Правила прохода пролива босфор опасных грузов класса 5 1

Содержание
  1. Правила прохода пролива босфор опасных грузов класса 5 1
  2. Правила прохода пролива босфор опасных грузов класса 5 10
  3. Правила прохода пролива босфор опасных грузов класса 5 11
  4. Вестник морского государственного
  5. Пролив босфор правила прохода
  6. Новые правила прохода судов через Босфор и Дарданеллы: почему Турция ужесточает требования
  7. Правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы
  8. Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам (введены в действие на 15 заседании СЖТ СНГ) (с изменениями на 20 октября 2021 года)
  9. Тучи над Босфором
  10. Внесены изменения в правила прохода судов через Босфор и Дарданеллы
  11. Контроль над проливами Босфор и Дарданеллы и невыученные уроки истории
  12. marafonec
  13. Пятый класс ADR. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом
  14. Техническая подготовка автомобиля к перевозке 5 класса опасности
  15. Как должен быть оборудован автомобиль
  16. Защита водителя и пассажиров
  17. План мероприятий при возникновении аварийной ситуации
  18. Новые правила прохода судов через Босфор и Дарданеллы: почему Турция ужесточает требования
  19. Внештатные ситуации
  20. Суда с грузами военного назначения автоматически считаются военными
  21. Внештатные ситуации
  22. Суда с грузами военного назначения автоматически считаются военными

Правила прохода пролива босфор опасных грузов класса 5 1

Правила прохода пролива босфор опасных грузов класса 5 1

  • Информация
  • Новости
  • Статьи

Условия для судов, перевозящих ядерное топливо или отходы, будут устанавливаться индивидуально и в одностороннем порядке.

Эти меры связаны с тем, что, ввиду небольшой площади и слабой циркуляции воды в Мраморном море, турецкие власти серьезно обеспокоены экологической ситуацией в нем, особенно учитывая тот факт, что в случае ЧП под угрозой может оказаться крупнейший мегаполис страны.

Дело в том, что погода в районе проливов Босфор и Дарданеллы может стремительно меняться, особенно в осеннее и зимнее время.

[attention type=yellow]

Вместе с этим, растущая интенсивность и характер перевозок опасных грузов через проливы увеличивают потенциальный риск аварий, которые могут иметь нежелательные экологические последствия.

[/attention]

Кстати, о чрезвычайных происшествиях. На этот случай власти страны также предусмотрели некоторые нововведения.

Условия постановки на якорь судов, следующих транзитом

Ст. 10. Суда, следующие транзитом через Проливы, могут при условии получения разрешения от портовых властей для удовлетворения своих вынужденных потребностей, не получая у санитарно-карантинной службы разрешения на свободную практику, в течение 48 ч оставаться на местах якорных стоянок, указанных в ст.

23, под наблюдением соответствующих организаций.

В течение указанного срока на судах могут производиться действия, связанные со смертью, заболеванием или заменой членов экипажа, с увольнением их на берег или контактами с представителем агентирующей фирмы, с принятием топлива или продовольствия, с устранением неисправностей и т. п.

Меры обеспечения прохода

Ст. 11.

Важно

Из приложения IV к Конвенции о режиме проливов видно, что в составе флотов причерноморских государств могут быть корабли любого класса (т.е. и авианосцы). В момент прохода проливов запрещено выполнять полеты авиации, находящейся на борту кораблей.

Нечерноморским странам разрешается проводить через проливы в Черное море только легкие надводные корабли и вспомогательные суда водоизмещением одного корабля не более 10000т. Суммарное водоизмещение отряда кораблей в момент прохода проливов не должно превышать 15000т. и их проход разрешен только в дневное время. Нечерноморские государства не вправе вводить в Черное море авианосцы и подводные лодки.

Правила прохода пролива босфор опасных грузов класса 5 10

Черноморские державы всегда стремились получить свободный выход в Средиземное море для своих кораблей и судов, при этом не должны были ущемляться интересы Турции, без которой любое соглашение по черноморским проливам было бы невозможно. Нечерноморские страны со своей стороны добивались разрешения на доступ своих кораблей в Черное море.

В мирное время торговые суда пользуются полной свободой прохода и плавания в черноморских проливах днем и ночью независимо от флага государства и перевозимого груза и без каких-либо формальностей. Лоцманская проводка в проливах необязательна.

Конвенцией Монтрё предоставлено право Турции взимать с каждого проходящего судна сбор для покрытия расходов по санитарному контролю, навигационному ограждению и содержанию спасательной службы.

Порядок прохода через черноморские проливы военных кораблей регламентируется статьями 8-22 Конвенции.

Правила прохода пролива босфор опасных грузов класса 5 11

Control.

Телефон: (0 286) 844-63-30.

Факс: (0 286) 844-63-31.

Связь на УКВ: вызывной канал 11, рабочие каналы 12 и 13.

Время работы: 24 ч.

Посты наблюдения

1. Пост наблюдения Умуръери (Umuryeri) (41°08.78’N, 29°04,57’Е):

Позывной: Umuryeri.

Телефон: (0 216) 323-15-92.

Связь на УКВ: вызывные каналы 12, 13 и 71.

Время работы: 24 ч.

2.
Пост наблюдения Кызкулеси (Kizkulesi) (41°01,32’N, 29°00,25′ E):

Позывной: Kizkulesi.

Связь на УКВ: вызывные каналы 12, 13 и 71.

Время работы: 24 ч.

По сообщению 1997 г., суда, следующие в пролив Босфор из Черного моря, должны за 20 и 10 миль до контрольной станции при маяке Тюркэли (41°14,12’N, 29°06,75’E) установить с ней связь на УКВ, канал 13, позывной «Turkeli traffic Control», а за 5 миль до контрольной станции — связь на УКВ, каналы 13 и 16.

Капитаны судов должны вплоть до завершения прохода через Проливы не допускать нахождения каких-либо лиц, помимо исполняющих свои обязанности, на ходовом мостике и наблюдательных постах, а также принимать меры к тому, чтобы у должностных лиц не было затруднений в отдаче команд, слежении за окружающей обстановкой и ведении наблюдения.

На судах, следующих через Проливы, у главного двигателя должен находиться компетентный член экипажа, независимо от того, расположен ли пост управления главным двигателем в машинном отделении или вне его.

[attention type=red]

Во время следования судов через Проливы должно применяться ручное управление рулем; использовать авторулевой запрещается.

[/attention]

Аварийная система управления рулем должна находиться в готовности, и у нее должна быть установлена постоянная вахта.

Скорость хода

Ст. 13. Скорость судов в Проливах не должна превышать 10 уз относительно дна.

Правила прохода кораблей через Черноморские проливы. Конвенция «Монтрё»

Право прохода военных кораблей и торговых судов через черноморские проливы Босфор, Мраморное море и Дарданеллыопределяет Конвенция от 20 июля 1936 года. Она подписана всеми Черноморскими государствами, в том числе СССР, а также многими европейскими странами в г.

Монтрё (Швейцария) и регулирует правовой режим прохода через черноморские проливы.. В обиходе ее называют — Конвенция Монтрё.

На положениях этой Конвенции я остановлюсь особо, поскольку Черноморские проливы являются важнейшим и единственным выходом для кораблей и судов нашего государства из Черного в Средиземное море и далее через Гибралтар — в Атлантику, а через Суэцкий канал — в Индийский и Тихий океаны.

Вопрос о режиме плавания через черноморские проливы Босфор и Дарданеллы — одна из давних международных проблем.

Донесения о прохождении контрольных точек подаются в порядке, обратном приведенному выше.

Когда маяк Гелиболу придет на траверз, нужно перейти на каналы 13 и 16.

О прохождении контрольных точек у мыса Узунбурун, у мыса Акбаш, у светящего знака Чанаккале, у мыса Канлыдере и у мыса Мехметчик суда должны сообщить в центр контроля за движением судов на контрольную станцию Чанаккале; позывной «Сanakkale traffic Control».
Когда мыс Мехметчик придет на траверз, необходимо перейти на каналы 11 и 16.

При следовании к проливу Дарданеллы со стороны Эгейского моря за 20 и 10 миль до контрольной станции Мехметчик нужно установить с этой станцией связь на УКВ, канал 11, а за 5 миль до контрольной станции — связь на УКВ, каналы 11 и 16. С приходом мыса Мехметчик на траверз нужно перейти на каналы 13 и 16.

Естественно, первой была Россия!

Ещё в 1588 году русское правительство в ответ на просьбу англичан закрыть Белое море для всех иностранных судов, кроме английских, заявило:

«Божию дорогу, океан-море, как можно перенять, унять или затворить»

Так что, если вас спросят, кем был выдвинут основополагающий тезис современного морского права — свобода судоходства — смело отвечайте: Россией.

[attention type=green]

С XVIII века Россия окончательно занимает лидирующую позицию в провозглашении и утверждении принципов международного морского права, причем основным оппонентом России долгое время остается Англия, зато союзником становятся отделившиеся от Англии Северо-Американские Соединенные Штаты. морское право для чайников (1)

[/attention]

marafonec.

Внимание

Администрация принимает необходимые меры к обеспечению безопасного прохода судов, для которых затруднительно осуществлять плавание в пределах установленных полос движения;

о судах, следующих вне установленных полос движения, кроме упомянутых в п. b настоящей статьи, сообщается ИМО и государству флага судна.

Суда с большой осадкой

Ст. 22. Суда с большой осадкой, совершающие проход через Проливы, днем поднимают на наиболее видном месте цилиндр, а ночью выставляют три красных круговых огня, расположенные по вертикальной линии.

Другие суда, следующие через Проливы, не должны ограничивать маневр вышеуказанных судов и обязаны предоставлять им достаточное пространство для прохода через Проливы.

В местах схождения путей все суда, проходящие через Проливы, уступают дорогу судам с большой осадкой.

Лоцманская служба

Ст.

Источник: https://nds13.ru/pravila-prohoda-proliva-bosfor-opasnyh-gruzov-klassa-5-1

Вестник морского государственного

Сложным промежутком для навигации является участок мыс Нара – рейд Чанаккале, его рекомендуется проходить со скоростью не более 10 узлов.

Практически многие суда проходят пролив Дарданеллы без лоцманов, однако приходилось наблюдать суда под флагом КНР, которые использовали лоцманов для сквозного прохода обеих проливов, включая и Мраморное море.

В проливах Босфор и Дарданеллы установлена международная система разделения движения судов, контроль за движением осуществляет служба TUBREP (Reporting System), действуют правила МППСС – 72.

Для прохода проливов необходимо дать за 24 часа до подхода информацию в адрес агента по форме SP-1, которая включает название судна, его позывные, тип судна, его размерения, GRT / NRT, страховое свидетельство с указанием даты его срока действия, ЕТА (время UTC), скорость в маневренном режиме, порт отхода и порт назначения, требуется или нет лоцман для транзита

Пролив босфор правила прохода

Также согласно одному из древнегреческих мифов, здесь находились Симплегады – дрейфующие скалы. Сталкиваясь, они уничтожали все корабли, пытавшиеся пройти через пролив.

Только Язону удалось это сделать, и после его подвига скалы застыли на месте и больше не представляли опасности для мореплавателей. Босфорский пролив является кратчайшим выходом России в Средиземное море – как для торговых, так и для военных судов. В средние века Русское государство не имело выхода к морям и оказалось в стороне от крупных торговых путей.

С началом правления Петра I в российской политике встал вопрос получения доступа к Черному морю, расширения и охраны южных границ.

Со времен завоевания Константинополя в 1453 году контроль над черноморскими проливами и торговлей с черноморскими странами находился в руках Османской империи.

Постепенно турки все и более и более ограничивали прохождение торговых судов через Босфор и Дарданеллы.

Новые правила прохода судов через Босфор и Дарданеллы: почему Турция ужесточает требования

Условия для судов, перевозящих ядерное топливо или отходы, будут устанавливаться индивидуально и в одностороннем порядке.

Эти меры связаны с тем, что, ввиду небольшой площади и слабой циркуляции воды в Мраморном море, турецкие власти серьезно обеспокоены экологической ситуацией в нем, особенно учитывая тот факт, что в случае ЧП под угрозой может оказаться крупнейший мегаполис страны.

[attention type=yellow]

Дело в том, что погода в районе проливов Босфор и Дарданеллы может стремительно меняться, особенно в осеннее и зимнее время. Вместе с этим, растущая интенсивность и характер перевозок опасных грузов через проливы увеличивают потенциальный риск аварий, которые могут иметь нежелательные экологические последствия.

[/attention]

Внештатные ситуации Кстати, о чрезвычайных происшествиях. На этот случай власти страны также предусмотрели некоторые нововведения. Так, в случае возникновения внештатных ситуаций турецкая береговая охрана теперь уполномочена вмешиваться в ситуацию на борту без согласия капитана.

Правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы

авианосце, устремляющимся в Черное море на помощь Украине.Правила прохода кораблей через Черноморские проливы.Конвенция «Монтрё» Право прохода военных кораблей и торговых судов через черноморские проливы Босфор, Мраморное море и Дарданеллы определяет Конвенция от 20 июля 1936 года.

Она подписана всеми Черноморскими государствами, в том числе СССР, а также многими европейскими странами в г.Монтрё (Швейцария) и регулирует правовой режим прохода через черноморские проливы.В обиходе ее называют — Конвенция Монтрё.

На положениях этой Конвенции я остановлюсь особо, поскольку Черноморские проливы являются важнейшим и единственным выходом для кораблей и судов нашего государства из Черного в Средиземное море и далее через Гибралтар — в Атлантику, а через Суэцкий канал — в Индийский и Тихий океаны.

Вопрос о режиме плавания через черноморские проливы Босфор и Дарданеллы — одна из давних международных проблем.

Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам (введены в действие на 15 заседании СЖТ СНГ) (с изменениями на 20 октября 2021 года)

Настоящие Правила распространяются на перевозки опасных грузов по железным дорогам государств — участников Содружества и являются обязательными для работников железнодорожного транспорта, отправителей и получателей опасных грузов, портов и пристаней, а также для транспортно-экспедиционных предприятий, осуществляющих обслуживание грузоотправителей и грузополучателей. 1.1.2. В части, не предусмотренной настоящими Правилами, при перевозке опасных грузов необходимо руководствоваться соответствующими правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

1.1.3. Перевозки опасных грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении производятся также в соответствии с правилами перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении. Перевозки опасных грузов наливом производятся также в соответствии с .

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года .

________________ * Сноска удалена с 1 июля 2021 года — .

Тучи над Босфором

Появлялись данные о том, что российские торговые суда и военные корабли задерживаются турецкими властями при прохождении через Босфор и Дарданеллы, затем эта информация опровергалась.

Российские средства массовой информации со ссылкой на западные источники президента Турции Реджепа Эрдогана закрыть проливы для российских судов – на том основании, что Турция якобы «находится под военной угрозой со стороны Кремля».

Следов этих заявлений в турецкой и западной прессе обнаружить не удалось: Анкара в последние дни в реакциях на боевитые заявления России.

А вот русские моряки «проказничают»: ​большой десантный корабль Черноморского флота «Саратов», в минувшие среду проходивший через Босфор и Дарданеллы с грузом товаров для военной базы в Сирии, не поднял «гостевой» турецкий флаг, что является традиционным знаком уважения у моряков.

Внесены изменения в правила прохода судов через Босфор и Дарданеллы

В случае ЧП под угрозой может оказаться крупнейший мегаполис страны, что не может не волновать турецкие власти и дает понимание целесообразности введения данных мер.

В осеннее и зимнее время погода в районе Босфор и Дарданеллы может быть нестабильной и переменчивой. Вместе с этим, растущая интенсивность и характер перевозок опасных грузов через проливы увеличивают потенциальный риск аварий, которые могут иметь нежелательные экологические последствия.

На случай чрезвычайных происшествий страны власти Турции также предусмотрели некоторые нововведения. Согласие капитана не потребуется в случае возникновения внештатных ситуаций. Турецкая береговая охрана отныне уполномочена вмешиваться в ситуацию на борту без его согласия.

Также меняются правила предоставления помощи судам, севшим на мель. Если раньше у таких судов было до 6 часов на самостоятельные спасательные мероприятия в Босфоре и до 2 суток — в Мраморном море, то теперь береговые службы имеют право вмешаться раньше.

Контроль над проливами Босфор и Дарданеллы и невыученные уроки истории

А в отношении Черноморских проливов она весьма неоднозначна.

В национальном праве самой Турции существует множество норм, осложняющих использование норм Конвенции.

Например, в 1982 году Турция решила в одностороннем порядке распространить внутренний регламент порта Стамбул на проливы, что дало бы право закрывать их в мирное время. От этой идеи она была вынуждена отказаться только под прямым давлением СССР и других государств. В 1994 году Турция ввела в действие Регламент судоходства в проливах – также в одностороннем порядке.

Данный документ содержит множество лазеек, позволяющих Турции нарушать права других держав на судоходство, обосновывая это проводимыми в проливах работами, полицейскими операциями и прочими сомнительными обстоятельствами. Неоднократно указывалось, что данные положения явно не соответствуют Конвенции Монтре, что было полностью проигнорировано турецкими властями.

Таким образом, строго юридически Турция не имеет право перекрыть России доступ в проливы, однако на практике вполне может создать множество проблем в реализации данного права.

marafonec

Потом за 24,12,6,2 часа подтверждаешь свое намерение о проходе.

Обычно сообщают Капитану Порта Керчь.В нескольких милях от места приема лоцмана, есть зона доклада СУДС(Служба управления движением судов).

Подтверждаешь информацию по радио, УКВ, оператор службы, фактически диспетчер, сверяет твою информацию с базой данных капитана порта и дает добро на движение под мост к точке приема лоцмана.

Дальше опять по УКВ вызываешь лоцмана, к борту подскакивает лоцманский катер, высаживает Pilota. Тихо мирно проходишь по каналу под мостом, за мостом высаживаешь лоцмана на другое лоцманское судно, докладываешь СУДС и гудбай.

Источник: https://kb-gorizont.ru/pravila-prohoda-proliva-bosfor-opasnyh-gruzov-klassa-5-1-50847/

Пятый класс ADR. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом

Правила прохода пролива босфор опасных грузов класса 5 1

Опасные грузы – это материалы, представляющие серьезную угрозу здоровью человека, безопасности имуществу или окружающей среде. Их транспортировка жестко регламентируется нормативными документами РФ и международными Правилами МАГАТЭ.

Опасные материалы подразделяются на ядовитые, радиоактивные, окисляющие и т.д. Каждая и групп подразделяется по определенным критериям на категории опасности, или классы. Их всего 9 и они отличаются не только внешними признаками, но и уровнем опасности для окружающей среды и человека.

ADR 5 -класс, в который входят окисляющие вещества. Они не всегда воспламеняющиеся, но выделяют кислород, который не только поддерживает горение других веществ, но при определенных условиях вызывает этот процесс. В этот класс входят органические пероксиды, материалы, склонные к тепловыделяющему распаду при естественной или повышенной температуре.

Таким образом, в ADR 5 -класс входят подклассы:

  • 5.1 – окисляющие вещества. ADR 5 подкласс 1, вещества, способствующие воспламенению и горению.
  • 5.2 – органические пероксиды. ADR 5 подкласс 2, горючие вещества, опасные при взаимодействии с другими материалами. Быстро загораются, восприимчивы к ударам и трению.

Техническая подготовка автомобиля к перевозке 5 класса опасности

Перевозку 5 класса опасности выполняют при помощи спецтранспорта:

  • Цистерн и танк-контейнеров.
  • Тентованных автомобилей.

Техническое оснащение этого спец автотранспорта связано в первую очередь с тарой и упаковкой, в которых выполняется перевозка опасных грузов ADR 5 -класса.

К паковкам относятся еврокубы, бумажные мешки, биг-бэги и т.д. Основное требование к упаковке – способность сохранять целостность на все время транспортировки груза.

Тара и упаковка должны быть надежно закреплены, не должны подвергаться ударам и сильным толчкам.

Опасные материалы 5 класса транспортируются в стальных емкостях, покрытых слоем фторопласта или полипропилена. Бочки и контейнеры, изготовленные таким способом, не взаимодействуют с перевозимыми веществами, не трансформируются под действием различных факторов. Такое покрытие гарантирует безопасность людям и окружающей среде.

Техническое оснащение спец автотранспорта должно соответствовать требованиям ДОПОГ:

  • Выпускная труба глушителя выносится к радиатору.
  • Топливная система оборудуется индивидуально, в соответствии с перевозимыми данным автомобилем, грузами. Топливный бак располагают дальше от аккумулятора. Это – обязательное требование для машин, перевозящих опасные грузы класса 5.
  • Электрооборудование также имеет свои особенности. Так, суммарный объем электрооборудования в автомобиле не должен превышать показателя мощности в 24 В. Оплеточный материал в проводах не нагревается в процессе эксплуатации. Проводка подбирается с повышенными изоляционными свойствами и не должна иметь даже малейших повреждений.
  • В кабине запрещены осветительные приборы с цоколем и резьбой. Лампы кабины или бортов, необходимо защищать от механических повреждений.
  • Кузов машины должен быть сухим и герметичным. Материалы для его изготовления должны тестироваться на возгорание. У кузова должен быть задний бампер и антистатическая цепь.

 

Как должен быть оборудован автомобиль

По требованиям ДОПОГ к оборудованию, каждый автомобиль, перевозящий грузы класса 5, должен быть оборудован опознавательными информационными знаками и другим оснащением:

  • предупреждающими, светоотражающими знаками с яркой отражающей поверхностью;
  • мигающими сигнальными фонарями желтого или оранжевого цвета;
  • знаками аварийной остановки;
  • двумя противооткатными башмаками;
  • светоотражающими жилетами;
  • лопатой;
  • огнетушителем.

 

Защита водителя и пассажиров

В машине, перевозящей опасные грузы класса 5, должны быть индивидуальные средства защиты для водителя и сопровождающих:

  • комплект перчаток;
  • очки;
  • жидкость / раствор для промывания глаз;
  • индивидуальный комплект для защиты органов дыхания. Это противогазы и маски с фильтрами.

 

План мероприятий при возникновении аварийной ситуации

При перевозке опасных грузов грузоотправитель разрабатывает для водителя и сопровождающих план мероприятий при аварийной ситуации. В нем прописан порядок оповещения об аварии, вызов аварийной бригады.

Водитель обязан:

  • Оградить место аварии от посторонних лиц.
  • Передать информацию о случившемся в орган МВД РФ.
  • Для пострадавших вызвать машину скорой помощи.
  • Обеспечить приезд аварийной бригады.
  • По возможности начать первичную ликвидацию последствий аварии.

Специалисты проводят мероприятия по спасению людей, их эвакуации, проводят дезактивацию, тушение пожара, обезвреживание спецодежды и т.д.

Правильная реализация мероприятий по перевозке опасных грузов оказывает значительное влияние на безопасность этого процесса как для людей, так и для окружающей среды.

Источник: https://KomplektADR.ru/news/adr-5-klass-txt

Новые правила прохода судов через Босфор и Дарданеллы: почему Турция ужесточает требования

Правила прохода пролива босфор опасных грузов класса 5 1

Ряд введенных ограничений связан со строительством моста через пролив Дарданеллы.

В частности, добавлено временное требование о том, что этот участок пути суда длиной от 200 метров должны проходить исключительно в дневное время с лоцманской проводкой – несмотря на то, что, согласно Конвенции Монтре, регулирующей проход судов через турецкие проливы, лоцманская проводка там необязательна.

Также, в связи с требованиями безопасности мостов, судам, следующим через Чанаккале и/или Босфор, запрещено приближаться к опорам мостов ближе, чем на 100 метров. Судам с нефтепродуктами, сжиженным газом длиной от 150 метров необходимо проходить проливы в дневное время в сопровождении буксиров.

Условия для судов, перевозящих ядерное топливо или отходы, будут устанавливаться индивидуально и в одностороннем порядке.

Эти меры связаны с тем, что, ввиду небольшой площади и слабой циркуляции воды в Мраморном море, турецкие власти серьезно обеспокоены экологической ситуацией в нем, особенно учитывая тот факт, что в случае ЧП под угрозой может оказаться крупнейший мегаполис страны. Дело в том, что погода в районе проливов Босфор и Дарданеллы может стремительно меняться, особенно в осеннее и зимнее время. Вместе с этим, растущая интенсивность и характер перевозок опасных грузов через проливы увеличивают потенциальный риск аварий, которые могут иметь нежелательные экологические последствия.

Внештатные ситуации

Кстати, о чрезвычайных происшествиях. На этот случай власти страны также предусмотрели некоторые нововведения. Так, в случае возникновения внештатных ситуаций турецкая береговая охрана теперь уполномочена вмешиваться в ситуацию на борту без согласия капитана. Также меняются правила предоставления помощи судам, севшим на мель.

Если раньше у таких судов было до 6 часов на самостоятельные спасательные мероприятия в Босфоре и до 2 суток – в Мраморном море, то теперь береговые службы имеют право вмешаться раньше.

К тому же, государственное управление береговой охраны теперь должно составлять отчет об инциденте на основании выводов экспертной группы (в которую, среди прочих специалистов, должны входить операторы подводных съемок и водолазы). Службу спасения обязана предоставлять администрация ближайшего порта.

[attention type=red]

После завершения спасательной операции должно быть проведено административное расследование, чтобы установить, кто должен возместить ущерб, нанесенный спасательному транспортному средству и прилегающей территории.

[/attention]

Также теперь капитаны судов до 300 метров обязаны уведомлять администрации портов Стамбул и Чанаккале о списке средств и оборудования для обеспечения техники безопасности за 3,2 км до входа в проливы Дарданеллы и Босфор. О прохождении плавредств длиной более 300 метров власти Турции должны быть уведомлены за 10 дней.

Суда с грузами военного назначения автоматически считаются военными

Еще одна из важных новаций, вводимых турецкой стороной – квалификация судов, транспортирующих военные грузы, как военных. Внесение данной поправки было инициировано в связи с обстановкой в Черноморском регионе.

Прецедентом, послужившим к инициированию такого шага, стала попытка США доставить военные товары через Босфор коммерческими судами в августе 2008 года во время вооруженного конфликта в Южной Осетии.

Турецкая сторона выступила против квалификации таких судов как гражданских, ведь, по сути, это были суда, выполнявшие вспомогательную военную функцию.

Как уже отмечалось, проход судов, как военных, так и гражданских, через проливы Дарданеллы и Босфор, регулируется принятой еще в 1936 году Конвенцией о режиме проливов (более известной как Конвенция Монтре).

В отношении военных кораблей действует целый ряд ограничений Так, нечерноморские государства могут направлять через Босфор исключительно легкие надводные корабли водоизмещением не более 45 тыс. тонн, которые могут находиться в Черном море не более трех недель.

На флот государств Черноморского бассейна это правило не распространяется, однако кораблям этим стран необходимо по дипломатическим каналам предупреждать турецкое правительство о намерении пройти через проливы не менее, чем за 8 дней до предполагаемой даты прибытия.

Нечерноморские государства обязаны направлять предупреждения не менее чем за 15 дней. Кроме того, военным кораблям запрещено находиться в Мраморном море и проливах больше того времени, которое им необходимо для их прохода – то есть остановка такого корабля не предусмотрена (за исключением экстренных ситуаций и наличия приглашения от турецкого правительства). Согласно документу, за Анкарой сохраняется право закрыть проливы для любых военных кораблей, исходя из собственных соображений безопасности. А если же в регионе начинается война без участия Турции, то государство обязано закрыть проливы для любых военных кораблей воюющих стран. Теперь же все указанные выше правила будут распространяться на коммерческие суда, груз которых будет сочтен военным.

Источник: https://nk.org.ua/mir/novyie-pravila-prohoda-sudov-cherez-bosfor-i-dardanellyi-pochemu-turtsiya-ujestochaet-trebovaniya-162133

Внештатные ситуации

Кстати, о чрезвычайных происшествиях. На этот случай власти страны также предусмотрели некоторые нововведения. Так, в случае возникновения внештатных ситуаций турецкая береговая охрана теперь уполномочена вмешиваться в ситуацию на борту без согласия капитана.

Также меняются правила предоставления помощи судам, севшим на мель.

Если раньше у таких судов было до 6 часов на самостоятельные спасательные мероприятия в Босфоре и до 2 суток – в Мраморном море, то теперь береговые службы имеют право вмешаться раньше.

К тому же, государственное управление береговой охраны теперь должно составлять отчет об инциденте на основании выводов экспертной группы (в которую, среди прочих специалистов, должны входить операторы подводных съемок и водолазы).

[attention type=green]

Службу спасения обязана предоставлять администрация ближайшего порта. После завершения спасательной операции должно быть проведено административное расследование, чтобы установить, кто должен возместить ущерб, нанесенный спасательному транспортному средству и прилегающей территории.

[/attention]

Также теперь капитаны судов до 300 метров обязаны уведомлять администрации портов Стамбул и Чанаккале о списке средств и оборудования для обеспечения техники безопасности за 3,2 км до входа в проливы Дарданеллы и Босфор. О прохождении плавредств длиной более 300 метров власти Турции должны быть уведомлены за 10 дней.

Суда с грузами военного назначения автоматически считаются военными

Еще одна из важных новаций, вводимых турецкой стороной – квалификация судов, транспортирующих военные грузы, как военных. Внесение данной поправки было инициировано в связи с обстановкой в Черноморском регионе.

Прецедентом, послужившим к инициированию такого шага, стала попытка США доставить военные товары через Босфор коммерческими судами в августе 2008 года во время вооруженного конфликта в Южной Осетии.

Турецкая сторона выступила против квалификации таких судов как гражданских, ведь, по сути, это были суда, выполнявшие вспомогательную военную функцию.

Как уже отмечалось, проход судов, как военных, так и гражданских, через проливы Дарданеллы и Босфор, регулируется принятой еще в 1936 году Конвенцией о режиме проливов (более известной как Конвенция Монтре). В отношении военных кораблей действует целый ряд ограничений

Так, нечерноморские государства могут направлять через Босфор исключительно легкие надводные корабли водоизмещением не более 45 тыс. тонн, которые могут находиться в Черном море не более трех недель.

На флот государств Черноморского бассейна это правило не распространяется, однако кораблям этим стран необходимо по дипломатическим каналам предупреждать турецкое правительство о намерении пройти через проливы не менее, чем за 8 дней до предполагаемой даты прибытия.

Нечерноморские государства обязаны направлять предупреждения не менее чем за 15 дней.

[attention type=yellow]

Кроме того, военным кораблям запрещено находиться в Мраморном море и проливах больше того времени, которое им необходимо для их прохода – то есть остановка такого корабля не предусмотрена (за исключением экстренных ситуаций и наличия приглашения от турецкого правительства).

[/attention]

Согласно документу, за Анкарой сохраняется право закрыть проливы для любых военных кораблей, исходя из собственных соображений безопасности. А если же в регионе начинается война без участия Турции, то государство обязано закрыть проливы для любых военных кораблей воюющих стран.

Теперь же все указанные выше правила будут распространяться на коммерческие суда, груз которых будет сочтен военным.

По материалам турецких СМИ   

Источник: https://cfts.org.ua/articles/novye_pravila_prokhoda_sudov_cherez_bosfor_i_dardanelly_pochemu_turtsiya_uzhestochaet_trebovaniya_1454

Законы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: