Правовое положение субъектов контрактной системы закупок

Содержание
  1. 44‑ФЗ простым языком. Часть 1
  2. Заказчик
  3. Что регулирует 44-ФЗ?
  4. Что не регулирует 44-ФЗ?
  5. Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ?
  6. Важные определения
  7. Сейчас содержит
  8. Появится в 2021 году
  9. Организация ЭДО
  10. Национальный режим
  11. Способы проведения закупок 
  12. Планирование
  13. Начальная цена контракта
  14. Правовое положение субъектов контрактной системы закупок
  15. Участники контрактной системы
  16. § 3. Субъектный состав отношений в сфере закупок
  17. Понятие и сущность контрактно­­й системы в сфере закупок
  18. Субъекты закупочной деятельности по контрактной системе
  19. Контрактная система: правовое положение экспертов (Тасалов Ф.)
  20. Бюджетные учреждения как субъекты в сфере закупок по контрактной системе Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»
  21. Тема: Контрактная система в закупках
  22. Лекция 8 контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
  23. Основы реализации контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (финансово-правовой аспект) Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»
  24. Основы реализации контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (финансово-правовой аспект) Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

44‑ФЗ простым языком. Часть 1

Правовое положение субъектов контрактной системы закупок

Статья актуальна на 1 июля 2021

Если вы — начинающий поставщик, участвуйте в закупках по 44-ФЗ. Он подробно объясняет участникам правила работы, рассказывает, как выбрать победителя. Закон написан сложным юридическим языком. Мы упростили текст и вот что вышло.

Заказчик

Государственные и муниципальные бюджетные учреждения

Любое юридическое или физическое лицо (в том числе ИП), которое:

  • не имеет задолженностей по налогам, судимости, аффилированности с заказчиками,
  • не принадлежит к оффшорным компаниям,
  • также заказчик может потребовать, чтобы участник закупки не состоял в РНП.

15% всех закупок госзаказчики проводят у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

Что регулирует 44-ФЗ?

  • Планирование, мониторинг и аудит закупок.
  • Отбор поставщиков. 
  • Заключение контрактов и их исполнение.
  • Контроль закупок.

Что не регулирует 44-ФЗ?

  • Закупки услуг у международных финансовых организаций.
  • Закупки услуг по государственной защите судей, должностных лиц, участников судов и других людей.
  • Закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда.
  • Закупки, связанные с поддержкой объектов и информационных систем чемпионата мира по футболу 2021 года и Кубка конфедераций FIFA 2021 года.
  • Закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде.
  • Закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  • Плату за участие в закупках. 

Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ?

  • Президент Российской Федерации;
  • Правительство Российской Федерации;
  • Федеральные органы исполнительной власти;
  • «Росатом»;
  • «Роскосмос»;
  • Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

44-ФЗ основывается на положениях Конституции, Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации

Важные определения

Госзаказчик — это организация, которая нуждается в товарах и услугах и оплачивает закупку. Например, больницы, школы, вузы, научные институты,  

Поставщик — юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, которое участвует в закупке и поставляет товары и услуги. 

Zakupki.gov.ru — сайт единой информационной системы (ЕИС), где заказчики публикуют закупки и отчеты. В ЕИС есть реестры всех заключенных контрактов, недобросовестных поставщиков, жалоб на заказчиков и другая важная информация. 

Начальная цена контракта (НМЦ) — стоимость поставки товаров, которую устанавливает заказчик. НМЦ нужно обязательно обосновывать. Поставщики не могут предложить цену, выше НМЦ. 

Электронная торговая площадка — сайт, на котором заказчики размещают закупки, поставщики подают заявки на участие в закупках, проводятся электронные аукционы.

Специализированная электронная площадка — сайт с доступом по защищенным каналам связи, на котором проводят закрытые закупки. 

Заявка на участие — это документы и сведения, которые поставщик подает в письменной или электронной форме, чтобы участвовать в закупке. 

Сейчас содержит

  • Информацию о закупках, возможность их поиска,
  • Шаблоны контрактов,
  • Правила нормирования,
  • Информацию о рыночных ценах на товары,
  • Планы закупок, планы-графики, 
  • Отчетность по исполненным контрактам,
  • Реестр недобросовестных поставщиков.
  • Единая регистрация и реестр участников закупок.
  • Единый каталог товаров, работ и услуг.
  • Публикация закупок по ПП РФ № 615 (капремонт).

Появится в 2021 году

  • Система фиксации действий участников закупок в ЕИС и на 8 федеральных ЭТП.

Доступ к информации на ЕИС — бесплатный. Если информация об одной и той же закупке, заказчике, договоре и т.д. на ЕИС и в другом источнике отличается, то приоритет — у информации на ЕИС. 

Организация ЭДО

Поставщики могут подавать заявки на участие в закупках на электронных торговых площадках. В случаях, определенных правительством, электронный документооборот может также проходить через ЕИС. Все документы подписывают электронной подписью: 

  • Заказчики получают электронную подпись бесплатно в федеральном казначействе. С ней они работают в ЕИС и на ЭТП.
  • Поставщикам подпись нужна для участия в электронных закупках.  С 1 июля 2021 года система в госзакупках используются квалифицированные подписи. Поставщики могут получить подпись в аккредитованном удостоверяющем центре. 

Национальный режим

Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС. Подробнее о нём мы писали. 

Способы проведения закупок 

В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги. По 223-ФЗ, если тратит собственные и у нее есть положение о закупках.

Планирование

Это основание для планов-графиков.Нельзя провести закупку, не включенную в план-график.
В описании каждой закупки есть:
  • Идентификационный код,
  • Цель,
  • Объект/ объекты,
  • Объем финансового обеспечения,
  • Сроки осуществления,
  • Обоснование,
  • Информация о технологической сложности, которая ограничивает выбор поставщика,
  • Нужно ли общественное обсуждение закупки. Оно требуется, если закупка дороже 1 млрд. рублей.
В описании каждой закупки есть:
  • Название, номер, требования к товарам и участникам, 
  • Способ закупки,
  • НМЦ каждого контракта,
  • Дополнительные требования к участникам закупки, если они есть,
  • Размер обеспечения заявки и исполнения контракта,
  • Месяц и год объявления закупки,
  • Информация о банковском сопровождении контракта,
  • Применение критериев оценки закупки и др.
Формируются на 3 года. Это срок действия федерального закона о бюджете.Формируются на финансовый год.
Планы можно менять.   Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.  Публикуются в ЕИС, на своих сайтах и в любых печатных изданиях в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не являются государственной тайной.С 1 июля 2021 года можно будет объявлять закупку через 1 день после изменения плана-графика.Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.Публикуются в ЕИС в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не составляют гостайны. 
В плане нужно обосновать объект каждой закупки в соответствии с нормативными затратами.В плане-графике нужно обосновать НМЦ,.Еще заказчики учитывают квоты на закупки разными способами и должны проводить 15% всех закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций.

* С 1 октября 2021 года заказчики будут планировать закупки только по планам-графикам на 3 года, планы закупок будут отменены. До конца 2021 года по-прежнему нужно составлять план закупок и план-график.

При проверке или по жалобе поставщика ФАС может признать закупку необоснованной. Тогда ее корректируют или отменяют. Виновных привлекают к административной ответственности.  

Все госзакупки нормируются.

Количество, цену, характеристики товаров и услуг устанавливает федеральное и местное законодательство РФ. 

Например, руководитель государственной организации может купить за счет бюджета только одно офисное кресло в год не дороже определенной суммы, которая зависит от региона. Все нормативы есть в ЕИС. 

Начальная цена контракта

Начальную цену контракта определяет заказчик в зависимости от объекта закупки и способа размещения. Для поставщиков действуют антидемпинговые меры. Это значит, что если итоговая цена закупки будет на 25% ниже от НМЦ, победителю придется предоставить повышенное обеспечение контракта или приложить контракты. Подробнее об этих мерах мы писали здесь. 

Остальные части серии «44-ФЗ простым языком»: 

44-ФЗ простым языком. Часть 2.

44-ФЗ простым языком. Часть 3.

44-ФЗ простым языком. Часть 4.

44-ФЗ простым языком. Часть 5.

44-ФЗ простым языком. Часть 6.

44-ФЗ простым языком. Часть 7.

44-ФЗ простым языком. Часть 8.

44-ФЗ простым языком. Часть 9.

44-ФЗ простым языком. Часть 10.

44-ФЗ простым языком. Часть 11. 

44-ФЗ простым языком. Часть 12.

44-ФЗ простым языком. Часть 13.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1142-44-fz-1

Правовое положение субъектов контрактной системы закупок

Правовое положение субъектов контрактной системы закупок

1 ОСНОВЫ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ Общие положения контрактной системы2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ЗАКОНУ 44-ФЗ 1.

Для работы в ЕИС должны быть действующие ЭЦП.

7. Специалисты Контрактной службы или Контрактный управляющий должны пройти обучение в сфере закупок.

Члены Единой комиссии(преимущественно) должны также пройти обучение в сфере закупок 8.

До органами власти должно быть принято решение о централизации.

Заказчики должны знать введена ли для них централизация закупок.

Участники контрактной системы

Стр 2 из 2Все участники контрактной системы оказывают влияние на ее функционирование и развитие. Функционал каждого из участников специфичен и зависит от деятельности иных участников контрактной системы.

Взаимная обусловленность деятельности участников между собой по осуществлению действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, и составляет ядро контрактной системы. Органы исполнительной власти.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок (п.

12 ст. 3 Закона о контрактной системе).

[attention type=yellow]

Таким органом на федеральном уровне является Министерство экономического развития РФ.

[/attention]

Федеральными органами исполнительной власти, признаваемыми участниками контрактной

§ 3.

Субъектный состав отношений в сфере закупок

В отношениях в сфере публичных закупок принимают участие следующие виды субъектов: заказчики, участники закупок (поставщики, исполнители, подрядчики), регулирующие и контролирующие органы.

Правовой статус указанных субъектов отношений в сфере публичных закупок во многом зависит от вида закупок, в которых эти субъекты участвуют.

В связи с этим целесообразно рассмотреть состав заказчиков отдельно в каждой из подсистем закупочной системы России.Состав заказчиков.

Заказчиками в государственных и муниципальных закупках (Закон № 44-ФЗ) выступают три вида субъектов:

  1. бюджетные учреждения.
  2. государственные заказчики;
  3. муниципальные заказчики;

Под термином «заказчик» в соответствии с Законом № 44-ФЗ понимаются государственные и муниципальные заказчики, а также бюджетные учреждения.В

Понятие и сущность контрактно­­й системы в сфере закупок

УДК 658.727 Митьковская Ирина ВалерьевнаМосковская финансово-юридическая академиямагистрантАннотацияВ данной статье раскрыто понятие контрактной системы в сфере закупок, а также выявлена ее сущность и необходимость в настоящее время.

Актуальность темы связана с изменением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Проведенная работа позволяет сделать вывод о существенном влиянии контрактной системы на экономику.

Ключевые слова: , , , , , , , Mitkovskaya Irina ValerievnaMoscow Finance and Law Academymaster degree studentAbstractThe concept of the contract system in procurement disclosed in this article, in addition, it revealed the essence and necessity in contemporary period.

Relevance of the topic is related to changes in legislation on procurement of goods, works and services for state and municipal needs. The authors concluded that the contract system significantly affects the economy.Keywords: , , , , , , , Рубрика: Библиографическая ссылка на статью: Митьковская И.В.

Субъекты закупочной деятельности по контрактной системе

Е.А. Пластинина, к.э.н., зав. кафедрой государственного и муниципального управления Государственной академии промышленного менеджмента, г.

Ярославль Федеральный закон (далее — Закон № 44-ФЗ) о контрактной системе, вступающий в силу с 1 января 2014 года, определяет круг действующих лиц и правовой статус каждого субъекта, принимающего участие в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Еще одной вариацией трактовки понятия «заказчик»

Контрактная система: правовое положение экспертов (Тасалов Ф.)

Быстрая навигация:

Дата размещения статьи: 06.09.2014В статье анализируются проблемы, связанные с участием экспертов на стадиях определения поставщиков и исполнения обязательств по контрактам. Автор формулирует практические предложения для участников контрактной системы, а также определяет возможные пути совершенствования Закона N 44-ФЗ .——————————— Федеральный закон от 5 апреля 2013 г.

N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе, Закон).

Согласно Закону о контрактной системе новыми субъектами контрактных отношений являются эксперты и экспертные организации (далее — эксперты), под которыми понимаются физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические

Бюджетные учреждения как субъекты в сфере закупок по контрактной системе Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Юридические науки»

Бюджетные учреждения как субъекты в сфере закупок по контрактной системе УДК 346 (082) В.В.

Лукьянова * БЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ КАК СУБЪЕКТЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ПО КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В статье рассматриваются изменения гражданско-правового положения учреждений в действующей в России контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые вступили в силу 1 января 2014 г. Бюджетные учреждения обязаны руководствоваться положениями Закона о контрактной системе, но вместе с тем определены случаи проведения закупок по правилам, отличным от установленных этим законом.

Ключевые слова: бюджетное учреждение, государственные закупки, муниципальные закупки, контрактная система, сфера закупок, процесс закупок, ГМУ.

С 1 января 2014 г. произошли изменения гражданско-правового положения учреждений в действующей в России контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Тема: Контрактная система в закупках

за полученный результат.

В их числе следует назвать возможность ненадлежащего выполнения заказчиком своей обязанности по оплате произведенных работ. На практике встречаются случаи, когда заказчик включает в контракт следующую формулировку: «оплата при поступлении денежных средств», а затем, прикрываясь этой строчкой, затягивает выполнение обязательства на долгое время.

Так, например, включение в контракт фразы «оплата по мере поступления бюджетных средств « позволило Муниципальному бюджетному учреждению

Лекция 8 контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Для применения этого права бюджетное учреждение обязано утвердить и разместить в единой информационной системе документ, предусмотренный ст.

2 Федерального закона № 223-ФЗ, ‑ положение о закупках, причем осуществлять указанные выше закупки в соответствии с этим положением оно сможет только в следующем после размещения календарном году.

[attention type=red]

Если такое положение не принято, как следует из логики приведенных норм, бюджетное учреждение обязано руководствоваться Федеральным законом № 44-ФЗ.

[/attention]

Принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении указанных выше закупок в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ, или в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ согласно

Основы реализации контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (финансово-правовой аспект) Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Юридические науки»

по предоставлению услуг рекламного характера. Таким образом, по мнению Минфина России, спонсорский вклад может признаваться платой за рекламу и, соответственно, рассматриваться в целях налогообложения прибыли как доход от оказания услуг за плату.

Таким образом, в рекламном процессе участвуют как субъекты коммерческой деятельности (в основном — хозяйственные общества, индивидуальные предприниматели), так и публично-правовые образования.

При этом государство и муниципальные образования в лице своих органов могут участвовать в рекламных правоотношениях, выступая в качестве рекламодателя, т.е.

заказчика рекламных услуг (работ), путем проведения торгов на соответствующем уровне.

Возможно Вас так же заинтересует:

Источник: https://em-an.ru/pravovoe-polozhenie-subektov-kontraktnoj-sistemy-zakupok-70519/

Основы реализации контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (финансово-правовой аспект) Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Юридические науки»

1 См.: Собр. законодательства Рос. Федерации.

№ 09АП-3815/2009; Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 6 октября 2009 г.

№ Ф05-9419/09 по делу № А40-84804/2008.

Документы опубликованы не были. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

5 См.: Собр. законодательства Рос. № 38-ФЗ «О рекламе» (в ред. от 23 июля 2013 г.)

Законы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: