготную аренду) и не отражаемом согласно Стандарту “Аренда”, включается в строку 563 раздела 3 и строку 613 раздела 3.1.

Сведения (ф. 0503169)

В графе 1 номера счетов, которые в бухгалтерских записях содержать КОСГУ 560 (660), 730 (830), отражаются с указанием КОСГУ “000”. Это, в частности, счета группы 205, 206, 302, 303.

Показатели по счету 1 210 05 000 в части расчетов с дебиторами по аренде на льготных условиях отражаются с указанием с 5 – 17 разрядах “нулей”.

Установлены особенности формирования Сведений по кредиторской задолженности по счету 1 304 06 000 “Расчеты с прочими кредиторами”:

  1. Дебетовый остаток по счету в графах 2, 9, 12 (при наличии) отражается со знаком “минус”.
  2. Показатель счета, равный разнице показателей графы 9 и графы 2:
  • при отрицательном значении – отражается в графе 7 в положительном значении;
  • при положительном значении – отражается в графе 5;
  • при значении, равном «нулю», – в графе 7 отражается значение, равное «нулю».

По счету 1 401 40 000 “Доходы будущих периодов”, на котором отражается информация по объектам аренды на льготных условиях, номер счета отражается аналогично порядку, предусмотренному для номера счета 1 401 10 1ХХ в Справке (ф. 0503110).

Задолженность по возврату расходов 2021 года, отраженная в 2021 году на счете КРБ 1 209 34 000 и не исполненная на конец отчетного периода, переносится последним рабочим днем отчетного периода на счет КДБ 1 209 36 000 и отражается в составе просроченной задолженности.

Источник: https://grnt.ru/blog/byudzhetnaya-otchetnost-za-2021-god-rekomendaczii-finansovogo-vedomstva/

Кбк дебиторская задолженность прошлых лет

Кбк дебиторская задолженность прошлых лет в 2021 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Минфина России от 9 ноября 2021 г. N 02-07-10/65575 Об отражении операций по возвратам дебиторской задолженности прошлых лет

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо о порядке отражения операций по возвратам дебиторской задолженности прошлых лет и сообщает.

В соответствии с последними изменениями, вносимыми в Инструкцию по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.

2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н), в бюджетном учете отражение операций по зачислению дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет получателя средств бюджета и ее перечисление в доход бюджета (код бюджетной классификации доходов 1 13 02992 02 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации») осуществляется следующими бухгалтерскими записями:

Nп/пНаименование операцииДебетКредит
1234
1.Суммы финансовых требований по компенсации затрат государства к получателям авансовых платежей прошлых лет (пункт 86 Инструкции N 162н)КДБ 1 209 30 560КРБ 1 206 26 660
2.Зачисление на лицевой счет получателя средств бюджета дебиторской задолженности прошлых летКРБ 1 304 05 226КДБ 1 209 30 660
3. Перечисление дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета
3.1.Перечисление с лицевого счета получателя бюджетных средствКДБ 1 303 05 830КРБ 1 304 05 226
3.2.Поступление средств в бюджетКДБ 1 210 02 130КДБ 1 303 05 730

В соответствии с частью 1 статьи 21.3 Федерального закона от 27.07.

2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ГИС ГМП является информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Во исполнение Федерального закона от 27.07.

2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», регламентирующего предоставление государственных (муниципальных) услуг органами государственной власти и органами местного самоуправления, определяемых как деятельность по реализации ими своих функций при осуществлении возложенных или переданных с другого уровня полномочий, которая осуществляется по запросам заявителей — физических или юридических лиц, и в соответствии с Порядком ведения ГИС ГМП, утвержденным приказом Федерального казначейства от 30.11.2012 N 19н, администратор доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, как администратор начислений, обеспечивает передачу информации, необходимой для осуществления перевода денежных средств, посредством направления оператору ГИС ГМП извещений о начислениях.

На основании вышеизложенного следует, что администратор доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, как администратор начислений, обеспечивает передачу оператору ГИС ГМП извещений о начислениях дебиторской задолженности, в том числе дебиторской задолженности прошлых лет (в части восстановления кассовых расходов прошлых лет), поступающих в доход бюджета по коду бюджетной классификации 000 1 13 02992 02 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации», в случае, когда им предъявляются требования к дебиторам (получателям авансов в прошлые годы) по перечислению средств в доход бюджета. При этом перечисление средств осуществляется в доход бюджета (на счет 1 210 02 130 «Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг») минуя лицевой счет получателя бюджетных средств.

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном сектореС.В. Сивец

Обзор документа

Возник вопрос о порядке отражения операций по возвратам дебиторской задолженности прошлых лет.

Указано, какими бухгалтерскими записями отражаются операции по зачислению дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет получателя средств бюджета и ее перечисление в доход бюджета (КБК 1 13 02992 02 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов регионов»).

Также разъяснен порядок взаимодействия администратора доходов бюджета с оператором ГИС ГМП.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71458046/

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Фонд социального страхования вернул дебиторскую задолженность за 2021 год по страховым взносам в ФСС подведомственному казенному учреждению. Подведомственное учреждение культуры перечислило полученную сумму в доход бюджета поселения. На 01.01.2021 в бюджетном учете казенного учреждения был остаток дебиторской задолженности на счете 303 02. В 2021 году от ФСС казенному учреждению поступает возврат данной задолженности на лицевой счет получателя бюджетных средств. Казенное учреждение перечисляет данный возврат администрации на лицевой счет администратора доходов.
Какими бухгалтерскими проводками нужно отразить данную операцию в бухгалтерии администрации и подведомственного учреждения?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расчеты между администрацией и подведомственным казенным учреждением по поступившей сумме возврата дебиторской задолженности 2021 года отражаются с применением счетов 1 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджеты» и 1 304 04 136 «Внутриведомственные расчеты» на основании Извещения (ф. 0504805).

Читайте так же:  Пересчет пенсии неработающим пенсионерам после увольнения

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Учет операций по возврату дебиторской задолженности казенному учреждению (органу власти, местного самоуправления).

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Сульдяйкина Валентина

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

[attention type=red]

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

[/attention][attention type=green]

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected] [/attention]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/1284821/

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетному учреждению на лицевой счет поступает возврат дебиторской задолженности прошлых лет. Данная задолженность учитывается на счете 206 в рамках субсидии на выполнение госзадания.
Какими бухгалтерскими записями отразить данные операции? Какой код видов расходов бюджета необходимо указать при применении статьи 510 КОСГУ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Операция по возврату контрагентом дебиторской задолженности прошлых лет по расходам в бухгалтерском учете бюджетного учреждения отражается по статье 510 «Поступления на счета» КОСГУ.

В рассматриваемой ситуации по счетам аналитического учета счета 0 201 11 000 «Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства» в 1-17 разрядах номера счета отражаются нули, в 15-17 разрядах номера счета бухгалтерского учета соответствующего аналитического счета счета 0 206 00 000 указывается код видов расходов бюджета, по забалансовому счету 17 в зависимости от порядка отражения данных операций, установленного учредителем, указывается код вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510 «Поступления на счета бюджетов» или КВР, по которому ранее были проведены расходы.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Дурнова Татьяна

Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Суховерхова Антонина

6 апреля 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

[attention type=red]

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

[/attention][attention type=green]

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected] [/attention]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/1192896/

Код «КБК 11302080010000130» — Доходы от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по государственным контрактам или иным договорам, финансирование которых осуществлялось за счет ассигнований Федерального дорожного фонда, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий государственного контракта или иного договора

— КБК 11302080010000130 — Доходы от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по государственным контрактам или иным договорам, финансирование которых осуществлялось за счет ассигнований Федерального дорожного фонда, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий государственного контракта или иного договора

Источник: http://kodifikant.ru/codes/kbk2014/11302080010000130

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет бюджетному (автономному) учреждению. Заполняем Отчет (ф. 0503737)

То же самое происходит, когда подотчетное лицо в соответствии с предоставленным авансовым отчетом не полностью израсходовало выданный ранее аванс.

Обычно контрагенты, подотчетные лица не возражают против осуществления возврата, производят его в срок: контрагент – до расторжения соответствующего договора, контракта, подотчетное лицо – в установленные для такого возврата сроки.

В таких ситуациях возврат отражается с применением тех счетов, на которых ранее учитывался выданный аванс – 0 206 00 000, 0 208 00 000.

Если же с контрагентом уже расторгнут договор, контракт, подотчетное лицо нарушило сроки для возврата, а выданный аванс так и не вернулся учреждению, то можно говорить о начале претензионной работы. В таких ситуациях бюджетное (автономное) учреждение отражает в учете перевод дебиторской задолженности со счетов 0 206 00 000, 0 208 00 000 на счет 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Вопрос-ответ

Операции бюджетных учреждений по налогу на прибыль организаций следует отражать по подстатье 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» либо 189 «Иные доходы» КОСГУ в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

18 Инструкции № 157н) с применением

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет

10.08.2021 Минфин России в от 1 июля 2021 г.

Источник: https://stayadmitrov.ru/kbk-debitorskaya-zadolzhennost-proshlyh-let/

Кбк дебиторская задолженность прошлых лет в 2021 году

Кбк дебиторская задолженность прошлых лет в 2021 году

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетном учреждении 2021 год.

Если госзадание уменьшили в текущем году, сделайте проводки: 2.

.

Возврат в бюджет субсидий прошлых лет, если учреждение не полностью выполнило госзадание, отразите проводками: Как бюджетному (автономному) учреждению отразить зачисление на лицевой счет сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет от контрагента Когда дебиторку нужно перечислить в бюджет Дебиторскую задолженность прошлых лет перечислите в доход бюджета, если кассовый расход прошел за счет:  лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), в том числе если кассовый расход был произведен учреждением в статусе получателя бюджетных средств до изменения типа учреждения;  целевых субсидий и субсидий на капвложения. Федеральные учреждения вправе не перечислять дебиторку в доход бюджета, если есть решение учредителя;  бюджетных инвестиций (в форме ЛБО).

Если задолженность в бюджет перечисляет контрагент (дебитор), сообщите ему реквизиты.

Нужно ли отражать в плане ФХД на 2021 год возврат дебиторской задолженности, возникшей по КФО 4 в 2021 году?

Пунктами 66, 66.4 , утвержденного, установлено, что аналитическая группа вида источника финансирования дефицитов бюджетов включает в себя группу статей 500 «Поступления финансовых активов».

В свою очередь, данная группа включает в себя статью 510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов», на которую относятся поступления государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным ими расходам (в том числе контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий контракта или иного договора). Поступления от источников финансирования дефицитов бюджетов отражаются в таблице 2

«Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)»

по строкам 310 – 420 (п.

Порядок отражения госпошлины и ее возврата в бюджетном учреждении

Порядок отражения в учете госпошлины зависит от ее вида.

Скорее всего, в вопросе идет речь о возмещении госпошлины, связанной с рассмотрением в суде. Перечисление госпошлины и возврат в бюджетном учреждения отразите следующим образом: Дебет 0.302.91.830 Кредит 0.201.11.610 – перечислена истцу сумма возмещения госпошлины по решению суда; Кредит 18 (код КОСГУ 290) – отражено выбытие средств со счета учреждения.

Дебет 0.201.11.510 Кредит 0.302.91.730 – отражен возврат средств на счет учреждения (как восстановление кассового расхода); Дебет 18 (код КОСГУ 290) – отражено восстановление кассового расхода. 1.

Рекомендация: Как отразить госпошлину в бухучете Госпошлина является федеральным сбором и представляет собой плату за совершение уполномоченными государственными органами (должностными лицами) определенных юридически значимых действий (ст.

, НК РФ). Бухучет В бухучете начисление и уплату госпошлины учтите на «Расчеты по платежам в бюджет» (п. , Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Порядок отражения в учете госпошлины зависит от ее вида.

[attention type=yellow]

Уплата госпошлины может быть обусловлена: приобретением (созданием) некоторых видов имущества; операциями, которые проводятся в рамках основной деятельности учреждения; операциями, не связанными с основной деятельностью учреждения; приобретением прав, используемых в течение нескольких отчетных периодов; рассмотрением дела в суде.

[/attention]

* Если учреждение заплатило госпошлину при покупке или создании имущества, учтите ее при формировании первоначальной (фактической) стоимости такого имущества (п. , , , Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Если учреждение платит госпошлину в ходе текущей деятельности (заверяет документы, получает или продляет лицензию и т.

Возврат госпошлины по решению суда проводки 2021 год

Всем фирмам приходится сталкиваться с необходимостью уплату гос. пошлины. В разных случаях ее размер и сроки уплаты индивидуальны.

В этой статье мы с вами рассмотрим как происходит начисление и оплата госпошлины в проводках бухгалтерского учета.

Государственные пошлины для юридических лиц условно можно разделить на три вида:

  • Судебные разбирательства – гос. пошлина за подачу искового заявления в суд, жалоб, начала судебного производства и т.д.
  • Приобретение прав или имущества – гос. пошлина уплачивается за их регистрацию.
  • Операции по деятельности организации – очень широкий спектр: срочная выдача выписки из ЕГРЮЛ, изменения в учредительных документах, выдача разрешений и свидетельств, предоставление лицензий и т.д.

Как проводится возврат субсидий в бюджет

Государственные структуры, ответственные за разработку регламента предоставления субсидий, перечислены в ст. 78.1 БК РФ.

Учреждения могут получать субсидированные им ресурсы для выполнения определенных государственных заданий или достижения конкретных целей.

В первом случае организация обязуется по итогам финансового периода отчитаться в использовании выделенных ей средств и степени готовности задания. При наличии законодательно утвержденных условий невостребованные средства должны быть возвращены в бюджет.

Кбк для налогов и взносов за прошлые периоды

Министерство финансов периодически вносит изменения в перечень действующих КБК. В частности, в 2021 году обновились коды, относящиеся к страховым взносам, пеням и процентам (см. «Как с 2021 года изменятся КБК для уплаты страховых взносов»).

Бухгалтеру следует помнить одно важное правило: как только появляются новые значения КБК, прежние значения становятся недействующими, и применять их нельзя.

Перечисляя налог или взнос за прошлый период, в платежке надо указать код бюджетной классификации, который актуален сейчас, а не в прошлом периоде.

Именно поэтому для заполнения платежек лучше пользоваться веб-сервисом, где все необходимые обновления устанавливаются автоматически, без участия пользователя и вероятность допустить ошибку ничтожно мала.

Налог на прибыль с доходов в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями

КБК Наименование
182 1 01 01040 01 1000 110Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в том числе по отмененному)
182 1 01 01040 01 2100 110Пени по платежу
182 1 01 01040 01 2200 110Проценты по платежу
182 1 01 01040 01 3000 110Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями

КБК Наименование
182 1 01 01050 01 1000 110Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч.

по отмененному)

182 1 01 01050 01 2100 110Пени по платежу
182 1 01 01050 01 2200 110Проценты по платежу
182 1 01 01050 01 3000 110Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

В учете бюджетников

Если же оплатить государственный пошлинный сбор требуется бюджетному или автономному учреждению, то учитывайте положении Инструкции № 157н. Так, расчеты с бюджетом по начислению и оплате государственной пошлины следует отражать на бухсчете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Обратите внимание, что учреждение вправе ввести дополнительные аналитические коды учета для того, чтобы обособить учет расчетов по госпошлинам. Например, если необходимо разграничить информацию по видам госуслуг (нотариальные, регистрационные, судебные, иное).

Затраты на оплату государственной пошлины относите на подстатью КОСГУ 291 «Налоги, пошлины и сборы» статьи КОСГУ 290 «Прочие расходы».

При отражении операции по начислению ГП отражайте оборот по кредиту соответствующего бухсчета. При регистрации в учете операции по оплате отразите дебетовый оборот, то есть по дебету бухсчета 0 303 05 000.

КОСГУ в программах

Так как изменения в классификации вступили в силу с 1 января 2021 года, рекомендуем проверить добавлены ли новые детализированные коды в вашу программу.

  • Парус Словари — Бюджетная классификация — Коды операций сектора государственного управления
  • 1С ред. 1.0 Бухгалтерский учет — План счетов — Коды экономической классификации (КЭК)
  • 1С ред. 2.0 Нормативно-справочная информация — Бюджетные классификаторы — Коды экономической классификации (КЭК)

Источник: https://professional-1c.ru/potrebitelskoe-pravo/6389-kbk-debitorskaya-zadolzhennost-proshlykh-let-v-2021-godu.html

Законы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: