Можно ли привлекать депутатов по коапу

Содержание
  1. Можно ли привлекать депутатов по коапу
  2. Порядок привлечения к разным видам ответственности Депутата
  3. Неприкосновенность депутатов
  4. Привлечение к административной ответственности за нарушение ПДД
  5. Муниципальный управляющий
  6. Депутатах местного самоуправления
  7. Административная ответственность депутатов
  8. Статья 30.1.2. Привлечение к административной ответственности. 1. Решение о начале производства по делу об административном правонарушении, подлежащему рассмотрению в судебном порядке, решение о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение судье в отношении лица, указанного в части первой статьи 30.1.1 настоящего Кодекса, принимается:
  9. Административная ответственность депутатов местного самоуправления
  10. Привлечение к административной ответственности лиц, обладающих особым правовым статусом (Хромов Е.В.)
  11. Можно ли депутата привлечь к административной ответственности
  12. “тувинская правда”
  13. Привлечение депутата к административной ответственности
  14. Привлечение к административной ответственности депутата
  15. Ответственность депутата представительного органа местного самоуправления
  16. Как привлечь депутата к административной ответственности
  17. Можно ли привлекать депутата к административной ответственности
  18. Муниципальные депутаты оспорили порядок наказания за нарушение изоляции :: Общество :: РБК
  19. Page 3
  20. Административная ответственность депутатов местного самоуправления
  21. Особенности уголовной и административной ответственности депутата представительного органа муниципального образования: взгляд с позиции конституционного и муниципального права (Шугрина Е
  22. Статья 30
  23. Тувинская правда
  24. Несут ли административную ответственность депутаты
  25. Гарантии деятельности
  26. Неприкосновенность депутатов местного самоуправления
  27. Виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления
  28. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления
  29. Депутаты местного самоуправления
  30. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления (статья 40)
  31. Статус депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления
  32. Случаи лишения неприкосновенности депутатов Госдумы
  33. Процедура лишения депутатов неприкосновенности
  34. Надиршах Хачилаев (1998)
  35. Владимир Головлев (2001)
  36. Ашот Егиазарян (2010)
  37. Владимир Бессонов (2012)
  38. Константин Ширшов (2013)
  39. Олег Михеев (2013)
  40. Алексей Митрофанов (2014)
  41. Николай Паршин (2014)
  42. Илья Пономарев (2015)
  43. Вадим Белоусов (2021)

Можно ли привлекать депутатов по коапу

Можно ли привлекать депутатов по коапу

На муниципальном уровне согласно ст. 24 Федерального закона от 6 октября 2003 г.

№ 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(далее ФЗ-131) предусмотрена ответственность депутатов представительных органов местного самоуправления перед населением. Основанием для наступления ответственности, отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

То есть первоначально должно быть принято решение суда, установившего факт противоправных действий народных избранников.

И лишь потом возможно инициирование процедуры отзыва депутата населением, но инициатива должна исходить исключительно от граждан – жителей муниципального образования. Безусловно, прав А. Лепс, отмечающий, что «если народ обладает правом избрания парламента, но не наделен правом отозвать или

Порядок привлечения к разным видам ответственности Депутата

Юрист практики Юридической фирмы «ЮРЛИГА-БИЗНЕС», Специалист по вопросам государственной регистрации и ликвидации субъектов предпринимательской деятельности, гражданского, наследственного, земельного, жилищного, семейного права Каштан Анна Владимировна. Нормативное обоснование неприкосновенности депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Законодательного Собрания Свердловской области.

Порядок привлечения к уголовной и административной ответственности депутатов – основные тезисы настоящей статьи. Депутат — лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном ании (Статья 2 ФЗ

«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

).

Неприкосновенность депутатов

  1. Вопрос: имеет ли помощник депутата госсовета, депутатскую неприкосновенность?
  2. Есть ли неприкосновенность депутата пензенской городской думы?
  3. Публикации
  4. Имеет ли местный мелкий депутат от партии (регион) депутатскую неприкосновенность.
  5. Депутат районного собрание имеет неприкосновенность на всей территории РФ?

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1.

Привлечение к административной ответственности за нарушение ПДД

Добрый вечер.

Я депутат городского совета муниципального образования, какие у меня полномочия на дороге? Что могут мне сделать ГИБДД и могут ли вообще привлекать к административной ответственности?

19 Января 2021, 11:37, вопрос №1504765 Роман, г. Пятигорский Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (5) 392 ответа 121 отзыв Общаться в чате Иванова Инна Юридический бутик «ЯЮрист», г. Москва

Добрый день.

[attention type=yellow]

Закон обязателен для всех. Как для обычного гражданина, так и для депутата. 19 Января 2021, 11:39 0 0 14846 ответов 5313 отзывов Общаться в чате ООО «ЮА «Дигест», г.

[/attention]

Санкт-Петербург Здравсвуйте! Статус депутата не дает вам каких-либо привелегий на дорогах. в случае нарушения ПДД вы также подлежите административной ответственности как и любой другой.

Муниципальный управляющий

П.В.

Гулидов депутат Думы Черниговского района Приморского края Депутатская неприкосновенность — важнейшая гарантия независимой деятельности для депутата любого законодательного (представительного) органа. Однако следует учитывать, что в зависимости от уровня власти содержание такой гарантии может существенно различаться.

Что такое депутатская неприкосновенность? Понятие «депутатская неприкосновенность» в законодательстве Российской Федерации, в т.

ч. в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(далее — Федеральный закон № 131-ФЗ) отсутствует. Так, согласно ч.

Депутатах местного самоуправления

  1. Правомерно ли запрашивать декларацию на супругу депутата местного самоуправления?
  2. Можно ли уволить депутата местного самоуправления.
  3. Как может повлиять на депутата местного самоуправления долг по кредиту?
  4. Какая пенсия депутатам местного самоуправления.
  5. Какие льготы имеет депутат местного самоуправления.
  6. Кто в местном самоуправление при сдачи декларации депутатом должен ее проверять.
  7. Могут ли депутаты местного самоуправления создать свой УК для своего региона?

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1.

Правомерно ли запрашивать декларацию на супругу депутата местного самоуправления?

1.1.

Административная ответственность депутатов

  1. Может ли привлечь адм. ответственности простой депутат поселения по ст.5.59 КОАП РФ?

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1.

2.1. В связи с чем связан ваш вопрос? Довольно трудно ответить не зная сути вопроса.

В любом случае, если такое решение можно обжаловать. С уважением. 3.

Статья 30.1.2.

Привлечение к административной ответственности.

1. Решение о начале производства по делу об административном правонарушении, подлежащему рассмотрению в судебном порядке, решение о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение судье в отношении лица, указанного в части первой статьи 30.1.1 настоящего Кодекса, принимается:

1) в отношении члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы — Генеральным прокурором Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда Российской Федерации, о наличии в действиях члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы признаков административного правонарушения и с согласия соответственно Совета Федерации и Государственной Думы; 2) в отношении Генерального прокурора Российской Федерации — прокурором, на которого в соответствии с федеральным законом о прокуратуре в этом случае возлагается исполнение обязанностей Генерального прокурора Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда Российской Федерации, принятого по представлению Президента Российской Федерации, о наличии в действиях Генерального прокурора Российской Федерации признаков административного правонарушения;

Административная ответственность депутатов местного самоуправления

Народные избранники обязаны также осуществлять контроль за деятельностью иных муниципалитетов и различных организаций, выполняющих те или иные действия по заказу их округа.

Им же дано право осуществлять совместную работу с представителями любых других муниципальных образований, направленную на решение общих проблем.На сегодняшний день гарантии депутатской неприкосновенности для депутатов представительных органов муниципальных образований установлены лишь одним федеральным законом — Уголовно-процессуальным кодексом РФ (далее — УПК РФ).

Смысл данных гарантий заключается в следующем. Согласно ст. 448 УПК РФ решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата представительного органа муниципального образования либо о привлечении такого депутата в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки

Привлечение к административной ответственности лиц, обладающих особым правовым статусом (Хромов Е.В.)

На основании ч. 1 ст. 1.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом.

Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.Вместе с тем принцип равенства перед законом реализуется с некоторыми «оговорками».Так, в силу ст.

Возможно Вас так же заинтересует:

Источник: https://em-an.ru/mozhno-li-privlekat-deputatov-po-koapu-70519/

Можно ли депутата привлечь к административной ответственности

Можно ли привлекать депутатов по коапу

Анатолий Дирун также отказался дать какие-либо пояснения и поставить подпись в протоколе об админправонарушении. Как отмечается в материалах Прокуратуры, решение работников милиции отправить депутатов на освидетельствование было обусловлено подозрением в том, что они могут быть нетрезвы.

Законодательное Собрание Вологодской области Согласно статье 13 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий, он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке.

Важно

И, соответственно, не может быть привлечен к административной ответственности как должностное лицо.

В рамках данной статьи мы не рассматриваем вариант, когда депутат одновременно возглавляет представительный орган и является главой муниципального образования – высшим должностным лицом муниципального образования – или исполняет обязанности председателя представительного органа, главы муниципального образования и местной администрации в муниципальных образованиях, имеющих статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения. Депутат во всех этих случаях выступает, безусловно, уже в качестве выборного должностного лица, а мы рассматриваем ответственность лица, являющегося исключительно депутатом представительного органа муниципального образования.

Только две статьи КоАП РФ – 5.17. и 5.50.

“тувинская правда”

Порядок производства по делам об административных правонарушениях в отношении лиц, указанных в части первой настоящей статьи, устанавливается настоящим Кодексом с изъятиями, предусмотренными настоящей главой. 1.

Решение о начале производства по делу об административном правонарушении, подлежащему рассмотрению в судебном порядке, решение о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение судье в отношении лица, указанного в части первой статьи 30.

Понятие «депутатская неприкосновенность» в законодательстве Российской Федерации, в т.
ч. в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 131-ФЗ) отсутствует.

К сожалению, в системе местного самоуправления институту депутатской неприкосновенности законодателем уделяется самое незначительное на сегодняшний день внимание.

Привлечение депутата к административной ответственности

Так как следует иметь в виду, что вновь избранный депутат может и должен быть предупрежден соответствующей избирательной комиссией о необходимости своевременности предоставления сведений о средствах избирательного фонда. Далее, согласно ст. 3 Федерального конституционного закона от 31.12.

1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», законодательно установлена обязательность исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу.

Это должно привести к тому, что депутат не только понесет ответственность за свои противоправные действия (бездействия), но, более того, он будет обязан исполнить решения суда – совершить все необходимые действия и понести административное наказание в виде штрафа.

Привлечение к административной ответственности депутата

И лишь потом возможно инициирование процедуры отзыва депутата населением, но инициатива должна исходить исключительно от граждан – жителей муниципального образования. Безусловно, прав А.

Лепс, отмечающий, что «если народ обладает правом избрания парламента, но не наделен правом отозвать или каким-либо образом призвать выборных лиц к ответственности, тезис о народном суверенитете не реализован должным образом».

Поэтому для того, чтобы это право граждан стало реальностью, важно, на наш взгляд, выяснить, в каких случаях возможно привлечение народных избранников к ответственности, налагаемой в судебном порядке.

Ответственность депутата представительного органа местного самоуправления

Внимание

Вопрос привлечения указанных лиц к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, решается через процедуру лишения неприкосновенности. В соответствии с ч. 2 ст.

13 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в случае привлечения депутата к административной ответственности применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами. Аналогичные положения закреплены в п. 8 ст. 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

То есть в вопросе реализации на уровне местного самоуправления депутатской неприкосновенности Федеральный закон № 131-ФЗ отсылает к нормам иных федеральных законов.

На сегодняшний день гарантии депутатской неприкосновенности для депутатов представительных органов муниципальных образований установлены лишь одним федеральным законом — Уголовно-процессуальным кодексом РФ (далее — УПК РФ). Смысл данных гарантий заключается в следующем. Согласно ст.

448 УПК РФ решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата представительного органа муниципального образования либо о привлечении такого депутата в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается руководителем следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ.

Как привлечь депутата к административной ответственности

В случае принятия Государственной Думой решения о даче согласия на лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, указанное решение вместе с представлением Генерального прокурора Российской Федерации в течение 3 суток направляется в Совет Федерации.

Решение Совета Федерации о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, принимается в срок не позднее 3 месяцев со дня вынесения соответствующего постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, о чем в течение 3 суток извещается Генеральный прокурор Российской Федерации.

В случае ания по отзыву депутата устанавливается фактически порог явки избирателей, потому что выразить свою волю должны (обязательно!) не менее половины всех избирателей.

И это в то время, когда для избрания депутата на муниципальном уровне требуется относительное большинство избирателей, т.е. для избрания депутата требуется значительно меньше , нежели для его отзыва.

Значит, для отзыва местных депутатов устанавливаются более жесткие требования, чем для победы на выборах.

[attention type=red]

Это является, по мнению М. В. Масловской, дефектом избирательного права − явное неравенство между такими двумя формами непосредственной демократии, как муниципальные выборы и ание по отзыву депутата. В этой связи, на наш взгляд, было бы уместным и для процедуры отзыва отменить порог явки избирателей.

[/attention]

После возбуждения уголовного дела либо привлечения депутата представительного органа муниципального образования в качестве обвиняемого следственные и иные процессуальные действия в отношении такого депутата производятся в общем порядке (ч. 1 ст. 450 УПК РФ).

Таким образом, гражданин, избранный депутатом представительного органа муниципального образования, должен четко понимать, что единственной гарантией для него является то, что уголовное дело против него может возбудить не следователь (как это делается в отношении обычных граждан), а руководитель следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ. В остальном рассчитывать на снисхождение закона депутатам представительных органов муниципальных образований не следует.
Любое дело, за исключением уголовного, в отношении виновного депутата будет возбуждено без промедления. А потому несоблюдение правил дорожного движения, в т. ч.

Можно ли привлекать депутата к административной ответственности

В соответствии с ч. 9 ст.

Причем неважно, совершено преступление депутатом в процессе исполнения своих полномочий или он выступал просто в качестве физического лица, последствия будут одинаковыми. Особенности наступления административной ответственности. Согласно ст.

2.

1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Но депутат единолично не может выступать в качестве юридического лица, так как только представительный орган в целом обладает полномочиями юридического лица (ч. 9 ст. 35 ФЗ-131).

Источник: https://1privilege.ru/mozhno-li-deputata-privlech-k-administrativnoj-otvetstvennosti/

Муниципальные депутаты оспорили порядок наказания за нарушение изоляции :: Общество :: РБК

Можно ли привлекать депутатов по коапу

Депутатов не устраивает, что для установления нарушений используется система видеонаблюдения и данных геолокации. По их мнению, у властей города не было полномочия на принятие соответствующих поправок в столичный КоАП

Андрей Никеричев / АГН «Москва»

Главы московских муниципальных округов Якиманка и Гагаринский Андрей Морев и Елена Русакова, а также муниципальные депутаты Юрий Рейнхиммель (Мещанский район) и Николай Бобринский (Раменки) обратились в Мосгорсуд с требованием признать недействительными поправки, внесенные в столичный КоАП (п. 1.1 ст. 16.6), которые позволят штрафовать граждан за нарушение «режима повышенной готовности» с помощью камер видеонаблюдения и геолокации. Об этом РБК сообщил Морев.

По его словам, иск был подан 10 апреля, он еще не зарегистрирован. «У нас еще не введен нормальный карантин по ФЗ № 62.

Во-вторых, система распознавания лиц, которая установлена в Москве, не касается административных правонарушений, связанных с покиданием жилища. Так могут штрафовать только машины.

В-третьих, большинство камер видеонаблюдения в наших домах и дворах установлены незаконно, без решения общего собрания собственников», — отметил депутат.

Рейнхиммель заявил, что, по его мнению, принятие подобных поправок не относится к компетенции городских властей. «Определить, что данные правонарушения могут фиксироваться техническими средствами, — это компетенция федерального законодателя.

Если бы это было административное правонарушение, связанное с использованием транспортных средств, — то да. И то, привлекать нарушителя к ответственности можно только такими способами, какие указаны в КоАП.

А в нем нет упоминаний о геолокации и системе распознавания лиц», — объяснил он.

По словам Русаковой, указанная поправка противоречит федеральному КоАП и ряду законов, касающихся общих принципов работы федеральной и исполнительной власти в субъектах, и законам о персональных данных.

«Федеральный кодекс не допускает возбуждения дел по материалам, полученным с помощью систем распознавания лиц и геолокации.

Кроме того, в законодательстве о защите от чрезвычайных ситуаций не предусмотрена обработка биометрических персональных данных», — отметила она.

Ранее соответствующий закон одобрила Мосгордума. По нему жителям Москвы, нарушившим режим самоизоляции, грозит штраф до 5 тыс. руб., а юридическим лицам — до 500 тыс. руб.

Валерий Шарифулин / ТАСС

Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил закон о штрафах за нарушение режима самоизоляции. Соответствующий документ размещен на его официальном сайте. Закон предусматривает штраф для граждан-нарушителей до 5 тыс. руб., а для организаций — до 500 тыс. руб. и вступил в силу с момента опубликования.

[attention type=green]

По информации оперативного штаба, в России за прошедшие сутки стало известно о 771 новом случае заражения COVID-2021. Больше всего из них зарегистрировали в Москве (595) и Подмосковье (43). Всего в столице с начала эпидемии заразились 2475 человек, 140 выздоровели.

[/attention]

В рамках борьбы с распространением коронавируса власти Москвы и Подмосковья с 30 марта ввели режим самоизоляции. Выходить из дома жители могут лишь в особых случаях: например, за продуктами, выгулять домашнее животное на разрешенном расстоянии 100 м или для обращения за срочной медицинской помощью.

Page 3

«Количество граждан, у которых диагностирована новая коронавирусная инфекция, за последние сутки возросло на 18,8%», — сказала Голикова. (За последние сутки в России выявлено 440 новых случаев заражения COVID-19.

) При этом больше всего заражений в пересчете на 100 тыс. населения выявлено в Москве (1880), Коми (54), Бурятии (25), Санкт-Петербурге (125) и Московской области (134).

Рост числа выявленных заражений, по словам Голиковой, объясняется также и расширением тестирования.

Среди зараженных, по словам Голиковой, по-прежнему преобладают «завозные случаи и контактные лица по завозной инфекции».

«Судя по докладам, которые у меня есть, значительное количество наших граждан, постоянно проживающих за границей, возвращается на свою историческую Родину.

Судя по всему, получить медицинскую помощь в местах их постоянного проживания за границами Российской Федерации сегодня для них непросто», — сказал в ответ Путин.

Говоря о перспективах борьбы с COVID-19, Голикова сообщила, что в России уже разработаны прототипы вакцин.

«Основанные на шести различных технологических платформах, это широко применяемые рекомбинантные вирусные векторы и также синтетические вакцины.

Мы предполагаем, что по отдельным вариантам вакцин определение готовой лекарственной формы и получение серии вакцин будет проведено до 10 мая», — сказала вице-премьер.

По ее словам, доклинические исследования специфической активности вакцины будут проведены до 22 июня, а клинические исследования первой фазы начнутся 29 июня.

Евгений Калюков

Источник: https://www.rbc.ru/society/12/04/2021/5e9344d89a794737bd8f0ecb

Административная ответственность депутатов местного самоуправления

Можно ли привлекать депутатов по коапу

Народные избранники обязаны также осуществлять контроль за деятельностью иных муниципалитетов и различных организаций, выполняющих те или иные действия по заказу их округа. Им же дано право осуществлять совместную работу с представителями любых других муниципальных образований, направленную на решение общих проблем.

На сегодняшний день гарантии депутатской неприкосновенности для депутатов представительных органов муниципальных образований установлены лишь одним федеральным законом — Уголовно-процессуальным кодексом РФ (далее — УПК РФ). Смысл данных гарантий заключается в следующем. Согласно ст.

448 УПК РФ решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата представительного органа муниципального образования либо о привлечении такого депутата в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается руководителем следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ. После возбуждения уголовного дела либо привлечения депутата представительного органа муниципального образования в качестве обвиняемого следственные и иные процессуальные действия в отношении такого депутата производятся в общем порядке (ч. 1 ст. 450 УПК РФ).

Особенности уголовной и административной ответственности депутата представительного органа муниципального образования: взгляд с позиции конституционного и муниципального права (Шугрина Е

Депутат обладает примерно следующим объемом полномочий на заседаниях представительного органа: избирать и быть избранным в комитеты и комиссии и на соответствующие должности; высказывать мнение по персональному составу создаваемых рабочих органов; вносить проекты нормативных правовых актов для рассмотрения на заседаниях; вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений; вносить предложения о заслушивании на заседании внеочередного отчета или информации любого органа муниципального образования; участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа и давать ему оценку, выступать с обоснованием своих предложений по мотивам ания, давать справки; оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющие общественное значение; на включение в протокол заседания переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений. Кроме того, депутат принимает участие в работе комитета или комиссии, членом которой он является, вносит предложения, участвует в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений. В случае несогласия с решением комитета по проекту правового акта, принимаемого представительным органом, депутат имеет право внести свое предложение в письменной форме в качестве самостоятельной поправки к проекту соответствующего правового акта. Поправки, внесенные депутатом в установленном порядке, подлежат обязательному рассмотрению на заседании, и по ним проводится ание .

Рекомендуем прочесть:  Прописать в квартиру ребенка

Статья 30

2.

При рассмотрении вопроса о даче согласия на привлечение к административной ответственности в отношении члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы Совет Федерации или Государственная Дума соответственно, установив, что производство указанных процессуальных действий обусловлено высказанным им мнением или выраженной им позицией при ании в Совете Федерации или Государственной Думе соответственно или связано с другими его законными действиями, соответствующими статусу члена Совета Федерации и статусу депутата Государственной Думы, отказывает в даче согласия на лишение данного лица неприкосновенности. Такой отказ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении в отношении данного члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы.

Тувинская правда

В соответствии с ч. 2 ст.

13 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в случае привлечения депутата к административной ответственности применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.

Несут ли административную ответственность депутаты

Согласно законопроекту Кодекс дополняется новой статьёй 14.

61, в которой предусматривается ответственность за организацию или осуществление деятельности по привлечению денежных средств физических или юридических лиц, при которой выплата дохода лицам, чьи денежные средства привлечены, осуществляется за счёт привлеченных денежных средств иных физических лиц или юридических лиц при отсутствии инвестиционной или иной законной предпринимательской деятельности, связанной с использованием привлечённых денежных средств, в объёмах, сопоставимых с объёмами привлечённых денежных средств, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.

Гарантии деятельности

К организационным гарантиям относится право безотлагательного приема депутатов руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории муниципального образования органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы.

Неприкосновенность депутатов местного самоуправления

По вопросам осуществления депутатских полномочий, деятельности представительного органа местного самоуправления депутат имеет право выступать в муниципальных средствах массовой информации. N 154-ФЗ и ФЗ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ.

По старому закону (пункт 7 статьи 18): «Депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления).

Рекомендуем прочесть:  Выплаты беременной женщине при ликвидации предприятия

Виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления

В соответствии со ст. 5.

39 Кодекса неправомерный отказ в предоставлении гражданину собранных в установленном порядке документов, материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо несвоевременное предоставление таких документов и материалов, непредоставление иной информации в случаях, предусмотренных законом, либо предоставление гражданину неполной или заведомо недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

Закон дает различные определения понятия должностного лица, которые применяются в зависимости от того, к какой отраслевой разновидности ответственности должностное лицо предполагается привлечь.

Например, если речь идет о дисциплинарной или конституционной ответственности, следует руководствоваться специальным определением, содержащемся в ст. 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

[attention type=yellow]

Здесь должностным лицом местного самоуправления названо выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

[/attention]

Очевидно, что по смыслу указанного закона работники муниципальных учреждений не являются должностными лицами.

Депутаты местного самоуправления

Продолжительность полномочий депутата законом установлено в рамках от двух лет до пяти лет. Конкретный срок полномочий закрепляется уставом города или района. Депутат это выборная должность, однако, на постоянной основе могут находиться не больше, чем десять процентов членов от общего состава депутатов.

Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления (статья 40)

Руководитель муниципального унитарного предприятия избран депутатом представительного органа муниципального образования. Не является ли это нарушением пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 г.

№ 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»? Имеет ли право такой депутат участвовать в ании по утверждению кандидатуры главы муниципального образования, ведь в данном случае возникает конфликт интересов?

Статус депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления

Должностное лицо местного самоуправления — это выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

Источник: https://russianjurist.ru/ugolovnoe-pravo/administrativnaya-otvetstvennost-deputatov-mestnogo-samoupravleniya

Случаи лишения неприкосновенности депутатов Госдумы

Можно ли привлекать депутатов по коапу

ТАСС-ДОСЬЕ. 24 октября 2021 года Государственная дума РФ приняла постановление о согласии на снятие неприкосновенности с депутата Николая Герасименко (фракция “Единая Россия”). За проали 329 парламентариев, трое выступили против и один воздержался.

В конце июня 2021 года Герасименко попал в дорожно-транспортное происшествие в Москве, в котором пострадал мотоциклист. В отношении парламентария было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.

24 КоАП (“Нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение вреда здоровью потерпевшего средней тяжести”). По словам председателя комиссии Госдумы по вопросам депутатской этики Отари Аршбы, Герасименко, если судом его вина будет доказана, грозит штраф на сумму 10 тыс.

рублей или лишение водительских прав. ТАСС подготовил справку о случаях снятия иммунитета с депутатов Госдумы РФ.

Процедура лишения депутатов неприкосновенности

Согласно ст. 98 Конституции РФ, а также ст. 19 федерального закона “О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” от 8 мая 1994 года, депутаты Госдумы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий.

Они не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности, задержаны или арестованы, подвергнуты обыску и личному досмотру (кроме случаев задержания на месте преступления).

Неприкосновенность распространяется на занимаемые парламентариями жилые и служебные помещения, личные и служебные транспортные средства, средства связи, принадлежащие им документы, багаж, на их переписку.

В случае возбуждения в отношении депутатов уголовного дела или дела об административном правонарушении, которое влечет административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, орган дознания или следователь в трехдневный срок сообщает об этом генпрокурору РФ. Генеральный прокурор в недельный срок обязан внести в нижнюю палату парламента представление о снятии с депутата иммунитета. Без согласия Думы дело не может быть передано в суд.

Вопрос о лишении неприкосновенности решается на заседании Госдумы. В ходе него выступают представитель комиссии по вопросам депутатской этики, генпрокурор РФ и сам депутат, в отношении которого внесено соответствующее постановление. Решение считается принятым, если за него проало большинство парламентариев.

Государственная дума за время своей работы десять раз принимала постановления о снятии с депутатов иммунитета (без учета решения от 24 октября 2021 года). Первая попытка лишения неприкосновенности была предпринята Госдумой I созыва в апреле 1995 года.

По представлению генпрокурора РФ парламентарии али за снятие иммунитета с независимого депутата Сергея Мавроди, создателя компании “МММ”, обвинявшегося в финансовых махинациях.

Однако тогда для принятия постановления не хватило 17 (283 при необходимом минимуме 300).

Надиршах Хачилаев (1998)

18 сентября 1998 года Госдума II созыва лишила депутатской неприкосновенности независимого депутата Надиршаха Хачилаева. Соответствующий запрос направила в Думу Генпрокуратура РФ, обвинив депутата и его брата Магомеда в организации массовых беспорядков и вооруженном захвате Дома правительства в Махачкале в мае 1998 года. В октябре 1999 года Хачилаев был арестован.

13 июня 2000 года Верховный суд Дагестана вынес приговор: в связи с отказом прокурора от главного пункта обвинения (организация массовых беспорядков) Хачилаев был признан виновным только в незаконном хранении оружия. Его приговорили к полутора годам лишения свободы и освободили из-под стражи в связи с амнистией в честь 55-летия Победы.

11 августа 2003 года Хачилаев был застрелен в Махачкале.

Владимир Головлев (2001)

1 ноября 2001 года решением Госдумы III созыва был лишен депутатской неприкосновенности сопредседатель партии “Либеральная Россия”, заместитель председателя думского комитета по бюджету Владимир Головлев (фракция “Союз правых сил”).

При этом нижняя палата дала согласие генпрокурору на расследование уголовного дела в отношении депутата, возбужденного по ст. 147 УК РСФСР (“Мошенничество”), но отказала в разрешении на его арест.

Головлев обвинялся в злоупотреблении служебным положением во время работы на посту председателя комитета по управлению госимуществом администрации Челябинской области в 1991-1992 годах и хищении 22 млрд неденоминированных рублей при продаже пакета акций Магнитогорского металлургического комбината. 21 августа 2002 года Головлев был застрелен в Москве, дело в отношении него закрыто.

Ашот Егиазарян (2010)

3 октября 2010 года Госдума V созыва дала согласие генпрокурору РФ на лишение неприкосновенности депутата из фракции ЛДПР Ашота Егиазаряна. В отношении него в 2010 и 2012 годах были возбуждены три уголовных дела по обвинению в мошенничестве в крупном размере (присвоение акций и наличных средств на общую сумму свыше 7 млрд рублей).

31 января 2011 года Басманный суд столицы заочно выдал санкцию на арест Егиазаряна, который находится на территории США и объявлен в федеральный и международный розыск. 9 марта 2011 года Госдума дала согласие на его арест. В сентябре 2013 года Минюст США отказал Генпрократуре РФ в выдаче Егиазаряна.

31 мая 2021 года Замоскворецкий суд Москвы заочно приговорил экс-депутата к семи годам колонии общего режима и штрафу в размере 700 тыс. рублей.

Владимир Бессонов (2012)

6 июля 2012 года Госдума VI созыва дала генпрокурору согласие на лишение неприкосновенности Владимира Бессонова (фракция КПРФ). Он был обвинен в применении насилия по отношению к сотрудникам правоохранительных органов во время несанкционированного митинга в Ростове-на-Дону 2 декабря 2011 года (ч.

2. ст. 318 УК РФ). Владимир Бессонов расценил ситуацию как “политический заказ” и дважды – в 2013 и 2014 годах – пытался обжаловать решение о снятии иммунитета в Верховном суде, однако его обращения были отклонены.

[attention type=red]

28 января 2015 года Госдума дала согласие на передачу уголовного дела в отношении Бессонова в суд. Сам бывший парламентарий на суде не присутствовал, он находится за пределами РФ.

[/attention]

12 сентября 2021 года Кировский районный суд Ростова-на-Дону заочно приговорил Владимира Бессонова к трем годам лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. Экс-депутат объявлен в федеральный розыск.

Константин Ширшов (2013)

13 февраля 2013 года Госдума VI созыва лишила Константина Ширшова (фракция КПРФ) парламентской неприкосновенности и согласилась на привлечение его к уголовной ответственности, удовлетворив запрос генпрокурора РФ. 19 апреля 2013 года ему было предъявлено обвинение в покушении на мошенничество.

По данным следствия, вместе с соучастниками Ширшов требовал от предпринимателя Александра Чернякова €7,5 млн за содействие в получении депутатского мандата. Сам Ширшов обвинения отверг, однако согласился сложить полномочия депутата.

22 ноября 2013 года Госдума поддержала представление Генпрокуратуры о передаче уголовного дела в суд. 26 мая 2014 года депутат был приговорен Мосгорсудом к пяти годам колонии общего режима со штрафом в размере 700 тыс. рублей. Приговор вступил в силу 15 апреля 2015 года.

С этого дня депутатские полномочия Ширшова были прекращены (постановление Госдумы от 22 мая 2015 года). В январе 2021 года экс-депутат был освобожден из мест лишения свободы досрочно.

Олег Михеев (2013)

19 февраля 2013 года Госдума VI созыва дала согласие Генпрокуратуре РФ на лишение неприкосновенности Олега Михеева (“Справедливая Россия”) для возбуждения уголовного дела.

По версии следствия, Михеев был причастен к неправомерному завладению 14 объектами недвижимости Волгоградского моторостроительного завода на сумму свыше 500 млн рублей и покушению на хищение 2,1 млрд рублей. Промсвязьбанка.

[attention type=green]

В январе 2021 года дело в отношении Михеева было направлено в суд. Депутат свою вину не признал. 25 апреля 2021 года Советский районный суд Волгограда вынес постановление о заочном аресте Олега Михеева, он был объявлен в федеральный розыск.

[/attention]

30 августа 2021 года Басманный суд Москвы вынес в отношении Михеева еще одно заочное решение об аресте, экс-депутат был объявлен в международный розыск по линии Интерпола.

Алексей Митрофанов (2014)

10 июня 2014 года Госдума VI созыва лишила неприкосновенности главу комитета по информполитике Алексея Митрофанова (“Справедливая Россия”) и дала согласие генпрокурору РФ на привлечение депутата в качестве обвиняемого по делу о мошенничестве в особо крупных размерах в составе организованной группы (ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст.

159 УК РФ). Соответствующее представление генпрокурора поступило в Госдуму 20 мая 2014 года. Запрос был связан с уголовным делом о вымогательстве $200 тыс. у бывшего соучредителя компании “Арктур-Строй” Вячеслава Жарова. О завершении расследования в отношении Алексея Митрофанова, который покинул пределы РФ, не сообщалось.

Николай Паршин (2014)

4 июля 2014 года был лишен неприкосновенности депутат VI созыва от фракции КПРФ Николай Паршин.

Госдума дала согласие генпрокурору РФ на привлечение депутата в качестве обвиняемого по делу о мошенничестве, совершенном группой лиц по предварительному сговору в особо крупных размерах. Соответствующее представление генпрокурора поступило в Госдуму 1 июля.

Николай Паршин подпал под подозрение в связи с расследованием уголовного дела, возбужденного в апреле 2014 года в отношении чиновников Волгоградской области, обвиняемых в махинациях с землей. Сумма ущерба для областного бюджета составила 25 млн рублей.

26 августа 2015 года Паршин был объявлен в федеральный розыск. 26 апреля 2021 года Волжский городской суд (Волгоградская область) вынес решение о заочном заключении экс-депутата под стражу.

Илья Пономарев (2015)

7 апреля 2015 года Госдума VI созыва лишила неприкосновенности Илью Пономарева (фракция “Справедливая Россия”) по запросу Генпрокуратуры. Депутат стал фигурантом уголовного дела о пособничестве в растрате 22 млн рублей из средств фонда “Сколково”.

В 2013 году Гагаринский суд Москвы постановил взыскать с депутата 2,7 млн рублей по иску главы фонда Виктора Вексельберга, однако Пономарев не исполнил предписание суда. 17 июля 2015 года Басманный суд Москвы вынес решение о заочном аресте депутата, который покинул пределы РФ.

16 октября 2015 года Госдума дала согласие органам следствия на его арест, а 10 июня 2021 года лишила Пономарева мандата за неисполнение им депутатских обязанностей.

Вадим Белоусов (2021)

6 декабря 2021 года Государственная дума VII созыва дала согласие Генпрокуратуре РФ на лишение неприкосновенности депутата фракции “Справедливая Россия” Вадима Белоусова. Вопрос о депутатском иммунитете впервые за 25 лет работы Государственной думы обсуждался в закрытом от прессы режиме.

Представление Генпрокуратуры о лишении депутатской неприкосновенности Белоусова и привлечения его к уголовной ответственности поступило в Госдуму 19 июня 2021 года. Депутат подозревается в преступлениях финансового характера.

Дело в отношении него связано с расследованием уголовного дела экс-губернатора Челябинской области Михаила Юревича, обвиняемого в коррупции. В период капитального ремонта дорог в регионе в 2011-2014 годах Юревич получил от предпринимателей области за свое покровительство не менее 3,4 млрд рублей.

[attention type=yellow]

Часть средств, как считает следствие, могла выводиться через подконтрольное в то время Белоусову ЗАО “Южуралавтобан”.

[/attention]

Источник: https://tass.ru/info/7041759

Законы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: