Классный руководитель посещает дома

Содержание
  1. Как составить акт посещения семьи учащегося? Заполненный образец
  2. Причины посещения на дому
  3. Создание комиссии
  4. Акт посещения семьи учащегося классным руководителем
  5. На что необходимо обратить внимание
  6. Время составления
  7. Классный руководитель: что входит в его функции?
  8. Функции классного руководителя и что нужно для их осуществления:
  9. Классный руководитель не вправе
  10. О рабочем графике классного руководителя
  11. Мое мнение
  12. Напоследок…
  13. Должен ли классный руководитель посещать квартиры учеников?
  14. Классный руководитель. Кто это такой?
  15. Функции классного руководителя
  16. Проведение обследования условий жизни. Кто, где, когда
  17. Классный руководитель посещает дома
  18. Классный руководитель: что входит в его функции?
  19. Должен ли классный руководитель посещать квартиры учеников?
  20. Выводы после посещения семьи классным руководителем
  21. Цель посещения семьи классным руководителем. План индивидуальной работы с семьями учащихся
  22. «Откройте, это ваш классный руководитель!»
  23. «Каждый случай уклонения семьи от контакта с учителем „на дому“ будет зафиксирован»
  24. Что интересует учителей, «заскочивших на минуточку»?
  25. Попасть в СОП просто, а вот выйти из него — нелегко

Как составить акт посещения семьи учащегося? Заполненный образец

Классный руководитель посещает дома

Не только педагогам, но и родителям важно понимать, как составляется акт посещения семьи учащегося. Заполненный образец будет представлен в статье, а также даны комментарии, как и при каких обстоятельствах проводится обследование на дому, кем заверяется и какие права есть у законных представителей несовершеннолетнего.

Причины посещения на дому

Их довольно много, но все они могут быть разделены на три группы. Цель визита учителя повлияет на выбор образца заполнения акта посещения семьи учащегося. Заполненный вариант будет учитывать все данные нюансы. Итак, каковы же возможные причины посещения классного руководителя на дому?

  • Знакомство с условиями жизни несовершеннолетнего. Обычно это делается, когда ребенок поступает в первый класс или переводится из другого учебного заведения.
  • По запросу уполномоченных органов: КДН, полиции, органов опеки, суда. В этом случае важно соблюдать все требования и знать, как заполнить акт посещения семьи учащегося. Образец должен учитывать нормативные акты, включая приказы Минобрнауки РФ.
  • Жалобы медиков, соседей, родственников или просто частных лиц, которые невозможно игнорировать, ибо в информации есть сведения о возможном насилии в семье, травме ребенка и тому подобное.

Создание комиссии

Если в первом случае достаточно визита только классного руководителя, который может выйти по месту жительства один или в сопровождении родителей, то во втором и третьем – посещение должно осуществляться только в составе комиссии. Обратите внимание на образец чуть выше.

Оригинал документа будет направлен в суд, в органы опеки, КДН или другое учреждение, поэтому он утверждается руководителем (директором школы), подписывается всеми, кто осуществлял выход по месту жительства, и заверяется печатью с указанием даты. Комиссия, как правило, создается приказом по учреждению, в нее могут входить:

  • классный руководитель;
  • социальный педагог,
  • учителя-предметники,
  • представители родительского комитета или других общественных объединений;
  • сотрудники учреждений, которые взаимодействуют в рамках КДН (инспектора ОДН, медицинские работники детских поликлиник, социальные работники и т. д.).

Акт посещения семьи учащегося классным руководителем

Заполненный образец предполагает использование вымышленной ситуации и несуществующих лиц:

А К Т ЖБУ учащегося 1 «А» класса МБОУ ЗСОШ № 1.

Цель обследования: Знакомство с условиями проживания учащегося первого класса.

Ф.И.О.: Иванов Иван Иванович, уч-ся 1 «А» класса

Кем посещена семья: Степановой Еленой Ивановной, классным руководителем 1 «А» класса.

Семья проживает по месту регистрации: г. Москва, ул. Ленинская д. 1, кв. 1 в изолированной 2-комнатной квартире на первом этаже 9-этажного панельного дома со всеми удобствами. Жилье не приватизировано.

Состав семьи из 3 человек:

  1. Иванов Иван Петрович, 1987 г. р., строитель, ЗАО «Каркас».
  2. Иванова Ольга Сергеевна, 1989 г. р., домохозяйка, не работает.
  3. Иванов Иван Иванович, 2011 г. р.

Семья занимает изолированную квартиру площадью 50,4 кв. метра. Санитарно-гигиенические условия удовлетворительные. В настоящее время проходит ремонт санузла, что создает определенные сложности для проживающих – коридор и кухня заставлены оборудованием, строительным мусором. В жилых помещениях чисто, имеется современная мебель, бытовая техника.

Место для занятий, отдыха, сна ребенка: Иванов Иван занимает отдельную комнату, площадь которой составляет 12 кв. метров. Из мебели имеется рабочий стол, компьютер, диван, встроенный шкаф для хранения вещей. Уголок для занятий оборудован дополнительным освещением, книжными полками, на которых размещается необходимая литература.

Заключение:

По месту проживания созданы все необходимые условия для несовершеннолетнего. Отношения между членами семьи доброжелательные, ровные. Мальчик приучен к порядку, за подготовкой к занятиям со стороны мамы осуществляется должный контроль.

« __» _______ 20__г.

Члены комиссии: Заместитель директора по ВР __________________/ ______________

Классный руководитель _______________________/ __________________/

Социальный педагог __________________________/ __________________ /

Члены род.комитета_________________________/___________________/

На что необходимо обратить внимание

В предложенном примере посещение осуществлял один учитель – оно носит ознакомительный характер и не требует заверения. В случае комиссионного выхода могут быть дополнены фамилии и подписи всех участвующих в обследовании.

На что требует обратить внимание Минобрнауки РФ при составлении акта посещения семьи учащегося? Заполненный образец предполагает обычный рабочий визит в среднестатистическую семью, но в ходе ознакомительного выхода может быть выявлено неблагополучие. Особенно если у ребенка наблюдается отклоняющееся поведение, он приходит в школу неопрятный, с невыученными уроками. В таком случае даже первый выход следует совершить комиссионно.

И обратить внимание на следующие обстоятельства:

  • Состояние пола, стен, потолка.
  • Температуру в жилище и соблюдение режима проветривания.
  • Наличие места для игр, сна и приготовления уроков.
  • Санитарно-гигиеническое состояние жилья, санузла.
  • Наличие продуктов питания, их качество.
  • Условия содержание домашних питомцев, их наличие.
  • Внешний вид остальных проживающих в квартире.
  • Обеспечение условий безопасности пребывания несовершеннолетнего.

Это необходимо сделать, исходя из приказа № 334, принятого Минобрнауки РФ в 2009 году.

Время составления

Дата выхода обязательно указывается в акте посещения семьи учащегося. Заполненный образец это учитывает. Но необходимо знать, что составляется документ в течение трех дней после визита. Это отражается во второй дате, которая указывается при заверении акта печатью.

Источник: https://FB.ru/article/470484/kak-sostavit-akt-posescheniya-semi-uchaschegosya-zapolnennyiy-obrazets

Классный руководитель: что входит в его функции?

Классный руководитель посещает дома

Уже почти два года существует эта статья и очень много читателей жаловались на то, что мои слова ничем не обоснованы, только на опыте. Требовали предоставить нормативные акты, но я ничего не могла найти.

Поиск ответа на вопрос одного из пользователей случайно вывел меня на приказ министерства с методическими рекомендациями о работе классного руководителя и я решила обновить статью и прокомментировать её в соответствии с нормативным актом.

Ещё работая в школе, меня поражало и возмущало, сколько же должен всего делать учитель, если он ещё и классный руководитель. О большом количестве «профессиональных граней» учителя я уже немного писала здесь. Данная статья опишет функции классного руководителя с точки зрения министерства образования.

Школы и учителя могут в своей работе ориентироваться на приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 февраля 2006 г.

№ 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений», которые регламентируют деятельность классного руководителя.

Классный руководитель – это учитель по любому предмету, который руководит всей жизнью (в школе и вне школы) одного прикрепленного к нему класса и общается с родителями.

По закону (ч.1 статьи 60.2. Трудового кодекса РФ) любая дополнительная работа должна выполняться с письменного согласия работника и за дополнительную плату.

На деле же классное руководство прописывается в трудовом договоре и учитель автоматически соглашается с выполнением данной работы при подписании.

Редко кто может от этого отказаться, хотя имеет полное право, да и оплачивается оно далеко от пропорциональности потраченному времени и силам.

Слова «обязанности» в методических рекомендациях мы не увидим , но есть цель и задачи, функции, формы работы и критерии оценки работы классного руководителя. Попробую сравнить то, что написано в документе со своим опытом классного руководителя.

Функции классного руководителя и что нужно для их осуществления:

  • Знать Имя, фамилию, домашний адрес, телефон (желательно) каждого ребёнка в своём классе, а также ФИО родителей (законных представителей), их телефон. Я просила и данные о месте работы родителей, но они скорее всего являются избыточными.В данном случае реализуется следующие функции классного руководителя из организационно-координирующих:
  • — обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьёй;
  • — установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся…;
  • Эти данные также необходимы для осуществления следующей функции:
  • — ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся).
  • Знать особенности характера ребёнка (по возможности). Не все черты характера и склонности видны учителю сразу или даже со временем. Родители видят учащегося по-своему, в другой обстановке. Всем нам хочется, чтобы ребенка воспринимали как личность со всеми особенностями характера и поведения, поэтому расскажите о них классному руководителю. Это может быть необходимо для:— Организации в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;взаимодействия с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;Для осуществления коммуникативных функций:регулирования межличностных отношений между обучающимися;установления взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;оказания помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств
  • Знать причину отсутствия ребёнка на занятиях . Классный руководитель отвечает за жизнь и здоровье ребёнка во время занятий. Поэтому с вас и просят заявления, записки, справки и т.д. На основе данных документов администрация составляет официальный приказ об освобождении ребенка от занятий. Таким образом, ответственность за жизнь и здоровье ребенка во время занятий берет на себя родитель (законный представитель). Это функция контрольная:контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
  • Должен готовить и проводить собрания родительского комитета и родительские собрания (как групповые, так и индивидуальные)проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
  • проверять дневники как минимум раз в неделю (выставлять оценки, вклеивать важную для родителей информацию, сообщать о дате проведения родительского собрания и т.д.). Сейчас есть электронные дневники, а также большая часть информации выкладывается на сайте школы (школа обязана постоянно обновлять информацию на сайте для обеспечения информационной открытости образовательного учреждения, имейте это в виду). Но многие родители хотели бы по старинке получать информацию из бумажного носителя.контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • Знать медицинские показания и противопоказания каждого ребёнка — рекомендуетсяУчитель не вправе требовать медицинские заключения и диагнозы. Но родители по своему желанию могут сообщить, есть ли у ребенка аллергия или физические особенности, которые нужно учитывать при организации учебного процесса (например, плохое зрение).
  • Знать социальный статус семьи (является ли семья малоимущей (официально), сколько в семье детей, находятся ли родители в разводе).Данная информация собирается для деятельности социального педагога.оказание родителям помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования)Походы с детьми в кино, театр и проведение других воспитательных или развлекательных мероприятий-организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

Методические рекомендации освещают и формы работы, которые классный руководитель может использовать для осуществления своих функций: индивидуальные (беседы, консультации); групповые (например, органы самоуправления, которые сейчас почему-то перестали быть актуальными, по крайней мере в моей школе); коллективные (конкурсы, спектакли, концерты).

Успешность работы предлагается оценивать по уровню социального развития обучающихся (общая культура, дисциплина), то есть по результатам.  Так же оценивается сам процесс работы, то есть как классный руководитель организовал воспитательную работу с учащимися, как взаимодействует с коллективом школы и родителями.

Но некоторые вещи всё же не освещены в документе, но, по-моему мнению, важны для работы — это то, чего нельзя делать в работе классного руководителя и немного о его графике.

Классный руководитель не вправе

собирать деньги с детей или родителей по собственной инициативе или по просьбе администрации школы;
раскрывать личную информацию об учениках, родителях, учителях посторонним лицам (всему классу, на родительских собраниях), так как он будет нарушать закон о персональных данных;
в одиночку выводить класс за пределы школы, если в классе больше 10 человек (на каждые 10 человек требуется один взрослый сопровождающий, поэтому могут пригласить родителей или других учителей). Требуется в обязательном порядке написать заявление на имя директора о том, куда и когда вы выходите с детьми с приложением списка учащихся.

О рабочем графике классного руководителя

Если классного руководителя (да и вообще учителя) волнует то, что родители звонят в любое время дня и ночи, то можете опираться на ваш трудовой договор.

Классное руководство — это дополнительная обязанность, которая выполняется в основное рабочее время.

  А так как рабочий день у учителей по сути ненормированный, то лучше договоритесь, в какое время родители могут вам позвонить по личному вопросу (за исключением экстренных случаев).

Мое мнение

Формулировки как всегда размыты и не разъясняют истинное положение классного руководителя в школе.

Да, отражено, что он должен контактировать с родителями, быть «мостиком» между ними и другими работниками школы, должен организовывать воспитательную работу и стремиться развивать личность своих подопечных, решать конфликты, контролировать оценки и посещение.

Но опять ничего не сказано про навязанные функции — сбор денег и организация питания учащихся своего класса ( на уровне своего муниципалитета я видела документ, в котором это прописывалось как обязательная функция классного руководителя). Почему он не должен это делать, я попыталась доказать в данной статье.

Напоследок…

Спустя два года я вернулась к статье уже с другими представлениями о школе и работе  в ней классным руководителем. Некоторые читатели были не согласны с моим мнением (правда, не поясняя почему).

Сейчас я понимаю, что многое зависит от людей и достаточно много учителей, которые очень любят быть именно классным руководителем и большое количество функций их не пугает и не раздражает.

Для меня же эта работа была в тягость, так как хотелось в большей степени заниматься подготовкой к урокам, а не подсчетом оставшихся денег на питание и проверкой дневников.

Источник: https://shkola-i-my.ru/%E2%80%9C/roditelskie-sobraniya/klassnyjj-rukovoditel-chto-on-dolzhen-mozhet-i-ne-obyazan-delat-pamyatka-dlya-roditelejj

Должен ли классный руководитель посещать квартиры учеников?

Классный руководитель посещает дома

Для того чтобы начинать дискуссировать на тему, что и кому классный руководитель должен или не должен, нужно определить, а кто же это такой — классный руководитель. С точки зрения Закона, естественно.

Классный руководитель. Кто это такой?

Цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования определены «Национальной доктриной образования в Российской Федерации» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751).

А кто такой «классный руководитель» чётко указано в Письме Министерства образования Российской Федерации от 21 июня 2001 года № 480/30—16 «Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях»:: «Он — педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства». Соответственно, именно классный руководитель защищает интересы учащегося, будучи непосредственным «передатчиком» культуры от общества к ребёнку.

Функции классного руководителя

Далее, в этом же документе находим информацию о деятельности классного руководителя: «Функции классного руководителя определяются необходимостью создания условий существования ребенка в общеобразовательном учреждении для его успешной жизнедеятельности, содействия разностороннему творческому развитию личности, духовному становлению, постижению смысла жизни. Классный руководитель, получая и обрабатывая информацию о своих воспитанниках, их психофизическом развитии, социальном окружении, семейных обстоятельствах, контролирует ход целостного воспитательного процесса, процесс становления личности каждого ребенка, его нравственных качеств; анализирует характер оказываемых на него воздействий; координирует учебную деятельность каждого воспитанника и всего классного коллектива, самоопределение, самовоспитание и саморазвитие обучающегося, формирование классного коллектива, развитие творческих способностей воспитанников, взаимоотношения с другими участниками воспитательного процесса».

Далее следуют рекомендации о взаимодействиях классного руководителя с педагогическим составом образовательного учреждения, с медицинскими работниками, с библиотекарем и… с семьёй учащегося. «Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья.

Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Классный руководитель привлекает родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Он координирует усилия по образованию и самообразованию ребенка, изучая информацию о наклонностях воспитанников, материально-бытовых условиях, психологическом климате в семье, требования родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение перспектив развития ребенка. Классный руководитель также организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность».

[attention type=yellow]

Итак, выделенные фрагменты документа явно свидетельствуют о том, что классный руководитель должен быть в курсе, что происходит в семье ученика.

[/attention]

Однако нигде не указано, каким именно образом он должен получить данную информацию.

Опрос учеников, анкеты на дом, звонок родителям, сотрудничество с социальными работниками, индивидуальные домашние визиты — вариантов может быть сколько угодно, вплоть до звонков участковым полицейским.

Теперь обратимся к Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 февраля 2006 г.

N 21 («Об утверждении Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений»). Среди прочего функции классного руководителя, которые определяет Приказ, следующие:

«Организационно-координирующие:

— обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;

— установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);

— проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;…».

Таким образом, Приказ не обязывает классного руководителя лично посещать семьи учащихся. Для того чтобы успешно выполнять свои функции, классному руководителю необходимо поддерживать связь с родителями (или опекунами) учеников, но такие встречи могут проводиться и на территории школы, например на родительских собраниях.

Проведение обследования условий жизни. Кто, где, когда

Далее обращаемся к документу, который определяет, кто и зачем должен обследовать условия жизни семей учащихся образовательных учреждений — Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 сентября 2009 г. N 334 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 декабря 2009 г. Регистрационный N 15610).

Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей находим в Приложении N 2. Согласно п.2, цель проведения обследования — выявление «обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином». А в п.

[attention type=red]

3 описаны организации, обязанные провести такое обследование: «Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — организация), которой в установленном порядке передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей».

[/attention]

Таким образом, совершенно ясно, что образовательная организация ( в нашем случае в лице классного руководителя) вполне в праве проводить обследование условий жизни школьников, но только после официальной передачи полномочий органов опеки и попечительства в установленном порядке. Иные варианты не имеют никакой юридической силы.

Более того, проводить по собственному желанию обследование условий жизни учащихся организации не могут. Согласно п.

4, «Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка». Соответственно, с точки зрения закона, в отсутствие обращений и проверок никаких быть не должно.

Таким образом, для проведения обследования условий жизни несовершеннолетнего образовательная организация должна принять полномочия от органов опеки и попечительства.

Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 (ред. от 21.12.

2021) «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» в части «Правила осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» п.2 определяет, что «В случае отсутствия или недостаточности у органов опеки и попечительства организационных, кадровых, технических и иных возможностей организации могут осуществлять следующие полномочия органов опеки и попечительства:

а) выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей;…»

То есть для официальной «передачи дел» образовательным организациям органы опеки и попечительства должны испытывать некоторые из перечисленных проблем.

Следующий пункт (п.3) Постановления Правительства РФ отвечает на, пожалуй, самый популярный вопрос работников — «А будут ли все эти посещения отдельно оплачиваться?» — «Полномочия, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, осуществляются организациями на возмездной или безвозмездной основе в соответствии с договором, заключенным с органом опеки и попечительства».

[attention type=green]

Подытожим. Если органы опеки и попечительства не испытывают вышеуказанные проблемы, соответственно официально не передают свои полномочия образовательному учреждению, то и сотрудники этого учреждения не обязаны посещать семьи учащихся. С юридической точки зрения, подобные «визиты» являются добровольными со стороны классного руководителя и, естественно, отдельно не оплачиваются.

[/attention] Более того, даже при наличии полномочий и соответствующего обращения классный руководитель должен проводить проверку конкретного учащегося, а не всего класса. К тому же, стоит упомянуть, что без соответствующих бумаг семьи учащихся в праве отказать впускать к себе в дом сотрудника школы — «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным анием 12.12.1993) гл.2 ст.25: «Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения». #ADVERTISING_INSERT#

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/dolzhen-li-klassnyy-rukovoditel-poseshchat-kvartiry-uchenikov/

Классный руководитель посещает дома

Классный руководитель посещает дома

В статье рассматриваются цели посещения семьи сотрудником ОО, приводится акт посещения на дому учащегося классным руководителем. Рассматриваются случаи, когда обязательно требуется протокол диагностики семьи при посещении квартиры.

в формате .pdf Одной из распространенных форм взаимодействия образовательного учреждения и семьи является посещение школьника на дому, когда классный руководитель или социальный педагог знакомится с условиями жизни ученика.

Процедура посещения семьи классным руководителем время от времени вызывает резонанс в обществе, поскольку не всегда ясны ее цели и задачи, либо они неверно трактуются.

Некоторые родители расценивают визит педагога как посягательство на личное пространство семейства.

И все же процедура посещения семьи классным руководителем нужна, поскольку:

  1. позволяет выявить учащихся, проживающих в неблагоприятных условиях, как жилищных, так и эмоциональных;
  2. помогает восстановить права ребенка путем воздействия на нерадивых родителей или изъятия из неблагополучных условий и передачи под опеку.

Классный руководитель: что входит в его функции?

02.11.2021Иванова Татьяна Уже почти два года существует эта статья и очень много читателей жаловались на то, что мои слова ничем не обоснованы, только на опыте.

Требовали предоставить нормативные акты, но я ничего не могла найти.

Поиск ответа на вопрос одного из пользователей случайно вывел меня на приказ министерства с методическими рекомендациями о работе классного руководителя и я решила обновить статью и прокомментировать её в соответствии с нормативным актом. Ещё работая в школе, меня поражало и возмущало, сколько же должен всего делать учитель, если он ещё и классный руководитель.

О большом количестве «профессиональных граней» учителя я уже немного писала .

Данная статья опишет функции классного руководителя с точки зрения министерства образования.

Школы и учителя могут в своей работе ориентироваться на Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 февраля 2006 г.

Должен ли классный руководитель посещать квартиры учеников?

Поделитесь в соц.сетях Для того чтобы начинать дискуссировать на тему, что и кому классный руководитель должен или не должен, нужно определить, а кто же это такой — классный руководитель.

С точки зрения Закона, естественно.

А кто такой «классный руководитель» чётко указано в Письме Министерства образования Российской Федерации от 21 июня 2001 года № 480/30—16 «Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях»:: «Он — педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений

Выводы после посещения семьи классным руководителем

Бесплатная консультация по телефону:+7(499)495-49-41 В статье рассматриваются цели посещения семьи сотрудником ОО, приводится акт посещения на дому учащегося классным руководителем.

Процедура посещения семьи классным руководителем время от времени вызывает резонанс в обществе, поскольку не всегда ясны ее цели и задачи, либо они неверно трактуются.Некоторые родители расценивают визит педагога как посягательство на личное пространство семейства. И все же процедура посещения семьи классным руководителем нужна, поскольку: позволяет выявить учащихся, проживающих в

  • Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора школы/ заведующий учебной частью.
  • Классный руководитель, как административное лицо, назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.
  • Классный руководитель – педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, направленной на сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного процесса.
  • Основные задачи и содержание работы классного руководителя.
  • Содействовать созданию благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого учащегося и условий для развития навыков коммуникативной культуры учащихся.
  • В соответствии с возрастными интересами учащихся и требованиями Устава школы способствовать обновлению содержания жизнедеятельности класса.
  • Цель посещения семьи классным руководителем. План индивидуальной работы с семьями учащихся

    В настоящее время обществу нужны нравственные, образованные, предприимчивые люди, которые умеют строить достойную жизнь, базирующуюся на истине, добре, красоте.

    В план работы классного руководителя входит воспитание полноценного гражданина страны, готового учиться, работать на ее благо, защищать ее в случае необходимости.

    Семья и окружающая среда воздействует на морально-нравственное формирование личности ребенка. Именно старшее поколение является важным звеном передачи младшему поколению исторического и социального опыта, деловых и эмоциональных взаимоотношений.Родители,

    «Откройте, это ваш классный руководитель!»

    Источник: https://em-an.ru/klassnyj-rukovoditel-poseschaet-doma-70519/

    К школе готовы? Услышав этот вопрос, родители, как правило, начинают вспоминать, достаточно ли тетрадей в клетку/линейку куплено, в исправном ли состоянии так и не востребованная в прошлом году готовальня, не перерос ли ребенок прошлогодний спортивный костюм, и во что выльется покупка новых кроссовок.

    Но готовы ли вы к тому, что ваша семья окажется в центре внимания, что вскоре после начала учебного года будет составлен ее социально-педагогический портрет, определен стиль семейного воспитания и пр.

     Как относиться к визитам учителя и следует ли предлагать тапочки педагогам, заскочившим в дом оформить акт обследования жилищно-бытовых условий ребенка, рассказывает Наталья Поспелова.

    Дарья Бурякина, TUT.BY

    Наталья Поспелова — специалист по семейному неблагополучию и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 28 лет работала в органах охраны детства Беларуси, из них 12 — в Национальном центре усыновления.

    [attention type=yellow]

    Автор более 100 методических и публицистических работ по проблемам социального сиротства и семейного неблагополучия. Одна из основателей республиканского портала по поиску семей для детей-сирот www.dadomu.

    [/attention]

    by и единственного в СНГ ежемесячного издания для замещающих родителей и специалистов органов опеки и попечительства — газеты «Домой!». Референт Белорусского общественного объединения замещающих семей «С надеждой».

    Профессиональная специализация: альтернативные формы жизнеустройства детей-сирот; споры родителей о воспитании детей; сопровождение семей, желающих принять или уже принявших детей-сирот на воспитание.

    E-mail автора nastapos@mail.ru

    Первый учебный месяц года — хлопотное время и для учеников, и для родителей, и для педагогов. И не только потому, что за лето дети подзабыли учебные навыки и их внимание концентрируется с большим трудом.

    В сентябре проходит проверка факта обучения детей, проживающих в микрорайоне. Микрорайон — это жилые дома, расположенные на закрепленных за общеобразовательным учреждением территориях.

    По аналогичной модели в сельской местности за учреждениями образования закрепляются населенные пункты.

    К середине августа информация о проживающих на территориях микрорайонов детях поступает в городские (от организаций жилищно-коммунальной сферы) и сельские школы (от сельских исполкомов).

    На основе этих сведений на протяжении сентября педагоги проверят факт обучения детей, проживающих на территории микрорайона: установят данные детей, проживающих в микрорайоне, но обучающихся в другом учреждении образования (в том числе — за границей), и сверят факт обучения ребенка по представленным родителями документам, выявят и посетят семьи, в которых дети школьного возраста по каким-то причинам не приступили к обучению.

    [attention type=red]

    Это делается для того, чтобы каждый ребенок смог реализовать конституционное право на получение базового образования. Каждый год находятся дети, по тем или иным причинам не приступившие к обучению. Причины выясняют и устраняют, если семья не пустилась в бега (бывает и такое) — ребенок садится за парту.

    [/attention]

    Практика работы с семьей знает как архаичные методы — подворные обходы, когда по домовладениям ходила «комиссия в составе» — этакое эхо минувших времен, так и более мягкие интервенции — в виде обследования жилищно-бытовых условий жизни несовершеннолетних в семьях силами классного руководителя, укрепленного для массовости социальным педагогом или педагогом-организатором.

    Сегодня только отчаянный педагог не предупредит семью о предстоящем посещении. Во-первых, могут и не пустить, более того — пожаловаться. Во-вторых, «незваный гость» и все такое.

    А в-третьих, можно ли выстраивать отношения с семьей с позиций подозрительности? Поэтому на родительском собрании классный руководитель обязательно сообщает о предстоящих посещениях, озвучивает примерную последовательность выходов в семью: в первой декаде месяца буду работать вот в этих домах на этой улице, а позже — вот в этих.

    Родитель может извлечь из этой сезонной вылазки педагога в семью массу воспитательных бонусов. Можно подготовить ребенка к визиту учителя домой, потренировать, как поприветствовать гостя, что показать в своей комнате и как рассказать о семейном житье-бытье.

    Глупо, конечно, сообщать ребенку, что «вот придет твоя Марь-Иванна, и я расскажу, какой ты неряха и вечно разбрасываешь свои вещи!» Такие заявления ничего хорошего не принесут, а возможно, ребенок почувствует, что в его жизни есть кто-то еще более главный и требовательный, чем родители, и этого кого-то нужно бояться… Подрыв своими руками родительского авторитета и трещина в семейной автономии, размытость семейных границ, — вот что стоит за подобными заявлениями. Лучше показать ребенку пример гостеприимства и похвалить за умение вести «светскую беседу», не прячась за маминой спиной.

    «Каждый случай уклонения семьи от контакта с учителем „на дому“ будет зафиксирован»

    Фото Дмитрий Брушко, TUT.BY

    Иногда родители задаются вопросом: а обязаны ли мы пускать педагога в дом? А может, мы не хотим, и вообще: наш дом — наша крепость… Вполне допускаю, что на первые пару лет учебы на такой плюрализм педагоги закроют глаза, но не более.

    Если семья всячески поддерживает свою закрытость вплоть до того, что классный руководитель не может переступить порог дома, значит, семье есть что скрывать. Это мировая практика социально-педагогической работы с семьями. В разных странах мира взаимодействие с семьей осуществляется представителями разных сфер.

    Нам в наследство от советского уклада жизни досталась и до сих пор «юзается» модель, когда семья, воспитывающая детей, находится в первом круге внимания учреждений системы образования.

    В подавляющем большинстве стран мира педагоги выполняют исключительно образовательный, а не социальный функционал, в связи с чем в делах семьи компетентны ведомства социальной защиты или специально созданные ведомства по делам семьи и детей. Могу предположить, что в будущем мы уйдем от нашей модели, как не раз и не два доказавшей свою неэффективность.

    Так или иначе, но специалисты в разных странах мира крайне болезненно реагируют на факты уклонения семьи от контактов с представителями социальной инфраструктуры. Белорусские педагоги не исключение: каждый случай уклонения семьи от безобидного контакта с учителем «на дому» будет зафиксирован.

    Нередко желание семьи уклониться от контактов с представителями учреждения образования «на своей территории» обосновано неудачным опытом взаимодействия с государством в целом и властью.

    Такие взрослые не верят в закон, в добрые намерения специалистов, видят в окружающих врагов… Паническая позиция родителей чревата для ребенка формированием недоверия к окружающим, что отрицательно сказывается на его вхождении в общество.

    [attention type=green]

    И надо ли свой личный неудачный опыт передавать ребенку? Может, мир будет не таким враждебным к нему, как к его родителям когда-то. Надо попробовать разорвать шаблон.

    [/attention]

    У педагогов системы образования нет и никогда (надеюсь) не будет права беспрепятственного проникновения в жилища граждан. Но не надо выстраивать баррикады и заедаться с уставшей классной, которая поздним сентябрьским вечером постучится к вам в дверь.

    Сегодня общество не готово объявить семью неподконтрольной зоной, иначе еще больше возрастут риски использования детской беззащитности и незрелости. С другой стороны, поддерживать семейную автономию необходимо, т.к. семья — это индивидуальность и границы, делающие ее непохожей на иные семьи.

    Важно соблюдать баланс, не допуская опасных кренов.

    Что интересует учителей, «заскочивших на минуточку»?

    Разумеется, условия жизни ребенка, а не качество недавно сделанного ремонта. Законов, в которых были бы прописаны конкретные требования к комфорту, благоустройству и размещению ребенка в квартире, нет.

    Единственное, на что сразу болезненно реагируют педагоги, — явные признаки наличия опасности в жилище, к примеру, оголенная проводка и т.п.

    Хорошо, конечно, когда у ребенка в распоряжении комната, но если в силу стесненности жилища дитя располагает небольшим уголком, где находятся его личные книжки — игрушки — гаджеты, — тоже не проблема. Для педагогов, имею в виду.

    Внимательный педагог отметит стиль общения родителей между собой и с ребенком, поинтересуется вариантами семейного досуга, традициями и правилами, усилиями родителей в его дополнительном развитии (кружки, секции, школы искусств и т.п.).

    В общем, все довольно камерно, невзыскательно и непринужденно.

    И если нормативного педагога (предметника, назначенного классным руководителем) интересуют прозаические вещи — семейный уклад, стиль семейного воспитания, достаток и условия жизни ребенка в семье, то педагога социального волнуют более глобальные реалии: а настроена ли семья на контакт, спокойно ли относится к вмешательству, умеет ли поддерживать свои границы без фанатизма, вовлечены ли взрослые в жизнь своего ребенка или им «без разницы». Все это является платформой для дальнейшей работы школы с ребенком из этой семьи.

    Попасть в СОП просто, а вот выйти из него — нелегко

    Герман Сачук

    Другое дело, если семья уже попала в «списки». Как это бывает? По-разному. Иногда с чьей-то помощью, иногда — по собственной инициативе. Например, если в семье нередки скандалы и выяснения отношений, слышны крики, плач, ор, и соседи вызывают милицию.

    СОП — социально опасное положение, при котором нарушаются права ребенка на безопасность и защиту. Это если общими словами, а конкретно и законодательно прописаны критерии и показатели отнесения детей к категории находящихся в социально опасном положении. Правда, некоторые из показателей явно нуждаются в пересмотре.

    Например, ребенка могут признать находящимся в СОП только на том основании, что его родитель в анамнезе был лишен родительских прав в отношении других своих детей. Известно немало случаев, когда лишение родительских прав используется родителями в семейной войне друг против друга.

    И вот представьте: мама ребенка лишила бывшего мужа родительских прав (по формуле: раз ты мне больше не муж, то и не отец нашему ребенку). Такая порочная практика, к сожалению, не редкость. Прошло время, у мужчины другая семья, ребенок в этой семье.

    На основании факта наличия решения суда о лишении его родительских прав в отношении старших детей, — дети в нынешнем браке по умолчанию фиксируются как находящиеся в СОП, ведь (цитата из перечня критериев и показателей СОП несовершеннолетнего) «родители лишены родительских прав в отношении братьев, сестер»… А папа, между прочим, бессменный Дед Мороз на утренниках и крыльцо школе за собственные средства отремонтировал. Однако из песни слова не выкинешь…

    И дело не в том, что твоего ребенка отнесли к какой-то там отдельной группе детей. За этим следует серьезная работа по выведению ребенка из этой категории.

    В приведенном примере годами мучаются как родители в такой семье, так и педагоги, изворачивающиеся в искусстве «написания» и «реализации» индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в СОП.

    И папа, 20 лет назад лишенный родительских прав, уже ничего не может сделать: или дети, в отношении которых он был лишен прав на воспитание, достигли совершеннолетия, или, сломанные науськиванием мамы, они стойко демонстрируют неприязнь к отцу, в силу чего у суда отсутствуют возможности удовлетворить заявление папы о восстановлении в родительских правах. Так и растут дети в новых браках с прежними грехами своих родителей в категории находящихся в СОП. Между тем, пристальное и предвзятое внимание к своей семье может вызывать у ребенка тревогу, неуверенность в своих родителях. Если родители не источники спокойствия и защиты, кому же тогда верить?

    [attention type=yellow]

    Бывает, в семьях происходят скандалы с соседями (особенно в условиях коммунальных квартир, квартир с подселением). Следствием вызова милиции на такие разборки практически всегда будет постановка детей в СОП.

    [/attention]

    Причем эти последствия коснутся и тех, кто вызвал, и тех, на кого вызвали, не сомневайтесь! Изредка, но случаются гуманные порывы у педагогов, и тогда за подписью администрации школы в отдел внутренних дел идет ответная информация, что нет оснований для постановки детей в СОП, что, дескать, не выдержали у взрослых нервы и все такое.

    Но вообще-то взрослым следует предполагать возможные последствия своих разборок с апеллированием к органам внутренних дел для собственных детей. Попасть в СОП просто, а вот выйти из него — нелегко.

    В начале нового учебного года хочу пожелать родителям, чтобы к ним в дом пришли корректные и профессиональные педагоги, взаимодействие с которыми будет на благо семьи и детей.

    И хотелось бы, чтобы родители в контактах с педагогами на своей территории были для своих детей примером вежливости и уважения, иначе рассуждения на тему «нынче педагоги не те, их никто не уважает» — всего лишь демагогия.

    Для уважения к педагогу много не надо. Можно просто начать с себя.

    Источник: https://news.tut.by/society/558770.html

    Законы
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: