Подсветка на дно автомобиля

Содержание
  1. Надежная подсветка днища автомобиля своими руками
  2. Немного теории
  3. Виды подсветок
  4. Штраф за подсветку днища
  5. Переходим к практике
  6. Необходимые инструменты и материалы
  7. Меры предосторожности
  8. Первый этап подключения
  9. Крепление
  10. Второй этап подключения
  11. Тестирование
  12. Подсветка днища автомобиля своими руками
  13. Преимущества и недостатки подсветки днища
  14. Виды подсветки – какую выбрать?
  15.  Принцип работы подсветки может быть одним из следующих:
  16. Материалы для монтажа
  17. Установка подсветки днища автомобиля
  18. Нюансы во время эксплуатации
  19. Меры предосторожности во время работы
  20. Неоновая подсветка днища автомобиля
  21. Неоновая подсветка на авто, её виды, преимущества и недостатки
  22. Разрешена ли неоновая подсветка днища автомобиля
  23. Подсветка днища автомобиля своими руками
  24. Подсветка днища – виды, стоимость материалов, установка своими руками
  25. Установка неоновых ламп для подсветки днища
  26. Светодиодное освещение днища автомобиля
  27. Разрешена ли подсветка днища, штрафы в 2021 году
  28. Варианты подсветки светодиодами днища машины
  29. Готовые комплекты для освещения днища авто
  30. Монтаж подсветки днища своими руками
  31. Бюджетный вариант монтажа подсветки
  32. Как сделать подсветку днища автомобиля своими руками
  33. Зачем делать подсветку днища автомобиля?
  34. Какой штраф за подсветку днища автомобиля
  35. Виды подсветки
  36. Требования к установке подсветки на днище автомобиля
  37. Принцип работы подсветки может быть одним из следующих
  38. Классификация диодных лент
  39. По цвету свечения светодиодов
  40. По размерам светодиодов
  41. По плотности светодиодов
  42. По классу защиты
  43. Способы подключения светодиодной ленты в автомобиле
  44. Простое подключение
  45. Подключение через линейный стабилизатор

Надежная подсветка днища автомобиля своими руками

Подсветка на дно автомобиля

Привлечь внимание окружающих к своему авто можно разными способами. Один из них – это установка подсветки днища автомобиля. С таким ноу-хау авто парит над землёй, выделяясь из серого потока движущихся транспортных средств.

Уже появилось желание преобразить свою любимую машину? Так давайте разберемся, как сделать подсветку днища и с какими нюансами придётся столкнуться.

Немного теории

Реализовать подсветку днища автомобиля можно двумя путями. Первый предполагает покупку готового комплекта светильников со всей необходимой фурнитурой. Средняя цена набора из четырёх светильников – 5000 рублей. Плюс стоимость подключения – 1000-2000 рублей (зависит от сложности). При этом гарантии, что китайская светящаяся трубка со светодиодами внутри проработает больше года, нет.

Второй путь предусматривает выбор всех деталей подсветки отдельно, опираясь на собственные предпочтения. В итоге затраты снижаются в несколько раз. В обоих случаях придётся повозиться с установкой светильников и подключением их к бортовой сети. Но второй путь интересней и увлекательней, так как предполагает познание четырёхколесного друга более близко.

Виды подсветок

В настоящее время подсветку днища автомобиля выполняют преимущественно на базе светодиодных лент. Они экономичные и долговечные, ярко светят и не нагреваются. Напряжение питания светодиодной ленты практически совпадает с напряжением на аккумуляторе, что упрощает задачу с подключением.

А широкая цветовая гамма удовлетворит вкус любого автовладельца. Самые привередливые водители могут установить на днище RGB-подсветку и управлять цветом свечения по собственному настроению. Неоновая подсветка днища автомобиля по многим параметрам проигрывает светодиодной и сейчас почти не реализуется.

[attention type=yellow]

Тем не менее, интернет-магазины продолжают использовать знакомый многим термин «неоновый свет» в рекламных целях для повышения рейтинга и продаж светодиодных светильников. Неоновые лампы имеют несколько значимых недостатков, которые не позволяют использовать их для подсветки авто.

[/attention]

Под основными недостатками подразумевается плохая переносимость вибрации и обязательная дополнительная защита корпуса.

Штраф за подсветку днища

Придавая своему автомобилю гламурный вид, не стоит чересчур увлекаться и забывать о нормах, предусмотренных межгосударственным стандартом ГОСТ 8769-75.

Несмотря на то что этот нормативный документ пересматривался в июле 2021 года, светодиодная лента не включена в список внешних световых приборов, установленных под днищем авто. Так что, если инспектор в плохом настроении, то можно смело рассчитывать на штраф.

Чтобы меньше привлекать внимание работников ДПС и не провоцировать аварии на дороге, во время монтажа подсветки следует придерживаться некоторых правил, предусмотренных ГОСТ 8769-75:

  • использовать для подсветки спереди только светодиоды, излучающие белый или жёлтый свет;
  • не использовать для подсветки сзади белые светодиоды;
  • не допускать распространения светового потока за пределы транспортного средства.

За нарушение одного из пунктов в ст.12.5 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде лишения прав управления транспортным средством (ТС) на срок 1–1,5 года с конфискацией незаконно смонтированных световых приборов.

Если во время задержания автолюбителю попадётся более лояльный инспектор, то светодиодная подсветка днища может быть аргументирована как самовольное изменение конструкции ТС.

В этом случае предусмотрен административный штраф в 500 рублей.

Риск быть оштрафованным за поездку с включенной led-подсветкой весьма велик. Поэтому показывать красоту светодиодных огней лучше в тихих районах вдали от глаз автоинспектора.

Переходим к практике

Делая подсветку днища автомобиля своими руками, владелец самостоятельно выбирает материалы, благодаря чему может быть уверенным в ее качестве. Перед тем как купить материалы и начать что-то делать, нужно отправиться в смотровую яму, взять инструмент, осмотреть днище автомобиля и произвести несколько замеров. Если владелец знает свой автомобиль на отлично, то сделать это будет просто.

Сначала нужно определиться с размещением подсветки. От этого зависит длина led-ленты и схема её подключения. Затем рулеткой измерить общую длину будущего участка с подсветкой, определить места для крепления, а также запомнить конструктивные особенности днища, чтобы затем подобрать строительный профиль подходящей формы. Теперь можно перейти к подготовке.

Необходимые инструменты и материалы

  1. Светодиодная лента со степенью защиты не ниже IP65. Нужно помнить, что цвет свечения и тип светодиодов влияют на яркость и суммарное энергопотребление. С RGB-лентой придётся дольше повозиться, так как понадобится четырех жильный провод, контроллер и пульт дистанционного управления (ДУ).
  2. Перфорированный строительный тонкостенный профиль Г-образной формы, маяк для выравнивания пола или алюминиевый уголок.
  3. Нейлоновые стяжки размером 2,5 мм*100 мм.
  4. Белые саморезы по металлу.
  5. Медные многожильные провода в двойной изоляции сечением 0,75–1,0 мм2.
  6. Гофротруба из ПВХ пластика диаметром 16 мм или силиконовая трубка.
  7. Термоусадочная трубка.
  8. Инструменты (паяльник, отвёртки, дрель).

Меры предосторожности

Перед началом монтажа стоит уделить минуту технике безопасности. Чтобы после выполнения работ по сборке светодиодной подсветки своими руками остались положительные эмоции, а не травмы, нужно придерживаться элементарных правил:

  • обеспечить хорошее освещение днища машины;
  • работая под машиной, надевать защитные очки;
  • пользоваться исправным инструментом и перчатками.

Первый этап подключения

Монтаж подсветки днища автомобиля начинается и заканчивается электрическими работами. На первом этапе необходимо собрать электрическую схему подключения всех светодиодных отрезков и убедиться в её работоспособности. Наиболее правильно сборку макета производить в гараже рядом с машиной.

Существует два варианта подключения: последовательный и параллельный. В первом случае все отрезки соединяются один за другим и к аккумулятору приходят два провода. Такой вариант оправдан при реализации подсветки по периметру днища (из четырёх отдельных кусков). Во втором случае провода от каждого участка объединяют в параллель, а на аккумулятор выводят дополнительный провод.

При одностороннем питании общая длина led-ленты не должна превышать 5 метров.

Led-ленту разрезают на нужное количество частей (по линии разреза). С запасом в 20 см разрезают и подготавливают к пайке провода, которые впоследствии будут объединять все светодиодные отрезки между собой.

В местах соединения ленту лудят и припаивают к проводу, соблюдая полярность. Затем готовый макет подключают к источнику питания +12В и проверяют надёжность всех соединений.

После успешных испытаний все места пайки следует заизолировать с помощью термоусадочной трубки.

Не рекомендуется использовать готовые коннекторы, так как вибрация и влага резко снижают их износоустойчивость, что способствует плохому электрическому контакту.

Крепление

Выбрав подходящий тип профиля, его разрезают на отрезки длиною на 3–5 см больше, чем участок светодиодной ленты. Небольшой запас необходим для крепления провода сразу после места пайки.

Длина соединительных проводов должна быть достаточной. Это значит, что если провод с лентой запаян внатяжку, то вибрация может привести к разрыву соединения.

Если же допустить чрезмерное провисание led-ленты, то проявится неравномерность свечения.

[attention type=red]

Одной липкой основы светодиодной ленты в данном случае не хватит. Гораздо надёжней будет закрепить её на профиле с помощью нейлоновых стяжек.

[/attention]

Для этого через каждые 10 см в профиле сверлят отверстия диаметром 3–4 мм, продевают стяжки и фиксируют ленту. Кусачками обрезают лишние концы стяжек.

При помощи саморезов готовую часть подсветки прикрепляют к автомобильному основанию так, чтобы светодиоды были направлены вертикально вниз.

В некоторых марках авто удобно применить разные типы профиля: под бампером – строительный маячок, а вдоль кузова – уголок.

Второй этап подключения

Когда все светодиодные отрезки с припаянными заранее проводами надежно закреплены, нужно их объединить в единую электрическую цепь. С целью повышения надёжности каждый провод пропускают внутри гофрированной или силиконовой трубки и фиксируют стяжками там, где это возможно.

Теперь необходимо найти место в салоне для установки кнопки включения. Здесь главную роль играют личные предпочтения и конструкция салона машины. И, наконец, последняя важная деталь схемы – предохранитель. Его устанавливают в доступном для диагностики месте в разрыв плюсового провода.

Для RGB-лент дополнительно определяют место размещения блока управления (RGB-контроллера).

После размещения всех функциональных блоков остаётся подключиться к системе питания. Удобнее всего задействовать выводы от прикуривателя. Но в зависимости от марки авто возможны и другие варианты соединения с аккумулятором.

Из-за нестабильного (чаще повышенного!) напряжения на аккумуляторе светодиодная лента вынуждена испытывать перегрузки, сокращая свой рабочий ресурс. Избежать этого негативного явления можно с помощью схем стабилизации, которые несложно собрать своими руками. Более детально об этом рассказано в данной статье.

Тестирование

Логическим завершением приложенных усилий является тестирование готовой подсветки днища автомобиля. Несколько первых включений лучше сделать в условиях гаража с включенным и выключенным освещением. Если используется лента на сверхъярких светодиодах, то потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к новому формату освещения вокруг авто во время поездки.

В заключение хочется добавить, что установка подсветки днища автомобиля требует кое-каких знаний из области электротехники. Если уверенности в собственных силах недостаточно, то лучше воспользоваться услугами автоэлектрика.

Источник: https://ledjournal.info/master-class/podsvetka-dnischa-avto.html

Подсветка днища автомобиля своими руками

Подсветка на дно автомобиля
Skip to content

Один из самых интересных и ярких элементов визуального тюнинга автомобиля по праву можно считать подсветку днища. Этот небольшой нюанс сразу выделяет машину из потока и делает ее запоминающейся и привлекательной.

Преимущества и недостатки подсветки днища

Сложно говорить о каких-то полезных преимуществах подсветки днища. Практической пользы, по сути, нет. Хотя, к примеру, если выронить ключи рядом с машиной, то найти их с подсветкой гораздо легче. Но в целом для этого давно придуман фонарик. Тем не менее автомобиль будет выглядеть эффектно.

К недостаткам можно отнести то, что помимо привлекательности в потоке автомобиль привлекает внимание сотрудников ГИБДД. Прямо как красное для быков.

Если произвести монтаж подсветки автомобиля по всем необходимым правилам, то лишения прав можно не бояться.

[attention type=green]

Прямого запрета нет, большинство претензий относятся к пункту 3.1 ПДД, который относит подсветку к специальным световым сигналам. Это может лишить вас водительских прав на 1­1,5 года.

[/attention]

Если подсветка не мешает другим водителям и установлена, так сказать, толерантно по отношению к последним – санкций боятся не стоит. Тем более что всегда можно настроить ее яркость, а «врубить на полную» и покрасоваться лучше на сходке находясь рядом с авто. Вы же сделали это для красоты.

По ГОСТу 8769-75 подсветка автомобиля не входит в перечень внешних световых приборов. В ПДД указаны ограничения на некоторые цветные источники света, а также их расположение. Разрешено пользоваться автомобилем, у которого:

  • в передней части установлены световые приборы и светоотражательные элементы – белого, желтого, оранжевого цвета;
  • в задней части установлена подсветка госномера или фонари заднего хода только белого цвета, а осветительные приборы оранжевого, красного и жёлтого цветов;
  • светоотражающие устройства сзади автомобиля красного цвета,
  • свет от ламп исходит чётко вниз.

Подсветка не является серьезным правонарушением, если освещает исключительно дно и не затрагивает другие внешние атрибуты автомобиля. Иными словами, вы просто подключили еще одну «лампочку».

Виды подсветки – какую выбрать?

Вариантов подсветки на сегодняшний день довольно много. Отличия визуальны и выбор зависит от вкусов автомобилиста. В целом разница заключается в принципе работы. Это может быть светодиодная (RGB) лента или неоновая лампа. Светодиодную ленту установить проще, она более практичная. Неновые лампы установить сложнее, но зато выглядят солиднее и ярче.

Но несмотря на всю «сочность» неоновой подсветки она практически не используется. Наличие ее как таковой подразумевает дополнительные защитные элементы на дне автомобиля. Кроме того, такая система может легко выйти из строя при эксплуатации авто. Иными словами – не по-русски.

 Принцип работы подсветки может быть одним из следующих:

  • подключение осветительных элементов напрямую к электрической цепи авто;
  • подсветка с управлением на приборной панели или с помощью дистанционного пульта;
  • установка мигающей подсветки (благодаря специальным функциям в контроллере);
  • автономная подсветка (без подключения к автомобилю).

Все это можно комбинировать между собой, устанавливать многоцветные схемы, работающие, например, как светомузыка.

Материалы для монтажа

Так как неоновая подсветка лишена практичности, мы рассмотрим установку светодиодной ленты. Мы все-таки живем в век цифровых технологий – наша подсветка будет иметь пульт дистанционного управления. Понадобятся такие составляющие:

  • светодиодная лента, степень защиты которой не менее IP65;
  • блок управления с ДУ;
  • перфорированный строительный Г-образный профиль, алюминиевый уголок и маяк для выравнивания пола;
  • стяжки 2,5*100 мм;
  • саморезы по металлу;
  • медные многожильные провода с двойной изоляцией 0,75–1,00 мм;
  • силиконовая трубка;
  • трубка термоусадочная;
  • инструменты – дрель, паяльник и отвертки.

Установка подсветки днища автомобиля

Итак, начнем:

  1. Необходимо убедиться в работоспособности будущей подсветки до ее монтажа на днище автомобиля. Лучше сделать это в гараже рядом с машиной.
  2. Подсветку можно подключить последовательно или параллельно. Первый вариант подходит для освещения всего днища. К источнику питания подводят два провода. Во втором случае все части подсветки соединяют в параллель и к ИП подводится дополнительный провод. Важно, чтобы при одностороннем питании длина ленты не превышала 5 метров.
  3. Разрезать ленту (по линии среза) на нужное количество частей. Длина составляющих должна исходить из заранее сделанных расчетов + 20 см. Здесь же нужно подготовить провода для соединения отрезков. В местах сочленения ленту лудят и, соблюдая полярность, соединяют.
  4. Подключить готовый макет к источнику питания и изолировать места спайки с помощью термоусадочных трубок. Пользоваться готовыми коннекторами не рекомендуется. Это снижает надежность системы ввиду постоянных вибраций при эксплуатации авто.
  5. Для крепления ленты к профилю будут использоваться нейлоновые стяжки. Липкая лента, скорее всего, отпадет. В местах соединения последних в профиле нужно сделать отверстия. Расстояние между стяжками 10 см.
  6. Нарезать крепежный профиль с запасом в 3–5 см. Дополнительная длина нужна для надежного крепления в местах спайки. Чтобы, так сказать, не болталось. Нельзя допускать провисания или натяжки ленты. Это может привести к разрыву последней.
  7. Продумать заранее место для крепления блока управления и RGB-котроллера в салоне авто. Здесь следуя здравому смыслу необходимо подключить подсветку к питанию.
  8. Важный элемент подсветки – предохранитель. Его необходимо предусмотреть в удобном для обслуживания месте в разрыв положительного провода.
  9. Так как в процессе работы автомобиля RGB-лента может испытывать перегрузки, не будет лишним дополнительно «обзавестись» схемой стабилизации. Это требует дополнительного описания и навыков работы с электроникой. Иными словами работать будет и без этого, но так у подсветки меньше шансов перегореть.

Завершать любые монтажные или ремонтные работы необходимо тестированием готовой системы.

Нюансы во время эксплуатации

Во время эксплуатации могут возникнуть недоразумения с сотрудниками правоохранительных органов, поскольку в ПДД есть вышеописанные нюансы, которые могут связать подсветку с нарушением. С целью предотвращения инцидентов стоит подготовиться, изучив правила. Не будет лишним установить подсветку с возможностью регулирования яркости.

Перед установкой дополнительных приспособлений лучше проконсультироваться с человеком, имеющим опыт в этом деле, или просмотреть несколько обучающих роликов в сети:

Меры предосторожности во время работы

Для того, чтобы после выполнения работ вы получили желаемый результат и не получили повреждений, необходимо придерживаться техники безопасности. Придерживаться можно следующих правил:

  1. Работы проводить с хорошим освещением из смотровой ямы или на подъемнике;
  2. Можно и нужно пользоваться перчатками и защитными очками;
  3. Перед установкой убедится, что у вас достаточно навыков и опыта работы с электроникой;
  4. Пользоваться инструментами по назначению.

При правильном выполнении всех работ и при соблюдении мер предосторожности ваш автомобиль, в прямом смысле слова, засияет новыми красками.

Однако необходимо понимать, что вы устанавливаете декоративный элемент с целью получения эстетического наслаждения.

Правильным будет задуматься над тем, чтобы его точно так же испытывали другие участники дорожного движения, а сотрудники ГИБДД не поддавались соблазну остановиться вас. Следуйте здравому смыслу и будьте толерантны.

Источник: https://pricurivatel.ru/podsvetka-dnishha-avtomobilya.html

Неоновая подсветка днища автомобиля

Подсветка на дно автомобиля

Источник: okuzove.ru

Один из самых эффектных и противоречивых видов светового тюнинга автомобиля – это неоновая подсветка днища. Грамотно выполненное световое оформление подкузовной части способно привлечь восхищённые взгляды водителей, пассажиров или прохожих даже к отечественным авто и не слишком престижным иномаркам.

Противоречивость же такого апгрейда в дизайне экстерьера связана с законностью внесения подобных новшеств в конструкцию транспортного средства.

Хоть прямого запрета на подсвечивание элементов кузова автомобиля нет, имеется множество нюансов, к которым можно придраться, чтобы оштрафовать автовладельца и даже лишить его водительских прав.

Неоновая подсветка на авто, её виды, преимущества и недостатки

Современный вид тюнинга, называемый неоновой подсветкой, получил своё название от первоначально применяемых для этой цели люминесцентных ламп холодного свечения на неоне.

Она представляет собой дополнительно устанавливаемую систему, состоящую из элементов освещения со вспомогательными устройствами, которые отвечают за её корректное функционирование.

Сегодня источником света для подобного оформления автомобиля может быть не только неон. Существуют следующие виды светового оформления экстерьера и интерьера машины:

  • неоновые лампы, представляющие собой обычные светильники дневного света, рабочим газом в которых является инертный неон;

Обычно неон используется для того, чтобы подсветить нижнюю часть автомашины

  • газонаполненные гибкие трубки, заполненные неоном, поверхность которых покрыта люминофором;
  • светодиоды в виде отдельных пластин или светодиодные ленты в силиконовой изоляции.

По способу установки световой тюнинг бывает точечным, при котором акцент ставится на выделение отдельных элементов автомобиля, или сплошным, выполняемым по всему контуру. Эстетическому апгрейду могут подвергаться следующие элементы авто:

  • днище, когда осветительные устройства размещаются под машиной;
  • салон, наиболее часто освещают пол или приборную доску;
  • багажное отделение;
  • отдельные элементы автомобиля, например, колёсные диски или радиаторная решётка.

Преимуществами цветного подсвечивания на неоновых лампах или трубках являются:

  • ровный рассеянный свет;
  • более яркое свечение, которое при правильном выборе цвета не только может нести эстетическую нагрузку, но и улучшит освещённость дороги;

Неоновые составляющие имеют свои преимущества и недостатки

  • отсутствие нагрева ламп или трубок;
  • продолжительный срок эксплуатации до 15 лет;
  • более низкая, по сравнению с диодной подсветкой, стоимость.

К недостаткам такого типа светотюнинга можно отнести:

  • восприимчивость к механическому воздействию при использовании люминесцентных ламп;
  • необходимость дополнительной установки отражателей из зеркал или фольги, для придания направленности световому потоку;
  • невозможность изменить цвет (для этого потребуется установка новых трубок или ламп с другим составом люминофора).

Иллюминация машины на светодиодах лишена таких недостатков, и позволяет не только менять цвет, но и сделать свечение мигающим, в том числе и в такт с музыкальным сопровождением, что особенно часто применяется в салоне автомобиля.

Разрешена ли неоновая подсветка днища автомобиля

В действующем российском законодательстве не существует формального запрета на установку подсвечивающего оборудования на автомобиль.

Большинство требований, за нарушения которых штрафуют сотрудники ГИБДД автовладельцев, относятся к пункту 3.

1 ПДД РФ, запрещающему эксплуатацию машины при несоответствии внешних световых приборов (их типа, количества или расположения) штатной конструкции авто. Но, согласно ГОСТу 8769-75 подсветка не входит в перечень внешних световых приборов.

Неоновый свет никак не скажется на технической составляющей автомашины

Что касается других ограничений, то в том же разделе ПДД оговаривается запрет на определённые цвета источников света, в зависимости от их расположения. Запрещено пользоваться автомобилем, в котором:

  • спереди установлены световые приборы всех цветов, кроме белого, оранжевого или жёлтого, а также светоотражательные элементы – кроме белого;
  • сзади располагаются фонари (или подсвечивание госномера) не белого цвета, или осветительные приборы любого цвета, кроме оранжевого, красного и жёлтого;
  • установлены сзади всех цветов светоотражающие устройства, кроме красного.

Исходя из этих положений ПДД, светотюнинг является допустимой процедурой. Если он не противоречит цвету, использовать его можно.

Но существует другой момент правил, согласно которому любые изменения, вносимые в конструкцию автомобиля, должны быть зарегистрированы в ГИБДД и документах на авто.

Только получить регистрацию на подсветку светодиодами или неоном вряд ли получится, и эксплуатация такой машины будет рассматриваться, как административное правонарушение.

Наверняка удастся избежать штрафа, если придерживаться следующих правил:

  • направлять световой поток от неоновых или светодиодных огней при подсвечивании днища, только на дорогу, а не в стороны;
  • не устанавливать в решётку радиатора или передний бампер огни запрещённых правилами цветов, например, красного или синего;
  • не использовать для заднего бампера световые элементы белого цвета, который здесь допускается только для номерного знака и фонарей;
  • не применять для внешнего подсвечивания машины, мигающие светодиодные огни.

Внимание! Мигающая неоновая подсветка любых элементов экстерьера автомобиля может быть расценена сотрудником ГИБДД как спецсигнал, за неправомерную установку которого, водителя могут лишить прав управлять транспортным средством на срок от одного года до полутора лет.

Подсветка днища автомобиля своими руками

Выполнить установку подсветки днища авто достаточно просто, сделать это можно своими руками, не обращаясь в специализированный центр.

Предварительно, следует тщательно продумать, как сделать, чтобы это было красиво, функционально, и не привлекало излишнего внимания сотрудников ГИБДД.

Опытные дизайнеры рекомендуют подбирать свет контрастной тональности с кузовом автомобиля. Но это дело вкуса каждого автовладельца.

Для монтажа неонового подсвечивания необходимо:

  • Разложить световой комплект на ровной поверхности, и разобраться со всеми его составляющими. Приготовить необходимый инструмент и материалы.
  • Установить авто на смотровую яму, эстакаду или домкраты, поскольку все работы будут производиться под машиной. Убедиться в надежности закрепления транспортного средства и безопасности проведения работ.

Провести монтаж неона в авто довольно просто

  • Отсоединить минусовую клемму аккумулятора, для гарантии электробезопасности.
  • Распланировать места установки светодиодной ленты или неоновых ламп и трубок по периметру днища автомобиля. При этом нужно избегать подвижных элементов и узлов, а также мест скопления проводов.
  • При высверливании отверстий для установки скоб крепления трубок, выбирать места, не критичные для функционирования всех механизмов и систем. Просверленное отверстие обязательно нужно обработать антикоррозийным составом и силиконовым герметиком, что убережёт кузов от появления очагов ржавчины.
  • Установить световой комплект подсветки, располагая трубки таким образом, чтобы провода, выходящие из них, были сориентированы в сторону к задней части транспортного средства.
  • При монтаже подсветки из неоновых ламп (трубок), нужно обязательно предусмотреть установку отражателей, направляющих свет на дорогу. Ленту же из светодиодов просто ориентируют в нужную сторону.
  • Преобразователь либо трансформатор, входящий в комплект, размещается в моторном отсеке, в районе АКБ. Его следует прикрепить болтами к элементам кузова.

После закрепления осветительных трубок или ламп неоновой подсветки к днищу авто, их нужно подключить к бортовой электрической сети. При этом обязательно необходимо соблюдать полярность, последовательно соединяя все световые элементы и трансформатор, входящий в комплект.

Питание на трансформатор (преобразователь) подаётся от плюсовой клеммы АКБ, а минус соединяется через кнопку выключателя и предохранитель, расположенный под двигателем. В некоторые комплекты неоновой подсветки входит разъём для питания системы от прикуривателя.

При монтаже нужно придерживаться электрической схемы подключения, рекомендованной производителем подсветки.

Источник: okuzove.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/595e22991410c35451a5c9ba/5975ea741410c30445574c72

Подсветка днища – виды, стоимость материалов, установка своими руками

Подсветка на дно автомобиля

Чтобы выделить автомобиль из общего потока транспорта, некоторые автовладельцы используют различные виды тюнинга – красят машину в оригинальный цвет, устанавливают объемные бампера и молдинги, дополняют оптику светодиодами, монтируют дополнительные спойлеры. Сейчас стал очень модным еще один вид усовершенствования авто – подсветка днища, в темное время суток машина, подсвеченная снизу неоновым светом, выглядит очень эффектно.

Первоначально в подсветке применялись неоновые лампочки, последнее время их все чаще заменяют светодиоды. Освещение нижней части авто встречается в самых различных вариантах, здесь многое зависит от фантазии хозяина машины, но нужно еще не забывать, что не любое усовершенствование одобряется правилами дорожного движения.

Установка неоновых ламп для подсветки днища

Неоновая лампа представляет собой осветительный прибор, «начиненный» внутри неоном, который имеет красно-оранжевое свечение. Нередко это же название используется и для ламп, наполненных другим инертным газом, в результате применения гелия, аргона, криптона и паров ртути получается другой цвет:

  • синий;
  • сиреневый;
  • бело-синий;
  • голубовато-зеленый.

Неоновые лампочки способны создавать рассеянный свет, равномерно распределяя его по освещаемой поверхности. Но неоновая подсветка имеет недостатки:

  • цена таких светильников достаточно высокая;
  • газосветные лампы довольно хрупкие, выходят из строя от вибрации;
  • установка неоновых элементов должна производиться очень аккуратно и бережно;
  • осветительные приборы в основном не отличаются долговечностью, особенно быстро выходят из строя недорогие китайские лампы.

Неоновые осветительные приборы можно купить в виде ламп или трубок, они продаются в специализированных магазинах, товар можно заказать в интернете.

Световые приборы используются для установки снаружи автомобиля и в салоне, крепятся с помощью шурупов или двустороннего скотча.

Чтобы лампы с инертным газом служили дольше и не выходили из строя из-за сотрясения, их часто размещают в ударопрочном корпусе, обеспечивая виброизоляцию. Основные преимущества неоновой подсветки:

  • обеспечение более яркого и равномерного света, чем у светодиодов;
  • легкость и простота в установке;
  • низкая температура нагревания (не более 40 градусов Цельсия), поэтому лампы можно без опаски располагать неподалеку от горючих материалов (рядом с электропроводкой, хрупкими пластмассовыми элементами).

Неоновая подсветка продается как отдельными элементами, так и целыми наборами, ее стоимость зависит от комплектации, бренда, ценовой политики продавца, типа осветительных элементов (нить, трубка или лампа), разумеется, товар оптом всегда реализуется дешевле.

Светодиодное освещение днища автомобиля

Монтаж светодиодной подсветки – более экономичный вариант освещения, так как светодиоды стоят заметно дешевле, чем неоновые лампы. К тому же светодиодные элементы обладают своими преимуществами:

  • они не так чувствительны к ударной нагрузке;
  • отличаются высокой экономичностью;
  • имеют широкую гамму различных оттенков;
  • характеризуется долгим сроком службы;
  • могут работать напрямую от напряжения 12 Вольт;
  • практически не нагреваются.

Светодиодная подсветка днища более популярна у автолюбителей, чем неоновая, тоже очень легко устанавливается, поэтому многие автовладельцы часто осуществляют монтаж освещения своими руками. Пожалуй, у светодиодов есть только один существенный минус – это недостаточно рассеянный свет, бьющий в одну точку, но когда светильников много, освещение получается более или менее равномерным.

Одно из решений – установка светодиодных лент, с помощью их можно обеспечить не только красивый свет снизу машины, но и стильную, эффектную подсветку салона, подсветить колесные арки или диски колес. Стоимость светодиодов может быть на порядок ниже цен на неоновые лампы, например, светодиодная лента зеленого свечения длиной 24 см в среднем стоит 180-200 рублей, есть и более дешевые варианты.

Разрешена ли подсветка днища, штрафы в 2021 году

Любители внешнего тюнинга обеспокоены, разрешена ли подсветка днища на автомобиле, и какое грозит наказание в случае нарушения правил.

На практике инспекторы ГИБДД достаточно часто штрафуют за самодельную подсветку, но их действия не всегда правомерны, к тому же в законодательстве нет совершенно четкой формулировки, какие изменения в конструкции авто являются правонарушениями.

Хотя светодиодная или неоновая подсветка днища не входит в число штатных осветительных приборов транспортного средства, нигде в ПДД не указано, что она запрещена к применению. Здесь важно, как расположены осветительные приборы разного цвета, так как не допускается устанавливать:

  • спереди – оптические приборы любых цветов, кроме белого, желтого и оранжевого, а световозвращающие элементы должны быть только белые;
  • сзади – любые фонари, кроме желтых, красных и оранжевых, световозвращающие элементы здесь могут быть только красными.

Для подсветки номерного знака допустимо использовать только белые светильники, штраф в 2021 году за неправильное размещение световых элементов на кузове автомобиля может быть заменен лишением права управления машиной до 1, 5 лет.

Многие водители хорошо знают, где нельзя устанавливать световые элементы, поэтому размещают их по правилам, но сотрудники ДПС все равно находят нарушения, ведь здесь можно трактовать другую статью, например, о самовольных изменениях в конструкции авто, незарегистрированных в ГИБДД.

Как правило, за установку подсветки днища водители отделываются предупреждением или штрафом 500 рублей. Многое зависит от региона, придирчивости «гаишников», где-то на дополнительные осветительные элементы инспекторы не обращают внимания.

При установке подсветки днища автовладельцу следует помнить о важных требованиях ПДД:

  • освещение не должно смотреться, как сигнал, подаваемый машиной спецслужбы, допустим, не переключаться с синего света на красный;
  • свет может находиться только под самим автомобилем, необходимо, чтобы он не выходил за габариты машины;
  • световые лучи не должны отражаться от дороги, а если все-таки они отражаются, обязаны соответствовать допустимым цветам спереди и сзади транспортного средства.

Как такового штрафа за подсветку днища в правилах не существует, тем не менее, с водителей нередко взыскивают 500 руб. за управление ТС, не соответствующим ГОСТ 8769-75.

Варианты подсветки светодиодами днища машины

Для освещения нижней части авто можно использовать различные световые решения, все зависит от фантазии собственника транспортного средства и его финансовых возможностей. Существуют варианты:

  • подключение осветительных элементов напрямую к питанию 12 Вольт (самый простой способ);
  • установка светодиодных элементов разных цветов;
  • монтаж схемы, в которой светодиоды мигают, загораются попеременно;
  • использование подсветки с дистанционным пультом управления.

Все вышеобозначенные варианты могут комбинироваться, есть многоцветные схемы, которые работают как цветомузыка, имеют множество различных режимов, подключаются к аудиосистеме или функционируют в автономном режиме. Для освещения днища не обязательно заниматься конструированием с нуля, есть немало готовых фабричных подсветок, предлагаемых промышленностью.

Готовые комплекты для освещения днища авто

Комплект для подсветки можно собрать самостоятельно из отдельных элементов, но удобнее, быстрее и проще использовать готовые промышленные наборы – в них есть почти все самое необходимое, к тому же многие предлагаемые модели отличаются высокой функциональностью, имеют множество различных режимов. К примеру, устройство с дистанционным пультом RGB с 252 светодиодами подсвечивает машину семью цветами, управляется с расстояния до пятидесяти метров, обеспечивает до 15-ти режимов работы. Этот набор состоит из компонентов:

  • четырех гибких светодиодных лент (2х90 и 2х120 см);
  • блока управления;
  • ПДУ;
  • проводки для монтажа.

Для работы RGB необходимо питание 12-15 Вольт, в схеме реализованы такие эффекты как бегущий свет, затухающие огни, переменное и постоянное свечение.

Монтаж подсветки днища своими руками

По инструкции для монтажа светодиодных лент полагается использовать двухсторонний скотч, контроллер (блок управления) монтируется под капотом, соединительные жгуты протягиваются сверху вниз, провода соединяются скручиванием или пайкой.

При подключении светодиодов и управляющего блока обязательно нужно соблюдать полярность, в противном случае электронная схема может выйти из строя. Чтобы закрепить ленты на днище кузова, поверхность металла необходимо хорошо вымыть от грязи и обезжирить.

Затем следует снять защитную пленку со скотча, закрепить светодиодные элементы на кузовном металле, подключить контроллер к питанию автомобиля, проверить устройство в работе.

Чтобы на незаведенном двигателе не расходовался заряд аккумулятора, питание следует подключать в цепь зажигания, еще крепление на скотч вряд ли может считаться очень надежным, многие автовладельцы, устанавливающие подсветку самостоятельно, предпочитают другие способы монтажа светодиодных лент.

Бюджетный вариант монтажа подсветки

Если монтировать подсветку днища из отдельных компонентов, для легкового автомобиля средних размеров потребуется приблизительно пять метров светодиодной ленты, для соединения с питанием к ее краям необходимо припаять провода.

Если светодиоды не имеют водонепроницаемого покрытия, сверху их необходимо будет защитить, для этого можно использовать гибкий полимерный шланг прозрачного цвета, его нужно брать с запасом (примерно 6 м), чтобы под защитой была не только сама лента, но и места соединений.

установка выполняется следующим образом:

  • лента режется на четыре части – 2х1,0 и 2х1,5 м, короткие отрезки будут протягиваться параллельно переднему и заднему бамперу, длинные – вдоль кузова автомобиля по бокам;
  • на каждый отрезок сверху надевается шланг, перед установкой лент не будет лишним проверить работоспособность светодиодов при помощи подключения их к питанию, например,      к автомобильному аккумулятору;
  • светодиодные элементы на днище располагают по периметру кузова авто, крепить ленты можно разными способами. Достаточно надежное крепление получается с использованием пластиковых стяжек, и чтобы их установить, в металле необходимо просверлить отверстия;
  • после установки светодиодов выводы от ленты соединяют с питанием, используя стабилизатор напряжения и выпрямительный диод;

В электрической схеме можно предусмотреть тумблер выключения, установленный в разрыв плюсового провода от аккумулятора до стабилизатора, а в разрыв плюса, идущего непосредственно к светодиодной ленте, неплохо установить предохранитель. Вся подсветка днища при установке своими руками обойдется очень недорого, примерно в 500 рублей, но свет в этом случае будет постоянный, без каких-либо эффектов.

Источник: https://avtobrands.ru/podsvetka-dnishha-vidy-stoimost-materialov-ustanovka-svoimi-rukami/

Как сделать подсветку днища автомобиля своими руками

Подсветка на дно автомобиля

Придать своему автомобилю оригинальный вид можно не только с помощью аэрографии или установки объемных бамперов.

На пике популярности — неоновая, светодиодная подсветка днища автомобиля, которая в темное время заставляет машину как бы «парить» в воздухе.

Смотрится такой апгрейд эффектно и завораживающе, моментально выделяя авто из общего транспортного потока и привлекая внимание других водителей и прохожих.

Зачем делать подсветку днища автомобиля?

По сути, никакой практической пользы светящееся днище машины не несет. Разве что, вы сможете быстрее найти оброненный телефон, ключи или другую мелочь. Основная цель светящегося низа авто — привлечь внимание окружающих и какое-то время побыть креативным автодизайнером, восхищаясь работой собственных рук.

Не обходится тут и без минусов — светящаяся машина не остается незамеченной сотрудниками ГИБДД. Поверьте, вас обязательно остановят для проверки документов и пары интересующих вопросов.

Установка подсветки без нарушения правил дает вам полное право пользоваться автомобилем без боязни лишиться прав или нарваться на штраф.

Какой штраф за подсветку днища автомобиля

Подсвеченный низ автомобиля — риск, на который идут автовладельцы. За неправильную установку светодиодов предусмотрены штрафы. Такое освещение не входит в перечень наружных световых приборов.

Исходя из ГОСТ 8769-75, спереди машины могут быть только желтые, оранжевые или белые огни, сзади — красные.

Запрещено оснащать радиаторную решетку, ровно как и бампер, красными, синими светодиодами, на задний корпус нельзя ставить белые огни.

[attention type=yellow]

Свет, исходящий от днища, должен направляться строго вниз, но никак не в стороны. Недопустимо, чтобы красное излучение выходило вперед за пределы корпуса машины, а белое излучение — назад.

[/attention]

Данное условие обозначено в новом Таможенном союзе о безопасной эксплуатации ТС. Сотрудники ГИБДД могут трактовать такую подсветку, как незаконный световой спецсигнал. Штрафом здесь уже не обойтись — согласно ст. 12.5 ч.

4 КоАП, виновнику грозит лишение ВУ сроком на 1-1,5 года.

Если вы установите спереди красные огоньки или световозвращающее оборудование, то можете лишиться прав сроком на полгода-год. Всю подсветку с автомобиля снимут.

За монтаж освещения, произведенный по правилам, инспектор ГИБДД прав вас не лишит, но может выписать штраф. И дело здесь не в установке ненадлежащих осветительных приборов, которых на машине не должно быть.

Причина кроется в оснащении автомобиля без каких-либо разрешающих документов.

Разрешение на оборудование авто светодиодной или неоновой подсветкой днища автомобиля вам никто не даст. В этом случае, нарушая с. 12.5 ч. 1 КоАП, вас могут смело оштрафовать на 500 руб. или вынести предупреждение. Нарушение несерьезное, но только в случае, если подсветка не распространяется на радиаторную решетку, бампер и т.п.

Виды подсветки

Оборудовать свое авто подсветкой можно, выбрав подходящий вариант из множества других — все зависит от вашего кошелька и личных предпочтений. Разница между приборами заключается в принципе их работы. Пользуется спросом неоновая подсветка на авто днища и светодиодная лента. Полоска с диодами более практична и стоит дешевле, зато неоны горят ярче и смотрятся импозантнее.

Тем не менее, водители отдают большее предпочтение светодиодам, так как для установки неонового освещения необходимо оснащать авто дополнительными элементами защиты. К тому же данный тип подсветки нередко выходит из строя в момент эксплуатации машины.

Требования к установке подсветки на днище автомобиля

Вне зависимости от типа выбранного освещения днища автомобиля требуется правильный монтаж оборудования. Эти правила зафиксированы в стандартах гособразца и в международной документации.

  1. Осветительные приборы, монтируемые к днищу машины, не должны превышать пределов ее корпуса.
  2. Свет должен распространяться исключительно вниз.
  3. Освещение не должно быть слишком ярким и слепить других участников движения.
  4. Имеет значение и цвет освещения: запрещены к монтажу на головной части машины синие и красные источники света, на заднюю — белые.
  5. Режим работы источников света и их цвет должны отличаться от аналогичных характеристик специальных световых сигналов определенных спецслужб.

Игнорирование данных правил влечет за собой серьезное наказание — лишение ВУ сроком на 1-1,5 года.

Принцип работы подсветки может быть одним из следующих

Подсветка дна автомобиля настраивается несколькими способами, можно:

  • управлять ею посредством дистанционного пульта или с приборной панели;
  • подключить осветительные приборы напрямую к электроцепи автомобиля;
  • сделать ее автономной, то есть без подключения к авто;
  • настроить мигающий свет — для этого есть специальные опции в контроллере.

Все эти варианты можно скомбинировать и получить еще больший эффект, к примеру, создать иллюзии светомузыки с применением разноцветных диодов.

Классификация диодных лент

Светодиодная лента — универсальный источник света, подходящий для создания всевозможных форм, углов освещения или яркости. Устанавливается в любое, даже самое труднодоступное место на автомобиле. Прежде чем оснащать машину подобным аксессуаром, рекомендуется изучить типы светодиодов, ведь каждый из них наделен особыми характеристиками.

По цвету свечения светодиодов

Диодные ленты могут быть монохромными, излучая какой-то один цвет, и универсальными RGB, то есть играть разными красками. С монохромным освещением дело обстоит проще, а вот для мерцания универсальных диодов потребуется оснастка в виде контроллера, пульта управления или блока питания.

По размерам светодиодов

Светодиодная полоса имеет различную маркировку: корпус с парой выводящих концов обозначается буквами DIP, а оборудование, монтируемое на поверхность, имеет маркировку SMD. Второй вариант более эффектный, поэтому рекомендуется устанавливать на днище автомобиля именно такое освещение, оно делится на категории:

  • SMD5050 — наличие больших диодов размером 5х5 мм, с мощность 0,24 Вт и высокой яркостью;
  • SMD3528 — самый часто используемый вариант с размерами диодов до 3,5 мм и мощностью 0,08 Вт;
  • SMD3010 — преимущественно используется в боковом освещении, имеет диоды размером 1х3 мм и мощность в 0,08 Вт.

По плотности светодиодов

Плотность характеризует количеством светодиодных огней, расположенных на 1 м ленты. Существует два варианта:

  1. Тип 3028 содержит 60, 120 или 240 огней. В последнем варианте диоды располагаются в два ряда.
  2. Тип 5050 на одном метре имеет 30, 60 или 120 огней, где последний вариант имеет двухрядное расположение диодов.

Чем больше плотность лампочек на 1 м полосы, тем более яркой будет подсветка.

По классу защиты

На международном уровне утвержден показатель IP с идущей следом цифрой. Это обозначение говорит об устойчивости диодного оборудования к воздействию окружающей среды. Первая цифра — показатель защиты элемента от механического влияния, вторая — уровень защиты от влажности.

  1. IP20 — при такой подсветке машины снизу днища диоды слабо защищены. Светящаяся полоса пригодна для использования в местах недоступных влаге.
  2. IP65 — полоса покрыта эпоксидной смолой, что позволяет монтировать ее снаружи автомобиля.
  3. IP68 — надежная защита. Прибор покрыт слоем прозрачного силикона и подходит для установки снаружи машины, выдерживает любые неблагоприятные условия погоды.

Способы подключения светодиодной ленты в автомобиле

Самый простой метод подключить подсветку к днищу автомобиля — использовать резистор. Нередко автовладельцы задействуют импульсный или линейный стабилизаторы. Все способы требуют наличия одних и тех же инструментов, хоть и различаются последовательностью действий.

Простое подключение

При работающем двигателе автомобиля напряжение скачет из стороны в сторону. Во избежание перегрузок рекомендуется установить резистор, расположив его в разрыве одного из проводов, питающих осветительное оборудование. Стабильное напряжение обеспечивает исправную работу диодов. Низкое напряжение будет давать тусклый свет, перепады его отразятся в виде мерцания тусклого и яркого света.

Подключение через линейный стабилизатор

Линейный стабилизатор обеспечивает стабильную подсветку дна авто во время езды. С этой ролью отлично справляется интегральная микросхема. Нередко используются стабилизаторы на базе LM7812, входящей в состав корпуса TO220. Токовая нагрузка здесь составляет 1 А.

Для нормальной работы устройства напряжение не должно превышать 14 Вт. Запас в 2 Вольта сохраняет работоспособность LM7812. Нарушение этих параметров чревато срывом стабилизации и возникновением импульсного сигнала на выходе. Это главная причина, по которой линейный стабилизатор применяется довольно редко.

Альтернатива — регулируемый специальный стабилизатор LM317. С использованием резистора можно добиться выхода на сеть UВЫХ=11 В. Это даст возможность работать с напряжением от 12,3 Вт. При низком питательном уровне лента будет эксплуатироваться в экономичном режиме, что далеко не всегда является плюсом.

Источник: https://InfoKuzov.ru/tuning/podsvetka-dnishha

Законы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: