Учителя бьют учеников

Содержание
  1. Ученики бьют учителей. Это начало конца?
  2. Учителей не просто бьют, их убивают
  3. Учитель сам виноват?
  4. Кидался стульями, тыкал в глаза ручкой. За что учительница избила школьника
  5. из школы № 37 Комсомольска-на-Амуре начинается с того, что учительница Татьяна Лескова догоняет второклассника в школьном коридоре. Одна оплеуха, вторая, третья — парень падает на пол. “Ты кто такой? Кто тебе позволяет так себя вести?” — с этими словами педагог поднимает мальчика за руку и отвешивает ему еще несколько шлепков. Затем силой усаживает ребенка на лавочку в рекреации, заламывает ему руки: “Ты почему всем мешаешь?”. “Ты этого ждал? Я тебе устрою, еще раз только рыпнешься. Ты меня услышал?” — кричит она
  6. “С классом сотворила чудо”
  7. Головой о парту
  8. “Учителя перестали уважать”
  9. Учитель бьет ученика, что делать родителям?
  10. Наказание за избиение ребенка учителем
  11. Данное правонарушение без квалифицирующих признаков может повлечь:
  12. Учитель бьёт ученика: что делать родителям?
  13. Порядок действий, когда учитель ударил ученика
  14. Какое наказание предусмотрено?
  15. Как защитить ребёнка от неправомерных действий со стороны педагога?
  16. Что говорится в законе?
  17. Что делать, если учитель ударил ученика: консультация юриста по уголовному праву
  18. Общее описание неприятных ситуаций в учебном процессе
  19. Наказание за избиение работником образовательного учреждения
  20. Действия родителей, желающих прекратить насилие по отношению к своему ребенку
  21. Учителя бьют детей: важно не кто виноват, а что делать | Милосердие.ru
  22. Евгений Ямбург, академик, директор Центра образования №109 (Москва): Учитель – выжигающая профессия, а тут еще майские указы
  23. Невротизированы все
  24. Нельзя исключить провокации со стороны учеников
  25. Вопрос не в том, кто виноват, а что делать
  26. Катерина Дёмина, детский и семейный психолог: родители просто начали жаловаться
  27. «Учитель с большим стажем» — часто человек, который оторвался от реальности
  28. Учителя не умеют отличить плохое поведение от болезни
  29. Школа перестала быть социальным лифтом, поэтому старые дисциплинарные методы никто не готов терпеть

Ученики бьют учителей. Это начало конца?

Учителя бьют учеников

Плоды воспитания свободных личностей созрели?

Я училась в школе в 80-е годы, закончила ее в начале 90-х. В старших классах я училась в Алма-Ате, и моя школа была расположена в микрорайоне с достаточно нехорошей репутацией. Многие знают, о чем я сейчас говорю.

Алма-Ата тех лет — это наркотики (как трава, так и тяжелые), драки «район на район», кастеты и другие опасные предметы в карманах подростков. Это национальные выступления и протесты.

И среди этого мы — 14-16-летние подростки.

Как вы думаете, могли ли мои одноклассники, многие из которых стояли на учете в ПНД, поднять руку на учителя в школе? На любого учителя — мужчину (их было немало) или женщину? Правильный ответ — нет. Нагрубить, возможно.

Не слушать, да. Но ситуация, которую отдаленно можно назвать насилием произошла всего один раз. И то по вине учительницы, которая решила первая применить к хулигану физическую силу.

Он просто отобрал у нее линейку, вывернув руку.

Этот случай не получил никакого развития и резонанса даже на уровне школы. Обиженная учительница явно не хотела разбирательств, ведь это она хотела ударить линейкой. Но она так и не узнала, что ситуация получила неожиданный поворот.

Ее обидчика побили старшеклассники. Чтобы другим неповадно было. Они объяснили, что физическое насилие над учителем, особенно женщиной, — это табу. И не спрашивайте, откуда у них взялись эти принципы. Я не знаю.

Но вот такой случай в моей школьной жизни был. А что сейчас?

Учителей не просто бьют, их убивают

Новости о том, что то тут, то там ученик поднял руку на своего учителя появляются в СМИ и интернете практически ежедневно. В последнее время они становятся все жестче и жестче. Учителей буквально убивают.

И кажется, что это уже настоящее дно. Ведь не просто руки, но и ножи поднимают на своих педагогов дети, которым еще нет 13-14 лет. То есть их даже наказать за покушение на убийство и само убийство невозможно.

Возраст ответственности не наступил.

И да, это наши с вами дети. Те самые, которые личности, которым нужно личное пространство и свобода. Те самые, которых мы любим, жалеем, защищаем, и от которых сами же и отмахиваемся:

[attention type=yellow]

Я устал, дай посмотреть инстаграмм/почитать/полежать, посмотри сам ютуб/поиграй в игру/пойди погуляй.

[/attention]Мы даем детям все: от модных вещей и гаджетов до лучших школ, кружков и секций. Мы, следуя советам психологов, не давим на них, уважаем их свободу.

Но не объясняем им (почему-то), что их свобода заканчивается ровно там, где начинается свобода другого человека. Что есть не только «хочу!», но и «нельзя!». Более того, мы ругаем учителей, которые ставят двойки, не дают списывать или пользоваться телефоном с гуглом на контрольной. Мы учим детей, что их личную собственность должны уважать.

И никто не имеет права отобрать телефон, наушники, планшет и прочие вещи даже во время контрольной.

И именно с этого начинается падение на дно. Потому что наши дети не знают двух непреложных истин:

  • нельзя поднимать руку на женщину;
  • нельзя поднимать руку на старшего, тем более учителя.

И хотя началось это все не вчера, а позавчера, тогда, когда детей начали учить не уважать взрослых, а осознавать свою неприкосновенность. Я не говорю, что физическое воздействие на детей это нормально. Но это, хотя бы, не ново.

Буквально во всех странах физические наказания детей были частью воспитания. А в некоторых развитых странах с консервативными устоями эти принципы сохранились до сих пор.

В английских школах розги перестали применять меньше десяти лет назад.

Учитель сам виноват?

Вот совсем свежая очередная подобная новость из ленты СМИ:

Ученик одной из школ Ульяновска ударил кухонным ножом учительницу. Об этом сообщает СК РФ. По факту произошедшего возбуждено уголовное дело.

«Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области возбуждено уголовное дело по факту покушения на убийство 59-летней учительницы школы города Ульяновска», — говорится в сообщении. По данным следствия, нападавшему 15 лет. Подробности произошедшего не уточняются.

Это вызовет очередную волну рассуждений про школу и учителей. Найдутся те, кто скажет: «онжеребенок», «она его довела», «на него оказывали давление». И любое замечание, и уж тем более наказание со стороны пострадавшего (!) учителя будет охарактеризовано, как провокация.

И мало кто сравнит такое нападение с другим, более банальным, что ли. Когда именно ваша мама (жена, дочь, сестра) встретится в темном подъезде с таким вот недорослем, а потом вернется домой с разбитым в кровь лицом и в синяках.

Неужели в этот момент у вас голове возникнет мысль, что она могла его чем-то спровоцировать? Возможно тем, что несла в руках сумочку, в которой возможно были деньги.

Чем такое нападение отличается от нападения на учителя? Почему для нас стала оправданием насилия личная неприязнь или конфликт с учителем? Можно бить и убивать всех, кто тебе не нравится и раздражает, как это делают современные подростки?

Конечно, нет! И меня пугают такие новости, но еще больше пугает реакция на них общества.

А как думаете вы?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/begomvshkolu/ucheniki-biut-uchitelei-eto-nachalo-konca-5e56728928b13e7343dda5ff

Кидался стульями, тыкал в глаза ручкой. За что учительница избила школьника

Учителя бьют учеников

МОСКВА, 16 ноя — РИА Новости, Анастасия Гнединская. Сразу два инцидента с избиением педагогами учащихся произошли в российских школах за несколько дней.

В Комсомольске-на-Амуре учитель с двадцатичетырехлетним стажем накинулась на второклассника с кулаками — до этого он, вроде бы, запустил в нее портфелем.

Днем ранее в Томской области преподаватель несколько раз ударила головой о парту мальчика — ей, предположительно, не понравилось, что ученик отвлекался во время урока и чесал ногу.

из школы № 37 Комсомольска-на-Амуре начинается с того, что учительница Татьяна Лескова догоняет второклассника в школьном коридоре. Одна оплеуха, вторая, третья — парень падает на пол. “Ты кто такой? Кто тебе позволяет так себя вести?” — с этими словами педагог поднимает мальчика за руку и отвешивает ему еще несколько шлепков. Затем силой усаживает ребенка на лавочку в рекреации, заламывает ему руки: “Ты почему всем мешаешь?”. “Ты этого ждал? Я тебе устрою, еще раз только рыпнешься. Ты меня услышал?” — кричит она

В какой-то момент школьник не выдерживает и тоже наносит удар. В ответ на него сыпется целая серия шлепков.

“Че она его избивает? Она не имеет права его бить! У меня доказательство есть”, — комментируют происходящее ученики, снимающие инцидент на телефон.

моментально разошлось по соцсетям. Прислали его и министру образования Хабаровского края Алле Кузнецовой. В тот же день учительницу от работы отстранили, в школу направили психологов. Следственный комитет возбудил уголовное дело по статьям УК России “истязание” и “неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего”.

Поведение педагога с 24-летним стажем сложно оправдать. Возможно, поэтому коллеги Лесковой соглашаются комментировать ситуацию только анонимно. Так, по словам сотрудников школы, мальчик — из категории “трудных детей”. Якобы он уже не первый день терроризирует не только одноклассников, но и учителей.

“У этого класса даже нет классного руководителя — из-за этого ребенка она уволилась, не смогла работать, — утверждает в разговоре с РИА Новости сотрудница школы. — Одной учительнице он прокусил палец на руке и исцарапал лицо. Другого педагога так сильно пнул, что на ноге у нее до сих пор синяк, хотя произошло все еще в конце лета”.

На мальчика, говорят в городе, Лескова напала не просто так — до этого он прямо во время урока кидался в своих одноклассников стульями. В саму учительницу запустил портфелем:

“Это неуправляемый ребенок. Он систематически срывает уроки, бьет одноклассников, а непосредственно перед инцидентом сильно ударил учителя дверью, потом пнул ее с оскорбительными словами и кинул в нее тяжелый рюкзак”.

По хабаровским группам “гуляет” и еще один отзыв об этом ученике — его, предположительно, оставила коллега Лесковой из той же 37-й школы. 

“Вчера меня трясло весь день и всю ночь после общения с этим ребенком, который во втором классе ТАК оскорбляет и материт всех учителей. Посылает, кусает.

Сегодня он испинал Татьяну Юрьевну (речь идет как раз о Лесковой. — Прим. ред.). Я приглашала маму на урок, но это не помогло — он просто ее не слушал.

[attention type=red]

Завтра я опять позову родителей на урок, потому что опасаюсь за свое здоровье и здоровье детей в классе”.

[/attention]

Учительница признается, что такого ребенка не встречала за все годы педагогической деятельности: “Никакого терпения не хватит, когда тебя унижают при детях. Сегодня он колол ручкой в глаза своей сестре, вчера швырял ручки в меня…”

“С классом сотворила чудо”

В школе Татьяна Лескова работает 24 года, была не только учителем начальных классов, но и завучем.

Сразу после того, как в Комсомольске-на-Амуре узнали об инциденте, бывшие выпускники стали готовить петицию в защиту педагога. Никто не отрицает: распускать руки учитель не должен ни при каких обстоятельствах.

Но при проведении проверки просят учесть педагогический опыт Лесковой и то, что пострадавший ученик представлял угрозу для класса.

“Я знаю Татьяну Юрьевну очень хорошо, так как недавно она выпустила моего брата. Никогда она не позволяла себе таких вещей в адрес учеников. У брата был действительно неуправляемый класс.

Но то, что она с ними сотворила, — это просто чудо! Теперь они самые послушные в своей параллели, — рассказала РИА Новости бывшая ученица школы.

 — О чем говорить, если я сегодня видела, как навзрыд плакали ее выпускники из-за того, что их просто не пускали к ней? Люди собираются дворами и пишут петиции в защиту Татьяны Юрьевны”.

В то же время педколлектив школы открыто поддерживать коллегу не спешит. Например, заместитель директора по воспитательной работе Екатерина Дебиляк заявила, что “такое поведение недопустимо в рамках педагогического процесса, вставать на защиту коллеги мы не будем”.

Головой о парту

Двумя днями ранее похожий инцидент произошел в школе города Асино Томской области. И тоже в “началке”. Учительницу Ларису Филиппову не устроило, что сидящий на первой парте мальчик все время ворочается и чешет ногу.

В какой-то момент она схватила его за шею и несколько раз ударила головой о парту. Произошедшее дети засняли на мобильный, но показывать взрослым не спешили. Вскрылось все только после того, как приятель пострадавшего мальчика отказался ходить в школу.

Он признался  родителям, что просто боится Ларису Григорьевну.

Сама педагог с 41-летним стажем отрицала факт рукоприкладства, пока не увидела запись инцидента. На данный момент против учительницы возбуждено уголовное дело по статье 156 УК России (“Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего”). От работы она отстранена.

“Учителя перестали уважать”

По мнению сопредседателя Межрегионального профсоюза работников образования “Учитель” Всеволода Луховицкого, количество инцидентов, связанных с “неуставными” отношениями между учителем и учеником, не увеличилось. Но увеличился интерес СМИ и общества к таким ситуациям. “Это, в свою очередь, можно рассматривать как проявление недоверия к школе как к институту и к учителям как к работникам этой системы”.

Всеволод Луховицкий, который и сам преподает русский язык и право в московской школе, подчеркнул, что учителя сейчас находятся в “объективно очень тяжелой психологической ситуации” — у них ненормированный рабочий день, плюс они все время на виду благодаря тому, что среди детей возникла мода провоцировать педагогов, а затем снимать их реакцию на видео. “Если вы разберете недавний нашумевший инцидент в Холмске, где учительница оскорбила девочку и назвала ее детдомовской, вы поймете, что первыми о том, что у девочки нет родителей, сказали как раз сами дети. Учительница лишь переспросила, так ли это”.

“Если человек работает так, как современный учитель, — на полторы-две ставки, срывы неизбежны”, — уверен педагог. — Но проблема еще и в том, что меньше уважать учителя стали не только дети, но и их родители. Значит, у педагога все меньше рычагов воздействия на нерадивого или недисциплинированного ученика”.

“Если раньше учитель вызывал к себе родителей, а те пытались его выслушать и решить проблему с ребенком, то сейчас они приходят с уверенностью, что их сын или дочь правы. Они даже не хотят слушать классного руководителя”, — утверждает Луховицкий.

В то же время представитель профсоюза уверен, что агрессия со стороны учителя недопустима.

“Трудность также в том, что во многих школах не действует конфликтная комиссия, которая призвана разбирать сложные инциденты. Ученикам некуда пожаловаться, учителям — тоже. Проблемы копятся как снежный ком и выливаются в инциденты, о которых еще долгое время говорит вся страна”.

[attention type=green]

Председатель региональной общественной организации “Московский городской родительский комитет” Руслан Ткаченко уверен: подобных инцидентов не стало больше, они просто чаще попадают в информационное пространство.

[/attention]

“И как раз это хороший знак. Еще лет пятнадцать назад на рукоприкладство учителей никто не обращал внимания, выволочь хулигана из класса за шкирку или дать ему подзатыльник было в порядке вещей.

Сейчас каждый такой случай воспринимается как серьезное происшествие”.

Руслан Ткаченко, хоть и представляет интересы родителей, признает, что у современных учителей почти не осталось методов воздействия на школьников. “В советские времена ребенка за плохое поведение можно было исключить из пионеров, надавить на их родителей по партийной линии.

Сейчас же учитель ничего не может сделать, даже выгнать ученика за дверь за плохое поведение он не вправе. И это большая проблема. Дети привыкают к вседозволенности, а потом неожиданно для себя самих совершают что-то, за что попадают на учет комиссии по делам несовершеннолетних”.

Источник: https://ria.ru/20211116/1532902274.html

Учитель бьет ученика, что делать родителям?

Учителя бьют учеников

В учреждениях образования, к сожалению, не всегда трудоустроены квалифицированные специалисты, и в некоторых ситуациях они ведут себя непедагогично по отношению к ученикам. Нередки случаи, когда воспитатель применяет физическое насилие к ребенку. Но имеет ли право учитель бить учеников и заниматься рукоприкладством?

  • Все случаи, связанные с рукоприкладством учителя, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

В данной публикации мы рассмотрим нюансы правового воздействия на учителей в случае, если ваш ребенок подвергается физическому насилию в школе, а также вид и размер ответственности за подобные действия.

Наказание за избиение ребенка учителем

На практике, если учитель ударил ребенка на уроке, то это можно расценить как побои, если отсутствуют легкие телесные повреждения. Если ребенок был избит до такой степени, что получил повреждения разной степени тяжести, то квалификация деяния зависит от степени тяжести вреда здоровью.

Данное правонарушение без квалифицирующих признаков может повлечь:

  • штраф — до 40 000 рублей или в размере заработка подсудимого до 3 месяцев;
  • обязательные работы — до 360 часов;
  • исправительные работы — до 6 месяцев;
  • арест — до 3 месяцев.

Если указанные выше деяния осуществлены из хулиганских побуждений или по мотиву расовой, политической, национальной, идеологической или религиозной вражды или ненависти, или по мотиву вражды или ненависти в отношении какой-либо социальной группы, то наказание наступает в виде:

  • обязательных работ до 360 часов;
  • исправительных работ до 1 года;
  • ограничения свободы до 2 лет;
  • принудительных работ до 2 лет;
  • ареста до 6 месяцев;
  • лишения свободы до 2 лет.

Важно! Наказание за побои достаточно жесткое и даже в случае, если вы пригрозите привлечением к данной ответственности, желание обижать вашего ребенка у учителя пропадет.

В случае если ребенка избивают систематически, то можно говорить об истязании. Такие действия без квалифицирующих признаков влекут:

  • ограничение свободы — до 3 лет;
  • принудительные работы — до 3 лет;
  • лишение свободы — до 3 лет.

Если учитель бьет ученика и побои незначительны, то сначала необходимо попытаться урегулировать конфликт в учебном заведении с привлечением директора, психолога. Если переговоры не привели к желаемому результату, то необходимо подавать заявление по данному факту в полицию или сразу в суд.

Если полностью все персональные данные учителя не известны, то на практике обращаются в полицию, сотрудники полиции проводят мероприятия, направленные на установление личности виновного лица, чаще всего это только допросы потерпевшего и подозреваемого, и передают материалы с обвинительным актом в суд.

По данной категории дел уголовное дело возбуждается непосредственно по заявлению потерпевшего (законного представителя) и срок дознания не должен превышать 1 месяц. Перед передачей дела в суд, дознаватель утверждает обвинительный акт у прокурора. Последний вправе утвердить обвинительный акт или вернуть уголовное дело для производства дополнительного дознания.

Важно! В случае если виновное лицо известно и имеется его персональная информация, то можно заявление по факту побоев направлять непосредственно в мировой суд.

Заявление передается в судебный орган с копиями по количеству лиц, в отношении которых подлежит возбуждению дело частного обвинения. В заявлении указывается данные о том, что заявитель уведомлен об уголовной ответственности за заведомо ложный донос.

В заявлении следует указать название суда, его адрес. Необходимо описать событие преступления, его время, место и обстоятельства осуществления, просьбу о принятии материалов к производству, персональные данные о потерпевшего, его паспортные данные, персональную информацию подозреваемого лица, перечень вызываемых свидетелей, подпись заявителя.

Если побои носят систематический характер, то в таком случае, можно говорить об истязании.

Истязание не является делом частного обвинения и носит публичный характер, поэтому уголовное дело может быть открыто не только по заявлению пострадавшего (законного представителя), но и на основании документов о выявлении преступления, например, на основании рапорта сотрудника полиции об обнаружении признаков (или состава) преступления.

Важно! Заявление в отдел полиции по факту истязания подается в произвольной форме, однако, в нем необходимо четко прописать контактные и паспортные данные заявителя, описать событие преступления (дата, время, место, предполагаемого преступника) и сделать отметку о том, что заявитель осведомлен о том, что ложный донос влечет ответственность по ст.306 УК РФ. Данное заявление может быть сделано в устной форме сотруднику полиции, которое заносится в протокол. Указанный документ подписывается заявителем и лицом, принявшим заявление (составившем протокол).

Итак, в данной статье мы рассмотрели нюансы правового воздействия на учителей в случае, если ребенок подвергается физическому насилию в школе, определили вид и размер ответственности за подобные действия.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует – напишите в форме ниже.

Источник: https://opravdaem.ru/crimes-against-life/uchitel-bet-uchenika/

Учитель бьёт ученика: что делать родителям?

Учителя бьют учеников

Конфликты в школах не редкость. Но одно дело, когда речь идёт о ссорах учеников, и совсем другое – о конфликте между учеником и учителем. За то, что учитель ударил ученика, его могут привлечь к уголовной ответственности. Наказание в этом случае может выражаться в штрафе, принудительных работах и даже лишении свободы.

Порядок действий, когда учитель ударил ученика

Причины того, что учитель бьёт ученика, нередко связаны с поведением детей. Без должного воспитания со стороны родителей, а также при неумении учителя наладить образовательный процесс, он может стать жертвой постоянных провокаций и издёвок со стороны детей. Не всегда нервы учителя выдерживают такое поведение учеников. Но ни при каких обстоятельствах он не вправе бить ученика.

Факт удара подталкивает родителей ученика к обращению в полицию. Закон позволяет действовать таким образом, но спешить с подачей заявления не стоит. Сначала нужно обратиться к администрации школы, чтобы выяснить обстоятельства и привлечь учителя к ответственности по месту работы.

Не всегда удаётся разрешить конфликт и наказать виновных в рамках учебного заведения. В таком случае нужно обращаться в полицию и суд. Родителей ученика ждёт длительное разбирательство, начинать которое нужно с:

  • Подачи заявления в полицию.
  • Сбора доказательств (медицинских справок, свидетельствующих о нанесении побоев).

В тексте заявления нужно подробно описать, что учитель бьёт ученика, рассказать об обстоятельствах произошедшего и указать данные участников конфликта и возможных свидетелей.

Помимо привлечения к ответственности, через суд можно взыскать с учителя моральный ущерб. При подаче такого иска стоит обратиться за помощью к опытному адвокату, поскольку удовлетворение исков о моральном ущербе во многом зависит от аргументированного исчисления суммы ущерба.

Какое наказание предусмотрено?

Нанесение побоев ученику наказывается по ряду статей УК РФ. Наказание зависит от наличия или отсутствия повреждений на теле ученика, а также от отягчающих обстоятельств содеянного.

При ударе по голове, не повлекшем возникновения следов побоев, учителя, бившего ученика, можно привлечь к ответственности по статье 116 УК РФ. В качестве наказания применяется:

  • Штраф до 40 тысяч рублей.
  • Арест до полугода.
  • Обязательные работы до 360 часов.
  • Исправительные работы до 6 месяцев.

При наличии отягчающих обстоятельств применят:

  • Обязательные работы до 360 часов.
  • Исправительные работы до года.
  • Условное наказание до 2 лет.
  • Принудительные работы на тот же срок.
  • Арест до полугода.
  • Лишение свободы до 2 лет.

Умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести квалифицируется по 112 статье УК РФ. В данном случае накажут:

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (499) 450-38-95

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 317-73-96

Бесплатная горячая линия по всей России:
8 (800) 600-25-34

  • Принудительными работами до 36 месяцев.
  • Условным или реальным лишением свободы до 3 лет.

Дополнительно к уголовному наказанию применяют дисциплинарное. За избиение учителя уволят.

Отягчающими обстоятельствами содеянного является ненависть к ребёнку, а также национальная, расовая или политическая вражда. При наличии таких обстоятельств чаще всего применяют наказание в виде лишения свободы.

Как защитить ребёнка от неправомерных действий со стороны педагога?

Решая, что делать, если учитель ударил ученика, нужно учитывать, что для ребёнка такая ситуация является тяжёлой психологической травмой. Поэтому важно не усугублять эти последствия для ребёнка. Но наказать виновного необходимо. Если администрация школы не собирается решать проблему, а полиция не передаёт заявление в суд, стоит перевести ребёнка в другое учебное заведение.

В то же время, необходимо объективно оценить ситуацию и выяснить, почему педагог так поступил. Родителям свойственно однозначно становиться на сторону своего ребёнка, но необходимо реально посмотреть на его поведение и задуматься, не спровоцировал ли ребёнок учителя. Конечно, это не оправдывает действия педагога, однако является важным для понимания и разрешения конфликта.

Необходимо оценить и мотивы учителя, ударившего ученика, и характер избиения. Если речь идёт о нервном срыве, то вряд ли стоит пытаться привлечь его к уголовной ответственности.

[attention type=yellow]

Проблему можно решить в рамках школы. Иное дело – систематическое избиение, нанесение серьёзных повреждений и мотивы расовой, религиозной и иной вражды.

[/attention]

В таких ситуациях однозначно необходимо обратиться в полицию и довести дело до суда.

Что говорится в законе?

Законодательство РФ содержит ряд мер воздействия на учителя, бьющего ученика. К нему могут применить административную, дисциплинарную и уголовную ответственность:

  • По статье 336 ТК РФ уволить учителя (прекратить с ним трудовой договор) можно на основании однократного применения психического или физического насилия.
  • За причинение лёгкого вреда от удара могут привлечь к ответственности по статье 6.1.1. КоАП РФ.
  • Уголовная ответственность наступает по статьям 112, 115, 116 и 117 УК РФ. Выбор квалифицирующей нормы права зависит от степени повреждений и мотивов учителя.

Кроме этого, применяется статья 156 УК РФ (за ненадлежащее выполнение педагогом своих обязанностей) и статья 63 УК РФ, согласно которой факт совершения преступления педагогом в отношении ученика расценивается, как отягчающее обстоятельство.

Сбор доказательств – важнейшая стадия квалификации преступления. Необходимо опросить других детей, но делать это нужно только через их родителей. Также помогут аудио и видеозаписи, которые могли быть сделаны другими учениками во время конфликта.

Источник: https://ruadvocate.ru/vidy-prestuplenij/uchitel-byot-uchenika-chto-delat-roditelyam/

Что делать, если учитель ударил ученика: консультация юриста по уголовному праву

Учителя бьют учеников

Работа учителем требует много терпения, но не у всех его хватает, в результате получается конфликт. Подобные ситуации чаще всего возникают со специалистами, которые ведут себя по отношению к ученикам непедагогично.

Не редкими в наше время являются ситуации, когда по отношению к детям со стороны воспитателей/учителей применяется физическое насилие.

Возникает вопрос, имеют ли они на это моральное право, и какая ответственность предусматривается?

  • Все случаи, связанные с побоями, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Общее описание неприятных ситуаций в учебном процессе

Учителя, которые выгоняют детей за плохое поведение из класса, отбирают телефоны, прилюдно читая личные переписки, ставя низкий балл просто за то, что ребенок отсутствовал на занятии или не пришел вовремя, забывают о том, что они нарушают закон.

Родителям приходится часто сталкиваться с тем, что их дети жалуются на действия преподавателей. Вашей первоначальной задачей должна быть защита интересов своего ребенка, отстаивание его прав.

Но! Еще важно соблюсти грань и не поссориться с администрацией школы на ровном месте.

Нельзя не отметить, что в последнее время уровень правосознания, как школьных педагогов, так и учеников, их родителей заметно повысился и это хорошо. Однако ситуации, когда учителя применяют непедагогические методы, все же имеют место. С особой внимательностью следует относиться к применению противозаконных мер наказания, воспитания.

Важно! Как сказано в Законе «Об образовании» учитель имеет право выбирать, а также использовать методики обучения и воспитания на свое усмотрение. Самое главное, чтобы не были нарушены педагогические границы.

Нельзя отбрасывать тот факт, что дети бывают разными, у каждого ребенка свой характер, воспитание. Но одно можно сказать точно, применять насилие, имеющее физическую или психологическую форму, категорически запрещено.

[attention type=red]

Многих родителей интересует, что делать, если учитель ударил ученика? Оставлять без внимания подобные инциденты ни в коем случае нельзя.

[/attention]

Это может повториться, и что самое главное, негативно сказаться на психологическом состоянии ребенка, понизить его самооценку.

Наказание за избиение работником образовательного учреждения

Поднятие руки учителем на ребенка в ходе урока можно квалифицировать как побои, но это в случае если явные телесные повреждения отсутствуют. Что же касается ситуаций, когда полученные повреждения имеют различную степень тяжести, квалификация правонарушения определяется уровнем нанесения вреда.

Какое наказание может понести учитель? Если злодеяние не имеет квалифицирующих признаков, то суд может обязать его заплатить штраф в размере до 40 тысяч рублей или в размере трехмесячного заработка.

Мерой пресечения также может быть привлечение к обязательным работам или исправительным. В первом случае максимальный срок составляет 360 часов, во втором 6 месяцев.

Более суровым способом наказать учителя является его взятие под арест до трех месяцев.

Отягощающими обстоятельствами дела являются:

  • хулиганские побуждения;
  • наличие мотива расовой, национальной, идеологической, политической вражды;
  • ненависть.

Если следствие показало, что, хотя бы одно из приведенных обстоятельств имело место, то наказание может быть применено в виде привлечения к обязательным, исправительным, принудительным работам (до 360 часов, 1 года, 2 лет). Это также может быть ограничение свободы максимум на два года, арест до полугода, лишение свободы на срок около двух лет.

Внимание! По закону наказание за побои предусматривается достаточно серьезное. Если вы даже просто пригрозите учителю привлечением к ответственности, то у него отпадет желание обижать вашего ребенка.

Не так часто, но все же бывают ситуации, когда ученик избивается систематически, в этом случае речь идет об истязании. Даже если квалифицирующие признаки отсутствуют, это влечет ограничение свободы, привлечение к принудительным работам или лишение свободы сроком на три года во всех случаях.

Действия родителей, желающих прекратить насилие по отношению к своему ребенку

Для начала попытайтесь урегулировать конфликт в рамках учебного заведения, для этого потребуется привлечь директора и психолога. Если же переговоры и попытки решить все мирным путем не дали результата, тогда есть смысл обратиться с заявлением в полицию, а если нужно, то и в суд.

Бывают ситуации, когда персональные данные преподавателя родителям неизвестны. В этом случае сотрудниками правоохранительных органов проводится ряд мероприятий, направленных на установление личности виновника инцидента.

После того, как потерпевшая и обвиняемая сторона допрошены, все материалы подкрепляются обвинительным актом и направляются в суд.

[attention type=green]

Основанием для возбуждения уголовного дела является заявление родителя, срок дознания по закону не должен превышать 30 дней. Перед самой передачей дела в суд, дознавателем утверждается обвинительный акт, что делается у прокурора. Он наделен правом утвердить обвинительный акт или вернуть его на проведение дополнительного дознания.

[/attention]

Если вы хотите выиграть дело, не пожалейте денег и наймите хорошего адвоката. Дело в том, что не все знают, как правильно подается заявление в суд, как собирается пакет необходимых документов, доказательная база.

А опытный юрист, разбирающийся в тонкостях юриспруденции, может в этом помочь. Кроме того, он знает, как правильно себя нужно вести на заседании, как отвечать на вопросы, и сможет научить этому вас.

Наладив сотрудничество, вы сможете с легкостью достигнуть желаемого и наказать учителя, который обидел вашего ребенка и возможно других детей.

Что касается того, по каким критериям следует выбирать адвоката, то основными являются:

  • уровень образования;
  • положительный опыт;
  • квалификация;
  • умение отстаивать свою точку зрения, убеждать;
  • грамотность.

Не лишним будет обратить внимание на внешний вид юриста, он должен быть представительным. Доверьтесь профессионалу, и виновные будут наказаны.

Источник: https://lawyer-expert.ru/prestupleniya-protiv-zhizni-i-zdorovya/uchitel-udaril-uchenika/

Учителя бьют детей: важно не кто виноват, а что делать | Милосердие.ru

Учителя бьют учеников

Ирина Купченко в фильме «Училка». Фото с сайта filmpro.ru

В прессе всё чаще вспыхивают скандалы по одному сценарию – учитель поднял руку на ученика. Происходящее комментируют для «Милосердия.ru» эксперты, находящиеся «по разные стороны баррикад».

29 января 2021 в Санкт-Петербурге на уроке физкультуры 62-летний учитель «не смог совладать с эмоциями и ударил по голове подростка». Позже медики констатировали у ученика сотрясение мозга.  По другим данным, конфликт начался с того, что 63-летний учитель кинул в 13-летнего ученика мяч с близкого расстояния.
Перед этим 16 января появились сообщения о том, что завуч избила ученицу, рисовавшую на уроке биологии.
14 ноября 2021 года учительница избила второклассника в Комсомольске-на-Амуре.
В ноябре 2021-го учитель физкультуры школы №19 Северодвинска отхлестала двоих учеников своего класса скакалкой. Позже появились свидетельства учеников о том, что к побоям педагог, якобы, прибегала неоднократно.
В сентябре 2021-го в школе 111 Санкт-Петербурга учительница на уроке избила ребёнка учебником по голове до сотрясения мозга.
В апреле 2021-го был избит ученик в Марий Эл.
В феврале 2021 учительница физкультуры избила ученика в Якутии.
А в январе родители учеников из города Пучеж написали жалобу в Ивановскую областную прокуратуру на учителя литературы, которая била учеников указкой.

Евгений Ямбург, академик, директор Центра образования №109 (Москва):
Учитель – выжигающая профессия, а тут еще майские указы

Академик РАО, директор школы № 109 Евгений Ямбург. Владимир Трефилов / РИА Новости

— У нас не только учителя стали бить учеников, но и ученики стали бить учителей и друг друга. Таких случаев в прессе много, а ещё больше туда не попадает.  И таким дракам есть сразу несколько причин.

Во-первых, эмоциональное выгорание учителей. Исследования показывают, что профессиональное выгорание среди школьных педагогов в два раза выше, чем в МВД. Учитель – это просто выжигающая профессия.

В последние годы выгорание усугубилось выполнением «майских указов» 2012 года. Намерения, конечно, были благие – чтобы зарплата учителей была средней по региону. Беда в том, что там написано «зарплата», а не «ставка».

«Майские указы» — 11 указов президента Владимира Путина, подписанных 7 мая 2012 года. Наиболее известны распоряжением о повышении зарплаты бюджетникам. По распоряжению президента, зарплата школьных учителей, преподавателей колледжей и работников культуры должна быть не ниже средней по региону, а зарплаты научных сотрудников, вузовских преподавателей и врачей превышать среднюю по региону в два раза.

Школы обязаны эти указы выполнять, но, чтобы их выполнить, учителя надо нагрузить на 35-40 часов в неделю.

А это значит, что математик или словесник должен в месяц проверить до десяти тысяч контрольных и тестовых работ.

И это – немыслимое перенапряжение, которое тоже сказывается.

[attention type=yellow]

Кроме того, сегодня массовому сокращению подверглись такие важнейшие в школе специалисты как школьные психологи, дефектологи, социальные работники. Это делалось не специально.

[/attention]

Представьте себе: вы – директор школы. Вы обязаны выполнить майские указы, и эта ситуация каждый месяц мониторится отчётами. Если вы что-то не выполнили, вас могут уволить без объяснения причин.

Кого вы будете увольнять в этих условиях? Конечно, не учителя физики. Пострадают «лишние люди» — психологи, логопеды, дефектологи. То есть, ситуация с детьми становится всё сложнее и сложнее, а мы гоним из школ тех, кто отвечает за их «неодинаковость».

Евгений Ямбург — заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, академик РАО, директор Центра образования № 109 (Москва), больше известного как «Школа Ямбурга». Автор и разработчик адаптивной модели школы. Автор книг «Эта скучная наука управления», «Школа для всех», «Педагогический декамерон».

Невротизированы все

РИА Новости/Антон Уницын

Дети сейчас изменились по очень многим параметрам, и прошлые периоды – те же 80-е годы – не надо сравнивать с тем, что есть сейчас, — считает Евгений Ямбург:

— По данным Союза педиатров, только 12% нынешних детей абсолютно здоровы. Это не значит, что все остальные – глубокие инвалиды, но у них есть особенности – задержки в развитии, синдром дефицита внимания. А на первом месте здесь идёт психоневрология. Это не всегда психические диагнозы, но часто – особенности.

В обществе вообще невероятно возрос невротизм. Невротики теперь все – родители, дети. В детском сообществе всё это индуцируется, причём даже в детском саду.

Наше собственное микроисследование показало, насколько сейчас невротизированы уже четырёхлетние дети. Конечно, они ещё не понимают многого, что говориться вокруг, но они – очень тонко чувствуют. А у нас кругом – одни враги.

Наше население, а даже не только дети, нуждается в длительной терапии. Потому что включаем мы телевизор – а там в ток-шоу взрослые орут друг на другу, никто никого не слышит. И то, о чём писал Окуджава – «святая наука расслышать друг друга» сегодня не существует.

Нельзя исключить провокации со стороны учеников

Фото с сайта betterhelp.com

Другая сторона вопроса состоит в том, что похожие эксцессы были и в 80-е, и в 70-е, и даже в 60-е годы. Но это не попадало в прессу.

— Я совершенно не оправдывают учителей, которые поднимают руку на учеников, — их надо выгнать из профессии, говорит академик Ямбург.

— Но я внимательно наблюдаю то, что снято на видео, с которых начинаются скандалы. Бывает, идёт учительница, ничего ещё не произошло, а её уже снимают. Значит, что-то этому предшествовало, какая-то провокация.

А сегодня набрать лайки – это круто. И набираться эти лайки могут разными способами.

[attention type=red]

Сегодня даже интеллектуально сохранный ребёнок вполне может сесть посреди класса и начать громко ругаться матом – и каковы ваши действия, господин учитель?

[/attention]

Тронуть хоть пальцем такого ребёнка нельзя, хотя, по идее, его надо взять за шкирку и вывести из класса. Но как только вы так сделали – вы попались, и вас уже снимают.

Вопрос не в том, кто виноват, а что делать

— Так что дело не в вопросе «кто виноват?» Виноваты все, — считает Ямбург. — Вопрос в том, что делать. А делать нужно много. Это и усиление психолого-медико-педагогических служб, и разгрузка учителей, которые захлёбываются.

Быстро эту проблему не решить – она требует постепенных шагов со всех сторон, но начинать разбираться надо.

Катерина Дёмина, детский и семейный психолог: родители просто начали жаловаться

Катерина Дёмина. .com/katerina.demin

— Раньше родители твёрдо знали, что учительница – это последняя инстанция, и, если она тебя бьёт, значит, она права. Теперь я бы осторожно сказала: некоторые люди начинают считать, что детей бить нехорошо.

Ещё десять лет назад, на первом же приёме, когда ещё не идёт речь ни о каком доверии, люди спокойно признавались: «Да, мы его лупим, всё равно не помогает, сделайте что-нибудь», — без малейшей тени смущения. Сейчас бить детей стало не очень прилично, и родители начали жаловаться на учителей.

«Учитель с большим стажем» — часто человек, который оторвался от реальности

— Учителя никогда не были «готовы к детям», — говорит Катерина Демина. — Но обратите внимание: среди пострадавших нет старшеклассников, максимум – ученики средних классов. То есть, привязываются к «мелким». Это история про «я могу тебя ударить, и мне за это ничего не будет».

У учителей часто остаётся абсолютная власть. И, если перед нами – «учитель с большим стажем», нередко это означает, что человек давно оторвался от реальности и парит в небесах собственной непогрешимости, а вокруг него всё меньше людей, которые могут ему сказать, что он делает что-то не то.

Как только в сознание войдёт мысль, что «будет» — например уволят, посадят, — ситуация, я уверена, сразу изменится. И способы взаимодействия, и вежливые слова найдутся.

Катерина Дёмина — детский и семейный психолог, учитель русского языка и литературы, автор книги «Дети и деньги», многодетная мама.

Учителя не умеют отличить плохое поведение от болезни

Руслан Кривобок / РИА Новости

Профессиональный уровень педагогов сейчас настолько низкий, что они не справляются ни с девиантным поведением, ни с детьми с особыми потребностями, ни, наоборот, с детьми одарёнными, — утверждает Демина.

— Знаю случай, когда у ребёнка на уроке случился нервный срыв. И его просто закрыли в подсобке, и даже не позвонили маме. Ребёнок сидел там несколько часов, пока мама не пришла за ним, как всегда после уроков. То есть, никому даже в голову не пришло вызвать скорую, например.

Современные учителя не могут отличить плохое поведение от начинающегося приступа эпилепсии или последствий соматической болезни. В своё время, когда я, сама педагог по первому образованию, училась в пединституте, у нас был про это целый учебный курс. А сейчас это как будто перестало быть вменено в обязанность учителя.

Кроме того, учителя совершенно не имеют представления о возрастных нормах, не умеют отличить норму от девиантного поведения или от последствий жестокого обращения. Нас, опять же, специально обучали, как понять, что ребёнка бьют дома, и как с этим разбираться.

Про инклюзию, которая повсеместно объявлена у нас в школах, надо понимать, что это – не инклюзия, а кидание с гранатами под танки. Настоящая инклюзия устроена совсем иначе. Инклюзия – это когда делают образовательную среду, комфортную для всех, а не когда ребёнка с особыми потребностями просто сажают в общий класс.

Школа перестала быть социальным лифтом, поэтому старые дисциплинарные методы никто не готов терпеть

РИА Новости/Антон Уницын

Но причины столкновений глубже, — считает Екатерина Демина:

— Нынешняя классно-урочная система сформировалась в Англии и Германии в эпоху промышленной революции. Тогда в мире понадобилось огромное количество клерков. И когда чуть позже Англия и Германия стали захватывать трансконтинентальные рынки, стало жизненно необходимо, чтобы эти клерки были обучены единообразно.

Школа в этих условиях была огромным конкурентным преимуществом, потому что человек, умеющий читать и писать, имел гораздо больше шансов найти работу, чем тот, который умел только доить коров. Поэтому детей школили, били – ведь образование было их шансом на кусок хлеба с маслом.

Школа была социальным лифтом, и родители, и ученики это знали. Ещё 30-40 лет назад знаменитая формула «учись, а то дворником станешь», была вполне реальной.

Но мир изменился. За последние 20 лет он стал информационным и цифровым. И почти ничего из того, что сейчас проходят в школе, не применимо на практике.

Раньше учитель был единственным источником информации. Та дисциплина, которую требуют на уроках: «Сели ровно, все смотрим на меня, слушаем», — работает только в этих условиях. Но теперь у каждого в кармане лежит прибор размером с ладошку, в котором скрыты все знания мира.

[attention type=green]

Роль учителя в процессе образования должна была сильно поменяться, и в тех странах, где заказчиками образования выступают родители, это произошло. Теперь в некоторых странах учебный процесс построен ровно наоборот: дома читаем новый материал, в классе – учимся его применять.

[/attention]

Кроме того, появился ряд компетенций, которые очень нужны ученикам, а у учителей их нет. Умение работать в команде, находить информацию, понимать себя настолько, чтобы написать резюме.

Нынешние казусы с учителями происходят от отсутствия умений, чувства собственного бессилия и очень высокой внутренней агрессии, которая должна куда-то прорываться. Учителей жалко – их фактически выпустили против стада бизонов с одним только даром убеждения.

Я очень сочувствую нынешним учителям, которые, вместо того, чтобы работать с родителями и детьми, вынуждены часами заполнять бумаги. И, наконец, слияние школ в комплексы, которое сейчас происходит в Москве, ухудшило ситуацию ещё во много-много раз. Почти каждый год меняются правила игры, никто не успевает к ним приспособиться.

задача образования сейчас должна состоять в том, чтобы определиться, кого мы готовим и хотим получить на выходе из школы. Но этим, похоже, никто не занимается.

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/uchitelya-derutsya-ot-ustalosti/

Законы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: