Счет 205 29 в бюджетном учете

Содержание
  1. Изменения в Инструкции N 162н: как вести бюджетный учет в 2021 году
  2. Счета формируют как и прежде, но с учетом новой КОСГУ
  3. Активы, полученные (переданные) безвозмездно, учитывают по-новому
  4. Выявленные при инвентаризации неучтенные неденежные активы отражают по подстатье 199 КОСГУ
  5. Невыясненные поступления показывают по подстатье 189 КОСГУ
  6. Доходы от пожертвований можно учитывать как доходы будущих периодов
  7. Возврат бюджетными и автономными учреждениями остатков субсидии отражают иначе
  8. Возмещение виновным лицом ущерба в натуральной форме проводят через счет 209 00
  9. Оприходование материальных запасов в отдельных случаях уменьшает забалансовый счет 02
  10. Нереальную к взысканию дебиторку не списывают за баланс
  11. В учете появились и другие новшества
  12. Косгу Счета 205 89
  13. Квр и косгу в 2021 году для бюджетных учреждений
  14. Применяем новые КОСГУ в бюджетном учреждении в 2021 году
  15. Алгоритм применения счетов 205 00 и 209 00
  16. Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР
  17. Учет доходов учреждений в свете последних изменений в КОСГУ
  18. Изменения в КОСГУ с 2021 и их отражение в 1С: БГУ 8 ред
  19. 205 счет в бюджетном учете
  20. Что учитывают на счете 205 в бюджетном учреждении
  21. Группировка счета 205
  22. Косгу для счета 205 в 2021 году
  23. Приобретение электрических лампочек
  24. Вход для клиентов
  25. Косгу 730 для начисления зарплаты в 2021 году
  26. Изменения в Инструкции N 162н: как вести бюджетный учет в 2021 году
  27. Бюджетный учет: доходы и расходы будущих периодов
  28. Как вести учет
  29. Расходы будущих периодов: что к ним относится
  30. На конкретных примерах
  31. И в заключение

Изменения в Инструкции N 162н: как вести бюджетный учет в 2021 году

Счет 205 29 в бюджетном учете

10 февраля вступил в силу приказ, которым внесены изменения в Инструкцию N 162н. Новшества нужно применять при составлении учетной политики и показателей бюджетного учета уже с 2021 года.

Правок много, в частности, при формировании номера счета нужно учитывать новые коды КОСГУ. Изменились и правила учета: по-другому надо признавать безвозмездно полученные или переданные нефинансовые активы, а также неучтенные объекты, выявленные при инвентаризации.

Есть изменения в учете расчетов, обязательств, доходов, расходов.

Счета формируют как и прежде, но с учетом новой КОСГУ

В обновленной Инструкции N 162н уточнено, что счета раздела нефинансовых активов, счета расчетов по доходам (205 00), по выданным авансам (206 00), с подотчетными лицами (208 00), по ущербу и иным доходам (209 00), по принятым обязательствам (302 00) надо формировать так:

  • в 1–17 разрядах — соответствующий код (составная часть кода) бюджетной классификации;
  • в 24–26 разрядах — подстатьи КОСГУ согласно экономической сущности операции.

Пример: Казенное учреждение приобретает бутилированную воду, так как орган санитарно-эпидемиологического надзора признал воду централизованного питьевого водоснабжения непригодной для питья. Бухгалтер принимает такую воду к учету:

Дебет КРБ 1 105 36 349 Кредит КРБ 1 302 34 730 (КРБ 1 208 34 660, если вода приобретена через подотчетное лицо).

Активы, полученные (переданные) безвозмездно, учитывают по-новому

Изменения в правилах учета связаны с введением дополнительных кодов КОСГУ. Рассмотрим, каким образом отражать активы, если они получены или переданы безвозмездно:

Выбор подстатьи КОСГУ в новых проводках будет зависеть от контрагента и экономического содержания операции.

Пример: Организация госсектора безвозмездно передает казенному учреждению компьютер. Бухгалтер принимающей стороны делает следующие записи:

Дебет КРБ 1 101 34 310 Кредит КДБ 1 401 10 195

— компьютер принят к учету;

Дебет КДБ 1 401 10 195 Кредит КРБ 1 104 34 411

— отражена ранее начисленная амортизация;

Дебет КДБ 1 401 10 195 Кредит КРБ 1 114 34 412

— отражен ранее начисленный убыток от обесценения.

Выявленные при инвентаризации неучтенные неденежные активы отражают по подстатье 199 КОСГУ

Если после инвентаризации обнаружен неучтенный объект (основное средство, матзапасы и т.д.), то, принимая его к учету, нужно использовать новую подстатью 199 КОСГУ.

Пример: По итогам инвентаризации в учреждении обнаружен неучтенный нематериальный актив. По акту о результате инвентаризации (ф. 0504835) бухгалтер приходует его по первоначальной (справедливой) стоимости:

Дебет КРБ 1 102 30 320 Кредит КДБ 1 401 10 199

Если объект не отражен в учете в результате ошибок прошлых лет, то и учитывать его нужно как исправление ошибок прошлых лет, т.е. обособленно с использованием счетов 0 304 86 (96) 000, 0 401 28 (29) 000.

Отметим, что по подстатье 199 КОСГУ также учитывают:

  • основные средства, которые получены по результатам НИОКР;
  • материальные запасы, которые остались в распоряжении учреждения после ремонтных работ, в том числе демонтажа объектов нефинансовых активов;
  • изменение стоимости земельного участка (в том числе в составе казны) из-за изменения кадастровой стоимости.

Невыясненные поступления показывают по подстатье 189 КОСГУ

Согласно новым правилам операции по невыясненным поступлениям отражают следующим образом:

Дебет 0 210 02 189 Кредит 0 205 81 660

— начисление суммы доходов, требующих уточнения, отражают при их поступлении. Основание — выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета;

Дебет 0 205 81 560 Кредит 0 210 02 189

— корректировка суммы дохода по невыясненным поступлениям отражается при их уточнении. Основание — уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.

Доходы от пожертвований можно учитывать как доходы будущих периодов

Для отражения доходов от пожертвований, грантов, благотворительных (безвозмездных) перечислений в новой редакции Инструкции N 162н предусмотрен счет 0 401 10 150 (был и ранее), а также счет 0 401 40 150. Полагаем, использовать приведенную ниже корреспонденцию нужно при целевом назначении поступлений. Такой вывод можно сделать из ФСБУ “Доходы”. Начислить доход текущего периода следует проводкой:

Дебет 0 401 40 150 Кредит 0 401 10 150.

Возврат бюджетными и автономными учреждениями остатков субсидии отражают иначе

Если бюджетное (автономное) учреждение не выполнило госзадание (не достигнуты цели), то остатки субсидии оно должно вернуть учредителю. Последний отражает полученные доходы следующим образом:

Дебет 0 209 34 560 Кредит 0 206 41 660.

Возмещение виновным лицом ущерба в натуральной форме проводят через счет 209 00

Возмещение ущерба виновными лицами в натуральной форме, отражают так:

Дебет 0 100 00 000 Кредит 0 209 00 000.

Оприходование материальных запасов в отдельных случаях уменьшает забалансовый счет 02

При оприходовании матзапасов, которые образовались в результате принятия уполномоченным органом решения о реализации или безвозмездной передаче выбывшего из эксплуатации движимого имущества, нужно уменьшить забалансовый счет 02.

Пример: по решению уполномоченного органа казенное учреждение отдает другой организации старые компьютеры, которые больше не используются. Чтобы произвести эту передачу имущества, учреждению необходимо оприходовать учтенные на забалансовом счете 02 старые компьютеры, применив такую проводку:

Дебет КРБ 1 105 36 340 Кредит КДБ 1 401 10 172 (с одновременным уменьшением забалансового счета 02).

Нереальную к взысканию дебиторку не списывают за баланс

По старым правилам, если учреждение списывало нереальную к взысканию дебиторскую задолженность по произведенным авансам, предоставленным кредитам, займам (ссудам), подотчетным суммам, то ее надо было отражать на забалансовом счете 04. Теперь эти суммы за балансом не учитывают.

В учете появились и другие новшества

В приказе есть еще изменения, в частности следующие.

Изменения, касающиеся непроизведенных активов

Изменения, касающиеся нефинансовых активов имущества казны

Изменения, касающиеся прав пользования активами

Изменения, касающиеся расчетов по доходам

Источник: https://igc.ru/news/izmeneniya-v-instrukczii-n-162.html

Косгу Счета 205 89

Счет 205 29 в бюджетном учете

Начислены доходы будущих периодов в форме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания по соглашениям о предоставлении субсидий (грантов) в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным)

При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

  • в видах расходов 112, 113, 122, 123, 134, 241, 330, 340, 350, 360, 406, 407, 411 – 414, 841 – 843 код 290 «Прочие расходы» заменен кодом 296 «Иные расходы» КОСГУ;
  • виды расходов 710 – 730 дополнены кодом 294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам» КОСГУ;
  • в видах расходов 851 и 852 код 290 «Прочие расходы» заменен кодом 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ;
  • в виде расходов 853 «Уплата иных платежей» код 231 «Обслуживание внутреннего долга» КОСГУ исключен;
  • вид расходов 863 «Платежи в целях обеспечения реализации соглашений по обязательствам Российской Федерации перед иностранными государствами и международными организациями» дополнен кодами 295 «Другие экономические санкции», 296 «Иные расходы» КОСГУ.
  • 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
  • 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»;
  • 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
  • 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» (в рамках третьего разряда кода).

Квр и косгу в 2021 году для бюджетных учреждений

  • 100 — доходы;
  • 200 — расходы;
  • 300 — поступление нефинансовых активов (НА);
  • 400 — выбытие НА;
  • 500 — поступление финансовых активов (ФА);
  • 600 — выбытие ФА;
  • 700 — увеличение обязательств;
  • 800 — уменьшение обязательств.

Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме.

Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя.

Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.

Применяем новые КОСГУ в бюджетном учреждении в 2021 году

В подст. 271 «расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов» описание «передача в эксплуатацию объектов основных средств, стоимостью до 3000 руб.

включительно, за исключением объектов недвижимого имущества и библиотечного фонда» заменено на «передача в эксплуатацию объектов основных средств, стоимостью до 10 000 руб.

включительно, за исключением объектов недвижимого имущества и библиотечного фонда», остальное без изменений

В группе 200 «Расходы» изменено описание статей КОСГУ 231, 232, 270, 290 и подстатьи КОСГУ 271, введена детализация ранее не детализированной статьи 290, добавились подстатьи к ранее детализированной статье 270 КОСГУ.

Алгоритм применения счетов 205 00 и 209 00

  • начисление процентов за пользование чужими денежными средствами, вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате;
  • неосновательное получение или сбережение;
  • начисление по возмещению упущенных выгод.

В сумме начисленных поставщику санкций за ненадлежащее исполнение договора (контракта, соглашения) можно выполнить зачет встречного требования и перечислить проштрафившемуся поставщику деньги за товары (работы, услуги) за минусом штрафа (пени, неустойки) (см. приказы Минфина России № 162н, 174н, 183н и проекты их изменения (http://www.minfi n.ru/)).

А именно: 1) если договор (контракт, соглашение) заключены в рамках приносящей доход деятельности – отразить в бухучете запись по кредиту счета 2 209 40 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 2 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»; 2) если договор (контракт, соглашение) заключены в рамках иных источников финансового обеспечения – отразить в бухучете две записи: — по кредиту счета 2 209 40 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия» и дебету счета 2 304 06 830 «Уменьшение расчетов с прочими кредиторами»;
— по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» и кредиту счета 0 304 06 730 «Увеличение расчетов с прочими кредиторами».

Рекомендуем прочесть:  Субсидия Молодой Семье При Рождении Ребенка В Иваново

Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР

В полной версии данного кода присутствует 20 знаков, однако это никак не сказывается на работе бюджетных и автономных учреждений, так как на практике встречается только использование последних трех разрядов.

  • расширение ценности основных средств, включая любые расходы получателей поддержки со стороны бюджета, бюджетные и самостоятельные организации, которые могут получать дополнительные суммы по выплатам с государственных контрактов или строительных договоров;
  • увеличение общего количества нематериальных ценностей, включая выплаты, которые проводятся в соответствии с заключенными соглашениями на покупку уникальных прав на результаты какой-либо интеллектуальной деятельности;
  • повышение ценности неизготовленного имущества путем расширения цены той собственности, которая не относится к категории производственных продуктов;
  • повышение ценности резерва организации.

Учет доходов учреждений в свете последних изменений в КОСГУ

0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;

Приказом Минфина РФ от 27.12.2021 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2021 года.

[attention type=yellow]

В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ.

[/attention]

В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).

Изменения в КОСГУ с 2021 и их отражение в 1С: БГУ 8 ред

Обновление, в котором имеются необходимые изменения в части правил применения кодов, вышло 28 февраля 2021 года и имеет номер 2.0.54.7. Проверьте версию своей программы, в случае, если она ниже – необходимо установить актуальный релиз.
Справочник КОСГУ в программе БГУ 2.0 – это справочник кодов экономической классификации (КЭК). Найти его можно:

В этой статье хотелось бы рассказать о новых КОСГУ и новых правилах их применения.

Так как приказ 255н некоторое время был в «подвешенном» состоянии – его окончательный вариант был неизвестен, да и, в целом, ввод в действие был под вопросом – компания 1С не торопилась с введением в программный продукт «1С: Бухгалтерия гос. учреждения 8, редакция 2.

0» новшеств в части состава и применения кодов КОСГУ. Хотя отдельно взятые территориальные казначейства уже работали по новым КОСГУ, и учреждениям госсектора приходилось решать эти проблемы локально, на местах.

Для замены необоротных КОСГУ в остатках и корреспонденциях, не включающих счета учета НФА и счета расчетов, применяется документ Переход на применение приказа 64н (КЭК) (меню «Сервис – Служебные — Переход на применение приказа 64н» главного меню программы).

В правой части в таблице Правила замены КЭК для справки отражается схема переноса данных – соответствие КОСГУ, согласно которой будут перенесены остатки или скорректированы обороты по КОСГУ.

Обоснование вывода:

Источник: https://lawyer32.ru/avtoyurist/kosgu-scheta-205-89

205 счет в бюджетном учете

Счет 205 29 в бюджетном учете

4 августа 2021

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Поступление доходов в качестве компенсации произведенных бюджетным учреждением коммунальных и эксплуатационных расходов может быть отражено в бухгалтерском учете с использованием счета 205 31 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг».

Обоснование вывода:В ситуации, когда компенсация коммунальных и эксплуатационных расходов осуществляется на основании отдельного договора, ее следует рассматривать в качестве дохода бюджетного учреждения и соответствующим образом отражать в учете.В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.

2013 N 65н, на статью 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ относятся доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат, в том числе доходы от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного (муниципального) имущества, закрепленного на праве оперативного управления.

Таким образом, поступление дохода в возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов относится на статью 130 КОСГУ.Согласно нормам п.п. 197, 220 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.

2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), в бюджетном учреждении поступающие доходы могут учитываться на счетах 205 00 «Расчеты по доходам» и 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам».

При этом на счете 205 00 отражаются расчеты по суммам:— доходов (поступлений), начисленных в момент возникновения требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений, а также при выполнении субъектом учета возложенных согласно законодательству Российской Федерации на него функций;— поступивших от плательщиков предварительных оплат.

С использованием счета 205 00 «Расчеты по доходам» отражается начисление и поступление доходов, которые связаны с осуществлением уставных (основных) видов деятельности бюджетного учреждения (смотрите абзац 7 п. 93 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, далее — Инструкция N 174н). Такие доходы учреждение заранее может спланировать.

Доходы по компенсации коммунальных и эксплуатационных расходов, получаемые в рамках предусмотренной уставом учреждения деятельности по предоставлению в аренду помещений, могут быть отражены в учете с использованием балансового счета 205 31.

Кроме того, на использование в рассматриваемой ситуации счета 205 31 указывает заключение отдельного договора на компенсацию коммунальных и эксплуатационных расходов, то есть речь идет о планируемых доходах.

[attention type=red]

В свою очередь, на счете 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» помимо сумм возмещения недостач, ущерба подлежат отражению, в частности, расчеты по компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством Российской Федерации, иным доходам, возникающим в ходе хозяйственной деятельности учреждения, не отраженные на счетах расчетов 205 00 «Расчеты по доходам». Как правило, поступление доходов, отраженных на счете 209 00, учреждение не может заранее спланировать, то есть речь идет о разовых, непостоянных доходах. Примером подобных доходов могут служить доходы от реализации имущества, доходы, полученные в виде страхового возмещения, в том числе по ОСАГО, КАСКО и т.п.Таким образом, положениями Инструкции N 157н и Инструкции N 174н определены общие правила отнесения доходов на счет 205 00 или 209 00, исходя из которых можно сделать вывод о том, что доходы, получаемые бюджетным учреждением в соответствии с договором о компенсации коммунальных и эксплуатационных расходов, целесообразно отражать с использованием счета 205 31. Аналогичное мнение высказывалось в разъяснениях уполномоченных органов по подобному вопросу*(1).

[/attention]

Вместе с тем конкретный перечень доходов, которые бюджетное учреждение будет отражать с использованием счета 205 00 или 209 00, целесообразно закрепить в положениях учетной политики.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:— Энциклопедия решений. Расчеты по доходам. Счет 205 00 (для госсектора);

— Энциклопедия решений. Учет расчетов по ущербу и иным доходам. Счет 209 00 (для госсектора).

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Киреева Анна

Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Суховерхова Антонина

12 июля 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————
*(1) Смотрите, например, ответ С.С.

Бычкова, государственного советника РФ 3-го класса, заместителя директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России на Вопрос: как в бухгалтерском учете бюджетного учреждения-арендодателя отразятся операции по расчетам с арендатором по арендным платежам и возмещению расходов в части потребленных им коммунальных услуг?

Что учитывают на счете 205 в бюджетном учреждении

Согласно п. 197 Приказа № 157н счет 205 в бюджетном учете в 2021 году для бюджетных учреждений используется при учете следующих расчетов:

  • По доходным поступлениям, начисленным организацией по заключенным договорам или соглашениям.
  • По доходам, обусловленным выполнением субъектом возложенных на него функций.
  • По поступившим от контрагентов учреждения предоплатам.

Отражение сумм доходов выполняется по факту выполнения операций, независимо от момента оплаты (п. 3 Инструкции № 157н). В учете запись проводится по Д сч. 205 и кредиту счетов 40110, 40140 с обозначением кода финобеспечения и классификации доходов.

Обратите внимание! С 2021 года изменился учет целевых субсидий, теперь они учитываются на счете 205 52 или 205 62, смотрите примеры проводок.

При наличии дебиторских обязательств в инвалюте учет таких долгов осуществляется одновременно в соответствующей валюте и российских рублях. Момент признания поступлений – дата начисления суммы задолженности.

Переоценку проводят на дату оплаты долга или возврата. Возникающие положительные курсовые разницы относятся на увеличение расчетов, отрицательные – на уменьшение.

Суммы разниц списывают на финансовый результат текущего года.

Так как с 2021 года правила бухучета изменились, бухгалтера часто путаются в применении счетов 205 и 209, воспользуйтесь шпаргалкой и ведите учет без ошибок.

Группировка счета 205

Для уточнения вида бюджетных доходов осуществляется группировка расчетов. Классификация строится с учетом возложенных на учреждение функций и утвержденной сметы или плана ФХД (финансово-хозяйственная деятельность). Аналитика объектов учета строится по следующим видам расчетов:

  • 205 10 – в части налоговых платежей, таможенных и социальных взносов на обязательное страхование. Используется для отражения операций по различным налоговым поступлениям.
  • 205 20 – доходы от собственности. Аналитический счет 205 21 в бюджетном учреждении в 2021 году применяется для учета поступлений от операционной аренды. Кроме того, используются и другие бухсчета:
    • 205 22 – для финансовой аренды;
    • 205 23 – для доходов от использования природных недр;
    • 205 24 – для депозитных процентов, остатков средств;
    • 205 25 – для процентов по займам;
    • 205 26 – в части иных процентов;
    • 205 27 – в части дивидендов от инвестирования;
    • 205 28 – в части поступлений от неисключительных прав, обусловленных результатами средств индивидуализации и интеллектуальной деятельности;
    • 205 29 – в части прочих видов доходов от собственности.
  • 205 30 – предназначен для отражения поступлений от компенсации затрат или платного оказания услуг (выполнения работ). Счет 205 35 в бюджетном учете используется в целях учета условных арендных платежей. Дополнительно могут открываться следующие аналитические бухсчета:
    • 205 31 – при оказании (выполнении) платных видов услуг (работ);
    • 205 32 – при оказании учреждением услуг по программе ОМС (обязательное медстрахование);
    • 205 33 – в случае предоставления данных из госисточников или реестров.
  • 205 40 – этот счет предназначен для учета принудительных взысканий. К примеру, штрафов, неустоек, пеней и возмещения причиненного учреждению ущерба. Могут открываться следующие виды аналитических бухсчетов:
    • 205 41 – по штрафным санкциям за несоблюдение нормативных требований о закупках и за невыполнение контрагентом договорных условий;
    • 205 44 – при причинении ущерба имуществу организации, кроме сумм страховых возмещений.
  • 205 50 – предназначен для учета текущих поступлений средств безвозмездного характера. Аналитика строится по видам бюджета:
    • 205 51 – бюджетная система РФ;
    • 205 52 – национальные структуры, правительство зарубежных стран;
    • 205 53 – международные финансовые структуры.
  • 205 60 – предназначен для учета капитальных поступлений средств безвозмездного характера. Аналитика строится по видам бюджета:
    • 205 61 – бюджетная система РФ;
    • 205 62 – национальные структуры, правительство зарубежных стран;
    • 205 63 – международные финансовые структуры.
  • 205 70 – используется в целях отражения поступлений по операциям с активами учреждения. Применяются следующие виды аналитических счетов:
    • 205 71 – в бюджетном учете здесь отражаются доходы по операциям с ОС (основные средства);
    • 205 72 – для учета доходов от продажи НМА (нематериальные активы) учреждения;
    • 205 73 – при поступлениях от реализации активов непроизведенного типа;
    • 205 74 – при операциях по реализации МЗ (материальные запасы).
  • 205 80 – применяется в целях отражения прочих видов поступлений. При этом счет 205 83 в бюджетном учете используется для отражения полученных организаций субсидий на иные цели. Для капвложений предназначен сч. 205 84. А что относится к счету 205 81 в бюджетном учете? Это все невыясненные виды поступлений.

Используйте как шпаргалку в работе

Законодательство РФ разрешает бюджетным учреждениям применять дополнительную группировку расчетов и самостоятельно разработанные аналитические счета. Порядок ведения учета утверждается в учетной политике.

В целях обеспечения полноты отражения операций аналитика поступлений ведется по видам доходов, суммам расчетов и контрагентам (или их группам).

Документальным основанием для записей является карточка расчетов и журнал операций по доходам.

  • Счет 68 01Рекомендательное письмо студенту Студенту рекомендательное письмо может пригодиться при устройстве на работу, при поступлении в…
  • Счет 66 и 67Какой датой оформляется приказ об увольненииДокументом, служащим законным основанием для прекращения трудового договора по п.6…
  • 69 01 счетБольничный лист по уходу за ребенком в 2021 годуБольничный лист по уходу за ребенком в…
  • 73 2 счетПроводки по списанию амортизации (02 счет в дебете)Проводки амортизации основных средств, когда 02 счет расположен…

Источник: https://ecoafisha.ru/205-schet-v-byudzhetnom-uchete/

Косгу для счета 205 в 2021 году

Счет 205 29 в бюджетном учете

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Косгу для счета 205 в 2021 году». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • приобретение лампочек в целях работ, не связанных с капитальными вложениями, учитываем по подстатье КОСГУ 44 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  • в целях строительно-монтажных работ, связанных с капитальными вложениями, — по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  • для обеспечения выполнения функций учреждения, не связанных с проведением строительно-монтажных работ, — по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)».
  • расходы некапитального характера, осуществляемые при эксплуатации объектов нефинансовых активов «под нагрузкой», проводим по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»;
  • расходы капитального характера на оплату работ по комплексному опробованию и наладке смонтированного оборудования на объектах капитального строительства (в случае оплаты пусконаладочных работ «вхолостую») — по подстатье КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений».

Приобретение электрических лампочек

Доходы учреждения от поступления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания по-прежнему учитываются по подстатье 131 КОСГУ.

Эти субсидии признаются в бухгалтерском учете доходами будущих периодов на дату возникновения права на их получение.

[attention type=green]

Доходы будущих периодов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода по мере исполнения государственного (муниципального) задания. Об этом говорится в п. 54 ФСБУ «Доходы».

[/attention]

Бюджетные (автономные) учреждения. Согласно положениям БК РФ указанные учреждения не являются участниками бюджетного процесса, а в целях применения Порядка № 209н относятся к сектору государственного управления (п. 2 Порядка № 209н)

Вход для клиентов

Физические лица. В качестве физических лиц следует учитывать не только персонал учреждений, но и сторонних физических лиц, с которыми произведены расчеты (за исключением лиц, выступающих производителями товаров, работ, услуг)

Кроме того, для отражения расчетов с указанными контрагентами могут быть использованы и иные аналитические счета счетов 0 206 00 000, 0 302 00 000, 0 205 00 000, 0 209 00 000 с применением подстатей 566 (666), 736 (836) КОСГУ

Как и раньше, для отражения операций по увеличению и уменьшению дебиторской задолженности, кредиторской задолженности используются статьи 560 (660) и 730 (830) соответственно. При этом в 2021 году данные статьи детализированы подстатьями в зависимости от контрагентов, при расчетах с которыми такая задолженность образуется (п.
13.6, 14.6, 15.3, 16.3 Порядка № 209н).

В соответствии с Приказом Минфина РФ № 209н от 29.11.

2021 к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг. Указанные выплаты отражаются в 2021 г. по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».

:  Гуманизации наркотиков з сбыт хранение в 2021 году

Косгу 730 для начисления зарплаты в 2021 году

По подстатье 135 «Доходы по условным арендным платежам» отражаются поступления от компенсации затрат (расходов) на коммунальные услуги, а также по эксплуатации и хозяйственному обслуживанию переданного в аренду (безвозмездное пользование) здания (помещения), иных затрат (расходов) по содержанию переданного в пользование имущества.

10 февраля вступил в силу приказ, которым внесены изменения в Инструкцию N 162н. Новшества нужно применять при составлении учетной политики и показателей бюджетного учета уже с 2021 года.

Правок много, в частности, при формировании номера счета нужно учитывать новые коды КОСГУ.

Изменились и правила учета: по-другому надо признавать безвозмездно полученные или переданные нефинансовые активы, а также неучтенные объекты, выявленные при инвентаризации. Есть изменения в учете расчетов, обязательств, доходов, расходов.

Изменения в Инструкции N 162н: как вести бюджетный учет в 2021 году

  • основные средства, которые получены по результатам НИОКР;
  • материальные запасы, которые остались в распоряжении учреждения после ремонтных работ, в том числе демонтажа объектов нефинансовых активов;
  • изменение стоимости земельного участка (в том числе в составе казны) из-за изменения кадастровой стоимости.

Бюджетный учет: доходы и расходы будущих периодов

Счет 205 29 в бюджетном учете

Наличие доходов и расходов будущих периодов значительно усложняет учет движения средств. Разберем причины, при которых возникают такие суммы, рассмотрим, как правильно выстроить бухгалтерский учет и учетную политику организации.

Речь идет о денежных средствах, которые учреждение по факту получило (начислило), но учитываться они будут в других, еще не наступивших периодах, например:

  • арендная плата, перечисленная за какой-то длительный период единым платежом;
  • доходы по соглашениям о субсидиях, в том числе целевых, которые будут предоставлены в следующем отчетном году;
  • средства, полученные из бюджета на определенные цели, но не истраченные в отчетный период;
  • предстоящие поступления по недостачам за прошлые периоды;
  • доходы от подписки на газеты / журналы / электронные СМИ;
  • доходы от абонентской платы, продажи годовых/квартальных/месячных абонементов;
  • предстоящий возврат обнаруженных недостач и пр.

Этот перечень может быть дополнен иными позициями согласно отраслевой специфике или иным потребностям учреждения. Главное — перечислить их в учетной политике с указанием критериев отнесения сумм к разряду доходов будущих периодов. Например, к ним можно причислить спонсорскую помощь и гранты при условии, что они будут работать как долгосрочный актив.

Как вести учет

В бухгалтерском учете доходы рассматриваемого типа фиксируются на счете 0 401 40 000 (п. 301 Инструкции № 157н от 01.12.2010). За основу берутся виды доходов, прописанные в плане ФХД, в разрезе договоров, контрактов и соглашений. Суммы отражаются на счетах аналитического учета:

  • 0 401 40 131 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг»;
  • 0 401 40 172 «Доходы будущих периодов от операций с активами»;
  • 0 401 40 189 «Прочие доходы будущих периодов» и пр.

На товары/работы/услуги, облагаемые НДС, учреждение обязано начислить сумму налога в момент зачисления средств от их реализации. В расчете следует использовать алгоритм расчета авансов (ставки 10/110 или 18/118). В дальнейшем начисленные суммы НДС можно принять к вычету.

Когда наконец наступает период, к которому относятся учтенные ранее доходы, их сумму переводят на текущие доходы учреждения. Оформить это можно такой операцией:

операции

Дебет

Кредит

Зачислены в доход текущего отчетного периода доходы будущих периодов

0 401 40 1XX

0 401 10 1XX

Расходы будущих периодов: что к ним относится

Расходы также могут быть начислены учреждением в одном отчетном периоде, но относиться к будущим временным отрезкам. К таким суммам можно отнести: 

  • затраты на страхование имущества учреждения, гражданской ответственности работников;
  • отпускные выплаты;
  • приобретение неисключительного права пользования нематериальными активами на протяжении нескольких отчетных периодов;
  • подготовительные работы к дальнейшему производству;
  • оплата ремонта ОС, который ведется неравномерно;
  • расходы, направленные на освоение передовых технологий, установку нового оборудования;
  • расходы на рекламу и пр.

Учреждение при необходимости имеет право закрепить в учетной политике другие виды расходов, например стоимость лицензирования нового вида деятельности. Важно не перепутать расходы будущих периодов с резервами на будущие расходы — для них используются разные схемы учета (п. 302 Инструкции № 157н).

Обратите внимание: доходы будущих периодов — это пассив, они уменьшают финансовый результат, а затраты предстоящих периодов — актив, они его увеличивают.

На конкретных примерах

Пример 1. Научными сотрудниками Института тяжелых металлов была разработана «Электронная энциклопедия изотопов».

В декабре текущего года неисключительные права на данный программный продукт были предоставлены другой организации на один год. Стоимость составила 36 000 рублей (НДС не облагается).

Институт получил указанную в договоре сумму полностью и отнес ее к коммерческой, приносящей доход деятельности.

Операции, связанные с предоставлением неисключительных прав, в том числе с учетом доходов будущих периодов, будут отражены записями:

операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Отражена сумма дохода за предоставление неисключительных прав

2 205 30 560

2 401 40 131

36 000

Зачислены на лицевой счет учреждения денежные средства как оплата неисключительных прав

2 201 11 510

2 205 30 660

36 000

Списана месячная часть доходов будущих периодов за предоставление неисключительных прав (запись делается в конце декабря текущего года)

2 401 40 131

2 401 10 131

3 000 (24 000 руб. / 12 мес.)

В результате всех операций на 1 января года, следующего за отчетным, на счете 0 401 40 000 возникает кредитовое сальдо, отражаемое в строке 620 (624) баланса в сумме: 36 000 — 3 000 = 33 000 руб.

Пример 2.

[attention type=yellow]

Муниципальное бюджетное учреждение «Воткинский колледж» 22 ноября 2021 года внесло оплату в размере 6 000 рублей в счет оплаты договора ОСАГО на автомобиль, находящийся в собственности учреждения.

[/attention]

Деньги были взяты из средств от коммерческой деятельности. Срок действия страховки с 01.12.2021 по 30.11.2021. В бухгалтерском учете учреждения были сделаны следующие записи:

операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Перечислены денежные средства страховой компании

2 206 26 560

2 201 11 610

ЗБ 18

6 000

Приняты к учету расходы по страховке

2 401 50 226

2 302 26 730

6 000

Списана предварительная оплата

2 302 26 830

2 206 26 660

6 000

Отражено ежемесячное отнесение расходов будущих периодов на финансовый результат

2 401 20 226

2 401 50 226

500

(6 000 руб. / 12 мес.)

И в заключение

Учреждение обязано проводить инвентаризацию денежных средств, в том числе доходов и расходов будущих периодов. Чаще всего ее проводят раз в год — перед составлением годовой отчетности.

Проверка проводится инвентаризационной комиссией в штатном порядке: с изучением первичных документов, проверкой их на соответствие реальным затратам, фиксацией результатов.

По итогам инвентаризации комиссия заполняет Акт о результатах инвентаризации (форма 0504835), где отмечает общую сумму расходов за отчетный период, расхождения между планом и фактом. Документ составляется в двух экземплярах, один остается у комиссии, второй передается в бухгалтерию.

Своевременная инвентаризация доходов и расходов будущих периодов позволит бухгалтеру разграничить эти виды расчетов с авансами, резервами на будущие расходы и иными суммами.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1607

Законы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: