Обоснование процедуры закупки вопросы

Содержание
  1. Обоснование закупок по 44-ФЗ – что это, примеры и образцы, критерии оценки
  2. Что такое обоснование закупки по 44-ФЗ и зачем это нужно?
  3. Какие существенные условия закупки подлежат обоснованию?
  4. Сроки подготовки
  5. Соответствие объекта закупки — что писать?
  6. Дата утверждения обоснования закупок — какую дату ставить?
  7. При формировании плана закупок
  8. При формировании плана-графика
  9. Пример обоснования закупки у единственного поставщика
  10. Обоснование годового объема
  11. Для закупки лабораторного оборудования
  12. Иностранного программного обеспечения
  13. По microsoft office
  14. Обоснование закупки компьютерной техники
  15. Как производится оценка обоснованности осуществления закупок: критерии
  16. Обоснование закупок по нормам 44-ФЗ: порядок осуществления и образец заполнения
  17. Что такое обоснование закупок
  18. Как осуществляется обоснование закупки после 2021 года
  19. Как происходило обоснование до 2021 года
  20. Обоснование закупки у единственного поставщика
  21. Обоснование процедуры закупки вопросы
  22. 1
  23. А ну-ка обоснуй!
  24. 2
  25. Обоснование плана закупок и плана графика
  26. Как обосновать способ определения поставщика в 2021 году
  27. Обоснование выбора процедуры закупки
  28. Что нужно обосновывать в госзакупках
  29. Цель закупки как основа работы над закупочной документацией
  30. Составляем обоснование соответствия объекта закупки
  31. Обоснование соответствия объекта в плане закупок: что писать
  32. Пример обоснования закупки
  33. Обоснование закупок при формировании плана по 44-ФЗ
  34. Как обосновать выбор процедуры госзакупки
  35. Что такое обоснование закупок по закону 44-ФЗ, согласно статье 18. Общие положения обоснования закупки у единственного поставщика
  36. Как обосновать соответствие объекта закупки

Обоснование закупок по 44-ФЗ – что это, примеры и образцы, критерии оценки

Обоснование процедуры закупки вопросы
Время чтения: 5 минут(ы)

Согласно действующему федеральному законодательству о контрактной системе заказчики обязаны при планировании собственных закупок осуществлять их документальное обоснование.

Соответствующее Постановление Правительства регламентирует порядок обоснования приобретения товаров и услуг для обеспечения муниципальных и государственных нужд и форм такого обоснования.

О том, как именно должно осуществляться обоснование закупок по 44-ФЗ, мы сегодня и поговорим.

Что такое обоснование закупки по 44-ФЗ и зачем это нужно?

Обоснование закупки – это официальный документ, являющийся неотъемлемым приложением к плану и плану-графику закупок.

Осуществляется обоснование закупки Заказчиком на этапе планирования и представляет собой установление соответствия планируемой закупки действительным целям осуществления закупок.

Внимание: При внесении изменений в план или план-график закупок соответствующие изменения должны вноситься и в соответствующие формы обоснования закупок.

Какие существенные условия закупки подлежат обоснованию?

При составлении и формировании плана предполагаемых закупок обоснованию подлежит непосредственно объект закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели данной закупки.

В таблице самого плана содержится колонка под названием «Цель осуществления закупки», в которой и должно указываться мероприятие муниципальной или государственной программы, в рамках которое учреждение делает закупку, а также предполагаемый результат проведения данного мероприятия.

При формировании плана графику обосновывать необходимо начальную стоимость контракта и метод определения поставщика/исполнителя/подрядчика.

Сроки подготовки

Сроки подготовки обоснования закупок устанавливаются следующим образом:

  • Правительством Российской Федерации — для федеральных Заказчиков;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта — для Заказчиков субъекта Российской Федерации;
  • местной администрацией — для муниципальных Заказчиков .

Соответствие объекта закупки — что писать?

Графы форм обоснования планов и планов-графиков закупок заполняются заказчиком в свободной форме, но в соответствии с требованиями Закона №44-ФЗ.

При этом в качестве обязательного приложения к плану закупок будет выступать отдельный документ-обоснование в отношении каждого объекта закупок.

Обоснование закупок представляет собой таблицу, в которую по каждой отдельной закупке вносят:

  • идентификационный номер/код;
  • наименование объекта закупки;
  • наименование программы (государственное/субъекта РФ/муниципальной);
  • наименование мероприятия программы;
  • обоснование соответствия объекта закупки мероприятию, полномочиям, функциям и международному договору РФ;
  • полное наименование, дату принятия и номер утвержденных нормативно-правовых актов.

При составлении плана-графика необходимо внести данные по каждому объекту закупки в отдельное приложение к данному документу:

  • идентификационный номер/код;
  • наименование и описание конкретного объекта закупки;
  • дополнительные требования (и их обоснование) к участникам закупки;
  • метод определения подрядчика/исполнителя/поставщика и обоснование выбора;
  • дату начала закупки;
  • сведения о размере предоставляемого обеспечения заявки участника и обеспечения исполнения контракта;
  • информацию о банковском сопровождении контракта.

Дата утверждения обоснования закупок — какую дату ставить?

Дату утверждения обоснования закупок необходимо ставить ту же, что и дату утверждения плана закупок.

Важно: Утверждается план закупок в течение десяти рабочих дней с момента доведения до муниципального/государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие/исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

При формировании плана закупок

При формировании плана закупок обосновывать необходимо каждый объект закупки, включенный в план. В обосновании Заказчику следует указать цель осуществления закупки: наименование мероприятия, функции, полномочия и реквизиты акта о нормировании или указание на его отсутствие.

Согласно Закону №44-ФЗ цели осуществления закупок могут заключаться в:

  • обеспечении реализации мероприятий муниципальных и государственных программ;
  • обеспечении исполнения международных обязательств и реализации межгосударственных программ;
  • обеспечении выполнения иных функций и полномочий органов власти/местного самоуправления.

Скачать форму обоснования закупок при формировании плана можно по ссылке: https://yadi.sk/i/jeX6FNBd3KmfZZ.

Примеры обоснования закупок при формировании плана закупок размещены здесь https://yadi.sk/i/1VymNR9I3KmfeE и здесь https://yadi.sk/i/GW-fTfD03KmffK.

При формировании плана-графика

Согласно действующему законодательству при создании плана-графика обоснованию подлежит начальная/максимальная стоимость контракта, способ определения поставщика и дополнительные требования к участникам закупки.

Скачать форму обоснования для плана-графика можно по адресу https://yadi.sk/i/gUpe7Uc-3KmfjT.

Пример обоснования закупки у единственного поставщика

В случае осуществления закупки у единственного поставщика заказчику необходимо в соответствующем отчете объяснить причину, по которой конкурентные способы закупки не использовались, например:

  • срочность закупки (необходимо подтверждение нецелесообразности торгов из-за ограниченного количества времени);
  • отсутствие конкуренции (если поставщик является монополистом в данном регионе, а привлечение поставщиков из других регионов нецелесообразно или невозможно);
  • нерентабельность доставки из другого региона (при отсутствии других поставщиков в регионе);
  • отсутствие заинтересованности участников рынка (необходимо документальное подтверждение);
  • распродажа (цены данного поставщика существенно ниже рыночных в течение ограниченного промежутка времени);
  • дополнительная закупка (при необходимости обеспечения полной совместимости ранее купленных товаров с товарами из новой закупки).

Отчет необходимо составить и утвердить до заключения контракта. Форма отчета не регламентирована, однако обоснование закупки у единственного поставщика должно включать следующие сведения:

  • цель и необходимость закупки;
  • описание товара и преимуществ поставщика;
  • объяснение причин невозможности или нецелесообразности использования конкурентных способов закупки;
  • вывод о необходимости закупки у данного поставщика.

При необходимости следует указать ссылки на нормы, установленные на законодательном уровне.

Пример обоснования закупки у единственного поставщика можно скачать по ссылке: https://yadi.sk/i/s99XVqj83Kmfpk.

Обоснование годового объема

При составлении обоснования закупок у единственного поставщика необходимо помнить о том, что закон разрешает приобретать у единственного поставщика товары на сумму не более ста тысяч рублей, однако совокупный годовой объем таких покупок (кроме закупок для нужд сельского поселения) не должен превышать 5 процентов от всех закупок и 50 миллионов рублей.

При этом для закупок в сфере науки, культуры, спорта и образования действует ограничение в 50% и 20 миллионов рублей соответственно.

Для закупки лабораторного оборудования

С примером обоснования для закупки лабораторного оборудования можно ознакомиться здесь https://yadi.sk/i/mcWePlsk3Kmftv.

Иностранного программного обеспечения

С начала прошлого года в России введены определенные ограничения на закупку иностранного ПО (Постановление Правительства №1236 от 16.11.2015). Иными словами, муниципальные и государственные заказчики должны ограничить закупки программного обеспечения утвержденным перечнем. Приобретение иностранного софта допускается только в случае веского обоснования необходимости его закупки.

Важно: Перед принятием окончательного решения о приобретении иностранного ПО Заказчик должен провести работу с реестром российского программного обеспечения.

Таким образом, Заказчик обязан сначала:

  • изучить реестр и определить к какому классу относится нужное ему ПО;
  • найти на официальном сайте госреестра сведения об имеющемся софте данного класса;
  • при наличии подходящего ПО сверить продукт с требуемыми характеристиками.

Если имеющийся продукт по каким-то причинам не подходит, Заказчику предстоит составить обоснование необходимости приобретения иностранного софта, в котором необходимо указать:

  • причины невозможности соблюдения запрета;
  • класс необходимого программного обеспечения;
  • требования к характеристикам закупаемого ПО, которым не соответствует российский продукт.

Пример обоснования закупки иностранного ПО размещен по ссылке https://yadi.sk/i/BJSspLNT3KmfxX.

По microsoft office

Пример обоснования закупки Microsoft Office можно найти в этом документе: https://yadi.sk/i/NTWEiiGb3Kmfz4.

Обоснование закупки компьютерной техники

Согласно действующему законодательству, в государственных закупках установлены запреты и ограничения на приобретения иностранных товаров. Иными словами, если товар зарубежного производства не входит в ограничительный или запретный перечень, то заказчик имеет право на его приобретение.

Необходимо отметить, что в отношении компьютерной и организационной техники участникам не запрещено в своих заявках предлагать к закупкам товары зарубежного производства, однако имеется ряд условий, при которых они могут быть допущены к процедуре.

К примеру, продукции из стран Евросоюза предусмотрена пятнадцатипроцентная преференция в отношении стоимости контракта.

[attention type=yellow]

[/attention]В прошлом году было введено новое ограничение на приобретение отдельных видов радиоэлектронной техники иностранного происхождения, согласно которому заказчик обязан отклонить заявки по радиоэлектронике зарубежного производства, если на конкурс поступило хотя бы две заявки с предложением российских товаров разных производителей. Однако данного рода ограничения не распространяются на товары производства стран ЕАЭС (Евразийского экономического союза).

Важный момент заключается в том, что в один и тот же контракт заказчик не имеет права включать продукцию, входящую и не входящую в перечень, прилагаемый к постановлению. Также в ходе исполнения контракта заменить товары российского производства и производства Евразийского экономического союза на импортные аналоги нельзя.

Как производится оценка обоснованности осуществления закупок: критерии

Согласно Закону №44-ФЗ оценка обоснованности закупок производится в ходе мониторинга, контроля и аудита в сфере закупок.

Важно: По результатам контроля и аудита закупка может быть признана необоснованной.

В такой ситуации органы внутреннего муниципального/государственного финансового контроля выдают соответствующие предписания о ликвидации выявленных нарушений законодательства и привлекают виновных лиц к соответствующей административной ответственности.

Таким образом, обоснование закупок не обычная формальность, а полноценный документ, которой дает возможность приобрести товары, работы или услуги в необходимом качестве и количестве. Именно поэтому к составлению обоснования необходимо подойти со всей внимательностью и ответственностью.

Источник: https://specworkgid.ru/zakupki-i-tendery/obosnovanie-zakupok-po-44-fz.html

Обоснование закупок по нормам 44-ФЗ: порядок осуществления и образец заполнения

Обоснование процедуры закупки вопросы

Последние изменения в 44-ФЗ о контрактной системе были приняты в целях упрощения процедуры закупки по данному закону. Затронули нововведения и сложившуюся процедуру обоснования закупочных мероприятий.

Что такое обоснование закупок

Обоснование закупок происходит по правилам, которые указаны в ст. 18 44-ФЗ. В 2021 году в нее были внесены масштабные изменения, в результате чего порядок обоснования закупок существенно поменялся. Так, пункты 2, 3, 7 указанной статьи утратили силу, а п. 1, 4 были изменены.

В рамках 44-ФЗ под обоснованной понимается такая закупка, которая соответствует нормам ст. 19, 22 44-ФЗ (на основании п. 1 ст. 18 44-ФЗ). Ст. 19 44-ФЗ посвящена нормированию в закупочной отрасли, ст.

22 – определению НМЦК. Ранее под обоснованием понималась обязанность заказчика подтвердить соответствие закупки установленным целям в виде отдельного приложения. Данное требование отменено с 2021 года.

На основании ч. 1 ст. 19 44-ФЗ под нормированием в закупочной отрасли понимается установление требований к товарам, работам и услугам или нормативных затрат на их закупку. Под требованиями к объекту закупки в данном случае понимаются требования к количеству, потребительским свойствам и иным характеристикам.

НМЦК – это начальная максимальная цена контракта, выше которой заказчик не вправе подписывать госконтракт. В ходе проведения конкурентных торгов цена контрактов снижается.

Оценка обоснованности закупок установленным нормам производится в ходе аудита в закупочной сфере. По результатам аудита в сфере закупок или контрольных мероприятий определенная закупка может быть признана необоснованной.

В случае признания закупки необоснованной контролирующие инстанции могут выдать предписание об устранении замечаний (по ч. 6 ст. 18 44-ФЗ).

Виновное лицо при этом будет привлечено к административной ответственности по нормам КоАП.

Как осуществляется обоснование закупки после 2021 года

После вступления в юридическую силу ФЗ-71 от 2021 года были утверждены новые правила на 2021 год. С заказчика сняли обязанности по обоснованию:

  1. Объекта закупки.
  2. Способа закупки.
  3. НМЦК в документах по планированию (в закупочной документации обоснование НМЦК по-прежнему обязательно).

Заполнение плана закупок не требуется с 2021 года (то есть уже в 2021 году данный документ готовить не нужно), так как план отменили, как отдельный документ. Заказчики обязаны разработать только план-график. Но последний документ также имеет ряд отличительных черт, в частности, в нем отсутствуют графы об обосновании НМЦК, целей закупки (по ч. 2 ст. 16 44-ФЗ).

Сегодня обоснованность закупки проверяется через аудит, контроль и мониторинг. С октября 2021 года проверку обоснованности проводят при аудите и контроле в области госзакупок.

Как происходило обоснование до 2021 года

Заказчику нужно было обосновывать два документа: план заказов и график. Правила, по которым заказчик подтверждал свои потребности в товарах, работах и услугах, были установлены Правительством.

Они были указаны в Постановлении Правительства №555 от 2015 года. Для обоснования заказчик заполнял определенные табличные формы. При обосновании ему необходимо было связать объект заказа с целями, согласно ст.

13 44-ФЗ и ст. 19 44-ФЗ.

Обоснование соответствия объекта в закупочном плане (по графе 6) заказчику нужно было связать с определенным мероприятием госпрограммы, муниципальной программы или с международным соглашением. В документе-обосновании указывалось конкретное мероприятие программы и обоснование соответствия объекта закупки программе.

При формировании плана-графика заказчику нужно было согласовать НМЦК и способ выбора процедуры.

Обоснование закупки у единственного поставщика

С 31 июля 2021 года с заказчиков сняли ответственность обосновывать невозможность применения конкурентных способов закупки и выбор закупки у единственного поставщика. Но в ч. 4 ст. 93 44-ФЗ перечислены случаи, когда заказчик должен обосновывать НМЦК – цену контракта, подписываемую с единственным поставщиком.

Такую цену нужно обосновать, если заказчик закупается у единственного поставщика в случаях, которые предусмотрены по ч. 1 ст. 93 44-ФЗ: по п. 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22-23, 30-32, 34-35, 37-41, 46, 49.

При обосновании цены контракта, который подписывается с единственным поставщиком, заказчик должен опираться на один из методов, указанных в ч. 1 ст. 22 44-ФЗ.

[attention type=red]

В число указанных методик могут входить метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный и тарифный методы, проектно-сметный и затратный методы. Приоритетом обладает первый способ.

[/attention]

В рамках метода рыночного анализа заказчик запрашивает цены на аналогичные или идентичные товары у поставщиков и вычисляет среднее взвешенное значение. Таких цен должно быть не менее трех, а отклонение между ними не должно превышать 33%.

При обосновании цены заказчик может использовать открытые источники для получения нужной ему ценовой информации: статистические данные, базы данных, ценовые мониторинги, цены на аналогичные контракты из ЕИС и пр. Пример обоснования НМЦК можно посмотреть здесь.

Только при невозможности применения метода сопоставимых рыночных цен заказчик может использовать другие методы. Например, нормативный метод применяется, если Правительство определило нормативы при определении предельной цены.

Тарифные методы применяются, если товары, работы и услуги отпускаются по регулируемой стоимости.

Проектно-сметный метод предполагает расчет стоимости на основании локального сметного расчета и чаще всего применяется при заказе строительных работ и услуг.

Пояснению НМЦК нужно уделить отдельное внимание. Заказчику нужно не только привести НМЦК, но и указать на выбранный им метод ее расчета.

Последствия за некорректно составленную форму пояснения НМЦК – штраф размером 10 тыс. р. по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП.

Таким образом, с октября 2021 года были упразднены планы закупок и внесены изменения в форму плана-графика. В результате требования к обоснованию контракта существенно поменялись.

[attention type=green]

Теперь обоснованным считается контракт, соответствующий нормам статей 19, 22 44-ФЗ в области нормирования и корректной НМЦК.

[/attention]

До октября 2021 года при формировании плана и плана-графика обоснованию подлежали НМЦК и способ отбора поставщика.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/obosnovanie-zakupok.html

Обоснование процедуры закупки вопросы

Обоснование процедуры закупки вопросы

В таблице должна быть следующая информация:

  • номер закупки;
  • наименования объектов;
  • цель закупки;
  • обоснование каждого объекта;
  • ссылки на нормативные акты;
  • подпись ответственного лица и дата.

При обосновании наличия в заказе товаров или услуг, имеющих иностранное происхождение, нужно указать на отсутствие таких товаров на внутреннем рынке страны или на неподходящие характеристики товаров местных производителей.

Важно учесть, что обоснование каждого объекта заказа нужно составлять исходя из целей закупки и требований законодательства к товарам, услугам и работам, которые могут закупать бюджетные учреждения. Установление таких требований регулируется ст.

Евразийского экономического союза на импортные аналоги нельзя.

1

Целями закупок могут выступать:

  • реализация мероприятий муниципальных и государственных программ;
  • исполнение межгосударственных/международных обязательств и программ;
  • выполнение функций и полномочий органов власти.

При составлении Плана-графика обоснованию подлежат начальная (максимальная) цена контракта, способ определения поставщика, дополнительные требования к участникам закупок при их наличии.

ВАЖНО: При обосновании позиций Плана-графика закупок Заказчик обязан указать конкретную цель закупки — мероприятие, функции и полномочия, реквизиты нормативно-правового акта. Если такого нормативного документа нет, то необходимо указать на его отсутствие.

ПО сверить продукт с требуемыми характеристиками.

Если имеющийся продукт по каким-то причинам не подходит, Заказчику предстоит составить обоснование необходимости приобретения иностранного софта, в котором необходимо указать:

  • причины невозможности соблюдения запрета;
  • класс необходимого программного обеспечения;
  • требования к характеристикам закупаемого ПО, которым не соответствует российский продукт.

Пример обоснования закупки иностранного ПО размещен по ссылке https://yadi.sk/i/BJSspLNT3KmfxX.

ПО Microsoft Office

Пример обоснования закупки Microsoft Office можно найти в этом документе: https://yadi.sk/i/NTWEiiGb3Kmfz4.

Обоснование закупки компьютерной техники

Согласно действующему законодательству, в государственных закупках установлены запреты и ограничения на приобретения иностранных товаров.

Постановление Правительства РФ от 22.08.2021 №835 дополняет нормы 20 статьи Закона и устанавливает необходимость обязательного общественного обсуждения, если у Заказчика одновременно совпадают нижеприведенные пункты:

  • отсутствие признаков исключений при закупке;
  • конкурентный способ закупки;
  • НМЦК выше 1 млрд руб.

Также законодатели устанавливают исключения — когда не надо проводить обсуждение, даже если все вышеперечисленные характеристики по закупке имеются в наличии:

  • закупка по гособоронзаказу;
  • повторная конкурсная процедура;
  • запрос котировок для оказания гуманитарной помощи;
  • закупки закрытого типа.

Процедура общественного обсуждения начинается с момента опубликования Заказчиком Плана закупок.

ФЗ построен так, что этапы планирования и предварительной подготовки к проведению закупок выматывают силы Заказчика не меньше, чем проведение самой закупки. Особенно если это не простая закупка канцелярских товаров, а что-то действительно необходимое и дорогостоящее.

Хотя даже при планировании закупки канцтоваров Заказчик должен обосновать необходимость приобретения каждого карандаша и ручки. Для этого существует нормирование в закупках, оно-то и фиксирует сколько и чего положено каждому сотруднику. Если сотрудники контрактных служб превысят эти нормативы, то будет потом очень неприятно при проверке.

Давайте разберемся с каждым из этапов — обоснование, нормирование и обязательное общественное обсуждение закупок.

А ну-ка обоснуй!

Процесс закупки товара, работы или услуги для Заказчика начинается на стадии планирования этой закупки.

  • Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг;
  • Форма обоснования при формировании и утверждении плана закупок;
  • Форма обоснования при формировании и утверждении плана-графика закупок.

В случае внесения изменений в план закупок или план-график изменения должны одновременно вноситься и в соответствующие формы обоснований закупок.

Согласно п.5 “Правил” в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с п.7 ч.2 ст.83 44-ФЗ, ОЗ осуществляется в соответствии с решением врачебной комиссии.

Согласно п.6 “Правил” в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с п.4, 5, 26 и 33 ч.1 ст.93 44-ФЗ, обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок.

2

Важно

Затем в течение 20 календарных дней через специальный раздел в ЕИС участники обсуждения высказывают свои замечания и предложения. Заказчик обязан разместить ответы на поступившие вопросы в течение двух календарных дней.

После окончания первого этапа Заказчик проводит очные публичные слушания.

Источник: https://yconsul.ru/obosnovanie-protsedury-zakupki-voprosy

Обоснование плана закупок и плана графика

Юдина Ольга 26 июня 2021 Заказчик должен обосновать планируемые закупки. Что именно это означает и как правильно обосновать заказы? Одинаково ли они обосновываются? Рассмотрим на конкретных примерах.

Это одно из недавних обязательных требований Закона о контрактной системе (44-ФЗ). Обосновать — значит подтвердить в отдельном приложении, что запланированная процедура соответствует заложенным целям. Это требование установлено в ст.18 44-ФЗ.

Заказчику предписано обосновать два документа: план заказов и график.

Такая необходимость возникла потому, что на текущей стадии организации Единой информационной системы (ЕИС) расширяются возможности мониторинга, аудита и контроля в отношении закупочных процедур. По результату таких проверок закупка, которую заказчик включил в свои планы, может быть признана необоснованной.

Правила, по которым заказчик подтверждает потребности, установлены правительством.

Как обосновать способ определения поставщика в 2021 году

Юдина Ольга 15 января 2021 Обосновать способ определения поставщика — это значит показать, на каком основании выбрана та или иная процедура торгов.

Заказчик самостоятельно решает, каким методом проводить госзакупку. Необходимость обосновать предусмотрена .

Суть заключается в том, что необходимо показать, на каком основании выбрана та или иная процедура, и что решение соответствует требованию закона. Созданы органы для этой функции. В ходе их проверки закупка может быть признана необоснованной.

Обоснование выбора процедуры закупки

Стр 6 из 11 Осуществляется заказчиком в соответствии с действующим законодательством.

Учитываются цели и предмет закупок, его сложность, стоимость контракта в сравнении с пороговыми значениями, источник средств, сроки проведения, эффективность, а также опыт, компетенция и интуиция устроителя.

Наиболее эффективные закупки являются результатом тщательного выбора конкурсной процедуры, способствующей, с одной стороны, созданию конкуренции между максимальным числом участников, а с другой – обеспечению эффективности закупок.

Из предлагаемых мировой практикой альтернатив для контрактов стоимостью выше порогового значения наиболее предпочтительными считаются открытые конкурсные торги.

Их преимущества — более широкий круг участников и, следовательно, более высокая конкуренция и низкие цены, хорошо известны. Открытые торги обычно не требуют и обоснования в отличие от всех других процедур.

Вместе

Что нужно обосновывать в госзакупках

Задорожнева Александра 29 января 2021 Чтобы закупки соответствовали действующему законодательству, заказчику необходимо привести обоснование некоторых параметров. Рассказываем, что именно обосновывать и как это делать правильно.

Закупки обосновываются госзаказчиком в процессе планирования закупочной деятельности, то есть при составлении планов закупок и планов-графиков (). Это необходимо, чтобы установить целесообразность того или иного заказа (). Подразделяется на две категории:

  1. при составлении плана закупок;
  2. при составлении плана-графика.

В процессе подготовки плана необходимо обосновать все объекты планирования.

13 44 ФЗ)

26.09.2021 38486 Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега!

В сегодняшней статье мы с вами рассмотрим такую интересную тему, как обоснование закупок в рамках 44-ФЗ.

Подробно поговорим о том, что собой представляет обоснование закупок, кем и в какие сроки готовится, а также какую информацию должно в себе содержать.

Материал статьи рассчитан, прежде всего, на представителей Заказчиков, а также будет полезен в ознакомительных целях и поставщикам. Обоснование закупки (ОЗ) — документ, являющийся приложением к плану закупок и плану-графику закупок.

Обоснование закупки осуществляется Заказчиком на этапе планирования. Статья 18 44-ФЗ вступила в силу с 1 января 2021 года, поэтому первые ОЗ Заказчики должны сформировать в виде приложений к плану закупок на 2021-2021 гг. и плану-графику на 2021 год. утверждены: Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг; Форма обоснования

Цель закупки как основа работы над закупочной документацией

Закупочную документацию признают едва ли не наиболее зарегулированной частью закупочного цикла для государственных и муниципальных заказчиков.

В то же время именно с содержанием закупочной документации связано большинство споров и обвинений заказчика в злоупотреблении.Даже в рамках, установленных законом, заказчик имеет большие возможности ограничить конкуренцию условиями закупочной документации, а то и вовсе прописать ее под «своего» поставщика.

[attention type=yellow]

Только некая универсальная, типовая документация тоже не станет решением проблемы: она облегчит жизнь поставщикам, но при этом сделает для заказчика невозможным проведение эффективных закупок большинства наименований необходимой ему продукции.

[/attention]

Но для этого необходимо решить действительно насущную и важную задачу — каталогизации этой продукции для государственных

Составляем обоснование соответствия объекта закупки

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

Разберемся в правилах описания и обоснования объекта госзакупки.

31 июля 2021 Иванов Сергей Объект закупки — в своем роде аналог техническому заданию, от его правильного описания зависит эффективность проведения закупочных процедур.

Объект закупки — это по фиксация качественных и количественных характеристик (стандарт), которые позволяют идентифицировать его.

Описание объекта госзакупки должно быть предельно объективным и конкретным, чтобы заказчик получил максимальное количество соответствующих предложений и выбрал победителя.

В описание необходимо включать все имеющиеся характеристики: функциональные, качественные и технические, а также его эксплуатационные свойства. Запрещено ссылаться на товарные знаки или фирменные наименования и указывать другие требования, которые ограничат количество участников.

Обоснование соответствия объекта в плане закупок: что писать

Расскажем, что писать в обосновании соответствия объекта в плане и плане-графике, какие сведения нужно включать обязательно.

Также приведем примеры обоснования объекта закупки по 44-ФЗ и формы для скачивания. Навигация по темам статьи: ☆ ;☆ ;☆ . При формировании плана нужно включить в специальную форму сведения об обосновании.

Что писать в плане регламентирует от 05.06.2015 № 555. Оно содержит список характеристик, которые необходимо обосновать, а также шаблоны для подачи сведений.

Организатор должен объяснить выбор:

  1. НМЦК.
  2. способа определения поставщика;
  3. объекта закупки;

Обоснование объекта закупки дается в плане, двух других показателей — в плане-графике (далее — ПГ). Для этих двух документов предусмотрены разные формы предоставления информации. За обоснованностью госзакупок следят органы мониторинга, контроля и аудита.

Если проверка покажет,

Пример обоснования закупки

Бесплатная юридическая консультация: Вся Россия

Redone Полезные статьи о госзакупках 25 июля 2021 Приобретение товаров или работ у единственного, выбранного самим заказчиком, поставщика – быстрый и простой способ обеспечить нужды государственного или муниципального учреждения.

Возможность проведения такой процедуры предусмотрена статьей 24 44-ФЗ. При этом заказчик обязан отчитаться перед контролирующими органами и обосновать выбор именно такой методики закупки.

[attention type=red]

Полный перечень ситуаций, при которых заказчик может закупить необходимые товары или услуги у одного поставщика приведен в статье 93 44-ФЗ.

[/attention]

Среди всех случаев чаще всего применяются следующие: Приобретение товаров и услуг у организаций, которые относятся к разряду естественных монополий и отвечают нормам статьи 147-ФЗ.

Обоснование закупок при формировании плана по 44-ФЗ

Согласно статье 18 44-ФЗ все закупки государственных и муниципальных организаций должны быть обоснованы.

На стадии формирования плана и план-графика заказчики обязаны привести аргументы в пользу необходимости приобретения тех или иных товаров и услуг.

При нарушении установленных правил оформления такого обоснования заказчик привлекается к ответственности. Под обоснованием закупки понимается документ, составленный на официальном бланке организации.

Он становится неотъемлемой частью плана и план-графика.

В этом документе приводятся аргументы, подтверждающие целесообразность выбранного способа приобретения товаров и услуг.

Все изменения, которые в последующем будут вноситься в план или план-график должны в обязательном порядке отображаться в обосновании.

Обоснование должно быть сформировано совместно с планом закупок.

Конкретные сроки зависят от заказчика: Для государственных организаций федерального значения сроки определяются Правительством России.

Как обосновать выбор процедуры госзакупки

220073, г.Минск, пер.

1-ый Загородный, д.

20 Юлия Амельченя Вопрос: Каким образом при составлении справки о проведенной процедуре государственной закупки необходимо обосновывать выбор вида процедуры? Ответ: В соответствии с законодательством о государственных закупках предусмотрена необходимость составления справки о процедуре государственной закупки. Справка составляется заказчиком (организатором) в течение пяти рабочих дней со дня заключения договора либо принятия решения об отмене процедуры государственной закупки или признании ее несостоявшейся .

Форма справки содержится в постановлении МАРТ от 28.06.2021 N 35, ее можно использовать при составлении справки. Требования справки предусмотрены п. 2 ст. 29 Закона о госзакупках, к которым отнесено и указание на наименование вида процедуры государственной закупки и обоснование его выбора .

Поскольку выбор вида процедуры государственной закупки осуществляется

Что такое обоснование закупок по закону 44-ФЗ, согласно статье 18. Общие положения обоснования закупки у единственного поставщика

Усиление контроля органов власти за процедурой проведения закупок требует от заказчиков составления грамотного обоснования условий таких закупок.

Процедура обоснования госзакупок регулируется и зависит от вида конкретной закупки, способа выбора исполнителя и особенностей отрасли хозяйствования, в которой производится закупка.Обоснование – это документ, в котором заказчик доказывает необходимость каждого условия для достижения поставленных целей.

Составление обоснования происходит на этапе планирования госзакупки, а готовый документ проверяется надзорными органами, в том числе Правовое регулирование обеспечения закупок реализуется:

  1. ;
  2. местными нормативными актами.
  3. ;

описывает понятие обоснования и указывает, какие условия нужно обосновывать, в приведен порядок составления документа и его типовая форма, а местное законодательство определяет

Как обосновать соответствие объекта закупки

Ильина Яна 20 июня 2021 Рассмотрим, каким образом описать объект закупки и его соответствие требованиям закона, а также приведем примеры. При проведении тендеров в рамках Закона о контрактной системе заказчик сталкивается с проблемами описания объекта закупки и обоснования его соответствия требованиям 44-ФЗ.

Для начала разберемся с определениями. Объект закупки — это (по 44 ФЗ)товары, работы или услуги, которые приобретает заказчик посредством проведения торгов.

Законом установлены правила, по которым его нужно описывать.

Описание — это список условий, которым должны отвечать закупаемые товары (работы, услуги). Таким образом, заказчик подробно указывает в документации о тендере все необходимые качественные и технические характеристики товара.

Возможно Вас так же заинтересует:

Источник: https://em-an.ru/obosnovanie-procedury-zakupki-voprosy-70519/

Законы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: