Претензионная работа с поставщиками в рамках 223 фз

Содержание
  1. Закупки по 223-ФЗ: принципы и отличия
  2. 223-ФЗ и 44-ФЗ: таблица основных отличий
  3. Основные принципы 223-ФЗ
  4. Кто работает по 223-ФЗ
  5. Заказчики по 223-ФЗ:
  6. Поставщики по 223-ФЗ. Как найти заказы
  7. Документация заказчика (обязан разработать и опубликовать):
  8. Положение о закупках по 223-ФЗ
  9. Заявка участника
  10. Положение о закупках по 223-ФЗ: что в нем должно содержаться?
  11. 223-ФЗ: электронная подпись
  12. Основы работы по 223-ФЗ | Контур.Закупки
  13. Отличия между законами
  14. Принципы 223-ФЗ
  15. Кто должен работать по 223-ФЗ
  16. Положение о закупке
  17. Техническое задание
  18. Электронная подпись
  19. Претензионная работа с поставщиками – советы адвокатов и юристов IQLaw
  20. В чем заключается претензионная работа с поставщиками
  21. Урегулирование ситуации с поставкой некачественного товара
  22. Порядок урегулирования споров с поставщиком
  23. Претензионная работа по 44-ФЗ – порядок ведения
  24. Что такое претензия и когда она составляется
  25. Общие правила составления
  26. Сроки
  27. Претензионная работа с поставщиками в рамках 223 фз
  28. Ведение и порядок претензионной работы по фз №44
  29. Наружение сроков оплаты заказчиком по 223 ФЗ
  30. Эксперты предложили перевести претензионную работу в сфере закупок в электронную форму
  31. 223-ФЗ для чайников: просто о сложном
  32. Подготовка претензий по спорам о закупках в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ
  33. Нюансы ведения претензионной работы по ФЗ-44
  34. Как ведется претензионная работа по ФЗ №44
  35. Рекомендации по ведению претензионной работы по 44-ФЗ
  36. Особенности заключения, изменения, расторжения и регистрации договоров заказчиками в рамках законодательства РФ о закупках (223-ФЗ): Обзор последних изменений законодательства в январе-марте 2021 г
  37. Закупка у единственного поставщика в рамках Закона 223-ФЗ

Закупки по 223-ФЗ: принципы и отличия

Претензионная работа с поставщиками в рамках 223 фз

Есть 44-ФЗ, который регулирует госзакупки, а есть 223-ФЗ, регламентирующий закупки товаров и услуг компаниями с долей участия государства. Сегодня закупки по 223-ФЗ в несколько раз превышают закупки по 44-ФЗ.

Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» вступил в силу с 1 января 2012 года. Эксперты по торгам закон 223-ФЗ называют более лояльным по сравнению с 44-ФЗ. Но все-таки это разные законы, сравнивать их можно только номинально, чтобы понять отличия в нормах.

статьи:

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

223-ФЗ и 44-ФЗ: таблица основных отличий

Перед вами таблица основных отличий 223-ФЗ от 44-ФЗ. Наверное, самое главное отличие в том, что правила проведения закупок определяет не закон, а заказчик в своем главном документе — Положении о закупке. Но и требования закона нужно знать и выполнять, тем более, что они становятся жестче. 

44-ФЗ 223-ФЗ
Процедурный закон — правила и сроки регламентированы 44-ФЗРамочный закон — процедуры закупок, сроки и пр. заказчик устанавливает самостоятельно в Положении о закупках. Одна и та же процедура у разных заказчиков может быть прописана по-разному
Единые правила для всех заказчиковУ каждого заказчика свои правила
Закрытый перечень способов закупокКаждый заказчик может применять любые способы закупок*
На ЭТП проводится только аукционНа ЭТП могут проводиться любые закупки
Ограниченный перечень случаев закупки у единственного поставщика (ЕП)Перечень случаев закупки у ЕП заказчик определяет самостоятельно
Заказчик обязан заключить договор с победителемЗаказчик не всегда обязан заключать договор с победителем

Основные принципы 223-ФЗ

Кто-то может подумать, что принципы – это всего лишь красиво написанные слова в законе. Только не в случае с 223-ФЗ. Здесь заявленные принципы очень важны, и помогают участникам отстаивать свои интересы:

  1. Информационная открытость закупки — этот принцип означает, что закупка должна быть открыта, чтобы ее можно было промониторить, посмотреть, кто что покупает и на каких основаниях.
  2. Целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение ТРУ. Хороший принцип. С ним совершенно не получится закупать все у единственного поставщика по бешеным ценам. И спрятаться не получится, потому что мы уже знаем про принцип №1.
  3. Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Раньше стать поставщиком крупной корпорации было очень сложно. 223-ФЗ устранил препоны, и теперь дорога к закупкам по 223-ФЗ открыта для любого субъекта.
  4. Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Этот принцип очень интересный, послушайте, как он может работать в защиту интересов.

Запись вебинара «Заключение и исполнение договора по 223-ФЗ»: про порядок заключения договора в рамках закупок по 223-ФЗ: виды договоров, изменение и расторжение, отказ от заключения договора.

Кто работает по 223-ФЗ

Организации, работающие по 223-ФЗ, подробно перечислены в п. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ.

Заказчики по 223-ФЗ:

Закон 223-ФЗ регулирует абсолютно все закупки своих субъектов, независимо от источника дохода. Есть исключения: купля-продажа ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов и пр. (п. 4 ст. 1 Закона 223-ФЗ). Данные закупки 223-ФЗ не регулирует, они выходят за его рамки. И у бюджетных учреждений есть свои особенности.

Комментирует Олег Бируля, эксперт по тендерам: «Бюджетные учреждения — это организации, которые работают в рамках 44-ФЗ. По 44-ФЗ они тратят государственные деньги.

Но у данных организаций бывают такие финансовые средства, которые приходят в виде дополнительных заработков. Например, в виде грантов. Или от сдачи в аренду площадей — это их внебюджетные средства.

Есть еще один случай: когда бюджетное учреждение само является исполнителем по контракту. В этих случаях бюджетные учреждения вместо 44-ФЗ могут применять 223-ФЗ.

[attention type=yellow]

Но есть особенности: в текущем году бюджетник может работать по 223-ФЗ, только если создал положение о закупках и разместил его до начала года. Если положение создано и не размещено до начала года — осуществлять закупочную деятельность в рамках 223-ФЗ бюджетник не вправе».

[/attention]

Это правило — общее для всех субъектов 223-ФЗ. Если положение о закупке не приняли и не разместили вовремя — попадают на 44-ФЗ. То есть вопрос не в том, хочу или не хочу жить по 223-ФЗ, а в том, хочу жить по 223 или по 44? 44-ФЗ применяется по умолчанию.

Поставщики по 223-ФЗ. Как найти заказы

Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Узнаёте? Мы уже говорили об этом, выше в статье.

На официальном сайте (Портале закупок) есть реестр положений о закупках заказчиков, которые работают по 223-ФЗ. Здесь же размещают информацию о закупках. Для субъектов малого предпринимательства (СМП) на официальном ресурсе опубликован перечень товаров, работ и услуг, которые заказчики обязаны закупать по 223-ФЗ у малых и средних предприятий.

Далее обязательно почитайте про документооборот в системе закупок по 223-ФЗ. 

Документация заказчика (обязан разработать и опубликовать):

Рекомендуем видеозапись вебинара «Документооборот в системе закупок по 223-ФЗ», если вы заказчик и вам надо понять, как разработать положение о закупке, внести в него изменения, какую информацию вносить в реестр договоров по 223-ФЗ, как составить план закупок и другую документацию по 223-ФЗ. Вы также узнаете, как и в какие сроки размещать информацию о закупке на Официальном сайте. 

Существует и Реестр договоров по 223-ФЗ (постановление Правительства РФ от 31.10.

2014 № 1132 «Об утверждении порядка ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки») – общий для заказчиков «всея Руси», реестр ведет Казначейство.

Аналогичный реестр есть в госзакупках по 44-ФЗ. Поставщик, который умеет читать, найдет там много интересной и полезной информации о деятельности заказчика. 

Положение о закупках по 223-ФЗ

Сам по себе Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ содержит всего восемь статей. По большому счету работу по 223-ФЗ регламентирует Положение о закупках, которое заказчик создает сам и в дальнейшем по этому положению ведет свою деятельность.

Положение о закупках — с этого документа начинается закупочная деятельность заказчика, для него это свой «закон». И для поставщиков, которые захотят принять участие в закупках этого заказчика — тоже закон.

Действия заказчика:

Положение о закупках создают также и бюджетные организации, которые работают совместно по 44-ФЗ и по 223-ФЗ.

Заказчик вправе корректировать положение о закупках сколько угодно раз. При внесении изменений на официальном сайте заказчик должен опубликовать 2 документа:

Если заказчик не применяет ни положение о закупках, ни нормы 44-ФЗ, будет штраф (ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП):

В этом видеосовете Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ, рассказывает про административную ответственность, если не соблюдены требования к формированию положения о закупке и его размещению на официальном сайте, и если при закупке не применялось положение.

[attention type=red]

Вы услышите интересные комментарии о практике применения ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ, о позиции ФАС. Например, по мнению ФАС, даже одна закупка без положения — повод передать материалы прокурору. Это повлечет внеплановую проверку, при которой штрафы выставят за все подобные выявленные случаи закупки не по правилам:

[/attention]

Рекомендуем вебинар «Ужесточение позиции ФАС по применению 223-ФЗ. Курс на сближение с 44-ФЗ», ведущая — Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ.

Заявка участника

Четкого перечня требований к заявке нет, заказчик вправе формировать требования сам.

Поставщику следует внимательно посмотреть документацию, изучить требования к заявке, предъявляемые заказчиком, и уже в соответствии с этими требованиями составлять свою заявку.

Заказчик вправе установить требования к участникам закупки:

Положение о закупках по 223-ФЗ: что в нем должно содержаться?

Как правильно разработать Положение о закупках по 223-ФЗ (запись вебинара)

223-ФЗ: электронная подпись

Заказчик вообще не может работать без электронной подписи (ЭП). Потому что нужно публиковать документы и размещать закупки в единой информационной системе. Поставщик может найти и прочитать Положение о закупках, другие документы, и собственно, любые закупки, но без электронной подписи не сможет принять в них участие, если закупки проводятся в электронном виде.

Заказать Электронную подпись. Ее принимают более чем на 150 площадках: по 223-ФЗ, на всех гос.площадках, на коммерческих площадках.

Все знают про электронную подпись в госзакупках. С ЭП по 223-ФЗ все одновременно и проще, и сложней.

Проще, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи (как в госзакупках, где сходятся требования 63-ФЗ и 44-ФЗ, и где существуют разные подписи для заказчиков и для поставщиков).

Для участия в закупках по 223-ФЗ и для организации таких закупок нужен просто квалифицированный сертификат.

Сложнее, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи и каждый заказчик, вообще говоря, имеет право создать свою собственную электронную площадку, разработать свои собственные требования к участникам электронных закупок. В том числе и требования к сертификату, с которым можно выходить на эту площадку. И каждая площадка, на которой проходят закупки по 223-ФЗ, тоже имеет право на свое мнение по поводу сертификатов.

Поэтому, обращаясь в удостоверяющий центр за покупкой сертификата электронной подписи, обязательно сообщайте менеджеру, на каких площадках вы собираетесь работать. А потом, купив сертификат для конкретной площадки, узнайте, где еще ваш сертификат примут. Возможно, заодно и новые закупки найдете.

[attention type=green]

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

[/attention]
  1. Госкорпорации, государственные компании, субъекты естественных монополий, , а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования более 50%. Проще говоря, если государство является собственником более 50% организации, эта организация работает в рамках 223-ФЗ. Заметьте, не 49% и даже не 50%, а более 50%.
  2. Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% принадлежит тем самым организациям, в которых более 50% принадлежит государству. На практике их называют просто «дочки».
  3. Дочерние хозяйственные общества дочерних хозяйственных обществ . А это — уже «внучки».
  4. Бюджетные учреждения: 
    • за счет грантов, субсидий; 
    • в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки ТРУ;
    • за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности (подробно про заказчиков по 223-ФЗ см п. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ).
  • Положение о закупках.
  • План закупок.
  • Извещение о закупке.
  • Документация о закупке (техническое задание, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, инструкция по заполнению заявки участниками закупки и пр.).
  1. Разработать и утвердить Положение о закупке. В нем обязательно должны быть подробно описаны: способы закупки, порядок подготовки и проведения закупок, порядок заключения и исполнения договоров, а также перечень ТРУ, закупаемых у субъектов малого предпринимательства.
  2. Опубликовать Положение о закупке на  www.zakupki.gov.ru.
  3. новую редакцию положения о закупке;
  4. документ, содержащий перечень внесенных изменений.
  • для юридических лиц — 50 000 — 100 000 руб.;
  • для должностных лиц — 20 000 — 30 000 руб. Под должностными понимаются любые лица, которые осуществляют функцию организации и проведения закупочной процедуры. И заказчик сам для себя должен определить, какие конкретно штатные единицы и должностные лица будут нести ответственность по тому или иному составу КоАП. По большому счету, это лица, утверждающие документацию о проведении закупки либо члены закупочной комиссии.
  • отсутствие сведений об участниках закупки в РНП по 223-ФЗ;
  • отсутствие сведений об участниках закупки в РНП по 44-ФЗ.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1439

Основы работы по 223-ФЗ | Контур.Закупки

Претензионная работа с поставщиками в рамках 223 фз

Законодательство о закупках представлено двумя основными законами — 44-ФЗ и 223-ФЗ. Первый из них регулирует государственные закупки, второй распространяется на закупки, осуществляемые госкорпорациями и прочими компаниями с государственной долей.

Закупок в сфере корпоративного заказа (по 223-ФЗ) проводится в несколько раз больше, чем по 44-ФЗ. В то же время последний закон считается очень строгим, а вот 223-ФЗ называют гораздо более лояльным.

Рассмотрим принципы этого закона, механизм его работы и отличия от 44-ФЗ.

Отличия между законами

Закон 44-ФЗ является процедурным нормативным актом — в нем определены все правила проведения закупок. У заказчика практически нет возможности выбирать что-то за редким исключением — он вынужден следовать четким требованиям закона.

223-ФЗ, напротив, является рамочным законом и дает заказчику все карты в руки. Он может устанавливать собственные правила, главное — чтобы они не противоречили требованиям законы.

В этом, пожалуй, и состоит основное различие между 223-ФЗ и 44-ФЗ.

Если говорить более конкретно, то разница в следующем:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2021 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  1. В рамках госзаказа для всех заказчиков действуют единые правила. В закупках по 223-ФЗ каждый из них устанавливает собственные правила и отражает их в Положении о закупке.
  2. 44-ФЗ позволяет производить закупку через строго определенные процедуры — аукционы, конкурсы, запросы котировок и предложений, а также закупку у единственного поставщика. В 223-ФЗ нет закрытого перечня процедур, так что заказчик может определять поставщика самыми различными методами.
  3. Разный подход к закупкам у единственного поставщика: в 44-ФЗ определен список случаев, когда это возможно, а заказчики по 223-ФЗ составляют этот список сами.
  4. В рамках 44-ФЗ на электронной торговой площадке (ЭТП) проводятся только аукционы, в рамках 223-ФЗ — любые закупки.
  5. Заказчик по 44-ФЗ обязан заключить контракт с победителем процедуры, а заказчик по 223-ФЗ заключает контракт с победителем не всегда.

Принципы 223-ФЗ

Как было сказано выше, 223-ФЗ предоставляет заказчику возможность практически все определять самостоятельно. Однако правила, которые он устанавливает, не должны противоречить самому закону и его принципам. А они таковы:

  1. Информационная открытость. У любого заинтересованного лица должна быть возможность посмотреть, что и на каких основаниях приобретает заказчик данной закупки.
  2. Целевое и эффективное расходование денежных средств. Этот принцип означает, что не получится, например, приобретать товар у единственного поставщика по завышенным ценам, ведь такое расходование денежных средств не является эффективным.
  3. Поставщиком может стать любая организация или ИП. Указанный принцип устраняет сложности, с которыми раньше сталкивались малые компании, пытаясь заполучить контракт с госкорпорацией.
  4. Справедливость и отсутствие дискриминации в отношении участников. Это означает, что заказчики не должны допускать необоснованных ограничений конкуренции.

В связи с тем, что конкретных требований закон не устанавливает, его принципы из красивых слов превращаются в механизм, посредством которого участники могут отстоять свои права.

Например, заказчик установил, что поставщиком по контракту не может быть компания с оборотом меньше 10 миллионов рублей. С одной стороны, 223-ФЗ не запрещает заказчику устанавливать собственные правила игры.

С другой — указанное требование напрямую нарушает принципы закона об участии любого лица и равноправии участников. И на этом основании поставщик, который не может принять участие в закупке из-за малого оборота, имеет право обратиться в суд.

Обратите внимание, что подобного рода претензии рассматривается именно судами, поскольку ФАС имеет право рассматривать жалобы только по вполне конкретным нарушениям Закона 223-ФЗ.

Кто должен работать по 223-ФЗ

Субъектами хозяйственной деятельности, которые в своей работе применяют закон 223-ФЗ, являются:

  • госкорпорации, государственные компании, естественные монополии, а также организации, доля государства в которых составляет более 50%;
  • дочерние общества («дочки») таких организаций, а также дочерние общества этих «дочек»;
  • бюджетные учреждения, если их закупки производятся за счет грантов или средств, которые они заработали самостоятельно, а также в случае, когда они сами являются исполнителями по контракту и привлекают для его исполнения иных лиц.

Положение о закупке

Главным документом, на основании которого заказчики осуществляют закупочную деятельность по 223-ФЗ, является Положение о закупке. Его необходимо разработать и опубликовать на www.zakupki.gov.ru до начала года.

Положение является своеобразным «законом», по которому теперь придется осуществлять закупочную деятельность. В нем необходимо предусмотреть способы, которыми будут осуществляться закупки, порядок их подготовки и проведения, порядок заключения договоров, перечень товаров, работ и услуг, которые будут закупаться у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Заказчик в любое время может изменить что-либо в своем Положении о закупке — ограничений на это закон не устанавливает. Когда Положение будет изменено, необходимо опубликовать его новую редакцию и документ, в котором перечислены все изменения.

[attention type=yellow]

Если заказчик не утвердил Положение в срок, то работать по 223-ФЗ он не сможет и вынужден будет производить закупки по 44-ФЗ. Если в этом случае он пренебрежет и нормами законодательства о госзакупках, то будет оштрафован по части 3 статьи 7.32.3 КоАП. В соответствии с этой нормой, штраф для юридических лиц составляет 50 000—100 000 рублей, для должностных — 20 000—30 000 рублей.

[/attention]

Помимо Положения о закупке, заказчик должен разработать План закупок на один год. Перед каждой конкретной процедурой публикуется извещение о закупке и закупочная документация.

Техническое задание

Параметры объекта закупки указываются в Техническом задании. От его правильного составления напрямую зависит качество товара, работы или услуги и их соответствие нуждам заказчика. По оценкам экспертов, грамотно составленное ТЗ составляет 80% успеха закупки, так что его составлению нужно уделить особое внимание.

Техническое задание прежде всего должно содержать качественное описание объекта закупки.

В отличие от закона о госзакупках, 223-ФЗ позволяет не только детально прописать его параметры, но и указывать товарный знак, а также точные, а не диапазонные, значения определенных его характеристик.

Кроме того, техническое задание включает требования по комплектации, количеству, срокам и местам поставок, качеству, монтажу, обслуживанию и обучению персонала, а также гарантии поставляемого товара. Это минимальный набор требований, которые следует прописать в Техническом задании.

Электронная подпись

И заказчику, и поставщику по 223-ФЗ не обойтись без электронной подписи. И если 44-ФЗ определяет, какие типы электронных подписей должны использоваться той или иной стороной закупки, то 223-ФЗ требует лишь наличия квалифицированного сертификата. С одной стороны, это проще — теоретически подойдет любой тип электронной подписи.

С другой стороны — закупки по 223-ФЗ проводятся на множестве самых разных площадок, которые имеют право устанавливать собственные требования к сертификату электронной подписи. Так что сертификат, полученный для работы на одной ЭТП, могут не принять другие.

Таким образом, за сертификатом нужно обращаться, уже определивший со списком площадок, на которых поставщик собирается работать.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/osnovy-raboty-po-223-fz/

Претензионная работа с поставщиками – советы адвокатов и юристов IQLaw

Претензионная работа с поставщиками в рамках 223 фз

Отношения между заказчиками и поставщиками регулируются положениями соглашения о поставке. Чаще всего заказчики выдвигают претензии к качеству поставленных товаров и их ассортименту. Особенность претензионной работы с поставщиками заключается в том, в операции может принимать участие посредническая компания, предоставляющая услуги по транспортировке заказа.

В чем заключается претензионная работа с поставщиками

Для доставки заказанной продукции используется автомобильный или железнодорожный транспорт. В первом случае операции доставки регулируются постановлением Правительства №272 и перечнем правил осуществления автомобильных перевозок.

В случае доставки заказа по железной дороге действуют положения из Устава о работе железнодорожного транспорта. Обязанность перевозчика сводится к тому, что вовремя доставить груз от отправителя к получателю в соответствии с п. 1 ст. 785 ГК.

Соглашением об оказании транспортных услуг устанавливается ответственность компании-перевозчика за сохранность вверенного груза.

Претензионная работа с поставщиком чаще всего подразумевает урегулирование следующих ситуаций:

  • Несоответствие товара заявленному качеству;
  • Пересортица с нарушением ассортимента заказанных товарных позиций;
  • Несоответствие товаров количеству заказанных единиц продукции.

Все эти ситуации указывают на нарушение обязательств со стороны продавца. Следовательно, для решения вопроса о начале ведения претензионной работы с поставщиком необходимо зафиксировать факт ненадлежащего исполнения обязательств по договору со стороны компании-продавца.

Урегулирование ситуации с поставкой некачественного товара

После заключения договора о поставке задача продавца сводится к тому, чтобы в сроки передать заказанную продукцию заказчику. Ст. 309 ГК предусматривает обязанность компании-отправителя обеспечить качество поставляемой продукции. Чтобы решить вопрос с соответствием продукции признакам качества, необходимо обратиться к договору и изучению в нем требований к качеству товаров.

К примеру, если в соглашении о поставке содержится требование о соответствии товара конкретному ГОСТу, то некачественным товаром будет признаваться тот, который изготовлен либо с нарушением ГОСТа, либо с производством продукции в соответствии с ТУ. В приведенном примере товар не будет соответствовать стандартам, следовательно, для урегулирования спора необходимо выполнить два условия:

  • Зафиксировать несоответствие продукции заявленным требованиям по договору;
  • Подготовить для поставщика претензию с указанием требования о возврате и поставке продукции надлежащего качества.

Если получатель нарушает правила приемки продукции, то он может лишиться возможности урегулирования спора с отправителем груза. Когда речь идет о поставке единиц товаров с установленным гарантийным сроком или сроком годности, то качество поставленных изделий должно быть не только на этапе приемки, но и на протяжении всего установленного гарантийного срока или срока годности.

Как отмечается в ст. 477 ГК, у получателя груза есть право предъявить претензию по качеству поставленных изделий в разумные сроки, но не позднее, чем через 2 года с момента приемки.

По соглашению сторон может быть установлен более продолжительный срок для предъявления претензий. П. 3 ст.

[attention type=red]

513 ГК обязывает грузополучателя проверить доставленные изделия на качество и их соответствие характеристикам количества и наименований, указанным в товарной накладной.

[/attention]

Если к поставке продукции привлекается сторонняя компания, то ответственность за сохранность изделий будет нести именно она. При утрате или порче груза осуществляется полное возмещение уплаченных средств за поставку.

Порядок урегулирования споров с поставщиком

В случае обнаружения порчи, несоответствия товара требованиям качества или допущении отправителем пересортицы необходимо составить акт и зафиксировать в нем выявленные недостатки. Требуется уведомить грузоотправителя об обнаруженных недостатках, проинформировать его о времени и месте составления акта. В акт об обнаружении недостатков включается следующая информация:

  • Место и время составления документа, количество лиц и имена участвующих в процедуре лиц;
  • Описание обстоятельств, которые послужили поводом к оформлению документа.

Если недостатки у доставленных единиц товара были обнаружены на этапе приемки товара, к составлению акта привлекается представитель со стороны транспортной компании или самого поставщика.

Отметка о составленном акте должна быть внесена в накладную и сопроводительную для груза ведомость.

Если порча продовольственных товаров произошла из-за нарушения температурного режима, необходимо приложить к оформленному акту выписку о температурном режиме в контейнерах и вагонах.

Существует несколько требований к оформлению претензии на имя грузоотправителя. Так, она может быть оформлена только в письменном виде на специальном бланке и должна включать в себя следующую информацию:

  • Реквизиты получателя и отправителя груза;
  • Основания для выставления претензионных требований;
  • Ссылки на положения законодательства и пункты договора;
  • Список прилагаемых документов, которыми подтверждается нарушение условий договора.

Компания-получатель груза должна выдвинуть в рамках претензионной работы с поставщиком четкие требования к нему, к примеру, требование по замене некачественных изделий.

Если вам необходима профессиональная онлайн-помощь юристов, обращайтесь к нам. Вы можете воспользоваться чатом, где Вам ответят наши специалисты Информация была полезна?

Источник: https://iqlaw.com/category/ru-grazdanskij-process/pretenzionnaya-rabota-s-postavshchikami

Претензионная работа по 44-ФЗ – порядок ведения

Претензионная работа с поставщиками в рамках 223 фз

При исполнении государственных контрактов между поставщиками и заказчиками нередко возникают конфликтные ситуации. Обращение в суд требует много времени и сил, а также финансовых расходов.

Поэтому сторонам рекомендуется решать вопросы в досудебном порядке. Для этого проводится претензионная работа.

И поставщикам и заказчикам важно помнить несколько особенностей процедуры выставления претензии и законодательные акты, на которые при этом можно опираться.

Что такое претензия и когда она составляется

Претензией принято называть письмо, составленное на фирменном бланке организации, в котором излагаются требования одной из сторон контракта к контрагенту в случае нарушения условий договора. Претензионная является начальным этапом урегулирования конфликтной ситуации. Она проводится в досудебном порядке. Необходимость составления претензии возникает в следующих случаях:

Стороны вправе в требовать устранения нарушения, а также выплаты штрафов и неустоек, предусмотренных контрактом. Оформление претензии в спорной ситуации согласно нормам действующего КоАП является обязательным этапом. Без подтверждения ведения претензионной работы исковые заявления судом не рассматриваются.

Законодательное регулирование

Порядок ведения претензионной работы напрямую не прописан в 44-ФЗ. В статье 95 регламентируются лишь случаи составления такого документа по поводу расторжения контракта в одностороннем порядке. В остальных ситуациях необходимо руководствоваться требованиями Гражданского Кодекса России. В нем указана ответственность сторон за неисполнение своих обязательств.

В статье 4 Арбитражного процессуального Кодекса зафиксированы ситуации, в которых ведение претензионной работы обязательно. Так имеется ссылка на то, что иск в суд без подтверждения отправки контрагенту претензии подать будет невозможно.

При составлении претензии можно также руководствоваться отдельными нормативными актами, принимаемыми на региональном или муниципальном уровне. Существуют также узкоспециализированные федеральные законодательные акты, которые помогут разрешить спор при поставке отдельных видов товаров, например, автомобильного транспорта, услуг связи и так далее.

Общие правила составления

Предъявить претензию контрагенту можно уже на следующий день после нарушениям им условий договора. Документ оформляется на официальном бланке. Он должен содержать в себе следующую информацию:

  1. Подробное описание требований и причин их выставления. Обязательно приводят реквизиты контракта и ссылки на его пункты, которые были нарушены. 
  2. Срок, в который контрагент должен исправить нарушения.
  3. Если неисполнение стороной своих обязательств влечет наложение на него штрафа или неустойки, то в претензии следует привести расчет суммы, которую нужно выплатить.  
  4. Реквизиты обеих сторон.

К претензии прикладывают документы, подтверждающие правомерность требований. Составляется она в произвольной форме, визируется печатью организации и подписью ее руководителя.

Вручение необходимо произвести лично представителю контрагента. При этом необходимо взять с него расписку, подтверждающую получение. Кроме того, можно воспользоваться и услугами почтовой связи. Отправить документ следует заказным письмом с уведомлением. 

Особенности претензии при расторжении контракта

Нормами статьи 95 44-ФЗ предусмотрен ряд случаев, когда госконтракт может быть расторгнут в одностороннем порядке. Такая возможность должна быть прописана в самом договоре. Если заказчик принимает решение о расторжении контракта, то он должен выполнить следующие действия:

  1. В течение трех рабочих дней с момента принятия решения опубликовать в ЕИС документ о своем намерении расторгнуть договор.
  2. Отправить поставщику уведомление о принятом решении.
  3. В течение 10 дней с момента получения уведомления поставщик имеет возможность устранить нарушение, которое явилось основанием для желания заказчика прекратить договорные обязательства. Если этого сделано не было, то контракта признается расторгнутым. После заказчик имеет право написать претензию в адрес поставщика с требованием о выплате компенсации за понесенные расходы, связанные с заключением контракта.
  4. Заказчик направляет сведения о поставщике в РНП.

Если на требование о выплате компенсации поставщик не отвечает, заказчик получает возможность обратиться в суд.

Особенности претензий при начислении штрафов и неустоек

При нарушении условий контракта сторона имеет право потребовать от контрагента выплату оговоренных в контракте штрафов и неустоек. Возможность выставления такого требования подтверждается нормами статьи 407 Гражданского Кодекса. 

Претензия может быть направлена контрагенту сразу же после факта нарушения условий контракта. Если вторая сторона докажет, что обязательства не были исполнены в силу форс-мажора, то она освобождается от выплаты штрафов и неустоек.

[attention type=green]

Заказчик имеет право покрыть штрафы и неустойки, наложенные на поставщика средствами, внесенными в качестве обеспечения исполнения контракта или банковской гарантией.

[/attention]

Удержать можно только ту сумму, которая рассчитывается в соответствии с правилами, прописанными в контракте. До выставления официальной претензии заказчик не имеет право удерживать денежные средства, принадлежащие поставщику.

За нарушение этого правила предусмотрена административная, гражданско-правовая и даже уголовная ответственность.

Сроки

Претензия оформляется сразу же после свершения факта нарушения условий договора. Иногда она может быть выставлена уже после завершения исполнения контракта.

Такое возможно в случае выявления товара ненадлежащего качества. Выставлять требования можно в период действия гарантийных обязательств.

Если в контракте гарантии на продукцию не оговорены, то в соответствии с нормами Гражданского кодекса срок предъявления претензий – 2 года.

В 44-ФЗ не прописаны конкретные сроки, в течение которых организация должна рассмотреть поступившую к ней претензию. Поэтому в этом вопросе целесообразно руководствоваться юридической практикой.

Срок, который отводится контрагенту для устранения нарушений прописывается в тексте претензии. Чаще он устанавливается в интервале от 10 до 30 дней.

При отсутствии ответа после истечения оговоренного срока сторона, подавшая жалобу, может обращаться с исковым заявлением в суд.

Претензионная работа – единственная возможность сторон мирно урегулировать конфликтные ситуации. Грамотно составленная претензия поможет мотивировать контрагента устранить нарушения и выполнить взятые на себя обязательства.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/instruktsii/249-pretenzionnaya-rabota

Претензионная работа с поставщиками в рамках 223 фз

Претензионная работа с поставщиками в рамках 223 фз

При исполнении государственных контрактов между поставщиками и заказчиками нередко возникают конфликтные ситуации. Обращение в суд требует много времени и сил, а также финансовых расходов.

Поэтому сторонам рекомендуется решать вопросы в досудебном порядке.

Для этого проводится претензионная работа.

И поставщикам и заказчикам важно помнить несколько особенностей процедуры выставления претензии и законодательные акты, на которые при этом можно опираться.

Претензией принято называть письмо, составленное на фирменном бланке организации, в котором излагаются требования одной из сторон контракта к контрагенту в случае нарушения условий договора.

Претензионная является начальным этапом урегулирования конфликтной ситуации. Она проводится в досудебном порядке.

Необходимость составления претензии возникает в следующих случаях: или выполненных услуг характеристикам, оговоренным в контракте.

Ведение и порядок претензионной работы по фз №44

Претензионная работа по 44-ФЗ (закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04. 2013 № 44-ФЗ) осуществляется как с целью взыскания штрафов/пеней с нерадивых поставщиков, так и для предъявления им исков в последующем.

Именно претензионная работа, хоть она и не прописана непосредственно в законе, позволяет обозначить и восстановить нарушенные права заказчика.

Об особенностях ее ведения и расскажет наша статья.

Претензионная работа по контрактам Особенности претензионной работы в свете закона о контрактной системе Претензионная работа при исполнении контракта Претензионная работа при одностороннем расторжении контракта Особенности претензионной работы при применении штрафных санкций к поставщику Применение обеспечительных мер при неисполнении условий контракта Читайте нас в Яндекс.Дзен Яндекс.Дзен Под

Наружение сроков оплаты заказчиком по 223 ФЗ

Заключили договор с РЖД по 223 ФЗ. Постоянно нарушают сроки оплаты, в договоре не прописаны штрафные санкции но есть пункт

«В случаях, не предусмотренных настоящим Договором, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

Означает ли это что я могу выставить пеню согласно гражданского кодекса?

И могу ли я накатать на них жлобу в ФАС? 18 Марта 2021, 21:44, вопрос №2295325 Сергей, г.

Калининград 700 стоимость вопросавопрос решён Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (4) 536 ответов 138 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Железноводск Бесплатная оценка вашей ситуации Добрый вечер Сергей!

На Ваш вопрос ГК РФ Статья 533.

Эксперты предложили перевести претензионную работу в сфере закупок в электронную форму

Заказчик обязан осуществлять контроль в сфере закупок за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (ч.

Кроме того, ведение претензионной работы является обязательным условием для судебного урегулирования гражданско-правового спора о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, который будет рассматривать арбитражный суд (). Эффективность проведения претензионной работы

[attention type=yellow]

куплей-продажей ценных бумаг и валютных ценностей, драгоценных металлов, а также заключением договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (за исключением договоров, которые заключаются вне сферы биржевой торговли и исполнение обязательств по которым предусматривает поставки товаров). Согласно ст. 142 части первой ГК РФ ценной бумагой является документ, соответствующий установленным законом требованиям и удостоверяющий обязательственные и иные права, осуществление или передача которых возможны только при предъявлении такого документа (документарные ценные бумаги).

[/attention]

Ценными бумагами признаются также обязательственные и иные права, которые закреплены в решении о выпуске или ином акте лица, выпустившего ценные бумаги в соответствии с требованиями закона, и осуществление и передача которых возможны только с соблюдением правил учета этих прав в соответствии со статьей 149 ГК РФ (бездокументарные ценные бумаги).

223-ФЗ для чайников: просто о сложном

В статье расскажем о том, что делать начинающему заказчику, чтобы начать закупочную деятельность, как составить положение о закупках, какие правила и сроки учесть, а также о том, как поставщику подготовиться к первой закупке. Начинающим заказчикам полезно знать, кто подпадает под действие 223-ФЗ.

Об этом сказано в ст. 1 Закона о закупках отдельными видами юрлиц.

Сюда относятся госкорпорации, госкомпании, публично-правовые компании, субъекты естественных монополий, организации, работающие в сферах электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и т.д., автономные учреждения, хозяйственные общества, доля участия государства в которых превышает 50%.

Кроме того, в числе заказчиков — дочерние общества, в уставном капитале которых более 50% принадлежит также руководствуются бюджетные учреждения и унитарные предприятия, но при условии, что они опубликовали в ЕИС положение о закупках.

Подготовка претензий по спорам о закупках в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ

В процессе исполнения контракта / договора как у заказчика, так и у поставщика (подрядчика, исполнителя) может возникнуть повод для обращения к контрагенту с претензией.

Претензия подготавливается и направляется, когда сторонам не удается решить проблему путем переговоров, вследствие чего возникает необходимость письменного обращения к руководителю организации-участника закупки.

Претензия – это письменный документ, официально информирующий контрагента о нарушениях с требованием устранить их в добровольном порядке.

Она содержит аргументированные доводы, ссылки на пункты контракта / договора, законы и иные нормативные документы.

Назначение претензии состоит в том, чтобы проинформировать контрагента о проблеме, возникшей в процессе исполнения контракта / договора, решить ее, а также не допустить возникновения этой проблемы в будущем. Целями претензии можно назвать: передачу информации

Нюансы ведения претензионной работы по ФЗ-44

> > 23 декабря 2021 Претензионная работа по 44-ФЗ напрямую законом не регулируется, хотя госконтракты, как правило, содержат условие о претензионном порядке разрешения споров. В статье расскажем, какими нормативными актами руководствоваться при проведении такой работы и на что следует обратить внимание.

Ведя претензионную работу с поставщиками, подрядчиками и исполнителями (далее ― поставщики) по государственным и муниципальным контрактам, следует руководствоваться следующими нормативными актами: ГК РФ (в части исполнения обязательств, мер ответственности за их неисполнение, оснований для одностороннего отказа от отдельных видов договоров).

Федеральным законом «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее ― закон 44-ФЗ). В ст. 94, 95 закона установлен порядок проверки результата исполнения госконтракта,

Как ведется претензионная работа по ФЗ №44

1889 страницы ФЗ №44 – это закон «О контрактной системе в области закупок для государственных нужд» от 5 апреля 2013 года. На основании этого закона взыскиваются штрафы и пени с поставщиков, которые не справились со своими обязанностями.

На основании ФЗ №44 заказчик может восстановиться в своих правах.

АПК. В части 5 статьи 4 указаны ситуации, когда претензионный порядок является обязательным. В части 1 статьи 126 АПК прописано, что истец должен приложить к иску копию претензии, а также документацию, подтверждающую позицию заказчика.

Отдельные нормативные акты.

Рекомендации по ведению претензионной работы по 44-ФЗ

/ / 30 ноября 2021 1 Претензионная работа по 44-ФЗ (закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ) осуществляется как с целью взыскания штрафов/пеней с нерадивых поставщиков, так и для предъявления им исков в последующем.

Именно претензионная работа, хоть она и не прописана непосредственно в законе, позволяет обозначить и восстановить нарушенные права заказчика. Об особенностях ее ведения и расскажет наша статья.

Под претензией понимаются письменно изложенные (что обеспечивает большую доказательственную силу) требования заказчика к исполнителю в случае обнаружения недостатков поставляемых товаров (услуг) либо ненадлежащего исполнения обязательств контракта. Претензионная работа проводится на досудебной

Особенности заключения, изменения, расторжения и регистрации договоров заказчиками в рамках законодательства РФ о закупках (223-ФЗ): Обзор последних изменений законодательства в январе-марте 2021 г

31.03.2021 спикер: Дон Виктор Сегодня будут рассмотрены нюансы последних изменений законодательства и изменений в порядке работы ЕИС в 1 квартале 2021 года.

Действительно, интерфейс похож на старый сайт госзакупок, добавилось лишь несколько новых кнопок.

[attention type=red]

Но важно то, что с технической точки зрения, действительно, все осталось как прежде, но наступили не очень хорошие юридические последствия для специалистов в сфере госзакупок.

[/attention]

Главное последствие: Становится возможным применение составов Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложение штрафов на специалистов в сфере закупок за неразмещение (нарушение сроков размещения) информации о закупке в рамках Закона № 223-ФЗ о закупках.

С 01 января 2021 года возможно наложение штрафов по ч.

Закупка у единственного поставщика в рамках Закона 223-ФЗ

Способ закупки и условия, при которых он используется должен быть прописан в положении о закупке (в том числе у единственного поставщика). Если заказчик проводит закупку у единственного поставщика, то фактически он заключает контракт с конкретной организацией или гражданином, которые реализуют необходимые ему товары (работы, услуги).

В этом случае формальная процедура определения поставщика из числа участников закупки отсутствует. Т.е договор заключается по правилам ГК РФ ().

Источник: https://em-an.ru/pretenzionnaja-rabota-s-postavschikami-v-ramkah-223-fz-70519/

Законы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: