С какого возраста можно управлять питбайком

Содержание
  1. Нужны ли права на питбайки в 2021 году? Про штрафы и ПТС на питбайки
  2. Нужны ли права на питбайки до 50 см3?
  3. Нужны ли права на питбайки 125, 150 и более см3?
  4. Штрафы и ответственность за езду на питбайке
  5. Нужны ли права на питбайк?
  6. Какие нужны права на питбайк?
  7. Со скольки лет можно ездить на питбайке?
  8. Какие документы нужны на питбайк?
  9. Как получить ПТС на питбайк официально?
  10. Что еще можно сделать?
  11. Как вести себя на дороге в городе?
  12. Как забрать питбайк со штрафстоянки?
  13. Смотрите, какая тема — Нужны ли права на питбайк, можно ли управлять по дорогам и в поле? Сколько штраф?
  14. Что такое питбайк по закону?
  15. Нужны ли права на питбайк в 2021 году?
  16. Можно ли ездить на питбайке по дорогам?
  17. Можно ли ездить на питбайке по полям и лесам?
  18. Какой штраф за езду на питбайке по дороге?
  19. Если сотрудник ГИБДД пытается оштрафовать
  20. Предусмотрена ли штрафстоянка для питбайка?
  21. Можно ли зарегистрировать питбайк в ГИБДД?
  22. Нужны ли права на питбайк 50, 110, 125, 150 кубов в 2021 году
  23. Для чего нужен питбайк
  24. Правила езды на питбайке
  25. Действия при остановке сотрудником ГИБДД
  26. Подводим итоги
  27. Нужны ли права на питбайк: законодательная база
  28. Что говорит закон?
  29. Правила получения прав на питбайк
  30. Стоит ли легализовать питбайк?
  31. Всегда ли нужны права на питбайк
  32. Нужны ли права на питбайк в зависимости от кубов
  33. Если 50 кубов
  34. Если 125 кубов
  35. Если 250 кубов
  36. Как узаконить питбайк для беспроблемной езды
  37. Можно ли управлять детским питбайком без прав
  38. Могут ли наказать за управление спортинвентарем без водительского удостоверения

Нужны ли права на питбайки в 2021 году? Про штрафы и ПТС на питбайки

С какого возраста можно управлять питбайком

Питбайк — это один из видов семейства мотоциклов, основным предназначением которого является внедорожная или дорожная езда, в зависимости от комплектации. В настоящее время питбайк не относится к категории транспортных средств (далее — ТС).

Связано это с тем, что законодательство до сих пор не предусмотрело для него определённой типовой принадлежности среди транспорта. Поэтому, в большей степени, питбайки приобретаются в спортивных целях, например, для мотокросса и супермото.

Перед тем, как купить питбайк мотолюбители задаются вопросом: нужно ли иметь водительское удостоверение для его дальнейшей эксплуатации?

Ответ на насущный вопрос Вы сможете найти в этой статье.

Нужны ли права на питбайки до 50 см3?

Согласно ПДД питбайк, объем двигателя которого до 50 см3 или максимальная скорость не превышает 50 км/ч, не относится к мотоциклам, а значит он не является и ТС. Следовательно, у представителей власти нет никаких оснований привлечь к ответственности управляющего питбайком за отсутствие прав.

Ответ на этот вопрос прост: права для таких моделей не нужны.

Нужны ли права на питбайки 125, 150 и более см3?

С этими моделями всё обстоит немного иначе.

По техническим характеристикам (скорости и объему двигателя) такие питбайки могут быть отнесены к ТС, а значит можно говорить о необходимости получения водительского удостоверения категории А и постановке такого средства передвижения на учёт в ГИБДД.

Однако, тут есть свои подводные камни:

1) Получить права категории А, скорее всего, не вызовет никаких сложностей, а вот для того, что бы поставить ТС на учёт в ГИБДД необходимо наличие паспорта технического средства, выдача которого при производстве питбайков не предусмотрена. Документы, которые достаются покупателю — договор купли-продажи, сервисная книжка и гарантийный талон. Это значит, что постановка на учёт не состоится.

При большом желании владельцы питбайков могут озадачить себя получением ПТС. Но и тут не всё просто, так как у питбайков отсутствует необходимая для ТС атрибутика (спидометр, габариты, повортники и т. д.). Если его  наделить всеми стандартами безопасности, то возможность получить ПТС есть.

[attention type=yellow]

2) Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” гласит, что водительское удостоверение дает право управлять ТС для перевозки людей и грузов.

[/attention]

Питбайк, в свою очередь, имеет спортивное назначение и его использование на дорогах общего пользования не предусмотрено.

Из всего вышесказанного следует, что для управления питбайком в том виде, в котором он приобретен в магазине, Вам не нужны права, так как это спортивный инвентарь, а не ТС.

Но не забывайте, что пользоваться этим средством передвижения можно только в спортивных целях и в специально отведенных местах. На дорогах запрещено ездить на питбайке.

В свою очередь, ПДД определяет дорогу как любое оборудованное или приспособленное для движения покрытие, к которому также относятся проселочные и грунтовые дороги.

Но правила дорожного движения не распространяются на пересеченную местность, поэтому питбайкеры имеют возможность кататься в таких местах.

Штрафы и ответственность за езду на питбайке

На данный момент законом не установлены штрафы за передвижение на питбайке по дорогам. Но на практике автоинспекторы могут попытаться привлечь управляющего к ответственности по следующим основаниям:

  • Чаще всего это ч. 1 ст. 12.7 КоАП, где предусмотрен штраф от 5 до 15 тыс. руб. за управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС.
  • Реже привлекают по ч. 2 ст. 12.3 КоАП за управление ТС водителем, не имеющим при себе водительского удостоверения (при наличии права управления). Штраф составляет 500 руб.
  • И совсем редко могут привлечь по ч. 1 ст. 12.1 КоАП за управление незарегистрированным ТС. Штраф — от 500 до 800 руб.

Однако все эти санкции незаконны. Поскольку для применения любого из этих наказаний для ТС должно быть предусмотрено право управления. Но, как уже говорилось выше, ТС является устройством, предназначенным для перевозки людей и грузов, а питбайк — это спортивный инвентарь и прав на управление им не предусмотрено, поэтому оснований для назначения штрафа нет.

В случае, когда автоинспектор собирается оштрафовать за езду на питбайке, вряд ли удастся убедить его и отстоять свою правоту. Но после получения постановления оно может быть обжаловано в суд.

  При обжаловании нужно ссылаться на отсутствие объективной стороны состава административного правонарушения.

В подтверждение своей позиции стоит привести Постановление Пленума ВС РФ No13-АД15-1, где суд отменил постановление инспектора ГИБДД по таким же основаниям. 

Источник: https://pitbike-centr.ru/prava-na-pitbike/

Нужны ли права на питбайк?

С какого возраста можно управлять питбайком

Питбайк (pit-bike) — небольшого размера мотоцикл, больше похож на детский. При покупке питбайка, у многих владельцев возникает вопрос: можно ли ездить на питбайке по городу и нужны ли на него права или нет.

Первоначально это спортивный инвентарь, который используется для мотогонок и по закону езда на питбайке по дорогам общего пользования в оригинальной комплектации невозможна, так как:

  1. Для них изначально не делают технических паспортов, которые необходимы для постановки на учет в ГИБДД.
  2. Нет необходимого электронного оборудования: спидометра, габаритных фонарей, поворотников и прочего.

Поэтому ездить на пит байке по городу, даже по обочине или тротуару, изначально незаконно, а если будете ездить на нем только по полям и горам, то можно обойтись и без прав. При условии, что загород вы его будете доставлять в кузове грузовика или прицепе.

Однако, если решите попробовать оформить свой мотоцикл для езды по городу (что является достаточно сложной и дорогостоящей задачей, рассмотрим ниже как можно это сделать), права все-таки понадобятся. Притом, получение сходно с обычными мотоциклами.

Какие нужны права на питбайк?

Ответ на этот вопрос зависит от объема двигателя:

  1. Если объем двигателя не превышает 50 куб. см, а максимальная скорость до 50 км/ч, то подойдут автомобильные права или права категории М.
  2. Если объем двигателя питбайка 125 кубов и больше, то нужны мотоциклетные права категории А.

Но помните, что, даже если у вас будут права, мототехнику все равно могут забрать на штрафстоянку, если не будет технического паспорта и светового оборудования. Летом мотоциклы, похожие на pit-bike, гаишники останавливают особенно активно.

Летом мотоциклы, похожие на питбайк, гаишники останавливают особенно активно.

Со скольки лет можно ездить на питбайке?

Благодаря маленькому размеру и легкости, питбайк пользуется большой популярностью у подростков. Часто его, вообще, называют детским и при соответствующей экипировке разрешают кататься даже 5-летним детям.

Где можно ездить на питбайке:

По загородным трассам ездить на pitbike могут дети любого возраста, главное, чтобы родители не забывали следить за безопасностью ребенку. Единственное, что мотоциклы объемом больше 125 кубов больше подойдут для подростков старше 14 лет.

[attention type=red]

По городу на пит байке до 50 кубов (если у него есть соответствующие документы), могут ездить только дети старше 16 лет, при наличии прав, разрешающих водить мопед. На байке большего объема они могут выезжать на дороги общего пользования, только после 18 лет и с открытой мотоциклетной категорией в правах.

[/attention]

Чтобы получить права на управление минимотоциком необходимо отучиться в автошколе по общим правилам и сдать экзамены в ГИБДД.

Какие документы нужны на питбайк?

В итоге получается для езды по городу нужны:

  • Права категории В или А (в зависимости от объема двигателя).
  • Паспорт технического средства (ПТС) или сервисная книжка.
  • Страховка (для питбайка 125 кубов и больше)

Кстати, многие интересуются можно ли на питбайке ездить вдвоем? Теоретически можно двум людям небольшого веса. На практике это очень опасно, на пит байке нет подножек для пассажира, и он рискует попасть ногой в колесо.

Как получить ПТС на питбайк официально?

Любой транспорт с объемом двигателя свыше 50 кубов при передвижении по дорогам общего назначения должен иметь ПТС. Изначально pitbike – это спортинвентарь и технический паспорт для него не предусмотрен, при покупке выдается чек и договор, в котором прописано, что мототехника не предназначена для езды по дороге общего пользования.

Можно пройти государственную сертификацию, на которой проверят документы о покупке, технические характеристики и соответствует ли байк стандартам безопасности (т. е. имеются ли у него все необходимые электронные, световые и звуковые приборы).

Процедура прохождения экспертизы платная, плюс придется хорошенько вложиться в установку всего оборудования. Однако после этого можете абсолютно не опасаться проблем с законом и встречи с гаишниками.

Что еще можно сделать?

Обойти запрет на езду по городу можно и не вполне законно, но некоторые так ездят уже несколько лет. Ваш питбайк вполне может сойти за китайский мопед. Его небольшие габариты и размеры двигателя вполне соответствуют размерам мопеда. Для этого нужно:

  1. Найти на двигателе, где у него выбит объем и затереть его при помощи бормашины. Нужно полностью сгладить поверхность, так чтобы не осталось даже следов надписи. На всякий случай можно также затереть маркировку на моторе.
  2. Найти сервисную книжку от любого китайского мопеда, в которой будут не заполнены поля и будет штамп от фирмы продавца. А также должен быть в наличии чек с прописанной суммой покупки.
  3. Сделать так, чтобы pitbike был похож на мопед: установить шоссейную резину, повесить фонари на руль и под хвост разместить стоп-сигнал. Не забывайте их включать всегда.

Как вести себя на дороге в городе?

Если таким образом вы легализировали свою езду по городу на питбайке, то помните, что все равно могут остановить представители закона и усомниться в вашем транспортном средстве. Стойте на том, что это мопед такой чудной, чего только не делают китайцы.

  1. Обязательно ездите в шлеме, так у ГИБДД будет меньше поводов для остановки.
  2. Соблюдайте правила дорожного движения: держитесь крайней правой полосы, не ездите пьяным, не проезжайте на красный и прочее.
  3. Старайтесь сильно не гонять, особенно проезжая мимо гаишников, катайтесь со скоростью около 50 км/ч.

Как забрать питбайк со штрафстоянки?

Все-таки в случае, если вы не официально оформили ПТС на свой байк, могут возникнуть проблемы.

В случае если гаишникам на месте удастся доказать, что мотоцикл более кубатурный, чем мопед, а вы ездите без регистрации и прав категории А, оштрафуют на 2500 рублей и, возможно, отвезут мото на штрафстоянку. Этого допускать нельзя ни в коем случае, потому что вернуть его обратно практически невозможно. Потому что доказать, что транспортное средство принадлежит именно вам без ПТС очень сложно.

Забрать питбайк со штрафстоянки практически очень сложно.

Если все-таки сможете убедить, что питбайк ваш, то для транспортировки со штрафстоянки понадобится эвакуатор, пикап или прицеп. Потому что самостоятельно на нем уехать не дадут.

В случае если все-таки проблемы возникли, помните, что pitbike – это спортинвентарь, а не транспортное средство и без паспорта его забирать не имеют права. На штрафстоянку могут поставить ТС, но не как спортивное оборудование, к которому относятся: футбольный мяч, самокат, бейсбольная бита и кроссовый питбайк.

Поэтому просто глушите мотор, слезайте с мотоцикла и по тротуару катите его домой.

Источник: https://obiker.ru/nuzhny-li-prava-na-pitbajk

Смотрите, какая тема — Нужны ли права на питбайк, можно ли управлять по дорогам и в поле? Сколько штраф?

С какого возраста можно управлять питбайком

Питбайк – это отдельная категория “машин”, которая на 2021 год не приравнена ни к одному из типов транспортных средств. Если быть точнее, то транспортным средством питбайк является, но только по ПДД.

Проблема в том, что действующее законодательство просто ещё не доработано для предоставления этому типу транспорта отдельной типовой принадлежности.

В статье мы выясним, нужны ли права на питбайк в 2021 году, где на нём можно ездить, какие штрафы могут Вас ожидать и могут ли его забрать на штрафстоянку.

Что такое питбайк по закону?

Различные нормативно-правовые акты приравнивают питбайк к разным категориям транспорта. Но нас интересуют только два из них: ПДД, которые устанавливают правила управления им, и КоАП, предусматривающий разного рода санкции за нарушения, в том числе штрафы, лишение автомобильных прав и штрафстоянку.

  • По ПДД питбайк – это транспортное средство, которое может быть мотоциклом при объёме двигателя более 50 см3 либо мопедом при рабочем объёме менее 50 кубов. Соответственно, ПДД не явно, но предусматривают, что для управления питбайком в 2021 году нужны права категории A или M, либо подкатегории A1.
  • Но, согласно КоАП, питбайк – это не транспортное средство. И отсюда следуют определённые выводы, в том числе отсутствие штрафа, штрафстоянки и ненужность прав для питбайка. Давайте этот момент разберём подробнее!

Примечание в статье 12.1, которое применяется ко всей 12 главе Административного кодекса, отвечающего за штрафы в области дорожного движения, гласит, что транспортное средство для применения к нему штрафа должно обладать непременным атрибутом – на него должно предоставляться специальное право – управления.

Примечание.

Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

То есть для ответа на вопрос, применимы ли штрафы к питбайкам, нам нужно знать, требуется ли право управления для езды на питбайке.

Нужны ли права на питбайк в 2021 году?

Как видим, КоАП ссылается на ФЗ “О безопасности дорожного движения”. В нём же про права написано достаточно лаконично и предельно ясно:

Водительское удостоверение предоставляет право его владельцу управлять транспортным средством – устройством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём…

[attention type=green]

То есть непременный атрибут транспортного средства – его предназначенность для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования. Именно по дорогам. А, если Вы посмотрите в паспорт любого питбайка, то получите чёткую информацию о том, что это спортивный инвентарь, не предназначенный для использования на дорогах общего пользования.

[/attention]

Следовательно, права для управления питбайком в 2021 году не нужны, независимо от рабочего объёма двигателя, потому что это спортинвентарь, а не транспортное средство.

Можно ли ездить на питбайке по дорогам?

Нет. Так как питбайк – не более чем спортивный инструмент, то по дорогам общего пользования на нём ехать нельзя. Причём, это относится не только к улицам, трассам и вообще асфальтированным дорогам. Согласно ПДД, дорога – это любая обустроенная или приспособленная для езды поверхность. То есть просёлочная, просто утоптанная машинами – это всё тоже относится к дорогам.

Можно ли ездить на питбайке по полям и лесам?

И здесь есть различные мнения. Вопреки заблуждению мнения большинства владельцев этих “транспортных средств”, ПДД действуют на всей территории России, и леса с полями также, очевидно, относятся к территории РФ.

Другое же мнение ссылается на формальную трактовку из ПДД, согласно которой Правила “устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации”.

То есть именно дорожного движения – то есть движения по дорогам общего пользования.

А, если Вы едете по пересечённой местности (при этом, не по просёлочной или грунтовой дороге, как мы уже упоминали выше), то ПДД там не действуют.

Но всё это формальные запреты. Для большинства “питбайкеров” интересен всё же вопрос штрафа и штрафстоянки за питбайк.

Какой штраф за езду на питбайке по дороге?

По состоянию на 2021 год законом не предусмотрено штрафа за управление питбайком на дорогах общего пользования вообще. Но это на законных основаниях. На практике же инспекторы ГИБДД пытаются привлечь водителя по следующим статьям:

  • 12.7, часть 1 (чаще всего) за управление без права управления – штраф от 5 до 15 тысяч рублей,
  • 12.3, часть 2 (реже) за отсутствие водительского удостоверения (при наличии права управления) – штраф 500 рублей,
  • 12.1, часть 1 (реже всего) за неисполнение обязанности по регистрации транспортного средства – штраф 500 рублей.

Но ни одна из этих санкций незаконна. Объясним, почему!

Как мы выше приводили выдержку из КоАП, для применения любого штрафа из 12 главы Кодекса транспортное средство должно иметь чёткий атрибут – для его управления должно предоставляться специальное право.

А ФЗ “О безопасности дорожного движения” говорит, что специальное право предоставляется только на транспорт, предназначенный для перевозки людей или грузов.

А поскольку питбайк – это спортинвентарь, то права управления на него не нужно.

Соответственно, штраф за отсутствие права управления за питбайк неправомерен. И вовсе абсурдными выглядят на фоне этого факта штрафы за отсутствие в/у и за отсутствие регистрации питбайка в ГИБДД.

Если сотрудник ГИБДД пытается оштрафовать

В этом случае ему следует попытаться объяснить логическую цепочку правовой стороны этого вопроса. Тем не менее, если этого сделать на месте не удастся, такое постановление следует обжаловать на основании неправомерности применения штрафа за отсутствием состава правонарушения.

При обжаловании (обжаловать лучше в суд) как основание для отмены штрафа приведите Постановление Пленума Верховного суда РФ №13-АД15-1, в котором как раз успешно отменено постановление по приведённым выше основаниям.

Предусмотрена ли штрафстоянка для питбайка?

Нет. Дело в том, что за штрафстоянку отвечает статья 27.13 КоАП, и применяется первая только как обеспечительная мера при применении санкций по другим статьям – наказаниям. Штрафстоянка может быть за управление в состоянии опьянения, за неправомерную остановку и тому подобные нарушения. Но только вместе с другими наказаниями.

А, так как ни по одной статье КоАП штраф за питбайк назначить нельзя, то и спецстоянка для питбайка противоречит закону, то есть незаконна. Таким образом, отправлять питбайк на штрафстоянку по закону нельзя.

Но это всё снова буква закона.

Инспекторы ДПС всё же отправляют питбайк на спецстоянку, откуда владельцу его приходится забирать нередко с проблемами (потому что транспортные средства возвращают при наличии документов на право управления им и документов на право собственности, а чек из магазина может быть давно утерян, да и документов на право управления не может быть вовсе, так как такое право ничем не регламентировано).

Можно ли зарегистрировать питбайк в ГИБДД?

Нет. Это невозможно из-за набора документов, которые требуются для этого. Среди них в число обязательных входит ПТС. А у питбайка его просто не может быть, потому что ПТС – это паспорт транспортного средства и на спортинвентарь не предоставляется.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/nuzhny-li-prava-na-pitbayk-mozhno-li-upravlyat-po-dorogam-i-v-pole

Нужны ли права на питбайк 50, 110, 125, 150 кубов в 2021 году

С какого возраста можно управлять питбайком

Собираетесь купить питбайк или уже приобрели это транспортное средство? Только столкнулись с вопросом нужны ли на него права? В данном материале будут даны ответы на «сложные» вопросы.

Для чего нужен питбайк

Питбайк — молодое увлечение, перерастающее в большой спорт.

Данный транспорт появился в середине прошлого века. Он был создан как альтернатива велотехнике. На сегодняшний день это отдельная модификация мотоцикла.

Опытные люди утверждают, что это спортивный инвентарь, а уже потом всё остальное. Ведь он предназначен для мероприятий, которые проводятся днём и со специальными условиями — чтобы не было людей и иного транспорта на пути.

Это приспособление для тех людей, которые увлекаются мотоциклами, но не готовы к испытаниям. Ведь такой спорт по силам не каждому, да и требует больших капиталовложений. От человека возникает потребность обучения и прогресса. Знание деталей, опыт обслуживания своего транспорта.

Для тех, кто не желает обучаться сложному, и были придуманы гонки на питбайках. Мотоцикл, только с меньшими колёсами, лёгкий как по весу, так и в управлении. Да и цена доступна. Всё зависит от желаемых характеристик и потребностей. Простота конструкции и лёгкость в управлении – главные преимущества транспорта. Поэтому он может быть первым транспортом до полноценного мопеда.

Питбайком легко управлять — с ним справится даже ребенок

Питбайк сейчас стремительно набирает популярность. Причин выбора такого транспорта много – начиная от кризиса и заканчивая увлечениями. В России созданы сотни клубов в разных городах страны, члены которых являются знатоками дела. Там расскажут всё о преимуществах, натренируют и дадут участвовать в соревнованиях. Организаторами которых и являются.

Правила езды на питбайке

Физическое состояние водителя должно соответствовать данным параметрам:

  • Вес тела меньше 100 кг
  • Обе ноги достают до земли

Если требования совпадают – питбайк Вам подходит. Езда на нем точно будет Вам в радость. Это гоночный мотоцикл, только с более упрощёнными характеристиками — высокий руль, удобное управление. Для новичков – самое то!

Заправлять транспорт нужно бензином марки А-92. Заливка производится непосредственно в бак. Категорически запрещено смешивание бензина с маслом. В противном случае возникнут проблемы с мотором, что обернётся дополнительными тратами.

Заправка питбайка

Езда по дороге на питбайке относительно безопасна. За счёт минимизации консрукции, усилия при вождении сводятся к нулю. Простая сборка, надёжность и самое главное – управляемость. Не нужно бояться заносов при поворотах, опасной езды. Следить за дорогой просто, но это, естественно, не означает, что не надо следить за ней вовсе!

[attention type=yellow]

Также не стоит перегревать двигатель, следует проверять уровень масла в ровном положении транспорта. В стартовые 35 часов езды нужно всё это контролировать — это условный «тестовый период».

[/attention]

В Вашу привычку должно войти своевременное переключение скоростей и езда на разных оборотах. Масло для начала следует менять дважды – после первых восемнадцати часов, следующее – после тридцати пяти.

Часы следует учитывать те, когда управляете транспортом.

Заглянем в законодательство.

В требованиях для получения прав написано, что водительские права не нужны, если человек управляет транспортом, рабочий объём двигателя которой меньше 50 кубических см и максимальная скорость меньше 50 км/час. Такая разновидность питбайков есть, но она не в тренде. Ведь с такой скоростью водители со стажем, да и просто большинство молодых людей, вряд ли захотят ездить.

Права на питбайк объёмом меньше 50 кубов  и развивающего скорость до 50 км/ч не требуются.

Однако нельзя забывать, о существовании питбайков с объёмом двигателя 110 кубов, 125 кубов и 150 кубов, которые, естественно, более распространены за счет своей мощности и скорости. Теоретически, для вождения на данном транспорте требуется водительское удостоверение. Практически, это уже характеристики лёгкого мотоцикла.

Теоретически для мощных питбайков объемом 50, 120, 150 и т.д. кубов права нужны

Получить водительское удостоверение категории А не сложно. Нужно только сдать экзамен и практическую часть. Но тут возникает другой «камень» — постановка на учёт.

Требуется паспорт транспорта, который получают при производстве транспорта. Но на заводе производителе его не выдают. И единственный документ, который дают на руки обладателю питбайка – договор купли-продажи.

А паспорт транспортного средства отсутствует.

[attention type=red]

Есть одна зацепка, почему же не выдают ПТС? Потому что, это средство спортивное, и для дорог общего пользования оно не предназначено. Получается, им нельзя управлять на дороге?

[/attention]

Права на любой питбайк получить почти невозможно. При этом на нем нельзя ездить по любым дорогам государственного, регионального или местного значения.

Каждому транспорту невозможно дать квалификацию «транспортного средства». Требуется провести экспертизу на соответствие стандартам. Первый и главный из них — безопасность.

Это означает, что транспорт не предоставляет опасности и соблюдает нормативы ГОСТов.

Только когда экспертиза пройдена, выдаётся паспорт транспорта, где указано, является ли данное приспособление полноценным транспортом или нет.

Транспортное средство или спортинвентарь?

Транспортное средство – прибор, на котором можно перевозить по дорогам людей (пассажиров в данном случае) или любых грузов. Если было бы всё просто – тогда под квалификацию «транспорта» попали бы велосипеды, ролики, скейтборды и т.д.

Разберём ещё один момент – езда по дорогам. Согласно ПДД, дорогой называется не только асфальтированное покрытие, а и протоптанная дорога, грунтовка. Там кататься нельзя. Зато спортинвентарю доступны леса и поля. Там, где не ездили колёса транспорта.

Подведём итоги: права на спортинвентарь не требуются. Их невозможно получить для такого приспособления.

Однако на питбайке можно лишь участвовать в соревнованиях, ездить по грибы, но нельзя ездить по дорогам государственного, регионального или местного значения.

Даже если там фактически нет дороги – то по правилам она есть. Может повезти, если не будет сотрудника ГИБДД, а если он попадётся — будут проблемы.

Действия при остановке сотрудником ГИБДД

Допустим, вы едете по деревенской дорожке, по лесу или даже по городу, с допустимой скоростью, как вдруг, откуда ни возьмись, палочка поднимается вверх, и страж порядка указывает на Вас. Испугаться? Уехать?

Сразу предупреждаем: уезжать нельзя ни в коем случае. Вас всё равно найдут, и появятся проблемы посерьёзней. Как показывает практика, чаще всего прав, паспорта транспортного средства, страховки и документов о прохождении техосмотра – нет. Попадётся хороший человек – «Всего доброго. Счастливого пути!».

Возможно, придется договориться на то, что вы пешком покатите байк по обочине (она уже как бы и не является дорогой). Выход также есть в случае «справедливого» стража порядка. Достаточно доказать, что вы управляете не транспортным средством либо управляете мопедом.

 Например, предоставить документы, где сказано, что данная техника относится к спортивному инвентарю либо что она по характеристикам не мощнее мопеда. Тогда штрафы будут совершенно другими.

[attention type=green]

Если же полицейскому удастся на месте доказать, что вы управляете не мопедом и не имеете прав категории «А», то вам грозит штраф в 2500 рублей и вероятность эвакуации вашего двухколесного друга на штрафстоянку (если байк маломощный, то, его не должны увезти, так как он не относится к полноценным ТС).

[/attention]

Для питбайка не нужны права, но по дорогам ездить на них запрещено. Штраф — 2 500 рублей

Другие виды наказаний могут обойтись в сумму от 200 – 500 рублей и выше. Разновидностей много — управление в нетрезвом виде, с превышением скорости и т.д. В лучшем случае – вынесут предупреждение.

В большинстве случаев такие штрафы — для водителей полноценных транспортных средств. Питбайк – спортивный инвентарь.

Для него наказаний, стандартно накладываемых на ТС, практически нет! Покажите, что Ваше средство передвижения не является транспортным: «Скорость маленькая, критерии для получения прав не подходят.

Зачем техосмотр, если нет пассажиров. Со страховкой вопросов также ноль. Я – один.»

Выписали штраф, с которым вы категорически не согласны? И здесь есть выход из положения, правда, относительно муторный — нужно подать в суд за неправильное назначение штрафа. Ссылаемся на Постановление Пленума Верховного суда РФ №13-АД15-1, и, если всё пройдет хорошо, штраф отменят. Постоять за себя тоже надо уметь.

Тем не менее, как говорилось выше, на питбайке нельзя ездить по дорогам, поскольку, каким бы он не был спортивным инвентарем, он, зачастую, слишком мощный, что накладывает на его владельца дополнительную ответственность.

[attention type=yellow]

Поэтому тут к вам могут прикопаться, и вполне законно. Так что лучше не злоупотреблять ездой на подобной технике по трассам, населенным пунктам и т.п. В ином случае можно поплатиться штрафом в 2500 рублей и возможной штрафстоянкой.

[/attention]

Если вам всё-таки хочется кататься на питбайке везде, где захотите, в таком случае рекомендуется всё-таки попробовать сдать на права и зарегистрировать на него ПТС.

Подводим итоги

Питбайк ещё долгое время будет считаться альтернативой мотоциклу. Дешёвая цена, минимальные сходства, хорошее управление средством – всё это делает его более привлекательным для любителей спорта. К тому же существует масса соревнований и клубов, в которых Вы можете показать свои навыки и найти единомышленников.

Низкая скорость, маленький объём двигателя – данные параметры лишают питбайка характеристики «транспортного средства». Помните, под понятием «транспортное средство» подразумевают тот транспорт, который может перевозить грузы или людей. Ваше устройство данной возможностью не укомплектовано.

Нет также фар, номерных знаков. Следовательно, останавливать водителя нет потребности и обязанности. Следовательно, и Вам закрыты магистрали и дороги для транспорта. Доступны только лесные местности.

Или особенные трассы для соревнований, которые арендуют на недолгий промежуток времени.

На питбайках можно кататься на специально отведенных для этого трассах

В случае остановки Вашего маломощного инвентаря, знайте, штраф Вам могут назначить лишь по езде на дороге. В иных случаях ссылайтесь на то, что вы едете на спортивной «игрушке», защищайте себя и будьте всегда наготове. Если же вы поехали кататься на питбайке по городу, автомагистралям и т.д. — вся ответственность лежит на вас, и штрафы тут будут справедливыми.

В прочитанном материале Вы узнали, требуются ли права на питбайк. Желаем удачи в новом деле, побед и достигать высот! А уже после «максимума» перейти на более интересный транспорт.

Источник: https://avtoskill.ru/moto/nuzhnyi-li-prava-na-pitbayk-50-110-125-150-kubov.html

Нужны ли права на питбайк: законодательная база

С какого возраста можно управлять питбайком

На сегодняшний день питбайк как транспортное средство набирает всё большую популярность, широкое распространение он получил среди любителей мотокросса. Не обошла данная мода стороной и Россию а, следовательно, с появлением такого транспорта у владельцев стали появляться вопросы не только технического, но и юридического характера.

В частности, одной из самых распространённых проблем для обладателей питбайков стал вопрос о получении прав, а точнее о том, нужны ли вообще эти права.

Что говорит закон?

С точки зрения действующего законодательства, вопрос нужно решать, исходя исключительно из индивидуальных параметров транспортного средства. Не требуют водительского удостоверения питбайки, паспортная скорость которых не превышает 50 километров в час, а объём двигателя при этом составляет не более 50 кубических сантиметров.

Данный вид транспорта классифицируется как маломощный, и теоретически управлять им смогут даже дети. Такие модели также нередко оснащаются автоматическим сцеплением. На такой питбайк не только не нужны права, но и в целом не требуется какой-либо документ.

Значит питбайк, объем двигателя которого составляет 125 и 250 кубов, требуют наличия водительского удостоверения.

Сложность заключается в том, что не редко при постановке такого транспортного средства на учёт возникают довольно большие сложности.

[attention type=red]

В частности, для беспрепятственного оформления потребуется предоставить Паспорт Транспортного Средства, а большая часть производителей такой документ на свою продукцию не выдаёт. Собственно в этом и заключается основная проблема.

[/attention]

Следовательно, при постановке транспорта на учёт нужно быть готовым к тому, что сделать всё «на одном дыхании» не получится.

Правила получения прав на питбайк

При приобретении питайка, он, как правило, позиционируется скорее как спортивный инвентарь, нежели как полноценное транспортное средство. Это говорит о том, что для использования на дорогах общего пользования он просто не предназначен. Однако, получить на него права всё-таки возможно, пусть и с некоторыми оговорками.

Стоит помнить, что в случае, передвижения на питбайке с объёмом более 50 кубических сантиметров, водителю будет грозить штраф в две с половиной тысячи рублей и возможная эвакуация транспортного средства на штрафную стоянку. В данном случае под необходимыми документами подразумевается следующее:

  • Водительское удостоверение с открытой категорией «А»;
  • Паспорт Транспортного Средства;
  • Документ, подтверждающий прохождение Технического Осмотра;
  • Страховка.

Как уже говорилось выше, главной проблемой для оформления питбайка является то, что завод-изготовитель не предоставляет для него ПТС. Чтобы обойти это довольно значительное препятствие, потребуется потратить достаточно большое количество времени. Для получения Паспорта Транспортного Средства будет необходимо пройти экспертную комиссию в отделе сертификации.

В процессе получения ПТС будет производиться сверка данных и проверка транспортного средства на соответствие стандартам безопасности и качества, и только после этого, на основании экспертных заключений станет возможным выдача ПТС в ГИБДД.

Стоит отметить, что желать документы и получить права на питбайк нужно обязательно, т. к. в сезон владельцы такого транспорта становятся настоящей «кормушкой» для сотрудников ГИБДД.

В сети есть много «полезных» советов о подделке документов на мопеды с большим объёмом двигателя. И многие к этим советам прислушиваются.

Однако,на самом деле такой подход вовсе не является решением проблемы, а напротив, может сделать встречу с инспекторами гораздо более неприятной и серьёзной.

Стоит ли легализовать питбайк?

Ещё один немаловажный вопрос, который беспокоит большое количество людей. Для начала стоит достаточно серьёзно задуматься о том, а зачем вам нужны все эти сложности? Сбор документов для сертификации, прохождение процедур в специально уполномоченных органах, всё это занимает большое количество времени и сил, и ко всему прочему является не бесплатным.

Суть в том, что бюджетные модели питбайков обладают довольно маленьким объёмом двигателя, в частности до 50 кубических сантиметров, что автоматически освобождает их владельцев от прохождения каких-либо процедур. С более «старшими» вариантами питбайков – ситуация откровенно двоякая.

Дело в том, что завод-изготовитель зачастую не оснащает транспорт такого типа стоп-сигналами, указателями поворотов и прочими очень необходимыми мелочами.

Именно из-за этих конструктивных особенностей могут возникнуть проблемы с проведением технической экспертизы, и транспортное средство могут просто признать непригодным для движения по дорогам общего пользования.

И во многом эксперты будут правы, ведь в первую очередь питбайк – это спортивный инвентарь, а уже потом всё остальное.

Из всего вышесказанного стоит сделать следующий вывод: при большом желании, наличии лишнего времени и свободных денег на питбайк можно получить Паспорт Транспортного Средства и поставить его на учёт. Но при этом, стоит задуматься, будет ли весь процесс того стоить? Гораздо проще приобрести прицеп и транспортировать питбайк не нарушая правил дорожного движения.

Ведь всё равно основное действо с ним происходит на закрытых площадках и острой необходимости выезжать на дороги общего пользования нет.

[attention type=green]

К тому же, факт отсутствия указателей поворотов и стоп-сигналов вовсе не добавляет безопасности ни самому владельцу, ни окружающим его водителям и пешеходам.

[/attention]

Каждая вещь имеет своё предназначение, и для повседневной езды вполне можно приобрести полноценный мопед или мотоцикл.

Источник: https://smotriavto.ru/avtodokumentyi/nuzhnyi-li-prava-na-pitbayk-zakonodatelnaya-baza.html

Всегда ли нужны права на питбайк

С какого возраста можно управлять питбайком

Питбайк – двухколесное техническое средство, предназначенное для гонок, то есть использования на специально отведенных площадках.

Пригоден он и для езды по дорогам, но неясно, разрешит ли это закон, нужны ли документы водителю. В ПДД об этом нет конкретной информации, где использовалось бы само название приспособления.

Но отсутствие четкого регламента не останавливает его владельцев от движения по дорогам, а значит, их могут подстерегать проблемы.

О том, нужны ли права на питбайк, читайте в статье.

Нужны ли права на питбайк в зависимости от кубов

Легкомоторный двухколесный транспорт бывает более или менее мощным. Одни виды рассматриваемых технических средств ближе к мотоциклам, другие – к мопедам. Но вне зависимости от этого владельцы пытаются решить проблему, нужны ли права для управления питбайком.

Если 50 кубов

Маломощный транспорт изучаемого типа имеет объем двигателя 50 см3. Чтобы понять, нужны ли права на питбайк 50 кубов, нужно заглянуть в ПДД и КоАП, а также закон «О безопасности дорожного движения».

В «Правилах…» есть требование, что водитель механического ТС обязан иметь и предъявлять сотруднику полиции права на управление техникой. А то, что даже маломощный питбайк можно причислить к этой категории, подтверждает расшифровка термина в Основных положениях ПДД:

Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Есть там и такое определение:

Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

То есть по техническим параметрам спортивная техника с мотором в 50 см3 может быть приравнена к мопеду. Но дело в том, что она является инвентарем, как, например, мяч, фитбол, тренажер, клюшка и т.п. Об этом сказано в документе, который покупатель получает в магазине. А в законе есть такое разъяснение термина «транспортное средство»:

…устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Питбайк создан не для этого. То есть его нельзя и не нужно регистрировать, как транспортное средство, он таковым и не является. На спортинвентарь даже не выдают ПТС. И теоретически все это позволяет не заботиться о получении ВУ для его использования.

С другой стороны – на спортинвентаре нельзя ездить по общим дорогам и даже обочине, являющейся их составной частью. Это может быть опасным, ведь у техники отсутствуют, например, фары, «аварийка». Учитывая все обстоятельства, у владельца данного техстредства с двигателем 50 см3 есть три возможности:

  • ездить только на стадионе или иной спортплощадке без ВУ, но не по дорогам общего пользования;
  • перемещаться на нем без водительских прав вместе с прочими участниками движения, но быть готовым объясняться с инспектором ГИБДД и оспаривать штраф, эвакуацию машины;
  • иметь при себе удостоверение категории M, чтобы сотрудник инспекции при проверке не составлял протокол и не изъял технику (хотя право полицейского делать это сомнительно).

Но в последнем случае для езды по общим дорогам нужны и другие документы. А их оформить гораздо сложнее.

Если 125 кубов

Спортивные байки бывают и достаточно скоростными, с мощностью мотора 125 см3. Все рассмотренные ранее термины из ПДД и закона применимы и к нему. Владельцу нужно:

  • Рассматривать технику как спортинвентарь, но тогда не выезжать на дороги общего назначения, не участвовать в движении. При этом и права не понадобятся, ведь управляющий им человек не является водителем. А документ требуется только ему.
  • Относиться к технике, как к транспортному средству. Тогда ясно, нужны ли права на питбайк 125 кубов. Без них не стоит участвовать в общем движении. Но такой аппарат имеет больше сходства с мотоциклом. Поэтому нужно ВУ категории A.

Кроме этого обязательного документа потребуются еще и ПТС, а главное – СТС. Но первый на спортивную движущуюся технику даже мощностью в 125 см3 не оформляют. А регистрация без ПТС невозможна.

Ещё на AutoLex.Net:

Стой – и дыхни

Если 250 кубов

Учитывая все сказанное выше, не стоит долго думать о том, нужны ли права на питбайк 250 кубов. Эта техника по скорости сравнима с мотоциклом. Если использовать ее на дороге, есть такой же риск попасть в ДТП, как у иных участников движения. И последствия будут не менее серьезными, чем если ехать на мотоцикле.

Поэтому для управления спортивным байком с объемом мотора в 250 см3 стоит получить права категории A хотя бы для того, чтобы уметь управлять им. Если, конечно, владелец собирается делать это на общих дорогах наравне с другими участниками движения.

Смотрите в этом видео о том, нужны ли права на питбайк:

Как узаконить питбайк для беспроблемной езды

Чтобы пользоваться спортивной техникой как обычным транспортным средством, нужны не только права, но и:

  • ПТС. Просто по желанию владельца в ГИБДД документ не оформят. Движущаяся техника должна соответствовать условиям безопасной эксплуатации, то есть пройти экспертизу и получить свидетельство. Для этого ее придется сначала переделать, подогнав под регламент «О безопасности колесных ТС» (установить фары, сигнальные огни и т.д.). Только после этого можно попытаться получить свидетельство о безопасности ТС и паспорт.
  • Полис ОСАГО. Страховая заключит договор в случае, если техника будет признана транспортным средством, а не спортинвентарем. То есть при наличии на него ПТС.
  • СТС. Это документ тоже оформляют на основании паспорта транспортного средства и заявления владельца. Если будет ПТС, то СТС получают как обычно в ГИБДД.

Иного способа узаконить использование спортивного байка на доступных всем дорогах нет.

Смотрите в этом видео о том, какие документы нужны на питбайк:

Можно ли управлять детским питбайком без прав

Двухколесная техника мощностью может быть менее 50 см3. Такую позволительно доверить и подростку. Нужны ли права на детский питбайк, тоже определяется ПДД.

Документ должен быть только у водителей механических ТС или самоходной техники, если машины соответствуют одной из установленных законом категорий. Детские питбайки не подпадают ни под одну из них.

То есть для управления таким средством передвижения права не нужны, как не требуются они, например, велосипедисту.

Ещё на AutoLex.Net:

Правовой ликбез для тех, кто за рулем. Урок № 14

Могут ли наказать за управление спортинвентарем без водительского удостоверения

Отсутствие прав у водителя ТС может привести к применению в отношении его статьи 12.7 КоАП, штраф по которой составляет 5000-15000 р. Но если речь о питбайке, она не должна работать. Ведь спортинвентарь не является транспортным средством. Впрочем, сотрудники ГИБДД не раз штрафовали водителей технического средства за отсутствие при них удостоверения.

Но Верховный суд в 2015 году уже отменил одно подобное постановление. Значит, на то же решение могут рассчитывать и другие водители спортинвентаря с двигателем. Если их наказали штрафом по статье 12.7, нужно подавать в суд.

Но, выехав на дорогу, управляющий спортивной машиной человек становится участником движения. И его могут наказать по части 2 статьи 12.29 КоАП:

Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

[attention type=yellow]

Поэтому хотя бы удостоверение и шлем обладателю такой машины стоит иметь, не говоря о необходимости соблюдения правил движения.

[/attention]

Нужны ли права на питбайк, пока имеет возможность решать его водитель. Лучше все же получить их, чтобы избежать долгих разбирательств в конфликте с ГИБДД. Ведь действующие сейчас расплывчатые нормы закона могут быстро поменяться не в пользу владельца спортивной техники.

Источник: https://autolex.net/95264-vsegda-li-nuzhny-prava-na-pitbajk.html

Законы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: