Права на самолет

Содержание
  1. Лицензия пилота любителя: требования к кандидатам и порядок оформления
  2. Категории пилотов в России
  3. Ключевые требования к получению каждой категории летных прав
  4. Прохождение медкомиссии
  5. Как стать пилотом
  6. Обучение на пилота-любителя
  7. Порядок получения лицензии частного пилота
  8. Срок действия лицензии
  9. Лицензия на пилотирование вертолета
  10. Заключение
  11. Частным пилотам на заметку: документы для законных полетов
  12. Список документов на самолет для полетов
  13. Руководство по летной эксплуатации (РЛЭ)
  14. Свидетельство о регистрации ВС
  15. Сертификат летной годности воздушного судна – СЛГ
  16. Разрешение на бортовые радиостанции
  17. Список лиц, находящихся на борту
  18. Лицензии пилотов
  19. Бортовой журнал, санитарный журнал, летная книжка
  20. Страховка
  21. Информация о визуальных сигналах-командах в случае перехвата при международном полете
  22. Штраф за отсутствие документов в малой авиации
  23. Административные обязательства подразумевают выплату штрафов за нарушение законов этой области
  24. Как стать сертифицированным пилотом?
  25. Обучение пилотированию: виды
  26. Где учат летать на самолете?
  27. Как проходит обучение пилотированию самолета?
  28. Теоретический курс пилотов
  29. Практический курс пилотов
  30. На что дает право Свидетельство частного пилота?
  31. Сколько стоит научиться летать на самолете?
  32. А если я хочу управлять большими самолетами?
  33. Получение летных прав
  34. Пилот-любитель
  35. Требования по налету к пилоту-любителю
  36. Прочие требования к пилоту-любителю
  37. Коммерческий пилот
  38. Требования по налету к коммерческому пилоту
  39. Дополнительные требования к коммерческому пилоту вертолета
  40. Как стать пилотом гражданской авиации и сколько это стоит?
  41. Что такое лицензия PPL? Где её получать и что она дает?
  42. С чего начать получение лицензии пилота?
  43. Как выбрать летную школу?
  44. Обучение на частного пилота
  45. А теперь самое интересное. сколько стоит лицензия частного пилота?

Лицензия пилота любителя: требования к кандидатам и порядок оформления

Права на самолет

Для многих людей полеты являются мечтой, но не каждый осмеливается воплотить ее в жизнь. Кого-то пугает сложность в достижении этой цели, кто-то не уверен, что справится с ответственностью, иным попросту не хватает средств для обучения.

Однако те, кто все же морально и материально готов преодолеть все трудности, начинают подыскивать себе подходящий авиационный учебный центр чтобы, перед тем, как получить лицензию пилота, пройти профильное обучение и впервые подняться в воздух самостоятельно.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28 

Это быстро и бесплатно!

Категории пилотов в России

Как и в любой другой профессиональной сфере, гражданская авиация предполагает наличие для управляющего транспортным средством специальной теоретической подготовки, подкрепленной практическими умениями и соответствующим состоянием здоровья.

В нашей стране квалификация пилотов подразделяется на три основных уровня зависимо от возможностей пилота (полеты «для себя», полеты «за зарплату» в частных фирмах или в качестве командира самолета, принадлежащего частному владельцу, или же серьезная занятость в сфере гражданских пассажирских перевозок на авиалиниях). Вот эти уровни:

  1. Пилот-любитель (с 2009 года во всех нормативных актах называется «частным пилотом»).
  2. Коммерческий пилот.
  3. Линейный пилот.

Существуют международные обозначения лицензий данных категорий. Для частных пилотов это PPL (Private Pilot License).

CPL (Commercial Pilot License) дает право управления воздушными судами и перевозки пассажиров коммерческих рейсов.

И наконец, ATPL — Airline Transport Pilot License – наивысшая квалификация пилота. Все летчики на крупнейших авиалиниях имеют лицензию пилота транспортной авиации.

Ключевые требования к получению каждой категории летных прав

Категории летных прав полностью зависят от квалификации пилота. Поэтому для получения лицензии пилота каждой последующей категории летчикам необходимо соответствовать определенным требованиям, ужесточающимся с каждым последующим этапом.

Так, пилоту-любителю необходим минимальный налет в сорок часов. Кроме того, лицензию частного летчика не могут получить граждане моложе 18 лет. Для допуска к практическим полетам обучающийся должен предъявить справку о прохождении медобследования третьей категории.

Для получения лицензии коммерческого пилота предъявляются более жесткие требования. Летчики должны:

  1. Иметь налет не менее 200 часов.
  2. Как командир воздушного судна, налетать не менее 100 часов.
  3. Совершить маршрутный налет не менее 20 часов (в который должны входить не меньше двух полных посадок на аэродромах).
  4. Иметь не менее десяти часов налета по приборам.
  5. Совершить не менее пяти часов ночных полетов (в эти налеты обязательно должны быть включены от пяти ночных взлетов и посадок).

Для получения летных прав коммерческого пилота необходим возраст от 18 лет и успешное прохождение медкомиссии второго класса.

Самые сложные условия – для кандидатов в линейные пилоты. Помимо прохождения наиболее сложной медкомиссии первого класса и достижения возраста 21 год, летчики обязаны иметь минимальный налет 1500 часов.

Общие требования для всех летчиков – знание английского языка на высоком уровне (способность говорить, понимать, читать и писать). Дело в том, что именно английский принят за международный язык авиации.

Прохождение медкомиссии

Медицинское освидетельствование для летчиков является чуть ли не ключевой составляющей для получения летных прав.

Члены комиссии весьма строги к кандидатам, но это понятно – будущему летчику придется управлять воздушным судном.

А эта работа сопряжена с немалым эмоциональным напряжением, а для более квалифицированных линейных летчиков – с ответственностью за жизни десятков, а то и сотен людей.

Врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК)  подробно описана в Федеральных авиационных правилах №50 и условно делится на три класса:

  • третий класс: ее проходят все будущие летчики, эта комиссия наименее строга (но требования к ее прохождению очень жесткие) и необходима для того чтобы получить доступ к обучению на частного пилота;
  • второй класс предназначен для тех, кто уже имеет лицензию пилота гражданской авиации и намерен дальше повышать свою квалификацию;
  • первый класс подразумевает собой строжайший отбор, поскольку ее успешное прохождение дает летчику возможность управлять самолетами гражданских авиалиний.

Требования к прохождению ВЛЭК очень высокие. Будущий летчик должен иметь хороший вестибулярный аппарат, стопроцентное зрение (сейчас допускается лазерная коррекция), нормальный пульс и давление. Перед прохождением комиссии надо собрать результаты анализов и сделать выписку из амбулаторной карты.

Специалисты советуют заранее сделать ЭКГ, вылечить все насморки и гаймориты, а в случае проблем с зубами посетить стоматолога. Разумеется, за несколько дней до прохождения медкомиссии необходимо отказаться от алкоголя и прочих вредных привычек.

Как стать пилотом

Для того чтобы стать пилотом, необходимо пройти специальное обучение. Те, кто определился с призванием еще в юности, предпочитают поступить в авиационный институт, однако такое желание сопряжено с рядом трудностей.

Высших учебных заведений, обучающих будущих летчиков, в России всего три – в Москве, Санкт-Петербурге и в Ульяновске. Большинство остальных училищ являются летными колледжами и существуют на базе институтов.

В каждом из вузов есть бюджетные места, однако поступить не так-то просто – помимо жесткого отбора абитуриентам необходимо пройти довольно строгую медкомиссию, поскольку к управлению воздушными судами допускаются только физически крепкие люди без каких-либо отклонений в здоровье.

Кроме того, медосмотры придется проходить на каждом курсе, и если хотя бы один врач признает студента не годным, последует неминуемое отчисление, какие бы успехи такой ученик не показывал в учебе.

По окончании обучения, имея необходимый налет часов, выпускники получают категорию коммерческого пилота и могут приступить к самостоятельным полетам, чтобы со временем, получив достаточный опыт, иметь возможность перейти на работу на транспортные перевозки в качестве линейного пилота.

[attention type=yellow]

Поскольку не каждый готов к обучению в вузе, да и не все желающие управлять летательным аппаратом хотят связать с полетами свою жизнь, существует множество авиационных учебных центров, продающих курсы по обучению пилотированию. Такие учебные заведения обязательно должны иметь свой сертификат, дающий право вести обучение.

[/attention]

Разумеется, для студента это будет стоить немалых денег, но если проблем с финансами не наблюдается, а желание летать очень сильное, частная школа может быть отличным вариантом.

Обучение на пилота-любителя

Для того чтобы стать пилотом-любителем, необходимо пройти теоретическое и практическое обучение.

Первый этап занимает около двух-трех месяцев. В течение этого периода курсанты училищ и летных школ изучают различные предметы, знание основ которых необходимо пилоту.

Некоторые студенты приступают к полетам с инструктором до окончания теоретических занятий, однако большинство предпочитает изучить все в классах, прежде чем начать применять свои знания на практике.

Теоретический курс подготовки частных пилотов включает в себя множество дисциплин. Среди них: управление самолетом, навигация, авиационная метеорология, аэродинамика, устройство самолета. Кроме того, в программу входит изучение юридических аспектов самолетовождения.

Практика подразделяется на занятия на тренажерах, имитирующих кабину самолета, на полеты с инструктором и на самостоятельные полеты.

Постепенно осваивая этап за этапом, будущий летчик приобретает новый опыт.

Время, затрачиваемое на практические занятия, не регламентировано – все зависит как от способностей студента, так и от его возможностей.

Сорок летных часов являются необходимым минимумом для получения лицензии, однако опытные инструкторы утверждают, что для уверенного пилотирования необходимо 100-150 часов налета.

Общий срок обучения в частных авиашколах, включая полеты с инструктором, занимает в среднем от полугода до десяти месяцев.

Порядок получения лицензии частного пилота

Свидетельство пилота выдается Росавиацией. По обучении выпускнику будет выдан документ, подтверждающий окончание авиационного учебного центра и справка о налете. Аттестация проводится комиссией или в самой Росавиации, или в одном из ее территориальных органов.

Успешное прохождение теоретических экзаменов и практического (полет с инструктором-экзаменатором), при наличии документов, подтверждающих соответствие будущего летчика всем прочим требованиям (налета часов, медицинского освидетельствования) дает гарантию на выдачу выпускнику летных курсов заветного свидетельства.

После обучения и получения лицензии пилота-любителя человек может самостоятельно совершать полеты в условиях хорошей видимости, управляя самолетом с одним двигателем.

Выдача свидетельства пилота-любителя сопровождается простановкой в документе отметок о типе воздушных судов, к управлению которыми разрешен доступ, а также о классе самого летчика – в данном случае, PPL.

Названия марок воздушных судов, на которых можно летать, в лицензии не указывается. Но в документе обязательно делается пометка о типе и классе летательного аппарата.

[attention type=red]

Так, в летные права выпускника курсов подготовки частных пилотов будет вписано «Самолет однодвигательный сухопутный».

[/attention]

Поскольку свидетельство частного летчика является первой ступенькой в постижении мастерства летчика, обладатель лицензии может продолжить обучение уже на коммерческого пилота и изучить полеты по приборам, налетать ночные часы и постепенно освоить многодвигательные самолеты.

Внимание: лицензия частного пилота дает право совершать перелеты в одиночестве, а также с семьей и друзьями. Законодательно таким летчикам запрещено извлекать коммерческую выгоду из своих полетов.

Другими словами, пассажиры могут разве что «скинуться» на топливо и аренду воздушного судна, безо всякой финансовой прибыли для самого летчика.

Срок действия лицензии

Как таковое, свидетельство пилота действует бессрочно, но всем летчикам необходимо проходить относительно частые медкомиссии. Медицинская справка, выданная врачебно-летной экспертной комиссией, для частных пилотов действительна в течение двух лет. Однако раз в год необходимо проходить медицинское освидетельствование по упрощенной схеме.

Ухудшение здоровья (самое распространенное для постоянно поднимающихся в воздух пилотов – частичная потеря слуха) станет препятствием к повторному прохождению медицинского осмотра ВЛЭК. Это лишит летчика возможности вновь сесть за штурвал.

Лицензия на пилотирование вертолета

Управление вертолетом не подразумевает более простые требования, чем те, что предъявляются к летчикам, желающим пилотировать самолеты. Например, прохождение обязательной врачебно-летной экспертной комиссии одинаково для получения лицензии пилота вертолета и летных прав для тех, кто собирается летать самолетами.

Поскольку вертолеты разных моделей несколько отличаются друг от друга по типу, для того, чтобы пересесть на другую машину, летчику необходимо дополнительно пройти небольшой курс переподготовки. Самый популярный легкий вертолет в большинстве летных школ – американский Robinson R44.

Обучение в вертолетных школах, как правило, короче – в среднем около двух месяцев. Программа аналогично совмещает теорию и полеты. По окончании курса, налетав сорок часов, учащийся проходит внутреннюю выпускную аттестацию, затем отправляется на экзамен в Росавиацию. После успешной сдачи экзаменов летчик получит свидетельство пилота вертолета.

Заключение

Для того чтобы исполнить свою мечту, сев за штурвал воздушного судно, к сожалению, мало одного лишь желания.

Кандидат в летчики должен обладать отменным здоровьем и иметь возможность проходить медицинские обследования, из года в год подтверждая свою способность к управлению летательным аппаратом.

Финансовый вопрос также немаловажен, ведь полная стоимость обучения на частного  летчика зашкаливает за несколько сот тысяч рублей.

Однако если возможности и тяга к небу позволяют, ничто не мешает пройти спецподготовку и, налетав нужное количество летных часов, сдать экзамены и получить свидетельство пилота-любителя государственного образца, дающее право подниматься в воздух на законных основаниях.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28 

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/litsenzii/pilota-lyubitelya.html

Частным пилотам на заметку: документы для законных полетов

Права на самолет

Малая авиация в нашей стране развивается, меняются законы, полеты становятся доступнее. Летать без документов, «партизаном», стало не модно.

Кроме того, что вы ограничиваете себя в передвижении – летаете только над своим полем или огородом, можете также заработать штраф.

 По аналогии с автомобилем владелец частного самолета должен иметь при себе такие документы, как летные права, документ о государственной регистрации, талон техосмотра, страховку и некоторые другие.

Список документов на самолет для полетов

  1. Свидетельство о регистрации самолета (воздушного судна, вс)
  2. Сертификат летной годности (слг)
  3. Руководство по летной эксплуатации (РЛЭ самолета, воздушного судна)
  4. Разрешение на бортовую радиостанцию
  5. Бортовой журнал/ летная книжка
  6. Страховка, аналог автомобильного
  7. Лицензия пилота

В случае отсутствия документов во время полета предусмотрен штраф.

Официальные требования к документам, которые обязаны быть с вами во время полета на вашем летательном аппарате, законодательно закреплены в Приказе Минтранса РФ №128.

Руководство по летной эксплуатации (РЛЭ)

РЛЭ – это информационный помощник пилота, у которого можно в любой момент уточнить информацию обо всех показателях полета на вашем воздушном судне. Тут содержаться различные факты и правила эксплуатации воздушного судна, инструкции для пилота по режимам полета, особенности пилотировании. Основная задача РЛЭ – всегда лежать под рукой и быть гарантом безопасности полета.

В общем виде любое РЛЭ может сообщить командиру воздушного судна следующую важную информацию:

  1. Общие положения о летательном аппарате
  2. Эксплуатационные процедуры и ограничения
  3. Особые случаи в полете
  4. Штатные режимы выполнения полетов
  5. Летно-технические характеристики летательного аппарата
  6. Графики загрузки и моменты центровки
  7. Техническое обслуживание ЛА
  8. Описание бортовых систем
  9. Приложения

РЛЭ на одну и ту же модель самолета могут отличаться: разная конфигурация, разное установленное оборудование, могут отличаться параметры веса и центровка.

Хотите летать безопасно – знайте свой самолет. Основная информация для зазубривания, что называется «must know», — это эксплуатационные ограничения вашего воздушного судна: значение воздушной скорости, значение веса/ распределения нагрузки и полетные режимы.

Так, каждый пилот должен знать предельно допустимую воздушную скорость его судна, ту при достижении которой, происходит структурное разрушение вс, когда останется только надежда на парашют. А кроме максимальной, есть еще минимальная – она же скорость сваливания – скорость, при которой ваше воздушное судно может войти в штопор и воткнуться в землю.

[attention type=green]

Центровку своего самолета также важно знать: если эксплуатируете с превышением нагрузки – ставите под угрозу свою жизнь, пассажиров и целостность структуры аппарата, также от этого могут страдать летные характеристики. Если неправильно расположен центр масс – возникнут трудности с управлением.

[/attention]

Ограничения по полетным режимам могут распространяться на возможные маневры воздушного судна с указанием скорости при маневре, и указанием свойств воздушной среды. Так, на большинстве самолетов малой авиации выполнять сложный пилотаж запрещено, а на некоторых и простой тоже (например, штопор).

Свидетельство о регистрации ВС

Перед началом эксплуатации вашего воздушного судна, его нужно зарегистрировать в Росавиации. Свидетельство о регистрации, выданное его владельцу, для подтверждения прав собственности должно постоянно находиться на борту.

Сертификат летной годности воздушного судна – СЛГ

Сертификат летной годности выдается ФАВТ РФ или его региональным отделением после технического осмотра вашего летательного аппарата на предмет его пригодности к безопасной эксплуатации.

Срок выдачи – 2 года для сертифицированных вс и 1 год для ЕЭВС. Документ должен постоянно находиться на борту суда, лучше так, чтобы его видели и пилот, и пассажиры.

Безопаснее себя чувствовать будут! Подробнее о документе здесь.

Разрешение на бортовые радиостанции

Посадка и вылет с аэродрома с диспетчерским обслуживанием, пролет зон с разрешительным порядком пользования и других, требует наличия на борту летательного аппарата системы средств, обеспечивающей двустороннюю радиосвязь. Пилотам, выполняющим полеты над РФ, требуется иметь разрешение на право пользования радиостанцией.

Такой документ вы можете оформить в Росавиации. Стоимость разрешения 2000 рублей. Срок оформления — неделя. Для получения разрешения требуется наличие свидетельства о регистрации ВС (в СЛГ необходимости нет).

Список лиц, находящихся на борту

Все лица, находящиеся на борту во время полета должны быть пересчитаны и записаны с указанием ФИО, документа, удостоверяющего личность, и подписи. В списке ставится отметка о дате, времени и маршруте полета, а также регистрационный и государственный номер летательного аппарата.

Лицензии пилотов

В полете летные права пилота должны быть с собой.

Бортовой журнал, санитарный журнал, летная книжка

Для безопасных полетов на самолете также следует проводить регулярное техническое обслуживание. Общепринятая мировая практика проводить ТО через 50 и 100 часов полета.

Выявленные в полете небольшие «неисправности» следует заносить в бортовой журнал, куда также заносится время, прошедшее с последнего ТО. Кроме того, в журнале указывается маршрут полета, пункт и время вылета и прибытия, а также сведения о воздушном судне и пилоте.

Также в бортовой журнал можно использовать для ведения информации о санитарном состоянии самолета.

В том случае, если вы летаете один, можно в качестве бортового журнала использовать летную книжку.

Налет в летной книжке, бортовой журнал и санитарный, если есть, лучше заполнять после каждого полета, иначе во время техосмотра вас заставят это сделать, придется вспоминать, куда летал и зачем.

Страховка

Требования к страхованию воздушного судна прописаны в статье 132 и 133 Воздушного кодекса РФ:

Как видно из статьи 132 владелец частного легкого самолета, если он летает один, не обязан делать страховку.

Только в том случае, если самолет используется для обучения полетов, требуется страховать риск гражданской ответственности перед пассажиром (учеником). Размер страхования на год от 650 до 3500 рублей.

Сумма выплаты может быть 7300000 рублей в Московской области, а может и 100000 рублей, все зависит от того, какой минимальный размер зарплаты (МРОТ) был принят к расчету.

Что касается страхования рисков гибели воздушного судна или ущерба, то в этом случае суммы имеют такие порядки: каско легкого вертолета — от 2,8 %, легкого самолета — 1,2 — 1,8 % (верхняя планка 3%). Сумма зависит от состояния летательного аппарата, опыта пилотирования пилота, установленного на борту оборудования.

Информация о визуальных сигналах-командах в случае перехвата при международном полете

В учебных летных центрах Канады и США на борту учебных самолетов часто можно увидеть список сигналов-команд при перехвате, другими словами список команд для общения с самолетом-перехватчиком в случае, если вы были перехвачены. Сигналы-команды – это список визуальных сигналов общения с военным истребителем, например, если истребитель находится рядом и начинает покачивать крыльями в разные стороны – это значит «вы перехвачены, следуйте за мной».

Конечно, довести ситуацию до такой крайности под силу далеко не каждому пилоту, но знать простые прописные вещи нужно, либо периодически их вспоминать: не летать там, где нельзя, пользоваться радиостанцией, если есть сомнения, что могли отклониться от маршрута – откорректировать полет.

В документах на борту должна быть дисциплина, правильное их ведение – один из залогов безопасного полета.

Штраф за отсутствие документов в малой авиации

Развитие малой авиации влечет за собой регулярные изменения правил эксплуатации самолетов и вертолетов. Каждый пилот должен знать, что нарушение законов воздушной авиации влечет за собой определенную ответственность.

Опыт российской авиации твердит, что за управление транспортом, который относят к малой авиации без слг, лицензии пилота, регистрации вс, или неполное оформление этих документов должно влечь за собой криминальную ответственность. Но действующим законодательством предусмотрено только применение административной ответственности за эти нарушения.

Административные обязательства подразумевают выплату штрафов за нарушение законов этой области

  • В случае управления воздушным судном человеком, который не имеет всех необходимых документов, штраф составляет от 2000 до 2500 рублей.
  • Отсутствие у пилота лицензии во время полета влечет за собой штраф от 1000 до 2000 рублей.
  • Несоответствие воздушного судна вышеперечисленными требованиями (слг, регистрация, разрешение на бортовую радиостанцию, страховки) влечет за собой выплату штрафа командиром воздушного транспорта в размере от 2000 до 2500 рублей. В случае невыплаты пилот получит запрет на управление воздушным судном сроком до одного года.
  • Если воздушное судно имеет недействительные опознавательные знаки, а также регистрационный или учетный опознавательный знак, то командиру необходимо выплатить штраф в размере от 2000 до 2500 рублей. В противном случае пилот может лишиться права в управлении воздушным транспортом сроком до 1 года.

Все эти штрафы предусмотрены в статье 11 Кодекса об административных правонарушениях, который является кодифицированным нормативным актом, что регулирует общественные отношения и накладывает административную ответственность правонарушителей.

Отсутствие лицензии пилота, регистрации вс, сертификатов летной годности при полетах обозначается кодексом как административное нарушение прав, которое влечет за собой выплату штрафа.

Чтобы ваш полет проходил на спокойной и позитивной ноте оформляйте все документы во время и легальным путем.

Источник: https://flyings.guru/blog/document-for-flight/

Как стать сертифицированным пилотом?

Права на самолет

Гражданская авиация – унифицированная и стандартизированная область человеческой деятельности. Национальные и международные полеты осуществляются по одним и тем же правилам.

Системы подготовки пилотов гражданской авиации практически не отличаются между странами. При наличии желания и свободных денежных средств научиться летать на самолете и стать сертифицированным пилотом-любителем может любой человек.

Обучение пилотированию: виды

Программы обучения и требования к получаемым навыкам различаются в зависимости от того, каким воздушным судном, и с какой целью собирается управлять человек.

Всего существует 3 вида лицензий на управление гражданским воздушным судном (в России – свидетельства).

Таблица 1. Виды лицензий на пилотирование.

Вид свидетельстваАналог лицензии в США и ЕвропеНа что дает право
СЧП – свидетельство частного пилотаPPL – private pilot licenseуправления частными малогабаритными самолетами, без извлечения прибыли
СКП – свидетельство коммерческого пилотаCPL – commercial pilot licenseпилотирования самолетами, осуществляющими коммерческие рейсы (грузовые и пассажирские с рядом ограничений)
СЛП – свидетельство линейного пилотаATPL – airline transport pilot licenseдля управления воздушным транспортным средством, выполняющим линейные рейсы (массовые пассажироперевозки, в т.ч. в роли первого пилота)

Пилоты-любители имеют возможность получить свидетельства частного пилота (СЧП — PPL).

Где учат летать на самолете?

В России обучением и выдачей свидетельств занимаются авиационные учебные центры. Как правило, такие центры есть в каждом регионе, а в некоторых, например, в Московской области – даже не один.

Время обучения – от 6 месяцев. В принципе научиться летать можно и быстрее. Но у летных школ свои нормативы, которые не позволяют, например, летать более 3 часов в день.

[attention type=yellow]

Часто летная практика ограничивается 1-1,5 часами. При этом летают не каждый день. Плюс – теоретические лекции.

[/attention]

В летных школах США и Европе при желании можно обучаться 6 месяцев. Существуют  интенсивные курсы, на которых полную программу обучения можно освоить за 3-6 недель. На интенсивном курсе летают ежедневно по 3-6 часов. Считается, что ежедневная  практика позволяет быстрее и эффективнее научиться летать.

Как проходит обучение пилотированию самолета?

Для того чтобы научиться летать, нужно освоить два курса: теорию и практику.

В специализированных учебных центрах читаются тематические курсы. Какую-то информацию можно почерпнуть из учебников. Особенности устройства воздушного судна, его летные характеристики содержатся в эксплуатационном руководстве.

Теоретический курс пилотов

Пилот должен усвоить следующие теоретические аспекты:

  • элементы аэродинамики;
  • устройство и конструктивные особенности летательного аппарата;
  • эксплуатация бортового оборудования;
  • авиационная метеорология;
  • самолетовождение;
  • обучение пилотно-диспетчерскому сленгу.

Что должен знать, и каким навыкам должен научиться человек, проходящий курс:

  • знать основы управления воздушным судном;
  • знать характеристики и эксплуатационные ограничения конкретного типа самолета;
  • уметь выполнять расчет центра тяжести самолета;
  • уметь рассчитывать влияние загрузки на летные характеристики;
  • иметь навык планирования маршрута;
  • иметь представление о принципах контроля вероятностных угроз и человеческих ошибок;
  • иметь представление об алгоритме действий в аварийной ситуации;
  • понимать и анализировать метеорологические сводки;
  • уметь пользоваться аэронавигационными картами;
  • знать авиационные коды и сокращения;
  • обладать навыком ведения диалога с диспетчерами.

В действительности, все вышеперечисленное не так сложно, как это может показаться на первый взгляд. Несмотря на то, что курс – теоретический, даваемая на нем информация носит сугубо практический характер.

Все эти знания и навыки привязаны к конкретному воздушному судну. Т.е. теория дается ограниченно и дозировано, не нагружая обучающихся лишней информацией.

Суть теоретических занятий не в том, чтобы человек знал все об аэродинамике на уровне инженерного вуза, а чтобы он обладал базовой информацией, которая сделает для него понятным поведение самолета в тех или иных условиях.

Практический курс пилотов

Практические занятия проходят параллельно с теоретическим курсом. На первых вылетах самолет управляется инструктором, обучающийся наблюдает и выполняет роль второго пилота.

При определенном налете инструктор и будущий пилот меняются местами.

На этом этапе обучающийся берет на себя функцию командира воздушного судна, а инструктор подсказывает, корректирует, страхует его от неправильных действий.

Помимо налета в дневное время суток, необходимо научиться летать ночью, по приборам, в отсутствии визуальных ориентиров, быть способным преодолевать длительный перелет с несколькими посадками.

Таблица 2. Требования  по налету для начинающих пилотов-любителей в различных странах

НормативТребования в различных странах
РоссияСШАЕвропа
Минимальное общее количество часов-налетов404045
из них:с инструкторомсамостоятельно по маршруту 105 20102510
Количество часов-налетов по приборам13
Часов ночных полетов33
Количество взлетов и посадок ночью510,1 ночной полет на расстояние не менее 185 км
Один протяженный маршрут,с количеством посадок/взлетов на различных аэродромах270 км.,2 на 2 аэродромах278 км.,3 на 3 аэродромах270 км.,2 на 2 аэродромах

Как видно из приведенной таблицы, налетные требования к подготовке пилотов в США более жесткие: они предполагают большее количество полетов в ночное время суток, включая один длительный, 3 часа налета в отсутствии визуальных ориентиров, и прохождение одного маршрута с совершением 3 взлетов/посадок на разных аэродромах.

Следует отметить, что приведенные требования по налету – минимальные. Ничто не мешает школам увеличивать продолжительность обучения, в том числе летной практики, если к тому есть основания (например, из-за того, что человек медленно осваивает технику).

В частности, некоторые американские летные школы предлагают курсы интенсивной трехнедельной подготовки пилотов с 60 часами налета. При этом на каждую неделю приходится по 20 часов в воздухе, что при ежедневных полетах составляет в среднем 3 часа в день.

По окончании обучения пилоты сдают теоретический экзамен и совершают контрольный полет. При удовлетворительных результатах авиационный учебный центр выдает соискателю Свидетельство частного пилота.

На что дает право Свидетельство частного пилота?

Получивший свидетельство частного пилота имеет право:

  • Летать в пределах границ страны, выдавшей свидетельство на определенном виде самолета (того, на котором проходило обучение).
  • Быстро переобучиться для полетов на других видах самолетов.
  • Подтвердив Свидетельство за рубежом (сдав экзамены без обучения), можно получить лицензию на право пилотирования в любой выбранной стране.

Все выдаваемые в мире  гражданско-авиационные свидетельства стандартизированы Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). Это значит, что они являются международными правами на управление частными самолетами.

Сколько стоит научиться летать на самолете?

Стоимость обучения зависит от авиационной школы, типа используемого воздушного судна. В России научиться летать на самолете можно за $7000-$8000 тыс. (500 тыс. руб.).

В США и Европе работают более дешевые школы. Однако транспортные расходы, траты на проживание, визу и обязательный языковой экзамен приблизят общую стоимость обучения к $8000-$10000, а, возможно, и превысят это значение.

В то же время американское обучение традиционно считается лучшим. Во всяком случае, с организационной точки зрения.

А если я хочу управлять большими самолетами?

Научиться коммерческому или линейному пилотированию в России можно в специализированных высших учебных заведениях, пройдя полный 5-летним курс.

В Европе и в США с этим проще. За 8 мес. можно получить лицензию коммерческого пилота. За 12 мес. – стать настоящим пилотом линейного рейса с правом управления крупногабаритными пассажирскими лайнерами. Стоимость таких курсов – от $50000.

Источник: https://zextrem.com/%D0%B1%D0%B5%D0%B7-%D1%80%D1%83%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8/gde-nauchitsya-letat-na-samolete.html

Получение летных прав

Права на самолет

Все знают, что для того, чтобы управлять автомобилем, необходимо пройти обучение, сдать экзамены и получить права. Для того чтобы управлять каким-либо летательным аппаратом необходимо пройти практически тот же самый путь.

Хочется разочаровать тех, кто наивно полагает, что летать гораздо проще, чем ездить и, следовательно, нечего заострять внимание на обучении пилотирования вертолета.

Пробок нет, светофоров нет, несущегося навстречу потока машин нет, сел и лети! Но не все так просто! Чтобы все стало понятно, давайте обратимся к требованиям, предъявляемым к лицам, желающим пилотировать какие-либо воздушные суда. Нас интересует, прежде всего, процесс управления вертолетом.

Возможность управлять летательным аппаратом появляется после получения пилотской лицензии, иными словами – летных прав. Получить летную лицензию можно только после обучения в специальной школе.

Указанные лицензии подразделяются на несколько видов, каждый из которых указывает на все более высокую квалификацию, получившего ее пилота.

При прохождении дополнительного обучения к пилотским свидетельствам добавляют определенные допуски, предоставляющие возможность пилотирования вертолета в ситуациях, согласно прошедшему обучению, например, в ночное время, сложных метеоусловиях и т.д.

[attention type=red]

Очень важно перед началом обучения выбрать марку вертолета, условия предполагаемых полетов, чтобы определиться с подходящей программой обучения и типом летных прав.

[/attention]

Требования по налету и системы летных лицензий в разных странах различны. В соответствии с этими различиями выделяют три зоны, а именно: Россия, страны Европы, Соединенные Штаты Америки.

Пилот-любитель

В России первой ступенью в обучении пилотированию является Свидетельство пилота-любителя. Обладание данным свидетельством позволяет управлять вертолетом в дневное время.

Для того чтобы расширить круг своих возможностей пилот-любитель должен получить особые квалификационные отметки, которые разрешат ему, например, полеты в ночное время и по приборам. Одно из важнейших ограничений этого Свидетельства – запрет на коммерческую деятельность.

Пилоту-любителю запрещено перевозить пассажиров или грузы за плату, превышающую затраты на топливо, масло и прочие расходные материалы, используемые в данном полете.

На курсе обучения пилотированию вертолета вы освоите практическое управление вертолетом ROBINSON-R44. Выдаем летные свидетельства и лицензии.

Требования по налету к пилоту-любителю

Для того чтобы получить Свидетельство пилота-любителя (частного пилота) и управлять вертолетом, нужно выполнить следующие требования по налёту:

  1. Общее количество часов налета – не менее тридцати пяти. При этом на основании утвержденной программы подготовки, количество занятий на тренажере не должно превышать пяти часов.
  2. Десять часов налета должны приходиться на самостоятельное пилотирование.
  3. Пять часов – самостоятельный налет по маршруту.
  4. Хотя бы один из полетов для обучающихся управлению вертолетом должен быть от 180 км и более и включать в себя две полные посадки на разных аэродромах.
  5. В практическую часть обучения должно войти три часа налета в ночное время с выполнением не менее пяти ночных взлетов и посадок.
  6. Налет по приборам – не менее одного часа.

Прочие требования к пилоту-любителю

  1. Возраст – старше 18 лет.
  2. Прохождение проверки знаний по теоретической части курса по следующим вопросам:
    • законы и правила управления вертолетом частным пилотом;
    • конструкционные особенности вертолета;
    • принципы эксплуатации и работы двигателя, приборного оборудования и прочих систем управления;
    • ограничения в эксплуатации вертолета;
    • предполетная подготовка и планирование полетов по определенным маршрутам;
    • подготовка плана полета;
    • применение метеорологических сводок и прогнозов;
    • применение аэронавигационных карт;
    • контроль угроз и ошибок в условиях полета;
    • авиационные коды;
    • действия пилота в аварийной обстановке;
    • знание опасных ситуаций, таких как: трансмиссия, «вихревое кольцо», земной резонанс, динамическое опрокидывание и т.д.;
  3. Наличие медицинского заключения второго класса.
  4. Практические навыки:
    • предполётная подготовка;
    • методы предупреждения столкновений;
    • визуальное ориентирование;
    • осуществление взлётов и посадок при различных погодных условиях;
    • пролёт препятствий;
    • полёт по приборам;
    • другие навыки.

Коммерческий пилот

Одна из ступеней повышения мастерства пилота вертолета – это получение Свидетельства коммерческого пилота. Коммерческий пилот может выполнять полёты с коммерческой целью.

А это значит, что за совершаемые им перевозки пассажиров и грузов пилот может получать прибыль.

Пилот, получавший указанное Свидетельство может быть командиром вертолета, управляемым одним пилотом, на вертолетах с двумя и более членами экипажа, ему может быть доверена лишь роль второго пилота.

Требования по налету к коммерческому пилоту

В России Свидетельство коммерческого пилота вертолета предполагает выполнение следующих требований:

  1. Общий налет – не менее 100 – 150 часов, в соответствии с выбранной программой обучения.
  2. Налет в качестве командира вертолета – тридцать пять часов.
  3. Налет по маршруту – не менее 10 часов.
  4. Налет по приборам – не менее десяти часов, из них за штурвалом тренажера не более пяти часов.
  5. Полеты в ночное время должны составлять пять часов, и включать совершение пяти ночных взлетов и посадок.

Дополнительные требования к коммерческому пилоту вертолета

  1. Возраст – старше 18 лет.
  2. Наличие Свидетельства частного пилота, за исключением случаев, когда выбранный курс предусматривает обучение по программам подготовки и пилотов-любителей, и коммерческих пилотов одновременно.
  3. Сдача экзамена по теории:
    • вопросы к курсу пилота-любителя;
    • проверка исправности оборудования вертолета;
    • правила техобслуживания вертолета;
    • климат районов полета;
    • причины возникновения явлений погоды, оказывающих влияние на полёт по маршруту, взлёт и посадку;
    • правила облета районов с опасными метеорологическими условиями;
    • принцип работы систем навигации;
    • правила перевозки пассажиров и грузов;
    • риски при перевозке опасных грузов;
    • правила перемещения грузов на подвеске;
  4. Наличие медицинского заключения первого класса.
  5. Дополнительный опыт пилотирования вертолета.

Стоимость пакета обучения в РФ для вождения вертолётом: от 800.000 рублей.

Источник: https://www.avia25.ru/76-poluchenie_lyot.html

Как стать пилотом гражданской авиации и сколько это стоит?

Права на самолет

Все, или почти все из нас мечтали в детстве стать пилотами. Но лишь малая часть реально шла в летные училища, заканчивали их и реализовывали свою мечту детства.

Но что делать если тебе уже далеко не 18, а детская мечта летать не покидает?

Пункт первый, обязательный, это найти ближайший аэроклуб, договорится о экскурсионном полете, возможно даже с элементами высшего пилотажа :)

Если понравилось!!! Второй пункт – получить права и начать летать самому. В авиации такие права называются лицензией и самая простая из них это лицензия частного пилота, так называемая PPL(A)

Что такое лицензия PPL? Где её получать и что она дает?

Лицензия частного пилота СШАЛицензия частного пилота России

Лицензия PPL(A), по английски Private Pilot License (лицензия частного пилота). Аббревиатура «А» (Aircraft) говорит о том что эта лицензия на вождение самолетом.

В случае получения этой лицензии у Вас будет возможность летать за штурвалом легкого одномоторного самолета и брать с собой до 3-х пассажиров. Летать Вы сможете в любые страны.

НО! Эта лицензия не дает Вам права брать деньги за Ваши услуги.

Получать лицензию PPL можно в любой стране где есть школы пилотов. В разных странах условия получения лицензии могут немного отличаться.

С чего начать получение лицензии пилота?

Пилотом может стать каждый, ну или почти каждый!

Обязательные требования:

  • Возраст – от 18 и старше; (в некоторых случаях можно и с 16 лет)
  • Образование – среднее и выше;
  • Сертификат медицинской комиссии 1-го или 2-го класса* соответствующий требованиями EASA (Part-MED); (в разных странах требуют разные справки)
  • Базовые знания английского, не ниже уровня средней школы (вот зачем английский нужно было учить :)

Первым шаром у всех будет медицинская комиссия, после прохождения которой Вы узнаете можете ли Вы в принципе быть пилотом или нет. Если по научному, то Врачебно-лётная экспертная комиссия (ВЛЭК) для частного пилота. Для получения такого сертификата не обязательно ехать в другую страну, но и не каждая клиника может его выдать.

Если Вас интересуют подробности прохождения ВЛЭК в России рекомендую прочесть свеженькую статью https://vulkan-avia.livejournal.com/150089.html Надеюсь статья не заставит Вас отказаться от детской мечты :)

Стоимость такой справочки колеблется от 120$ в пост советских странах и от 400€ (2-го уровня) в странах Европы.

[attention type=green]

Стоимость медицинского сертификата в Институте Авиационной Медицины в Праге [www.ulz.cz].

[/attention]

Сертификат медицинской комиссии 2-го класса соответствующий требованиями EASA (Part-MED)*Сертификат медицинской комиссии 1-го уровня нужно обновлять каждый год.

Сертификат 2-го уровня гораздо строже, но выдается на 5 лет.

И так, Вы получили сертификат мед. комиссии. Что дальше? Дальше нужно выбрать летную школу.

Как выбрать летную школу?

Для получения лицензии частного пилота можно обучаться как у себя в стране, так и за рубежом. Основным критерием выбора летной школы является стоимость обучения. В Европе и США курсы PPL стоят дешевле из-за того там частная авиация развита гораздо сильнее, больше аэродромов и взлетно посадочных площадок. Высокая конкуренция между школами способствует снижению цены на обучение.

Что говорят про получение лицензии в России на специализированных форумах?

В Европе и Америке выдается лицензия PPL стандарта EASA, а в России и Украине – ICAO. Не вдаваясь в подробности, EASA – стандарт признанный во всем мире.

Обучение на частного пилота

Курс состоит из 3-х частей

  • Теория
  • Практика
  • Плюс нужен Авиационный английский

Авиационный английский

Начнем с английского, потому-что его как и теорию можно пройти экстерном или удаленно. Желательно что бы авиационный английский был на базе школы которую Вы выбрали. Для PPL нужен авиационный английский 4-го уровня стандарта ICAO.

Для этого нужно 250 часов базовой подготовки после которой Вас допустят к подготовке на 4-й уровень. Это еще плюс 150 часов подготовки и после всего этого сдача экзамена. Экзамен это чистой воды радио обмен.

Вам дают запись радиообмена и вы должны без единой ошибки рассказать про что говорилось.

Обучаться можно удаленно, на пример по Skype.

Теоретический курс PPL состоит из

  • Воздушное право,
  • Общие знания ВС,
  • Планирование и выполнение полета,
  • Человеческий фактор и ограничения,
  • Метеорология,
  • Навигация,
  • Эксплуатационные процедуры,
  • Аэродинамика и Фразеология.

По завершению теоретического курса по этим дисциплинам необходимо сдать экзамен и получить соответствующий сертификат. Параллельно можно учить авиационный английский. Совместив теорию с английский вы лучше поймете что от Вас хотят :)

Практический курс PPL

самолет cessna 172

  • 45 часов, 5 из которых могут быть пройдены на тренажере (FSTD), в том числе не менее:
  • 25 часов полетов с инструктором (dual instruction);
  • 10 часов полетать самостоятельно под наблюдением инструктора (solo), из которых не менее 5 часов самостоятельного полета по маршруту (solo cross-country);
  • 1 маршрутный полёт с общим расстоянием не менее 270 км (150 морских миль) с полными посадками на 2-х разных аэродромах, не считая аэродром вылета.

По окончанию курса будет экзамен (как в ГАИ) – полет с экзаменатором по маршруту с отработкой разных внештатных ситуаций: экстренного и вынужденного приземлений, вывода самолета из сваливания и т.д.

После успешной сдачи экзамена в Управлении гражданской авиации (Civil Aviation Authority) вы получите свою лицензию частного пилота. Поздравляю, Теперь можно покупать свой самолет и летать.

Про покупку самолета я напишу отдельную статью.

А теперь самое интересное. сколько стоит лицензия частного пилота?

Стоимость зависит от самолетов на которых проходит практика, от опыта инструкторов, уровня летной школы, от страны и т.п.

В Европе лицензия PPL выйдет 8 000 – 10 000 Евро

В Украине лицензия PPL обойдется 14 000 – 16 000 Евро

В США стоимость PPL колеблется в районе 10 000 $

В России стоимость обучения PPL от 400 000 руб. (но это не точно :)

P.S.

Статья расчитана на простых пешеходов ))) Возможно в статье есть некоторые неточности, но на представление общей кариты эти мелочи никак не влияют.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bec26e5ae822f00aaafbff2/5c31e9af1db07f00abad535c

Законы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: