Ставки платы за экологический сбор

Содержание
  1. Экологический сбор 2021
  2. Кто платит экологический сбор
  3. От чего зависит сумма экосбора
  4. Ставка экосбора
  5. Масса произведенных товара или тары
  6. Норматив утилизации
  7. Можно ли не платить экосбор
  8. Установлен ли штраф за неуплату экологического сбора
  9. Как уплатить в сроки без штрафов
  10. Об установлении ставок сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, уплачиваемого производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (экологического сбора) (с изменениями на 31 октября 2021 года), Постановление Правительства РФ от 09 апреля 2021 года №284
  11.            Ставки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, уплачиваемого производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (экологического сбора) *     
  12. Как меняется законодательство об экосборе и утилизации?
  13. Экологический налог повысит расходы ритейлеров?
  14. Что изменилось в уплате экосбора в 2021 году?
  15. Как рассчитывается экосбор для деревянных паллет?
  16. Как работает пулинг?
  17. Retail.ru
  18. Кто платит экологический сбор. Расчет и оплата экологического сбора
  19. Кто должен платить экологический сбор?
  20. Как рассчитать размер экологического сбора?
  21. Сроки оплаты экологического сбора и форма отчетности
  22. Как рассчитать экологический сбор в 2021, отчетность, бланки
  23. Как определить, нужно ли платить экологический сбор и готовить отчеты
  24. Платеж совершается в случае продажи товара и тары конечному потребителю
  25. Многооборотная тара служит основанием уплаты сбора производителем
  26. Плательщики за негативное воздействие на окружающую среду
  27. Нормативы утилизации: определение, выполнение
  28. Ставка экологического сбора и норматив утилизации 2021
  29. Расчет платежа, формулы с примерами
  30. Бланки
  31. Сроки, место сдачи и виды отчетности по экологическому сбору
  32. Ответственность
  33. Возможность снижения экологического сбора
  34. Литература, необходимая для составления отчета

Экологический сбор 2021

Ставки платы за экологический сбор

Экологический сбор — неналоговый платеж, который позволил государству создать механизм утилизации использованной упаковки и товаров с закончившимся сроком полезного использования на территории РФ.

Для производителей это понятная и рациональная альтернатива утилизации произведенных упаковочных материалов и продукции своими силами.

Узнать ставку и сроки уплаты экологического сбора в 2021 году, получить консультацию как рассчитать и заполнить отчеты по экосбору можно в ЭкоПромЦентре в Санкт-Петербурге. 

Запросить консультацию

Кто платит экологический сбор

Согласно Статье 24.5 федерального закона 458-ФЗ, существует два главных плательщика экологического сбора:

  • Производитель одного из 42 перечисленных в законодательстве видов товаров. А также предприятия, упаковывающие свою продукцию в один из 8 видов упаковки, перечень которой приведен в том же акте.
  • Импортеры указанных в положении товаров или упаковки. Они выполняют норматив за производителя, ведущего свою деятельность за пределами РФ, а значит не подпадающего под наше законодательство.

Действующий перечень утвержден в Постановлении правительства 2970-р, которое утверждено 28 декабря 2021 года и вступило в силу с 2021 года. В нем приведены коды продукции и тары по ОКВЭД.

От чего зависит сумма экосбора

Согласно Приказу 488, выпущенному Росприроднадзором 22.08.16, сумма экологического сбора зависит от трех факторов:

Ставка экосбора

Ставка экологического сбора утверждается государством. Ее значение можно узнать на официальном сайте Росприроднадзора. Она зависит от вида товара, его категории опасности для экологии и сложности утилизации. 

По состоянию на 2021 год ее максимальное значение — 33 476 рублей. Такая ставка установлена для аккумуляторных батарей, которые содержат токсичный свинец и должны утилизироваться только в специальных центрах по переработке. А для тары из металла, например, консервных банок — 2 423 рублей. Их утилизация существенно проще и вред, наносимый экологии, ниже.

Масса произведенных товара или тары

Чем больше объем продукции предприятия, тем больше сумма экологического сбора, потому что больше отходов подлежит утилизации. Для приведения к сравнимому показателю используется вес, выраженный в тоннах, как и в статистической отчетности. 

Ежегодно предприятие обязано отчитываться об объемах производства за отчетный период. Для этого составляется и отправляется в Росприроднадзор декларация по форме, утвержденной в Постановлении 1417 Правительства РФ, утвержденное 24 декабря 2015 года.

При расчете базы экологического сбора объем продукции для импортеров — масса импортированных товаров и упаковки.

Норматив утилизации

Нормы утилизации утверждены в Постановлении 1342 Правительства РФ от 8 декабря 2015. Положение неоднократно уточнялось. В последний раз изменения были утверждены в 2021 году. 

Норматив указан в относительном значении — в процентом отношении к общему объему производства. Его значение ежегодно увеличивается. Сделано это, чтобы смягчить переход предприятий к новым правилам расчета и уплаты экосбора. Так в 2021 году норматив утилизации для экологического сбора для ковровых изделий составлял 0%, в 2021 — 5%, а в 2021 — уже 10%.

Можно ли не платить экосбор

Есть несколько способов легального освобождения от уплаты этого сбора:

  • Не платят этот взнос экспортеры. Но только в отношении тех товаров, которые отправлены на экспорт. За тот объем, который продается на территории Российской Федерации, сбор уплачивается по тем же правилам, что и для других плательщиков.
  • Не облагаются экологическим сбором и производители полуфабрикатов, упаковки. Их продукция используется в процессе производства других предприятий, которые в свою очередь и уплачивают налог на этот объем. Работает тот же принцип, как и при уплате других налогов, например, НДС. Кто реализует продукцию конечному покупателю, тот и платит экосбор.
  • Законодательство освобождает от уплаты экосбора предприятие, если оно выполнило норматив переработки или уничтожения образовавшихся из-за ее деятельности отходов. Это стимулирует к организации сбора и переработки отходов своими силами.

Некоторое время Росприроднадзор относил к плательщикам экосбора офисные здания, как объекты IV категории опасности для экологии. Но в последних разъяснениях они были исключены из перечня облагаемых этим налогом.

Стоит отметить, что утилизация отходов I-IV категории относится к лицензируемым видам деятельности. Поэтому средним по размеру предприятиям не всегда выгодно разворачивать собственную систему сбора и переработки тары и товаров. В этом случае выполнения норматива можно добиться, заключив договор на утилизацию с перерабатывающими компаниями. 

Альтернатива — заплатить полную сумму экосбора, которая рассчитывается, как произведение ставки на объем производства и на норматив. Если же норма утилизации выполнена не полностью, то правила вычисления размера платежа несколько изменяется. Умножать нужно на разницу между установленным в постановлении нормативом и выполненной его частью.

Установлен ли штраф за неуплату экологического сбора

Как и все нарушения в области экологии, уклонение от уплаты экосбора влечет наложение штрафов. Они определены в Административном кодексе РФ. Обычно используется Статья 8.41.1.

Собственно, она была введена федеральным законом 141-ФЗ в июне 2021 года именно для того, чтобы определить ответственность за неуплату экологического сбора за упаковку, товары и нарушение сроков отчетности по нему.

Максимальный уровень штрафов по состоянию на 2021 год:

  • Для должностных лиц — до 7 тысяч рублей.
  • Для юридических штраф определяется, как кратно увеличенная сумма неоплаченного экосбора. Он может увеличиваться до трехкратного расчетного значения пропущенного платежа. Но он не может составлять менее 500 тысяч рублей.
  • Для предпринимателей, которые работают без оформления юридического лица, также установлена верхняя планка штрафа в трехкратной сумме расчетного платежа. Но не менее 250 тысяч рублей.

При этом штраф вычисляется по каждой группе товаров и упаковки отдельно. Т.е. если по одной предприятие рассчитало сумму, отчиталось и уплатило, а по другим — нет, санкции все равно могут быть наложены.

Как уплатить в сроки без штрафов

  • Для начала определите, попадает ли предприятие в список тех субъектов, кто должен платить экологический сбор. Это можно установить, сверяя список видов деятельности по ОКВЭД с перечнем, указанным в Постановлении 2970-р. Если таких видов несколько, экосбор нужно считать по каждой из них.
  • До 1 апреля составьте отчет (декларацию) по экологическому сбору и отправьте ее в электронном виде в Росприроднадзор. Теперь это можно сделать через официальный сайт ведомства.
  • Вычислите сумму платежа и оплатите его в установленный законодательством срок — до 15 апреля следующего за отчетным года.

При расчете суммы сбора к уплате нужно учитывать действующие в отчетный период ставки и нормативы утилизации также по каждому виду товаров или упаковки.

Если отходы предприятия собирает и утилизирует сторонняя организация, нужно проверить наличие действующего договора, чтобы предъявить его проверяющим при необходимости.

Компания ЭкоПромЦентр предлагает предприятиям в Санкт-Петербурге и по всей России заключить договор на экологическую поддержку. Эта услуга позволит:

  • Избежать ошибок при заполнении отчетности, нарушения сроков ее сдачи.
  • Снизит вероятность возникновения рисков, связанных с изменением законодательства. Ведущий ваше предприятие эколог ЭкоПромЦентра вовремя предупредит о новых вступающих в силу положениях, касающихся организации.
  • Поможет оптимизировать затраты. Используя рекомендации экологов, предприятия в некоторых случаях могут выполнить утилизационный норматив с меньшими затратами. Делается это с помощью нахождения оптимального баланса утилизации своими силами и привлеченными специализированными компаниями по переработке, переходом на другой тип упаковки или технологию.
  • Разгрузит штатных экологов предприятия. Передача сторонней организации части их функций повысит качество работы сотрудников за счет снижения их нагрузки.

Запросить консультацию

Источник: https://ecopromcentr.ru/ehkologicheskiy-sbor-2021/

Об установлении ставок сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, уплачиваемого производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (экологического сбора) (с изменениями на 31 октября 2021 года), Постановление Правительства РФ от 09 апреля 2021 года №284

Ставки платы за экологический сбор

(с изменениями на 31 октября 2021 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2021 года N 1293 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.11.2021, N 0001202111020013).
____________________________________________________________________

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2021 года N 1293..

В соответствии со статьей 24_5 Федерального закона “Об отходах производства и потребления” Правительство Российской Федерации
постановляет:

1.

Утвердить прилагаемые ставки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, уплачиваемого производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (экологического сбора).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2021 года N 1293.

2. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации ежегодно, не позднее 1 сентября, представлять в Правительство Российской Федерации согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения о ставках, утвержденных настоящим постановлением, на очередной календарный год.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации

Д.Медведев

          

Ставки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, уплачиваемого производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (экологического сбора) *     

(с изменениями на 31 октября 2021 года)

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2021 года N 1293..

Наименование групп товаров, групп упаковки товаров, предусмотренных перечнем товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 г. N 2970-р *Ставка экологического сбора (рублей за 1 тонну)
________________* Графа в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2021 года N 1293..
Группа N 1 “Изделия текстильные готовые (кроме одежды)”16304
Группа N 2 “Ковры и ковровые изделия”16304
Группа N 3 “Спецодежда”11791
Группа N 4 “Одежда верхняя прочая”11791
Группа N 5 “Белье нательное”11791
Группа N 6 “Одежда прочая и аксессуары”11791
Группа N 7 “Предметы одежды трикотажные и вязаные прочие”11791
Группа N 8 “Изделия деревянные строительные и столярные прочие”3066
Группа N 9 “Тара деревянная”3066
Группа N 10 “Бумага и картон гофрированные, тара из гофрированной бумаги и картона”2378
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2021 года N 1293.
Группа N 11 “Мешки и сумки бумажные”2378
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2021 года N 1293.
Группа N 12 “Тара, упаковка бумажная и картонная прочая”2378
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2021 года N 1293.
Группа N 13 “Изделия хозяйственные из бумаги или картона”2378
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2021 года N 1293.
Группа N 14 “Принадлежности канцелярские бумажные”2378
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2021 года N 1293.
Группа N 15 “Бобины, катушки, шпули из бумаги и картона”2378
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2021 года N 1293.
Группа N 16 “Издательская продукция печатная”2378
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2021 года N 1293.
Группа N 17 “Нефтепродукты”3431
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2021 года N 1293.
Группа N 18 “Шины, покрышки и камеры резиновые”7109
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2021 года N 1293.
Группа N 19 “Трубы, трубки, шланги, ленты конвейерные, бельтинг из вулканизированной резины”8965
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2021 года N 1293.
Группа N 20 “Изделия из резины прочие”8965
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2021 года N 1293.
Группа N 21 “Изделия пластмассовые упаковочные”3844
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2021 года N 1293.
Группа N 22 “Изделия пластмассовые строительные”4701
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2021 года N 1293.
Группа N 23 “Блоки дверные и оконные, пороги для дверей, ставни, жалюзи и аналогичные изделия пластмассовые”4701
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2021 года N 1293.
Группа N 24 “Изделия пластмассовые прочие”4156
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2021 года N 1293.
Группа N 25 “Стекло листовое гнутое и обработанное”2858
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2021 года N 1293.
Группа N 26 “Зеркала стеклянные”2858
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2021 года N 1293.
Группа N 27 “Изделия из стекла изолирующие многослойные”2858
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2021 года N 1293.
Группа N 28 “Стекло полое”2564
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2021 года N 1293.
Группа N 29 “Бочки и аналогичные емкости из черных металлов”2423
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2021 года N 1293.
Группа N 30 “Тара металлическая легкая, укупорочные средства из черных металлов”2423
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2021 года N 1293.
Группа N 31 “Тара металлическая легкая, укупорочные средства из алюминия”2423
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2021 года N 1293.
Группа N 32 “Компьютеры и периферийное оборудование, офисное оборудование”26469
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2021 года N 1293.
Группа N 33 “Мониторы, приемники телевизионные”26469
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2021 года N 1293.
Группа N 34 “Оборудование коммуникационное”26469
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2021 года N 1293.
Группа N 35 “Техника бытовая электронная”26469
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2021 года N 1293.
Группа N 36 “Приборы оптические и фотографическое оборудование”26469
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2021 года N 1293.

Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовлена

АО “Кодекс”

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420348675

Как меняется законодательство об экосборе и утилизации?

Ставки платы за экологический сбор

Уже в 2021 году на плечи поставщиков и производителей может лечь новый налог — экологический. Минфин предлагает ввести его вместо действующих неналоговых платежей, связанных с возмещением вреда окружающей среде. Расскажем подробнее об этой инициативе и об изменениях в уплате экологического сбора в 2021 году.

Экологический налог повысит расходы ритейлеров?

Согласно редакции разработанного Минфином законопроекта, новый экологический налог заменит действующие платежи за сбросы, выбросы загрязняющих веществ и размещение отходов и коснется всех организаций, ИП и физлиц, которые своей деятельностью негативно воздействуют на окружающую среду.

Существующие в настоящий момент экологический и утилизационный сборы предлагается заменить «Единым утилизационным сбором». Сейчас законопроект проходит публичные обсуждения и антикоррупционную экспертизу.

Разъясняя инициативу, Минфин отметил, что введение дополнительных экологических платежей не планируется. цель — сделать процесс их уплаты более систематизированным, прозрачным и удобным. По заверению регулятора, ставки не изменятся, устанавливать их по-прежнему будет Росприроднадзор.

Главное изменение связано с тем, что собирать налог теперь будет Федеральная налоговая служба, которая умеет делать это эффективно. Опять же, ответственность за неуплату налогов существенно строже.

Безусловно, ведомство планирует увеличить поступления в бюджет, ведь в последние несколько лет сборы от платы за негативное воздействие на окружающую среду постоянно снижаются.

Помимо того, что бизнес негативно встречает инициативу введения новых налогов, эксперты опасаются сложностей с отчетностью из-за смешения в законопроекте платежей с разными целями и механизмами отчисления. Также в законопроект не перенесены положения о возможности самостоятельной утилизации, которая в настоящее время освобождает от уплаты экологического сбора.

Что изменилось в уплате экосбора в 2021 году?

Производитель и импортер несут ответственность за утилизацию выпущенной или ввезенной в РФ продукции в конце ее жизненного цикла. Это называется Расширенной ответственностью производителя (РОП).

Обязанность производителя или импортера товаров по их утилизации считается исполненной либо со дня представления отчетности, подтверждающей выполнение нормативов утилизации, либо со дня уплаты экологического сбора.

Декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ и подлежащих утилизации товаров должны были быть поданы  до 1 апреля 2021 года.

В 2021 году ряд положений РОП изменились:

  • Одно из ключевых новшеств — учет количества товаров и упаковки, подлежащих утилизации, необходимо вести на основании их проданного количества.
  • В перечень субъектов РОП включили тех, кто ввозит товары и упаковку из государств — членов ЕАЭС.
  • Теперь подтверждать выполнение нормативов утилизации нужно, включая в отчетность сведения о договорах на утилизацию отходов и (или) об акте утилизации с подрядчиками.
  • Еще одно важное нововведение 2021 года заключается в том, что исполнять РОП по многооборотной упаковке должен ее производитель или импортер.
  • Появились новые формы отчетности.

При подготовке отчетности необходимо учесть расширение Перечня № 2970-р и новые нормативы утилизации, установленные на 2021–2021 годы. Новый перечень включает 2 самостоятельных раздела — товары и упаковки товаров — и содержит 54 группы.

Минприроды внесло на рассмотрение законопроект о введении штрафов для предприятий, которые не платят экологический сбор.  В соответствии с предлагаемыми поправками к статье 8.

5 КоАП РФ, штрафы за нарушения при оплате экосбора увеличиваются до 100–250 тыс. рублей. При этом у надзорных органов появляется возможность остановить деятельность предприятия компании-нарушителя на срок до 90 дней.

Законопроект находится на рассмотрении.

Как рассчитывается экосбор для деревянных паллет?

Деревянная тара подлежит утилизации, либо компании нужно уплатить экологический сбор. Рассмотрим пример расчета экосбора для 10  тысяч деревянных паллет в год.Сумма сбора рассчитывается так.

Сумма экологического сбора=Ставка экологического сбора для паллет3 066 руб.×Масса или количество единиц подлежащего утилизации готового товара (в зависимости от вида товаров), выпущенного в обращение на территории России, либо масса упаковки, использованной для производства такого товара (объем)×Норматив утилизации, выраженный в относительных единицах, для паллет в 2021 году15%

Сумма экологического сбора с 1 тонны паллет за 2021 г. = 3 066 руб х 1т х 0,15 = 460 руб. Вес одной деревянной паллеты — 25 кг.

Значит сумма сбора за 1 паллету составит 0,613 х 25 = 12 руб.

За 2021 год за 10 тысяч паллет экосбор будет равен 120 000 руб.

В 2021 году норматив утилизации вырастет до 20% .И сумма экосбора с 1 тонны составит уже 613,2 руб. и 15,33 руб. за 1 паллету.

Общая сумма экосбора за 2021 год вырастет до 153 300 руб.

Очевидно, что производители паллет будут закладывать повышающийся экосбор в стоимость своей продукции, что, в конечном счете, повлияет на цены товаров на полке и на продажи.

Сэкономить расходы на оборотную тару и, что важно, остановить рост издержек можно, если не покупать паллеты, а арендовать их. В России на сегодняшний момент немного поставщиков такой услуги.

Тем более немного таких поставщиков, которые помимо предоставления паллет в аренду способны обеспечить полный комплекс услуг по обслуживанию и возврату оборотной тары из сетей.

Такой полный комплекс услуг называется пулингом многооборотной тары.

Как работает пулинг?

Пулинг паллет — это система оборота тары, при которой компания берет паллеты в пользование, а не покупает их. Этот сервис позволяет снизить затраты на сортировку, ремонт и хранение паллет, погрузочно-разгрузочные работы. Услугу пулинга в России предоставляет компания CHEP (ЧЕП).

По данным CHEP, разница между затратами при пользовании собственными и оборотными паллетами составляет от 17 % до 30 %. Для экспортеров также будет важно, что арендованная тара не принимается на баланс компании и не увеличивает объем налоговой базы.

Система оборота тары работает так. CHEP (ЧЕП) доставляет нужное количество паллет на производственный объект, где на паллеты упаковывают товар. Затем груженые паллеты отправляются в сети или в дистрибьюторские центры.

[attention type=yellow]

Освободившиеся паллеты CHEP (ЧЕП) забирает самостоятельно, а затем доставляет их в свой центр обслуживания для проверки, очистки, ремонта и при необходимости утилизации.

[/attention]

Сегодня компания CHEP (ЧЕП) работает в 60 странах мира и сохраняет право собственности на паллеты также при пересечении границ.

В свете нового налога пулинг очень выгоден для компаний. Он позволяет остановить рост издержек за счет фиксированной годовой арендной ставки, которая в меньшей степени  подвержена колебаниям из-за изменений налогового законодательства.

Резюмируя разговор об экологии, стоит добавить, что система оборота тары — это возможность не только сократить расходы участникам рынка, но и лесные богатства. Благодаря многократному использованию оборотной тары CHEP (ЧЕП) в 2021 году клиентам компании удалось сохранить 1,7 млн деревьев.

Retail.ru

Источник: https://www.retail.ru/articles/kak-menyaetsya-zakonodatelstvo-ob-ekosbore-i-utilizatsii-/

Кто платит экологический сбор. Расчет и оплата экологического сбора

Ставки платы за экологический сбор

Экологический сбор – это плата, которую вынуждены вносить субъекты за загрязнение окружающей среды. С другой стороны, в Налоговом Кодексе относительно него вопрос не урегулирован. Тем не менее, сам экологический сбор предусмотрен Законом об отходах производства и потребления №89-ФЗ (далее –Закон), которым и устанавливаются правила выплат в бюджет за загрязнение окружающей среды.

Кто должен платить экологический сбор?

Указанным выше законом этот сбор введен в 2015 году (ст.24.5). В соответствии с положениями нормативно-правового акта, обязанность оплачивать этот сбор ложится на субъекты хозяйственной деятельности.

К таким субъектам относятся предприниматели – физические и юридические лица, которые производят или импортируют товары, нуждающиеся в утилизации после утраты потребительских качеств. Обязанность в полной мере ложится и на те субъекты, которые занимаются обращением товаров в упаковке, подлежащей утилизации.

Важно знать! Обязанность уплачивать экологический сбор появляется только в том случае, если не выполняются мероприятия и обязанности по утилизации.

К тем, на кого ложится обязанность оплачивать экологический сбор, относятся импортеры и производители следующих товаров:

  • текстиль;
  • одежда;
  • бумажные канцелярские товары.

Полный перечень товаров содержится в распоряжении Правительства РФ № 1886-р, выданного 24.09.15. При этом не только для каждой группы отходов, но и по каждому виду товаров и упаковки предусмотрены расчетные коэффициенты. Они необходимы при подсчетах объемов утилизации, выполнение которых освобождает субъект от уплаты налогового сбора.

Речь ведется не о товарах, которые не утратили потребительские свойства. Имеется в виду, что их использование обязательно приводит к образованию отходов.

И если фирма производит или импортирует такой товар, ей придется уплачивать экологический сбор.

Чтобы этого не делать, придется высчитывать объемы отходов, которые нужно утилизировать фирме самостоятельно, чтобы снять обязательство об уплате сбора (п. 7 ст. 24.2 Закона).

Соответственно, таким фирма необходимо:

  1. Рассчитать объемы отходов, взяв за основу норматив утилизации для экологического сбора;
  2. Провести утилизацию, собрав отчетные документы;
  3. Предоставить их вместе с заявлением об освобождении от уплаты сбора в Росприроднадзор.

Проблема в том, что сложно провести объективный расчет объемов для утилизации по следующим причинам:

  1. Нет утвержденных нормативов для вычисления этих объемов —
  2. Не предусмотрена форма отчетности, по которой можно сообщить о проведенной утилизации.

На данный момент есть только проекты постановлений Правительства РФ. Вместо этого подается заявление в свободной форме с прилагаемыми документами о проведенной утилизации. На основании этого заявления принимается решение об освобождении от экологического сбора или нет.

Как рассчитать размер экологического сбора?

Если от уплаты субъект не освобождается, ему придется провести расчет экологического сбора.

Для расчета нужно воспользоваться формулой

, где:

  • ЭС – размер экологического сбора;
  • СЭС – его ставка;
  • МГТ – масса готового товара;
  • НУ – норматив утилизации.

СЭС высчитывается по каждому виду товара отдельно. Во внимание берутся только те позиции, которые по нормативам нужно утилизировать. Для каждого из них применяется показатель, на который непосредственно влияет ставка экологического сбора, а также установленных нормативов утилизации.

Сроки оплаты экологического сбора и форма отчетности

Срок уплаты экологического сбора –до 15 апреля. Подается один раз в год. То есть, за 2021 год нужно отчитаться не позднее 15 апреля 2021 года.

Если для подачи сведений по утилизации формы не предусмотрено, для отчетности по сбору она установлена приказом Росприроднадзора от 22.08.16 № 488. Ожидается ее изменение.

Форма расчета суммы экологического сбора (9 Загрузок)

При заполнении этой формы нужно указать:

  1. Наименование территориального органа Росприроднадзора, в который подается отчет;
  2. Информацию о производителе/импортере: юридическое название и адрес, ИНН, КПП, код по ОКВЭД, контактный телефон;
  3. Расчет суммы сбора, которую составляет совокупность сумм за готовые товары и за упаковку;
  4. Должность и подпись руководителя;
  5. Дата заполнения формы.

Ставки экологического сбора устанавливаются правительственным постановлением (№284 от 9.04.16). Они действуют и на 2021 год. В соответствии с этим нормативным актом определены, например, такие ставки сбора:

  1. Для готовых текстильных изделий, за исключением одежды, а также для ковров и ковровых изделий – 16304 р./т;
  2. Для спецодежды, верхней одежды и нательного белья – 11791 р./т;
  3. Для деревянных строительных изделий и тары – 3066 р./т;
  4. Для бумаги и гофрированного картона – 2378 р./т.
  5. Для металлических упаковок из стали и алюминия – 2423 р./т.

Это не полный список. Постановлением предусмотрены ставки для 54 групп товаров.

Нередко экологический сбор путают с оплатой за негативное воздействие на окружающую среду. Если в первом случае обязанность появилась сравнительно недавно, то во втором она существует с 10 января 2002 года.

Именно тогда она была установлена Законом об охране окружающей среды №7-ФЗ. Кроме того, действует еще и экологический налог.

Все эти особенности должен учитывать субъект, если он импортер или производитель товаров, подлежащих утилизации.

Экологический сбор. Основные вопросы в 2021 году.

Источник: https://vyvoz.org/blog/ekologicheskiy-sbor/

Как рассчитать экологический сбор в 2021, отчетность, бланки

Ставки платы за экологический сбор

Экологический сбор в России – это неналоговый платеж, который требуется внести для законной утилизации упаковки и товаров. Производители чаще пользуются рациональной альтернативой утилизации собственными силами.

Как определить, нужно ли платить экологический сбор и готовить отчеты

Росприроднадзор в 2021 г. выпустил приказ №488, в котором указываются плательщик и сумма экосбора. Итоговый экологический сбор (ЭС) зависит от 3 факторов:

  • ставки экосбора;
  • массы произведенных готовых или упаковочных изделий;
  • норматива утилизации.

Ставку утверждает государство. Сумма указывается на официальном сайте Росприроднадзора.

Ставка зависит от 3 факторов:

  • категория опасности для окружающей среды;
  • вид изделия;
  • сложность утилизационного процесса.

При решении вопроса, кто платит ЭС, нужно опираться на законодательство России и указанную схему:

  • Если организация / индивидуальный предприниматель производят или импортируют изделия и тару, не указанные в перечне, неналоговый платеж не уплачивается.
  • Если производитель или ИП изготавливают товары и упаковочный материал, входящие в перечень, то бухгалтерский отдел формирует отчетность расчета суммы экологического сбора.

Если необходимо оплатить эко-сбор, бухгалтер придерживается схемы.

Платеж совершается в случае продажи товара и тары конечному потребителю

Пример: изготовитель картонных или бумажных упаковок поставил продукцию в организации розничной торговли для реализации покупателям. Необходимая сумма уплачивается изготовителем. Если тара реализуется хлебопекарной организации для укладки продукции, экосбор уплачивается именно ею как объектом, упаковывающим собственный товар.

Многооборотная тара служит основанием уплаты сбора производителем

Пример: за картонную тару экосбор оплачивает хлебопекарная организация. За поддоны, на которых складируются изделия в картонной или бумажной упаковке, экологический сбор платит изготовитель поддонов.

Плательщики за негативное воздействие на окружающую среду

В части решения поставленного вопроса производитель опирается на Федеральный закон 458-ФЗ, ст. 24.5, где четко прописывается перечень тех, кто платит платеж «экологический сбор»:

  • В законодательстве перечислены 42 сферы, где производители обязаны уплатить неналоговый платеж. Сюда также включаются организации, упаковывающие изделия в тару одного из 8 перечисленных видов.
  • Предприятия, занимающиеся импортом указанных изделий и упаковки. Такие организации причисляются к производителям, оказывающим услуги за границей.

Список плательщиков указан в Постановлении правительства 2970-р. Перечень утвержден 28.12.2021, а вступил в силу в 2021 г. В документе содержатся коды производителей изделий и упаковочных материалов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОК ВЭД).

В законодательстве Российской Федерации отдельным пунктом указываются организации и ИП, деятельность которых сопровождается:

  • Химическими выбросами в атмосферу.
  • Загрязнением водоемов сточными водами.
  • Получением отходов в результате производственной деятельности, причем утилизация отходов требует консервации на специальных объектах. К таковым отходам относят аккумуляторы, батарейки и т. д. Сбор батареек на акциях по охране природы требует предварительного обезвреживания и дальнейшей переработки.

Примечание. Взносы за экологию и за негативное воздействие на окружающую среду – разные платежи согласно законодательству.

Нормативы утилизации: определение, выполнение

В результате производства остаются отходы, поэтому организация обязана направить их на утилизацию или переработку для получения вторсырья.

Законодательством определен норматив утилизации для экологического сбора 2021 года, где указываются ее объемы и сроки сдачи отчетности.

Правонарушитель, не исполняющий нормы переработки или деструктуризации товаров и тары, несет административную ответственность.

Утилизация (демонтаж, деструктуризация) – это не вывоз мусора на полигон, а многоэтапный процесс. Сюда не включаются предварительная обработка, обезвреживание сжигание и т. д. Утилизация подразумевает:

  • рециклинг;
  • регенерацию;
  • рекуперацию.

Росприроднадзор обязывает проводить мероприятия по устранению угрозы экологии с отходами, появившимися в результате изготовления изделий, а не остатков всего производственного процесса.

Ставка экологического сбора и норматив утилизации 2021

Необходимые процентные соотношения и суммы за единицу указаны в таблице:

Ставка экологического сбора и норма утилизации в 2021 году по некоторым категориям находится в разработке. К таковым относятся:

  • проводка и кабели;
  • элементы первичные и батареи;
  • фильтры для двигателей внутреннего сгорания;
  • тара из алюминия, полимеров, гофрированного картона, стекла, дерева, текстиля;
  • многослойные стеклянные изделия;
  • металлическая тара;
  • трубы, шланги;
  • катушки и шпули из бумажного сырья и т. д.

На период 2021-2021 гг. Минприроды не предусмотрело нулевые нормативы по этому виду платежей. Однако нулевые ставки указаны в документе 2021 г. Соответственно, плательщики неналогового платежа должны были только заполнить отчетность в Росприроднадзор.

Расчет платежа, формулы с примерами

Чтобы произвести расчет экологического сбора в 2021 году, необходимо воспользоваться формулой.

Пример. Предприятие занимается выпуском аккумуляторных батарей. За 2021 г. объем готовой продукции составляет 15 тонн. Ставка на 2021-2021 гг. составляет 33476 рублей за тонну. Норма утилизации за 2021 г. – 18%. Чтобы рассчитать итоговую сумму, следует подставить исходные данные в имеющуюся формулу.

33476*15*18%=90385,2 руб.

Организация уплачивает 90385,2 руб. в 2021 г. за 2021 г. до указанной даты. Если эта же организация является переработчиком, способна уничтожить аккумуляторные батареи собственными силами и за указанный период демонтировать 10% от выпущенных изделий, то расчет экологического сбора в 2021 году проводится по формуле.

[attention type=red]

33476*15*(18%-10%) =40171,2 руб.

[/attention]

Именно такая сумма поступит в бюджет государства при самостоятельной частичной утилизации продукции.

Бланки

Предприятия и ИП, которые наносят урон окружающей среде, сдают документацию в Росприроднадзор:

  • декларация об уплате налога за негативное воздействие на экологию;
  • формы 2-ТП об отходах и рекультивации;
  • документ, подтверждающий декларирование готовых товаров;
  • отчетная документация о выполненной утилизации;
  • отчет о мероприятиях, проведенных с отходами (получение, использование, утилизация, обезвреживание, размещение).

Образец документации, отражающей отчетность по утилизации и выплате экологического сбора в период за 2021-2021 год, представлен ниже.

Вся нормативно-правовая база представлена на сайте Росприроднадзора.

Сроки, место сдачи и виды отчетности по экологическому сбору

Перед сдачей отчета следует уточнить срок уплаты экологического сбора за 2021 год в 2021. Неналоговый платеж оплачивается до 15 апреля 2021 г. за отчетный 2021 г. Декларация и отчетность за предыдущий год предоставляется до 1 апреля 2021.

Отчетная документация предоставляется сотрудникам Росприроднадзора по месту регистрации. Реквизиты для уплаты сбора необходимо уточнять на сайте природоохранных и территориальных органов. Неналоговый платеж за негативное воздействие на экологию перечисляется:

  • На счет природоохранной организации по месту регистрации. Плательщик – производитель готовой продукции и тары.
  • На счет Росприроднадзора. Плательщик – импортер при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

На сайте территориального органа ежегодно указываются сроки сдачи отчетной документации по каждому пункту.

Ответственность

Неуплата сбора с 2021 г. наказывается административной ответственностью в виде штрафа.

В Кодексе об административных правонарушениях указаны санкции по ст. 8.41.1:

  • для должных лиц предприятий размер штрафа составляет 5-7 тысяч рублей;
  • ИП уплачивает сумму, равную 3-кратному размеру неуплаченной суммы сбора по каждому пункту классификации (итоговая сумма не должна быть менее 250 тысяч рублей);
  • юридические лица уплачивают сумму, втрое большую неуплаченной суммы сбора по каждому пункту группы изделий (итоговая сумма не должна быть менее 500 тысяч рублей).

Если взимание штрафа не осуществлено в течение 15 календарных дней, то нарушителя привлекают к ответственности в судебном порядке.

Возможность снижения экологического сбора

От платежа освобождаются:

  • экспортеры;
  • предприятия, занимающиеся производством полуфабрикатов;
  • организации, перевыполнившие норматив переработки или уничтожения отходов.

Плановое снижение суммы сбора возможно в 5 случаях:

  • замена эколога как специалиста компанией-аутсорсером;
  • снижение категории организации;
  • сокращение расходов на уничтожение остатков;
  • снижение затрат при ведении мониторинга водных объектов;
  • уменьшение затрат, связанных с экологическим сбором (самостоятельный сбор, переработка, уничтожение товаров и упаковки).

Если предприятие или ИП уплатило сумму, превышающую необходимую, то плательщик может вернуть или отнести разницу в счет следующего отчетного периода

Для снижения экологической нагрузки на природу и соответственно платежей необходимо организовать и поддерживать раздельный сбор мусора и последующую переработку, организовать строительство специализированных предприятий для уничтожения отходов.

Литература, необходимая для составления отчета

Чтобы получить разъяснения, как правильно оформлять отчетность, нужно опираться на:

  • ОК ВЭД (ОК 034-2014 (КПЕС 2008) для производителей, ОК 034-2014 для импортеров);
  • ТН ВЭД (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности).

При возникновении вопросов следует просмотреть документацию на официальном сайте Росприроднадзора.

Источник: https://mos-konteiner.ru/article-item/ekologicheskij-sbor-v-rossii/

Законы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: