- Газ против бензина: пять мифов о смене топлива
- Миф 1: возить баллон газа в багажнике опасно
- Миф 2: ГБО окупается только у водителей с большими пробегами — таксистов, торговых представителей
- Миф 3: езда на газе вредит двигателю, прогорают выпускные клапаны
- Миф 4: у ГБО отдельное дорогое техобслуживание, которое снижает выгоду
- Миф 5: на газе падает динамика
- Расход газа на 100 км – от чего зависит и как посчитать
- Преимущества газа как автомобильного топлива
- Каков расход газа по сравнению с бензином
- Как определить расход газа
- Нормы расхода газа для легковых автомобилей
- Какой газ лучше применять
- Как отслеживать расход топлива для грузовых автомобилей
- Если расход газа слишком большой
- Как уменьшить расход газа
- Какой должен быть расход газа на автомобиле на 100 км
- Газобаллонное оборудование (ГБО) для автомобилей
- Что влияет на расходование газа автомобилем
- Зависимость расхода топлива от поколения ГБО
- Зависимость расхода топлива от его типа
- Нормы расхода газа для автомобилей
- Расчет расхода газа на авто
- Причины превышения расчетных параметров расхода газа на авто
- Как снизить расход газа
- В заключение
- Расчет расхода газа для автомобиля и срок окупаемости
- Что такое ГБО на автомобиль?
- Причины повышенного показателя
- Проблемы с ГБО
- Поколение ГБО
- Тип используемого газа
- Норма расходования газа
- Примерный расчет
- Что влияет на увеличение показателя расхода
- Как снизить расход
- Почему стоит перевести автомобиль с бензина на газ
- Требуйте долива
- Пять мифов о газе
- Двигатель становится чище
- Топливо в домашнем резервуаре
- Газ или бензин – в чём счастье?
- Безопасность: сравним газ и бензин
- Влияние газа на двигатель
- Эко-Логичность газа: отмечайте 20 новых праздников
- Экономичность: расход газа и бензина
- Счастье в газе
Газ против бензина: пять мифов о смене топлива
Цена на бензин перешагнула психологический порог в 40 рублей и назад уже не вернётся. Расходы автомобилистов постоянно растут, давят на кошелёк и портят настроение. Радикальный способ снизить траты на заправке — пересесть на общественный транспорт.
Или перейти на газ. Корреспонденты А42.RU погуглили, как перевести железного коня с бензина на газ, но столкнулись с кучей мифов и предрассудков.
Чтобы понять, что из всего этого правда, а что миф, поговорили с газовым профи Павлом Сенокосовым.
Павел — директор торгово-сервисного центра «Газмаркет», который с января официально представляет итальянскую корпорацию OMVL. Это один из ведущих производителей газобаллонного оборудования в мире.
— Мы единственные в Сибири получили статус официального дилера, — рассказывает Павел, — и соответствующие возможности: давать гарантии, устанавливать оборудование, осуществлять ремонт. Это важно, ведь всё больше автовладельцев в Кузбассе переходят на газ.
Немудрено, ведь разница в цене топлива более чем двукратная. Технологический уровень ГБО растёт, сейчас в ходу оборудование четвёртого и пятого поколения, избавленное от недостатков предшественников. И всё же форумы полны скептических замечаний. Мы попросили Павла прокомментировать наиболее одиозные из них.
Миф 1: возить баллон газа в багажнике опасно
— Вы сравните с бензином, — говорит Павел. — Бензобак, особенно полупустой — это жестяная банка, наполненная крайне взрывоопасной смесью воздуха с парами бензина. А баллон для газа на месте запаски из 4-миллиметровой стали укреплён арматурой, снабжён клапаном сброса избыточного давления и контроля скорости истечения. То есть даже при обрыве топливной магистрали утечки не будет.
Газ и по классу взрывоопасности ниже. Даже повреждение баллона не приводит к взрыву: газ просто сгорает.
— Моему другу баллон однажды жизнь спас, — рассказывает Павел. — Тот стоял на обочине трассы, и сзади прилетел лихач. Багажник машины так смяло что он «обернулся» вокруг заклинившего баллона. Конструкция стала своеобразным узлом прочности, защитив пассажира. Конечно, ему повезло, но этот случай показывает прочность баллона.
Правда: полупустой бензобак взрывоопаснее баллона с газом.
Миф 2: ГБО окупается только у водителей с большими пробегами — таксистов, торговых представителей
— При нынешних ценах на бензин установка газового оборудования в легковой автомобиль окупится уже при пробеге в районе 30 000 километров, — говорит Павел Сенокосов. —Расход у газа незначительно больше, но и стоит он в два раза дешевле. На перспективу установка ГБО — выгодное решение.
Пробег: 20 000 километров в год.
Расход бензина: 8 литров на 100 километров, то есть 1600 литров в год, что при цене 42 рубля за литр даёт 67 200 рублей в год.
Расход газа: 9 литров на 100 километров, то есть 1800 литров в год. При цене 19 рублей за литр выходит 34 200 рублей в год.
Таким образом, уже через год экономия составит 33 000 рублей и вплотную приблизится к стоимости установки оборудования.
[attention type=yellow]В стоимость входит итальянское оборудование, качественные расходники, сертифицированная установка и пакет документов, которые необходимо подать в ГИБДД.
[/attention]— Важно при этом понимать, что оборудование человек покупает надолго, — говорит Павел Сенокосов. — Если надумал поменять автомобиль, просто снимает ГБО и ставит его на новый. Демонтаж и монтаж вместе обойдутся в 8-9 тысяч рублей.
Правда: у водителя с типичным пробегом 20 000 километров в год ГБО окупится примерно за полтора года.
Миф 3: езда на газе вредит двигателю, прогорают выпускные клапаны
— Такое было возможно на ГБО старого поколения, — сетует Павел. — Но и тогда октан-корректор и правильная прошивка решали проблему. Сейчас вопрос вреда даже не стоит, всё наоборот: в газовой смеси нет серы, парафинов и смолянистых отложений, она полностью сгорает и оставляет цилиндры чистыми, а значит, двигатель дольше прослужит без ремонта.
Расход газа потому и выше бензинового на 10-15%, что его доля в топливно-воздушной смеси больше, а воздуха — меньше. Такой состав настраивают именно для того, чтобы снизить температуру горения.
Это уберегает выпускные клапаны двигателя от преждевременного износа.
И это ещё одна причина, по которой следует монтировать ГБО у официальных представителей «газовых» брендов: они точно настроят всё правильно и дадут гарантию.
Правда: использование газа в качестве топлива продлевает ресурс двигателя.
Миф 4: у ГБО отдельное дорогое техобслуживание, которое снижает выгоду
— ТО проводят с обычным интервалом в 10 000 километров, — рассказывает Павел Сенокосов. — Нужна замена фильтров и диагностика общей стоимостью в 800 рублей. Глубокое ТО с заменой ремкомплекта редуктора и рейки проводят при пробеге 100 000 километров, оно обойдётся в 2500 рублей. Как видите, суммы смешные.
Правда: стоимость годового ТО такова, что этих денег едва хватило бы на полбака бензина.
Миф 5: на газе падает динамика
— На низких оборотах машина становится даже шустрее, — говорит Павел. — При правильной калибровке оборудования потерю мощности почувствовать практически невозможно.
Разве что в перегруженной машине на подъёме, и то это скорее психологический эффект, чем реальный. Другое дело, что раньше оборудование ставили какое попало и кто попало: видел я и расход на 30% больше, и существенную потерю мощности.
Всё это — последствия нарушения технологии установки и настройки оборудования.
Правда: в динамике отличий между газом и бензином нет.
— А вообще не о том вы спрашиваете, — отмечает в конце нашего разговора Павел. — Вот вы чехлы в салон покупаете, музыку хорошую, резину, литьё. Спрашиваете ли себя об окупаемости? Нет, вам важны позитивные эмоции. Удовольствие от владения.
Так вот переход на газ приносит радость уже сейчас. Позволяет начать экономить уже сейчас. И вдобавок бережёт ресурс двигателя. Установка ГБО — не прихоть, а мудрая долгосрочная инвестиция. Газ начинает радовать сразу, после первой же заправки, и радует всю жизнь.
Люди, которые решились установить ГБО, — они потом на все свои машины его ставят. У меня десятки случаев, когда приезжают на премиальных машинах — BMW, Audi, Porche и заказывают установку ГБО.
Потому что и выхлоп чистенький, и двигатель бережётся, и чеки на заправке другие совсем. Это просто приятно, вот что главное.
«Газмаркет» вообще за позитив, здоровье и спорт.
Во время футбольных матчей группового этапа Чемпионата мира в Time Public Bar разыграли три сертификата по 3000 рублей на установку газового оборудования OMVL.
Счастливые обладатели уже записались в сервисный центр. Подобные розыгрыши «Газмаркет» проводит регулярно — чтобы установить ГБО ещё более выгодно, достаточно следить за новостями на сайте компании.
Источник: https://gazeta.a42.ru/lenta/projects/30444-gaz-protiv-benzina-pyat-mifov-o-smene-topliva
Расход газа на 100 км – от чего зависит и как посчитать
Вы приобрели или собираетесь приобрести авто, но не понимаете, какого расхода горючего вам ожидать? Мы расскажем вам об особенностях разных видов топлива и выясним, какое экономичнее.
Отправная точка такова: если ваш автомобиль ездит на газе, можно существенно сэкономить. В целом по цене расход газа на автомобиле за 100 км процентов на десять выше, чем бензина, но стоит пропан-бутановая смесь на 50 % дешевле.
Экономическая целесообразность очевидна.
Преимущества газа как автомобильного топлива
Существует 2 вида газового топлива:
Метан является газом без цвета и запаха, и поэтому к нему обычно добавляют специальные вещества на случай утечки. Его плотность намного меньше, чем плотность бензина и пропана.
Расход метана на легковом авто составляет около 10-12 литров (это при том, что взят двигатель 1,6 литра). Чтобы перевести машину на такое топливо, необходимо приобрести специальный бак с толстыми стенками, который не разорвет от большого давления.
Стоит такой узел на порядок дороже, чем пропановый или бензиновый аналоги.
Недостатки присущи любой системе. Общая проблема газобаллонного оборудования (ГБО) – сгорание топлива происходит при меньших температурах, поэтому существенно снижается мощность силового агрегата. Но расход газа на автомобиле с ГБО 4 поколения имеет и преимущества:
- минимальное потребление топлива благодаря микроконтроллерному управлению функционирования двигателя;
- минимальная потеря мощности силового агрегата, не более двух процентов;
- соответствие нормам токсичных выхлопов.
Каков расход газа по сравнению с бензином
При всех правильных подсчетах расход газа превышает расход бензина на 15% (иногда на 10%). Но нам необходимо помнить, что газ намного дешевле, а поэтому и экономия получается существенной. Можно даже сказать, что поездка на газе дает возможность потратить на горючее на 50% меньше. Как видим, газ более экономичный вид топлива.
Как определить расход газа
Тем, кто задается вопросом, как определить расход газа в машине, советуем применить простую формулу. Для вычисления достаточно взять такую величину, как энергия единицы объема разных видов горючего. К примеру, у пропана она 6100 ккал/л, у пропан-бутановой смеси 11872 ккал/л, а у бензина 7718 ккал/л. Сравнив эти показатели, мы увидим разницу.
Так, один литр бензина соответствует 1,27 л пропана или 1,19 л смеси пропана с бутаном. Расход денег определяется так: сумму, которую вы потратили, заправив полный бак, разделите на пройденные километры и получите показатель для того или иного вида топлива.
Те, у кого в разное время года показатели не сходятся, интересуются, как рассчитать расход газа на авто зимой.
Ясно, что в холодную погоду топлива расходуется больше, поскольку из-за температуры давление в баллоне с газом повышается.
[attention type=red]Кстати, лучше, если зимой бак не будет заправлен полностью, а в нем останется свободное место, хотя бы десятая часть. Кроме того, учтите, что существуют летняя и зимняя смесь пропана и бутана.
[/attention]Одинаковые цифры расхода могут свидетельствовать о том, что оборудование используется неправильно, и в дальнейшем можно дотянуть до того, что выпускные клапаны просто прогорят. Поэтому следует обращать внимание на расход топлива, и в случае подозрения на неполадки в работе оборудования отдать автомобиль на осмотр профессионалам.
Нормы расхода газа для легковых автомобилей
Расход топлива зависит от конструкции машины, ее предназначения и типа. Мы уже говорили, что нормы расхода газа на автомобильном транспорте зависят также от времени года. Немаловажное значение имеет и то, в какой местности используется машина.
Когда автомобиль только обкатал первую тысячу километров или вышел из ремонта, то в одиночном ходе норма расхода составляет около 10%. То же касается и машин, которыми пользуются всего 8 лет.
Если же срок эксплуатации не превышает пяти лет, то расход 5%. Итак, норма расхода газа на автомобиле зависит от многих факторов:
- возраст машины;
- мощность двигателя;
- марка автомобиля.
Какой газ лучше применять
Если оборудование под метан устанавливать дорого и проблематично, то ГБО для пропана вам поставят практически на любой СТО. С точки зрения безопасности менее взрывоопасным считается метан. В заправке пропан несколько дороже, но незначительно. Таким образом, делаем вывод, что у каждого из этих газов свои недостатки, и все зависит от того, какие критерии для вас важны.
Как отслеживать расход топлива для грузовых автомобилей
В любой автотранспортной организации обязательно существуют сводные таблицы, которые фиксируют топливные затраты. Этот инструмент прост и эффективен.
Тем, кто желает выяснить расход топлива грузовых автомобилей ГАЗ, таблица поможет уяснить общую картину. Расход горючего в грузовых авто зависит от серии машины и от того, по каким трассам она ездит.
Если расход газа слишком большой
Как любое техническое устройство, ГБО для автомобилей тоже может иметь свои огрехи и поломки. Как распространенный пример можно упомянуть жалобы такого рода: после установки ГБО все было хорошо, но потом резко увеличился расход газа на авто; причин этому может быть несколько, но чаще всего они кроются в неисправности двигателя.
https://www.youtube.com/watch?v=UU7oGAXw2JA
Дело в том, что когда возникают проблемы с зажиганием или воздушным фильтром, сопротивление на впуске действительно влияет на расход топлива, горючего тратится больше.
Если на авто большой расход газа, который возникает даже на совершенном ГБО 4 поколения, то причины установить можно только в сервисном центре, оснащенном необходимым оборудованием.
Там специалисты проведут полный осмотр автомобиля и обнаружат источник проблемы.
Дело не только в лишнем расходе, но и в вашей безопасности, ведь езда на неисправном автомобиле чревата неприятными неожиданностями.
Как уменьшить расход газа
Чтобы уменьшить расход газа на авто, нужно всего лишь соблюдать несколько правил. Во-первых, расход зависит от качества газа, а поэтому лучше заправляться в проверенных местах.
Во-вторых, обращать внимание на зажигание, редуктор, воздушные фильтры и карбюратор. При первом же «звоночке» лучше ехать к мастеру и устранять проблему, которая приводит к перерасходу.
Ведь мы устанавливаем газ именно для того, чтобы экономить, а не платить больше.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c308ef151ac1300abc2a647/5cc082ac16856600af6fbed4
Какой должен быть расход газа на автомобиле на 100 км
Время чтения: 6 минут
Цена моторного топлива высока, но мы уже настолько привыкли к автомобилям, что отказываться от их использования никто не собирается.
Разрешение у этой проблемы лежит в области применения видов топлива, которые дешевле привычного жидкого горючего. Наверное, будущее за электромобилями, но в настоящее время они еще слишком дороги, а сеть зарядных пунктов развита слабо. Выход очевиден – газ.
Но не окажется ли он по общим затратам дороже бензина? Поговорим про расход газа на автомобиле на 100 км.
Газобаллонное оборудование (ГБО) для автомобилей
Выбор ГБО в настоящее время чрезвычайно широк. Существует возможность приобретения аппаратуры как для устаревших карбюраторных машин, так и для автомобилей, оборудованных новейшими инжекторными системами. Развитие этого направления автомобильного оборудования началось уже достаточно давно, и в настоящее время на рынке присутствует ГБО шести различных поколений.
Для большинства инжекторных машин подходит оборудование 2-5 поколения.
Первое поколение предназначено для карбюраторов и моноижекторов и его присутствие на рынке объясняется большим количеством старых машин, находящихся в эксплуатации.
Шестое поколение ГБО предназначено для новейших машин и не может быть использовано на более старых автомобилях. Поколения отличаются по цене и качеству, что позволяет подобрать ГБО при любых материальных возможностях.
Комплекты ГБО могут работать как на сжатом метане, так и на сжиженном пропане или пропан-бутановых смесях. По ряду показателей метановые установки лучше, но они дороже, занимают больше места и обеспечивают меньший запас хода по топливу.
Что влияет на расходование газа автомобилем
Причин, влияющих на затраты топлива, множество. В частности, к ним относятся климатические условия. Расход газа в автомобиле зимой выше, дополнительное горючее тратится на прогрев мотора.
Естественно, влияет на расходование горючего и состояние самой топливной системы.
Поэтому будем считать, что она своевременно и качественно обслуживается и рассмотрим только те причины, на которые мы можем оказать влияние при выборе ГБО:
- поколение газобаллонного оборудования;
- вид газа.
Зависимость расхода топлива от поколения ГБО
Расход топлива зависит от стиля вождения, мощности мотора и еще большого количества параметров. Однако водителей интересует возможность сэкономить. Поэтому изучается не столько затраты газа на километр пробега, сколько разница этих затрат с расходованием жидкого горючего. Сравнительные затраты газа обычно выше, чем бензина.
В народе широко распространено мнение о перерасходе в 10%. Однако известные производители качественного ГБО говорят о 20% перерасхода. Опытные же специалисты склоняются к утверждению о 25 % перерасхода.
Однако с учетом того, что пропан и пропан-бутановые смеси дешевле бензина примерно вдвое, экономическая целесообразность перехода на газовое топливо очевидна.
От поколения ГБО этот показатель зависит мало. Расход газа на авто с ГБО 2 поколения снизился в сравнении с первым поколением, в связи с установкой электромеханического дозатора газа. Эти затраты практически не изменялись.
Были введены системы, облегчающие пуск холодного мотора, и другие системы, повышающие качество эксплуатации. Однако на расходе топлива на 100 км пробега эти нововведения отразились слабо.
Отличия существуют, но для неспециалиста они почти незаметны.
Зависимость расхода топлива от его типа
От типа топлива, которое использует ваше ГБО, расход горючего зависит сильно. Выше мы сказали, что обычно газа тратится больше чем бензина. Связано это с тем, что большинство используемых ГБО работает на пропан-бутановых смесях.
Однако расход метана на легковом авто в городском режиме примерно равен расходу бензина, а на трассе он даже ниже. Причина кроется в свойствах самого газа. Данный газ используется в ГБО не в сжиженном, а в сжатом состоянии.
Несмотря на то что октановые числа обоих газов находятся в пределах 100-110, метана расходуется меньше.
[attention type=green]Метан еще и дешевле пропана. Он примерно в три раза дешевле бензина, тогда как пропан только в два. Малое количество метановых ГБО в эксплуатации объясняется тем, что под этот сжатый газ нужны более прочные толстостенные баллоны, и заправки 1 баллона хватает на меньшее количество километров, чем у баллона с пропаном.
[/attention]Само по себе оборудование получается громоздким. Пунктов заправки метаном недостаточно. Все это обусловливает преобладание ГБО, работающего на пропане. Однако на коммерческом транспорте, постоянно находящемся в эксплуатации, установка такого оборудования целесообразна.
Малый расход газа грузовых автомобилей, помноженный на огромные расстояния, способен принести владельцу такой системы серьезную выгоду.
Нормы расхода газа для автомобилей
Говоря про нормы расхода газа на автомобильном транспорте, следует четко понимать, что этот параметр зависит от огромного количества показателей. Климатические условия и рельеф местности, в которой используется автомобиль – это только их малая часть. Большая часть их относится к конструктивным особенностям конкретной машины.
Естественно, автопроизводители знают все параметры своей машины и рассчитывают на их основании расход топлива в зависимости от условий эксплуатации на 100 км пробега. Эти данные указаны в технической документации машины. Естественно, приведены они для того топлива, на которое автопроизводитель готовил свой автомобиль.
Единая норма расхода газа на автомобиле конкретного объема двигателя или мощности, как установленный параметр отсутствует.
И действительно, было бы странно устанавливать единые нормы для автомобилей различных классов и производителей.
Однако на основании указанного в технической документации машины расхода топлива на 100 км пробега можно рассчитать, сколько газа будет потреблять ваш автомобиль при условии полной исправности.
Расчет расхода газа на авто
Всех автомобилистов, обдумывающих установку ГБО, интересует, как рассчитать расход газа на авто. Этот показатель, умноженный на месячный пробег машины, поможет рассчитать срок окупаемости приобретенного ГБО и работ по его установке. Сами по себе эти системы недешевые, поэтому важно убедиться в целесообразности их установки.
Определить расход газа в машине можно исходя из формулы
Рг =Рб * Кт,
где:
- Рг – расход газа,
- Рб – расход бензина по технической документации автомобиля или реальный, известный вам его расход,
- Кт – коэффициент топлива, зависящий от конкретного газа.
Работники, занятые в сфере продажи, установки и обслуживания ГБО, эмпирическим путем установили, что для сжиженного газа (пропан-бутан) этот коэффициент равен в среднем – 1,25, а для сжатого газа (метан) – 0,83.
Таким образом, если у вас новая машина, имеющая показатели расхода бензина на средних уровнях 7 л на 100 км по трассе, 10 литров по городу и 8 литров в смешанном цикле, при работе на пропане она будет тратить 8,75/12,5/10 литров на 100 км пути соответственно. Если же вы поставите ГБО на метане, расход этого газа составит 5,81/8,3/6,64 литра на 100 км пробега в зависимости от режима эксплуатации.
Причины превышения расчетных параметров расхода газа на авто
Большой расход газа на автомобиле с ГБО может быть вызван целым рядом причин. Специалисты этого бизнеса насчитывают 21 возможную причину излишнего расхода топлива.
В целом их можно свести к трем группам:
- Неисправности автомобиля (забитый воздушный фильтр, старые свечи, пониженное или повышенное давление в колесах и т. д.).
- Неисправности ГБО (отказ или неверная работа различных датчиков и дозаторов).
- Условия эксплуатации.
В первую очередь, речь идет о перегрузке машины, использовании прицепов, передвижении по холмистой местности. Во вторую очередь речь идет о климатических условиях.
Причины большого расхода газа ГБО 4 поколения зимой кроются в запуске и прогреве двигателя на газе. Специалисты советуют зимой запускать и прогревать мотор на бензине. Такой прогрев в течение 3–5 минут снизит расход газа примерно на 5%. Для ГБО 5 поколения для достижения того же эффекта достаточно прогрева в течение 1 минуты.
Возможных причин, по которым увеличился расход газа в машине, множество. Если вы не специалист, в целях их выявления и устранения лучше обратиться на специализированную СТО.
Как снизить расход газа
Автомобилисты, у которых внезапно резко возрос расход горючего,задаются вопросом, как уменьшить расход газа на автомобиле. Необходимо продиагностировать машину в соответствующих условиях и устранить неисправности. Однако кое-что можно сделать и самостоятельно.
Проверьте состояние воздушного фильтра и свечей – они способны в плохом состоянии существенно увеличивать расход горючего. Если вы умеете, проверьте угол опережения зажигания – его сдвиг на 5 градусов увеличивает расход газа на 0,5 литра. С более сложными случаями вам помогут разобраться специалисты.
В заключение
Расход горючего на 100 км пробега при переходе на питание двигателя от ГБО может как возрастать, так и снижаться. Зависит это от газа, на котором работает оборудование.
При использовании пропана и его смесей с бутаном расход топлива в сравнении с бензином возрастает примерно на 25%. При использовании систем на метане расход топлива снижается примерно на 17%. Пропан для автомобилей примерно в 2 раза дешевле бензина, а метан – в 3 раза.
В связи с этим в обоих случая, переход с бензина на газ является экономически целесообразным.
Источник: https://1avtoyurist.ru/oformlenie/gbo/rasxod-gaza-na-avto.html
Расчет расхода газа для автомобиля и срок окупаемости
Расчет окупаемости ГБО волнует многих автовладельцев, которые планируют провести перевод транспортного средства с бензина на газ. Это природное топливо славится своей экономичностью и невысокой стоимостью.
Поэтому тема сохраняет актуальность в условиях постоянного повышения цен на заправках.
Но сниженный расход можно наблюдать не на всех установках, а только на первых двух поколениях, хотя на этот показатель влияет большое количество факторов.
Что такое ГБО на автомобиль?
ГБО или газобаллонное оборудование представляет собой комплект сложной техники, обеспечивающий нормальную работу двигателя внутреннего сгорания с использованием пропан-бутана или метана.
Переключение питания практически никак не сказывается на характеристиках автомобиля, лишь незначительно снижает показатель мощности двигательной системы.
[attention type=yellow]Устанавливается большинством автовладельцев с целью сократить расходы на топливо, так как газ, как правило, вдвое дешевле бензина.
[/attention]Основные преимущества использования ГБО – это возможность адаптировать свое авто под нужный вид газа. Монтаж проводится на любое транспортное средство, независимо от года выпуска или вида моторной системы. На рынке сегодня предлагается шесть поколений приспособления, у каждой свой расход газа на 100 км, и дополнительные возможности.
Причины повышенного показателя
Современные установки позволяют сократить не только затраты на заправку, но и расход. Но после проведенного монтажа многим собственникам кажется, что по сравнению с бензином он только увеличился.
Такое чаще всего происходит с ГБО 4-го поколения. В норме показатель не должен превышать коэффициент, предусмотренный для АИ-95, к которому прибавили 20%.
Если авто ранее потребляло 10 л на трассе, то после перехода на газ, 12 л, затраченные на такое же расстояние, не должны смущать владельца.
Но если наблюдается слишком большой расход газа, который со временем только увеличивается, то этому есть конкретная причина. Ее стоит найти и при возможности устранить. Основными из них выделяют:
- Частая езда по городу в пробках (на это всегда тратится больше топлива).
- Транспорт преимущественно используется на проселочных дорогах или скалистой местности.
- Низкое качество заправляемого топлива.
- Неисправности в самой системе.
Совет! Определив, что именно увеличило расход газа, можно принять все необходимые меры по восстановлению нормального показателя. Помогает обычно ремонт или соблюдение ряда простых правил.
Проблемы с ГБО
Как отмечают многие опытные автолюбители, повышенный расход газа на автомобиле с ГБО 4-го поколения является обычным делом. Но если перерасход нарастает постепенно и продолжает увеличиваться, то списывать все на несовершенство системы не стоит. Часто его провоцируют следующие неисправности:
- Образовавшаяся утечка. Даже если неприятного запаха в машине нет, это не значит, что система полностью герметична. В случае увеличения потребления, следует заподозрить в первую очередь именно эту проблему.
- Существенный износ редуктора. Желательно провести полную замену узла, но если времени на это нет, решить проблему может ремкомплект и мастер.
- Засорение форсунок. Как и в предыдущем случае, желательно провести полноценный ремонт.
- Сбой настроек ЭБУ. Такое случается нечасто, но если причина в этом, то потребуется проводить переустановку программы или дополнительная ее настройка.
Важно знать! Повлиять на повышенный расход газа может даже большой пробег автомобиля. Если проблема обнаружилась сразу после установки, то причина часто скрывается в браке ГБО, если через несколько лет после успешной эксплуатации, то предпосылками служили частые поломки системы или обслуживание мастерами без квалификации.
Поколение ГБО
Большой расход топлива часто связан с показателем мощности мотора, стилем вождения и пройденного количества километров. Поколение ГБО мало влияет на затраты, как показывает практика.
В последних разработках присутствуют дозаторы и датчики, что напротив делает систему подачи более совершенной и снижает количество газа на 1 км.
Как показывает практика, для обычного пользователя все нововведения, повышающие качество использования ГБО, почти незаметны.
Тип используемого газа
Рассчитывать расход топлива, не принимая в учет вид газа, нельзя, так как он напрямую влияет на этот показатель. Большинство установок работает на пропан-бутановой смеси, а ее тратится на порядок больше, чем метана. Причины скрываются в свойствах самого газа. Пропан используется в сжиженном виде, тогда как метан – в сжатом. Октановые числа обоих вариантов примерно равны.
Начиная рассчитывать целесообразность установки, следует учесть, что метан продается еще и на порядок дешевле. Но разница обычно нивелируется в обслуживании. К тому же пунктов, где предлагается заправка метана, не так много, на АЗС более широко распространен пропан.
Норма расходования газа
Сколько будет «съедать» топлива автомобиль после установки ГБО, не скажет даже самый опытный специалист, так как на этот показатель оказывает влияние большое количество факторов.
Не сбрасывается со счетов даже рельеф местности, ровность дорог, климатические условия, изношенность транспорта. В большей мере на расход влияет конструкция самого автомобиля и выбранная разновидности установки.
Установлены следующие нормы:
- Метан – 10-12 л на 100 км.
- Пропан – 11-13 л на 100 км.
Разница небольшая, но считается, что первый вид топлива более экономичный. Следует понимать, что норматив достаточно размытый, так как нельзя его с высокой точностью установить один для всех автомобилей.
Во внимание должен приниматься класс авто, объем его двигательной системы, исправность и производитель.
В технической документации указывается обычно показатель, рассчитанный на бензин, его можно учитывать, но не считать, что газа должно расходоваться столько же.
Примерный расчет
Поможет произвести предварительные расчеты калькулятор расхода газа, который можно найти в интернете.
Это специализированная программа, учитывающая все ключевые факторы, введенные в форму, и выдающая результат на основе использования специальной формулы.
Настраивать программу не надо, достаточно вводить числа. Можно обойтись и без него, если использовать ее самостоятельно. Для этого потребуется знать:
- Расход бензина, указанный в технической документации к транспортному средству, — Рб.
- Коэффициент топлива, в зависимости от разновидности газа, — Кт. Для метана он составляет 0,83, для пропан-бутана -1,25.
Сама формула выглядит следующим образом: Расход газа = Рб х Кт. Именно ее обычно использует любой онлайн-калькулятор, при произведении расчетов. Благодаря простоте использования, можно без труда посчитать максимальный и минимальный показатель.
Совет! Учитывать расход газа на автомобиле следует перед установкой ГБО, так как это позволит заранее определить целесообразность проведения работы, ее окупаемость. Например, если бензина на 100 километров уходит в среднем 7 л, то при переходе на метан, расход составит 5,81.
Что влияет на увеличение показателя расхода
Причин большого расхода газа на ГБО 4 поколения может быть множество. Специалисты в этой области, насчитывают их порядка 21, но все они сводятся в одну из трех групп.
- Неисправное авто (забился фильтр, устарели свечи, ниже нормы давление в колесах).
- Появление проблем с самой газовой установкой (отказ датчиков или дозатора).
- Нарушение условий эксплуатации автомобиля или грузового транспорта (превышение допустимой нагрузки, использование прицепа или частое передвижение по скалистой местности).
В зимнее время расход газа на автомобиле на 100 км увеличивается за счет необходимости проведения длительного прогрева. Поэтому многие эксперты считают, что это лучше делать, используя бензин. В этом случае траты сокращаются в среднем до 5%. Искать причины увеличения расхода должен специалист, чтобы в случае обнаружения неисправности в баллонном оборудовании провести ремонтные работы.
Как снизить расход
Повышение показателя расхода мало кого обрадует, поэтому каждый ищет способы его уменьшить. В первую очередь необходимо провести диагностику автомобиля, чтобы при наличии поломок полностью их устранить. Кроме этого помогут повлиять на показатель и следующие советы:
- Качество топлива напрямую сказывается на расходе, поэтому заправляться лучше только в проверенных местах, например, пользуясь услугами известных автозаправочных станций.
- Контролировать зажигание, состояние редуктора, воздушного фильтра и карбюратора. Любые их погрешности в работе или сбои сказываются и на количестве затраченного топлива в месяц. Лучше устранять проблемы с первыми «звоночками».
- Не перевозить на легковом авто груз больше допустимой нормы, так как это тоже увеличивает затраты сжиженного газа.
- Регулярно проходить техническое обслуживание системы, проверять исправность работы ГБО.
Нельзя разработать универсальные правила для каждого автомобиля, однако некоторые моменты стоит взять на вооружение, чтобы всегда поддерживать показатель траты газа в допустимых пределах.
Расход топлива газа в ТС напрямую зависит от поколения установленной ГБО, а также индивидуальных характеристик автомобиля. Периодически показатель может возрастать или снижаться, в зависимости от исправности транспорта, а также качества используемой смеси. Простые советы специалистов помогут снизить расход, если соблюдать несколько важных правил.
Источник: https://pravodorog.ru/registracija/gbo/raskhod-gaza.html
Почему стоит перевести автомобиль с бензина на газ
Об установке газобаллонного оборудования на свой автомобиль после повышения цен на топливо задумались 22 процента владельцев внедорожников, причем пять процентов из них планируют установку оборудования в ближайшее время.
Для сравнения: годом ранее лишь 13 процентов владельцев тяжелых внедорожников задумывались о таком тюнинге своих машин.
Это данные опроса, которые провела группа компаний “АвтоСпецЦентр” среди владельцев внедорожников, с года выпуска которых прошло более 3 лет, а также объем двигателя которых превышает 3 литра.
Понятно, что нынешние цены на бензин при расходе более 13 литров на 100 км пробега становятся существенным ударом по бюджету.
Требуйте долива
Напомним анекдот 90-х годов. На заправке уже час стоит огромный внедорожник. В него льют топливо, а бак все не наполняется. Заправщик обращается к водителю: “Может, вы двигатель заглушите?” В общем, прожорливость транспорта при сегодняшних ценах на бензин стала головной болью даже для небедных автовладельцев.
В среднем цена на АИ-92 выросла с начала мая более чем на 6 процентов, и теперь это топливо стоит почти 42 рубля за литр. А где-то цена доходит до 45 рублей за литр не самого экологичного топлива. Поэтому-то интерес к газу вырос почти вдвое.
Газ увеличивает пробег автомобиля с одной заправки в 2 раза
Напомним, еще в мае 2013 года правительство РФ выпустило распоряжение “О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива, в том числе природного газа в качестве моторного топлива”.
[attention type=red]Согласно ему на газовое топливо будет переведено не менее половины российского общественного транспорта. Плановый объем финансирования программы до 2021 года составит 110 миллиардов рублей средств федерального бюджета.
[/attention]Однако до майского роста цен на бензин вопрос перехода на газомоторное топливо не был столь актуален для частных российских автовладельцев.
Вместе с ростом цен на традиционное топливо возникла новая проблема. На многих автозаправках стали мошенничать. То есть заливать в бак столько, сколько туда не влезет по определению.
Если объем залитого топлива реально превышает технические возможности автомобиля, доказать это несложно. Ни одна заправка не пойдет на конфликт.
Но если водитель просто знает, что у него столько не влезет, то это не доказательство.
С газом такие махинации практически невозможны.
Пять мифов о газе
1. и самая серьезная проблема, которая тормозит продвижение газа на рынок, – это заблуждение, что такие машины гораздо чаще загораются. Непроизвольно. И сгорают в секунды. Правда в том, что они сгорают в секунды. И такая проблема была актуальна, когда газовое оборудование ставили в каждом гараже. Сегодня ситуация изменилась.
Камчатский депутат прискакал на сессию на коне из-за дорогого бензина
Чтобы установить газобаллонное оборудование, необходима процедура внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Провести эту процедуру могут только специализированные лаборатории. Профессиональные установщики, как правило, с ними работают. Поэтому риск сведен к нулю.
Конечно, если оборудование устанавливается в частном гараже, то шансы на его качество резко сокращаются. Как и шансы на постановку машины на учет.
2. Газ имеет большее октановое число. Это приводит к разрушению двигателя. Но это не так. В двигатель запрещено вливать топливо ниже указанного октанового числа. Больше – можно. В отличие от бензина, октановое число газа – от 100 до 110 единиц .
Поэтому ни на одном режиме работы двигателя не возникает детонация. Высокое октановое число газа увеличивает мощность двигателя за счет высокой степени сжатия газовых двигателей.
[attention type=green]У газообразного топлива более широкий предел воспламеняемости по сравнению с бензином.
[/attention]3. Двигатель теряет мощность. Теряет. Но очень незначительно. Тот, кто не рвет со светофора, кто не пытается возглавить гонку, этого даже не заметит. А миф о существенной потере мощности – очередной пережиток прошлого, когда газ ставили в гаражах и подвалах.
Новое оборудование четвертого поколения практически не душит двигатель. Подача топлива настраивается под каждый клапан и регулируется большим количеством датчиков и блоком управления.
Как результат – потери динамики автомобилей с ГБО 4-го поколения не превышают 5 процентов.
В ФАС рассказали о стабилизации цен на бензин
4. В машине больше не пахнет газом. Это тоже пережиток прошлого. Тем более что любая утечка не позволит пройти испытательную лабораторию. А если запах появился, то это говорит о неисправности оборудования.
5. Баллон занимает очень много места в багажнике. Это тоже миф десятилетней давности.
Сейчас, помимо классических всем известных цилиндрических баллонов, применяются так называемые тороидальные баллоны. Установить их можно даже вместо запасного колеса.
Так что жертвовать багажником не придется. Есть и другие места в машине, куда можно засунуть такой баллон, чтобы не лишиться пространства.
Двигатель становится чище
У газа в качестве заправки для автомобилей есть масса преимуществ. Он, по сравнению с нефтью, не производит побочных продуктов горения: это самый экологичный вид топлива, который соответствует нормам Euro-5 и Euro-6.
Газ увеличивает пробег автомобиля с одной заправки в 2 раза, что актуально при преодолении больших расстояний.
Пропан-бутановая смесь не разжижает моторное масло, по сравнению с бензином обладает более низким октановым числом, что снижает риск детонации до нуля и минимизирует нагрузку на мотор, снижает износ двигателя и продлевает срок службы за счет того, что на деталях двигателя не образуются копоть и нагар. Срок службы свечей и масла увеличивается в среднем на 35 процентов.
Топливо в домашнем резервуаре
Газобаллонное оборудование можно установить двух видов. Для смеси пропан-бутан и для метана.
Смесь пропан-бутана продается практически на каждом углу. Имея в навигаторе список таких станций, несложно пересечь всю страну. При этом стоимость литра газа составляет 18-19 рублей. То есть более чем в два раза дешевле, чем бензина. При практически минимальной потере пробега.
Однако есть и еще более экономичный вид топлива – метан. Этот газ – восстанавливаемое топливо. Его можно произвести даже в “домашних”, “дачных” условиях. Он производится из навоза кур, свиней, а также из силоса.
При естественном перегнивании это процесс долгий. Но есть специальные устройства, которые с легкостью перегоняют одно в другое. Правда, “домашние” станции заправки обеспечат машину лишь небольшим пробегом в сутки.
Глава ФАС озвучил крайние меры стабилизации рынка топлива
Масштабные производства этого газа довольно локальны. Поэтому ими обеспечивают только пассажирский транспорт на недалеких расстояниях. Заправок метана для частных автомобилей еще поискать.
Хотя именно метан – самое экономичное топливо. Да и стоит 15 рублей за литр.
Но баллоны используются классические. А значит, разместить их в обычном автомобиле можно, только пожертвовав значительной частью багажника.
Количество заправок крайне ограниченно. А собственной заправкой на огороде можно обеспечить только короткие поездки. Таким образом, сейчас это сродни электромобилям, которые используются на очень короткие пробеги.
[attention type=yellow]Кроме того, установка оборудования для пропан-бутана обойдется в 30 тысяч рублей в среднем. Для метана – от 50 до 100 тысяч.
[/attention]Примечательно, что газ можно поставить и на дизельный двигатель. Дизель и так потребляет не много топлива. Но газ делает машину еще экономичнее. Правда, не намного. Дело в том, что солярка вспыхивает из-за высокого давления. А бензин и газ – от искры. Поэтому для запуска дизельного двигателя с газом требуется, чтобы в цилиндре была солярка. То есть расход дизеля все равно будет, но меньше.
Инфографика: “РГ”/ Александр Чистов/ Владимир Баршев
Источник: https://rg.ru/2021/06/20/pochemu-stoit-perevesti-avtomobil-s-benzina-na-gaz.html
Газ или бензин – в чём счастье?
Что лучше газ или бензин?
Посредством установки ГБО можно переоборудовать автомобиль для работы на газе в качестве топлива. А действительно ли стоит это делать и почему газ лучше бензина (дизеля)?
Давайте разберёмся. Установить ли газ на автомобиль или оставить на бензине?
Чтобы оценить преимущества работы автомобиля на газе, как для самого автомобилиста, так и для ДВС, необходимо понять саму «физику процесса».
Рассмотрим физико-химические свойства топлива: пропана, бутана, бензина и дизеля.
Как видно из таблицы, физико-химические свойства разных видов топлива значимо отличаются, что определяет разницу в степени воздействия на двигатель и эксплуатационные характеристики автомобиля.
Рассмотрим подробнее.
Безопасность: сравним газ и бензин
И бензин, и газ и сам автомобиль являются источниками повышенной опасности. Это значит, что бывает, они горят, при наступлении определённых условий (удара, дтп, возгорания и.т.д.).
В таких условиях, можно говорить лишь об относительной безопасности всех видов топлива.
Наиболее безопасный среди рассматриваемых видов топлива – газ.
Это обусловлено более широкими пределами воспламенения газа, в сравнении с бензином. Предел воспламеняемости – это характерные для того или иного вида топлива граничные значения, при которых возможно самовозгорание смеси при соприкосновении определённых пропорций газовой или бензиновой смеси с воздухом.
Как ранее и говорилось, – горит всё, однако, бензин и дизель начинают горение уже при температуре около 250 градусов, в то время как температура возгорания газа порядка 550 градусов (!).
При возникновении значительной утечки (при нештатной ситуации) бензин загорится быстрее, чем газ, поскольку ему нужно меньшее количество воздуха для воспламенения.
Пределы воспламеняемости газа: смесь пропан-бутана – 8,4-9,9% газа в воздухе, нижний предел 1,8-2,4%. Пределы воспламенения бензина в смеси с воздухом составляют соответственно 0,6-1,5%.
Таким образом, пределы воспламенения газа на 15-20% выше по сравнению с бензином.
Газ – безусловный лидер по безопасности, исходя из своих физико-химических свойств.
[attention type=red]Про дополнительные современные системы защиты газобаллонного оборудования, устанавливаемого на автомобиль, такие как мультиклапан, скоростной клапан, предохранительный клапан, который стравливает газ наружу и защищает баллон от разрушения – см. ГБО
[/attention]Важно отметить, что такими современными средствами защиты бензиновая система попросту не обладает.
Влияние газа на двигатель
Газ или бензин: что лучше для мотора? Сейчас разберём.
Октановое число (ОЧ): чем выше октановое число, тем меньше детонационное воздействие на двигатель.
У газа октановое число много выше, чем у бензина. Это позволяет избавить двигатель от детонации и увеличить его мощность, за счёт увеличения степени сжатия двигателя.
В отличии от процессов сгорания бензиновой смеси, у газа более полное сгорание газовоздушной смеси. За счёт этого, имеющаяся масляная плёнка на цилиндрах (которая служит для их защиты) не смывается со стенок двигателя, а также уменьшается образование нагара в блоке, что в совокупности снижает изнашивание цилиндров и поршней двигателя.
При переходе двигателя автомобиля с жидкого топлива на газ, срок службы движка возрастает в 1,5-2 раза (согласно исследованиям газоприменения в автомобильной отрасли, выполненных ВНИИГАЗом, см. книгу: «Природный газ моторное топливо на транспорте», авторов И. Грищенко, Ю. Н. Васильев, Ф. Г. Гайнуллин, Л. С. Золотаревский).
Фактически, у двигателя автомобиля появляется «вторая жизнь». Это ответ на вопрос: «Что лучше для двигателя: газ или бензин?»
Кстати сказать, при работе автомобиля на газе, масло меньше «разжижается» и загрязняется, что позволяет менять его реже, а сам расход масла «на угар» снижается в среднем на 15%. Срок службы свечей зажигания увеличивается на 40% (до 85 тыс.км).
Эко-Логичность газа: отмечайте 20 новых праздников
Газ более экологичный вид топлива.
В своём составе пропан, бутан и метан не содержат свинца, в отличии от бензина, что делает более чистым выхлоп автомобиля. Кроме того, в автомобилях, работающих на газе, до 90% снижена суммарная токсичность выхлопных вредных газов (окиси углерода, двуокиси азота, углеводородов СН и.т.д.).
Именно поэтому, в жизни автомобилистов, переоборудовавших свой автомобиль на газ появляется больше праздников: и Всемирный день охраны окружающей среды и День эколога и Всемирный день океанов и Международный день биологического разнообразия и ещё более 20 поводов для радости в году
Если праздники вы любите больше, чем будни, то очевидно, что в вопросе «что лучше газ или бензин?» – вы «за» газ!
Экономичность: расход газа и бензина
По топливной экономичности газ превосходит бензин и дизель.
Как уже говорилось ранее, октановое число выше у газа, что увеличивает степень сжатия двигателя и позволяет значимо снизить расход топлива.
Цена газа в России в 2,5 раза ниже, нежели розничная стоимость бензина.
Сравним расходы на газ и бензин (из расчёта 300 км пробега в неделю):
ХАРАКТЕРИСТИКИ | БЕНЗИН | ГАЗ |
10 литров на 100 км (ср.значение) | 10 л х 36 руб (ср.цена 1 литра) | 10 л х 16 руб (ср.цена 1 литра) |
Стоимость топлива за 100 км | 360 руб за 100 км | 160 руб за 100 км |
Стоимость топлива за 300 км | 1080 руб за 300 км | 480 руб за 300 км |
Итого: путешествия и рабочие поездки на газовом автомобиле, оборудованном ГБО обойдутся минимум втрое дешевле!
Счастье в газе
Очевидно, что газ лучше бензина для автомобиля.
Как только вы начинаете экономить на топливе, вы радуетесь.
Меньше нагрузки, чище работа – работе на газе порадуется двигатель вашего автомобиля.
Чище воздух вокруг – природа и соседи под окнами, которых вы «прогреваете» свой автомобиль – скажут вам «спасибо».
А когда вокруг всё хорошо, у ваших близких радость, вот тогда и вы – счастливы.
Вот поэтому, счастье – в газе!
По статистике большинство (более 90%) владевших ранее автомобилем на газе, устанавливают гбо и на все последующие свои автомобили.
Источник: https://autonasto.ru/gaz-ili-benzin-chto-luchshe-auto