Вбрасывание после вне игры в хоккее с шайбой

Содержание
  1. Хоккей – правила игры и список нарушений
  2. Сколько идет хоккейный матч
  3. Овертайм (дополнительное время) в хоккее
  4. Сколько человек в хоккейной команде
  5. Проброс в хоккее
  6. Офсайд в хоккее с шайбой
  7. Нарушения в хоккее
  8. Чемпионат КХЛ
  9. Что такое Плей-офф
  10. Правила игры в хоккей
  11. Хоккейная площадка
  12. Хоккейная экипировка
  13. Продолжительность игры в хоккей
  14. Состав команды в хоккее
  15. Судьи в хоккее
  16. Нарушения правил в хоккее
  17. Что такое офсайд в хоккее: правила и исключения офсайда, отложенный офсайд
  18. Офсайд в хоккее: что это значит
  19. Правила и исключения офсайда
  20. Отложенный офсайд
  21. Сравнение с футбольными правилами
  22. Правила игры в хоккей на льду с шайбой
  23. История
  24. Основные термины
  25. Площадка для хоккея
  26. Ворота
  27. Скамейки
  28. Хоккей: правила игры, время
  29. Вбрасывания
  30. Положение «не в игре»
  31. Краткая последовательность действий в игре
  32. Нарушения при вбрасываниях
  33. Серия бросков
  34. Заключение
  35. 7 вопросов о хоккее, после которых его поймет каждый
  36. 1. Чем «проброс» отличается от «вне игры», и зачем они нужны?
  37. 2. Чем отличаются функции центрального нападающего от крайних? Есть ли различия между правым и левым нападающими?
  38. 3. Как отличить чистый силовой прием от нарушения правил? 
  39. 4. Что нужно делать на вбрасывании? Кто, куда и зачем должен бежать после вбрасывания? 
  40. 5. Почему судьи постоянно меняют игроков на вбрасывании?
  41. 6. Что такое «наложения»? Что еще входит в понятие «коучинг»?
  42. 7. Есть ли в хоккее тактические расстановки? Что такое «откат»?

Хоккей – правила игры и список нарушений

Вбрасывание после вне игры в хоккее с шайбой

Попробуем без лишнего словоблудия ответить на основные вопросы о правилах проведения хоккейных матчей.

Сколько идет хоккейный матч

Хоккейный матч длится 60 минут – три периода по 20 минут, плюс два перерыва по 15 минут. То есть, с учетом перерывов, хоккейный матч идет 90 минут.

Побеждает команда, забросившая большее количество шайб в ворота противника.

Овертайм (дополнительное время) в хоккее

Назначается в случае, если за основное время команды сыграли вничью. По правилам регулярного чемпионата только один овертайм, играют 3 на 3, длительность – 5 минут. Если за это время шайба так и не была забита, ни в одни ворота — проводится серия буллитов (штрафных бросков).

Овертаймы в плейофф отличаются, длительность здесь составляет 20 минут, играют 4 на 4, количество неограниченно, игра ведется до первой забитой шайбы.

Сколько человек в хоккейной команде

На поле выходят шесть игроков, один вратарь и пять полевых – 2 защитника и 3 нападающих (форварда). Всего, на матч обычно приходят 20-25 игроков. Замены возможны в любое время, в паузы и непосредственно в игровое время, так же команда может заменить вратаря на еще одного игрока.

Каждый игрок должен быть соответствующе экипирован, снаряжение хоккеистов состоит из коньков, клюшек, верхней формы и защиты.

Проброс в хоккее

Проброс — это ситуация, когда игрок одной из команд посылает шайбу со своей половины площадки (из-за красной линии), она проходит через всё поле и пересекая линию ворот второй команды, не касаясь ни одного хоккеиста. После проброса ввод шайбы в игру проводится в зоне защиты команды, которая его выполнила.

Проброс не фиксируется, если:

  • В тот момент, когда игрок послал шайбу вперёд, пробросившая команда играла в меньшинстве;
  • Проброс произошел непосредственно после вбрасывания шайбы;
  • Игрок противоположной команды (за исключением вратаря) имел возможность подобрать шайбу до пересечения ею линии ворот, но не сделал этого;
  • Вратарь, находясь за пределами площади ворот, двигался по направлению к шайбе;
  • Шайба залетает в ворота (в этом случае засчитывается гол);

Офсайд в хоккее с шайбой

При нарушении правила входа в зону, фиксируется — офсайд (положение вне игры). Назначается, если шайба входит в зону одной из команд, и в этой зоне находится игрок противоположной команды (если оба его конька полностью находятся за линией, определяющей границу зоны).

Помощник главного арбитра поднимает руку вверх, и если игрок атакующей команды касается шайбы или она направляется в створ ворот, игру останавливают. Назначают вбрасывание в средней зоне.

[attention type=yellow]

Если касания к шайбе не было, игру продолжают, но положение вне игры продолжается, пока все атакующие игроки не выйдут из зоны соперников или шайба не уйдет из этой зоны.

[/attention]

При выполнении любого из условий помощник арбитра должен опустить руку и команды продолжат игру.

Нарушения в хоккее

Нарушениями считаются:

  • Толчок на борт (силовой приём)
  • Удар концом клюшки
  • Неправильная атака
  • Атака соперника сзади
  • Отсечение (силовой приём в манере отсечения или на уровне или ниже уровня колен соперника)
  • Толчок клюшкой
  • Удар локтем
  • Исключительная грубость (действие, не разрешенное правилами, которое приводит или может привести к травме соперника, представителя команды или судьи)
  • Драки или грубость
  • Высоко поднятая клюшка
  • Задержка соперника руками
  • Задержка руками клюшки соперника
  • Задержка клюшкой
  • Атака игрока, не владеющего шайбой (блокировка)
  • Удар ногой
  • Нарушение правил с использованием колена
  • Удар клюшкой
  • Колющий удар
  • Подножка
  • Атака в область головы и шеи
  • Неспортивное поведение со стороны игроков
  • Неспортивное поведение со стороны представителей команды
  • Нарушение численного состава
  • Умышленный выброс шайбы
  • Умышленный сдвиг ворот
  • Нарушение правил экипировки
  • Умышленная задержка игры
  • Игра высоко поднятой клюшкой
  • Пас рукой
  • Задержка шайбы

В зависимости от тяжести нарушения назначается один из следующих видов штрафов:

  • Малый
  • Даётся за незначительные нарушения. Игрок удаляется на 2 минуты без права замены. Если штраф получил вратарь, штраф отбывает любой игрок, находящийся на площадке по выбору тренера провинившейся команды. Может быть досрочно снят забитым голом.В статистику штрафного времени — 2 минуты.

  • Командный
  • Получает вся команда. Обычно за нарушение численного состава, когда в результате неправильно проведённой смены пятёрок на льду оказывается лишний полевой игрок. Отбывает штраф любой игрок по выбору тренера. Может быть досрочно снят забитым голом.В статистику штрафного времени — 2 минуты.

  • Большой
  • Игрок (по выбору капитана) удаляется на 5 минут без права замены. Дополнительно может быть наложен дисциплинарный штраф. Не может быть досрочно снят.В статистику штрафного времени — 5 минут.

  • Дисциплинарный
  • Игрок удаляется на 10 минут с правом замены. По истечении штрафного времени оштрафованный игрок может выйти со скамейки штрафников при первой же остановке игры. Повторное нарушение одним игроком наказывается дисциплинарным штрафом до конца игры.В статистику штрафного времени — 10 минут.

  • Дисциплинарный до конца игры
  • Игрок или официальное лицо команды удаляется до конца игры с правом замены и отправляется в подтрибунное помещение. После игры судья должен подать рапорт, и организатор соревнований может назначить дополнительное наказание.В статистику штрафного времени — 20 минут.

  • Матч-штраф
  • Игрок удаляется до конца игры с правом замены через 5 минут, дисквалифицируется на следующий матч и отправляется в подтрибунное помещение. Любой игрок, находящийся на площадке, по выбору капитана отбывает штраф 5 минут. После игры судья должен подать рапорт, и организатор соревнований может назначить дополнительное наказание. Штраф в 5 минут не может быть досрочно снят.В статистику штрафного времени — 25 минут.

  • Штрафной бросок
  • Назначается штрафной бросок (буллит) в ворота провинившейся команды. На площадке остается вратарь провинившейся команды и полевой игрок соперника. Шайба ставится в центр поля перед полевым игроком, главный арбитр даёт свисток, после которого игрок начинает сближение с вратарём и наносит один бросок по воротам без возможности добивания.

Чемпионат КХЛ

Регулярный чемпионат Континентальной хоккейной лиги проводится раз в год. Что бы побороться за победу на льду сходятся команды из России, Белоруссии, Казахстана, Китая, Латвии, Словакии, Финляндии.

В ходе чемпионата каждая команда проводится 56 матчей — по два матча с каждым из соперников, плюс четыре дополнительных игры.

В результате этих игр определяется:

  • победитель Регулярного Чемпионата КХЛ – обладатель Кубка Континента им. В.В. Тихонова;
  • победители Дивизионов (всего 4);
  • порядок занятых клубами мест в Конференциях (две конференции Восточная и Западная), для определения команд вышедших в плей-офф.

Что такое Плей-офф

Плей-офф это второй этап Чемпионата КХЛ — игры на выбывание.

По итогам регулярного Чемпионата КХЛ определяется обладатель Кубка Континента имени Виктора Васильевича Тихонова. По итогам плей-офф определяется чемпион России, которым становится лучший российский клуб, и чемпион КХЛ – обладатель Кубка Гагарина.

В плей-офф выходит по 8 команд из конференций, то есть всего 16 команд, занявших первые места в турнирной таблице, которые определяются по сумме очков, набранных во всех матчах Первого этапа Чемпионата.

Команды разбиваются на пары, занявшая наиболее высокое место в таблице играет с той, что заняла наименьшее, вторая по счету – с предпоследней, и т.д. Это четвертьфинал — первый этап.

Команды встречаются, пока одна из них не достигнет 4 побед.

Следующий этап – полуфинал. В полуфинал проходят победители – 8 команд, по 4 из каждой Конференции. После этого следуют суперфинал и финалы конференций, серия игр между самыми сильными командами Востока и Запада. Победитель останется только один — Чемпион КХЛ и обладатель Кубка Гагарина.

Источник: http://hockey-view.ru/statii/interesnoe/pravila-hockey/

Правила игры в хоккей

Вбрасывание после вне игры в хоккее с шайбой
Правила игры в хоккей

Правила игры в хоккей не раз менялись, – причем весьма существенно. Так, в 19 в.

иным было количество игроков на площадке (9ґ9, затем – 7ґ7), команды обходились без запасных игроков, а в их составе были хоккеисты с необычным по современным меркам амплуа: например, так называемый ровер (англ. rover) – нападающий, имевший право играть только у ворот соперника.

 По-иному вводилась в игру шайба. Судья клал ее на лед, разводил, держа руками, клюшки соперников и, подав соответствующую команду, отскакивал в сторону. Лишь со временем шайбу стали вбрасывать.

  Силовой прием в хоккее

Долгое время применение силовых приемов допускалось исключительно в зоне защиты, – только в 1970 разрешили силовую борьбу по всему полю. Три года спустя перестали фиксировать проброс шайбы, если первым ее коснется игрок атакующей команды.

 Одно из самых кардинальных изменений произошло в 2001: было отменено так называемое «правило красной линии», по которому игрок не мог принимать шайбу за средней линией, если она была послана из зоны защиты.

 Подобные новшества вносятся в правила для того, чтобы сделать игру более динамичной, острой и зрелищной.

Хоккейная площадка

Размеры хоккейной площадки. В правилах ИИХФ и НХЛ размеры хоккейной площадки различаются. По правилам ИИХФ, площадка должна быть желательно размера 58 х 30 метров; в официальных соревнованиях под эгидой ИИХФ допускается отклонение от этого размера до 61 м. в длину и до 27 м.

в ширину; для прочих соревнований минимальный размер площадки установлен в 40 х 20 метров. Правила НХЛ предписывают размер площадки в 200 х 85 футов, то есть 60,96 х 25,90 метров. В НХЛ считается, что меньшие размеры способствуют силовой борьбе, броскам по воротам, игре у бортов, где происходит много жарких единоборств, стычек и драк.

Углы площадки должны быть скруглены дугой окружности радиусом от 7 м до 8,5 м по правилам ИИХФ и 28 футов (8,53 м) в НХЛ.

Борта хоккейной площадки. Площадка должна быть окружена пластиковыми или деревянными бортами высотой не менее чем 1 м и не более чем 1,22 м над уровнем поверхности льда.

На лицевых бортах площадки должно быть установлено защитное стекло и поверх стекла — защитная сетка, предотвращающая вылет шайбы за пределы площадки и, как следствие, попадание в зрителей.

[attention type=red]

В средней части бокового бортика расположены две открывающиеся внутрь дверцы, предназначенные для выхода игроков на площадку. Ещё две дверцы расположены напротив, на скамейке для оштрафованных игроков.

[/attention]

Разметка хоккейной площадки. В 3-4 м от бортов проведены лицевые линии. В 17,23 м от линии ворот — синие линии зон, благодаря которым площадка разделяется на 3 зоны: центральную зону и две зоны соперников.

В центре поля — красная линия, разделяющая площадку пополам, и точка вбрасывания, находящаяся посередине красной линии. По обе стороны от ворот на расстоянии 6 м нарисованы точки вбрасывания с зоной вбрасывания радиусом 4,5 м.

Скамейка штрафников. Каждая хоккейная площадка оборудована двумя скамейками для оштрафованных игроков. Каждая скамейка должна быть рассчитана минимум на 5 игроков. Минимальная длина скамейки — 4 метра, ширина — 1,5 метра.

Хоккейные ворота. Конструкция ворот: Ширина — 1,83 м (6 футов); Высота — 1,22 м (4 фута); Наружный диаметр стоек — 5 см. Хоккейные ворота укрепляются на штырях, для которых во льду просверливаются отверстия.

Данная технология обеспечивает довольно крепкую фиксацию ворот на поверхности площадки, но в то же время ворота могут сдвигаться, чтобы игрок, столкнувшийся с ними, не получил травму.

От центра линии ворот радиусом 1,8 м обычно прочерчивается площадь ворот: в России длина лицевой линии площади ворот — 3,6 м; в НХЛ — 2,44 м.

 

Хоккейная экипировка

Экипировка хоккеиста

Большое внимание уделяется хоккейной экипировке.

Спортсмены заботятся о том, чтобы максимально обезопасить себя от болезненных ударов шайбы и клюшки, от ударов при столкновении с другим игроком, от падения на борт и т. д.

Раньше обмундирование хоккеиста было тяжелым, и хоккеисты выглядели в нём неуклюжими, испытывали дискомфорт. Хоккейная экипировка полевого игрока состоит из:

Клюшка — спортивный снаряд, при помощи которого в хоккее перемещают по площадке шайбу.

Коньки — ботинки с прикрепленными к ним металлическими лезвиями. Используются для передвижения по льду. Ботинки изготавливаются из кожи или пластика, лезвие — металлическое. Хоккейные коньки разделяются на коньки со съёмным лезвием, и литым лезвием, а также по степени защиты и манёвренности конька — для защитников, нападающих или вратарей.

Раковина — представляет собой пластиковую раковину специальной формы. Предназначена для защиты паховой области от попадания шайбы и различных травм.

Шлем и визор — часть экипировки полевого игрока, надеваемого на голову для защиты от повреждений.

Щитки (наколенники и налокотники). Наколенники предназначены для защиты коленного сустава и голени хоккеиста, налокотники для защиты локтевого сустава игрока.

Нагрудник (панцирь, наплечник) — обеспечивает защиту грудной клетки и всей спины игрока, особенно позвоночника. Кроме переднего и заднего протектора, в конструкцию панциря входят специальные накладки-чашечки для плеч, а некоторые модели дополнительно снабжены усиленными боковыми вставками и регулируемыми (съемными) протекторами живота и поясницы.

Перчатки (краги) — особые перчатки, защищающие кисти рук, кистевые суставы и нижнюю часть предплечий игрока при ударах клюшкой по рукам, попаданиях шайбы, и в других подобных случаях. Особенности конструкции хоккейных краг таковы, что они обеспечивают максимальную степень подвижности суставов верхних конечностей для обеспечения эффективной работы клюшкой.

Капа — приспособление из гибкой пластмассы, надеваемое во время спортивных тренировок и соревнований, а также развлекательных спортивных занятий для предотвращения травмы зубов.

Трусы (шорты). Хоккейные шорты предназначены для предотвращения травмирования хоккеиста при падениях, столкновениях, попаданиях шайбы и других случаях. Сшиты из специальной высокопрочной искусственной ткани, с жёсткими вставками на бёдрах, копчике, пояснице и позвоночнике.

Защита горла (ошейник) — полужесткая деталь из пластика или кевлара, защищающая горло, шею (спереди и сзади) и ключицы игрока.

Свитер (англ. Hockey jersey) — обязательная часть спортивной экипировки игрока в хоккее с шайбой, одевается поверх защиты (нагрудник, налокотники).

 Гамаши.

Экипировка хоккейного вратаря

Экипировка хоккейного вратаря состоит из:

— Вратарская клюшка.

— Вратарские коньки. Отличия от коньков полевого игрока: более длинное широкое лезвие; пластиковая ударопрочная внешняя конструкция; укороченный задник; специальные отверстия в стакане конька для крепления щитков.

— Шлем и маска.

— Защита горла.

— Нагрудник. Усиленный нагрудник, у которого совмещены налокотники и сам нагрудник. Локтевая область и область груди усилены дополнительными накладками.

— Бандаж — представляет собой пластиковую раковину специальной формы. Предназначена для защиты паховой области от попадания шайбы и других различных травм.

— Трусы (шорты). Хоккейные шорты предназначены для предотвращения травмирования хоккеиста при падениях, столкновениях, попаданиях шайбы и других случаях. Сшиты из специальной высокопрочной искусственной ткани, с жёсткими вставками на бёдрах, копчике, пояснице и позвоночнике. В шортах вратаря применяются более прочные вставки.

— Блокер (Блин) — широкая вратарская перчатка с местами для пальцев с внутренней стороны. Предназначена для защиты тыльной стороны кисти руки, в которой вратарь держит клюшку, и одновременно является эффективным инструментом отражения бросков.

— Ловушка — перчатка, похожая на бейсбольную ловушку, но сконструированная специально для ловли шайбы, с учетом хоккейной специфики.

— Щитки — предназначены для отражения бросков. Изготавливаются из полностью искусственных материалов.

Верхняя форма и шлемы игроков одной команды должна быть одинакового цвета (вратарю разрешается иметь шлем, отличный по цвету от шлемов других игроков). На свитерах игроков должны быть нанесены номера и фамилии.

Хоккейная шайба. Должна быть изготовлена из вулканизированной резины или другого одобренного ИИХФ материала и быть в основном черного цвета. Размеры шайбы: Диаметр: 7,62 см.; Толщина: 2,54 см.; Вес: 170 г.

 

Продолжительность игры в хоккей

Матч по хоккею с шайбой состоит из трех периодов по 20 минут чистого времени. Перерывы между периодами длятся 15 минут.

В случае ничейного результата по окончании трех периодов возможно назначение дополнительного времени (овертайма). В случае ничьей по окончании овертайма пробиваются штрафные броски (буллиты).

Необходимость овертайма, а также его продолжительность, необходимость и количество штрафных бросков оговариваются отдельно в регламенте турнира.

Состав команды в хоккее

На матч обычно приходят 20—25 игроков от одной команды. Минимальное и максимальное количество игроков определяется регламентом турнира. Одновременно на поле со стороны одной команды должны находиться шесть игроков: пять полевых и один вратарь.

Допускается замена вратаря на шестого полевого игрока. Смены игроков возможны как в паузах во время остановки времени игры, так и непосредственно в ходе игры. Во время проведения овертаймов на площадке присутствует по пять игроков (вратарь и четыре полевых).

Судьи в хоккее

Хоккейный судья

Хоккейный матч обслуживает судейская бригада, состоящая из трёх или четырёх судей. Один или два судьи (в зависимости от регламента турнира) называются главными судьями, два других — помощниками главного судьи, или лайнсменами.

В обязанности главного судьи входит отслеживание нарушений правил, фиксация взятия ворот (голов). Помощники главного судьи отвечают за отслеживание положений «вне игры», пробросов шайбы, нарушений численного состава, а также проведение вбрасываний шайбы.

Кроме судей в поле, на каждом матче присутствует судейская бригада, находящаяся за пределами площадки.

В судейскую бригаду входят:

— двое судей за воротами;

— один секретарь;

— один судья-хронометрист;

— один судья-информатор;

— один судья видеоповтора;

— двое судей на скамейке штрафников;

— двое судей регистраторов.

 

Нарушения правил в хоккее

Нарушения правил в хоккее

Толчок соперника (так же толчок клюшкой и толчок на борт); атака игрока, не владеющего шайбой (силовые приемы в хоккее можно применять лишь против соперника, владеющего в данный момент шайбой, сделав при этом не более двух шагов ему навстречу), а также нападение на вратаря (считается нарушением, даже если он далеко из ворот); подножка, задержка соперника руками, зацеп, атака сзади.

Удар соперника (локтем, коленом и пр.); игра высоко поднятой (т. е.

поднятой выше плеча) клюшкой, удар клюшкой, а также игра сломанной клюшкой или клюшкой нестандартных размеров; задержка шайбы руками, преднамеренное падение на шайбу (включая вратаря, если он вышел за пределы вратарской площади); нарушение процедуры вбрасывания шайбы или установленного порядка выхода со скамейки запасных (или оштрафованных) игроков.

Задержка игры (преднамеренный выброс шайбы за пределы площадки, смещение ворот и пр.); бросок клюшки на лед; грубая игра, драка; неспортивное и недисциплинированное поведение (игрок допускает симуляцию — так называемый «нырок» или «рыбку», оспаривает решение судьи или каким-то образом вмешивается в его действия, использует оскорбительные выражения и пр.).

При некоторых нарушениях наказание, согласно правилам, может быть различным — и зависит от интерпретации игровой ситуации главным судьей: например, было ли нарушение преднамеренным или нет, насколько велика ответственность игрока за участие в драке и т.д.

Правилами предусмотрены следующие наказания: — малый штраф; — малый скамеечный штраф, большой штраф; — штраф за недисциплинированное поведение с правом немедленной замены; — удаление до конца игры (с правом замены через 5 минут);

— штрафной бросок (буллит).

Источник: https://sportsfan.ru/sports-academy/winter-sports/hockey/rules-of-the-game-in-hockey.html

Что такое офсайд в хоккее: правила и исключения офсайда, отложенный офсайд

Вбрасывание после вне игры в хоккее с шайбой

Многие сталкивались с такой ситуацией, когда гол не засчитывают из-за «вне игры».

Здесь сразу вспоминается одна из игр плей-офф между «СКА» и «Северсталью», когда рефери «якобы не увидели» офсайда у хоккеистов питерской дружины, засчитали взятие ворот, что в итоге привело к победе «СКА».

Ну а дальше череповецкая команда уже не особо верила в свой успех, поскольку понимала, что лиге в следующем раунде нужны питерцы, но не они.

Но сегодня хотелось бы поговорить не об этом случае, а об офсайде в целом. Что же это такое, есть ли отличия от футбольного офсайда.

Бытует мнение, что хоккей зародился в Голландии в XVI веке, однако первый официальный матч был сыгран в Монреале в 1875 году. Эта дата и считается днём рождения хоккея. Тогда матчи проводили с деревянной шайбой, а в 1879-м её сменили на резиновую. В 1886 г. правила были отредактированы, они стали общепринятыми во всей Северной Америке.

Нельзя точно сказать, когда было введено правило — точных данных не сохранилось. В интернете есть лишь размытые данные о 1886 годе, а также о начале XX века, поэтому, дабы не вводить вас в заблуждение, мы никаких конкретных цифр приводить не будем.

Офсайд в хоккее: что это значит

Офсайд по-другому называют положением «вне игры». Это нарушение немного отличается в разных видах спорта.

В хоккее он фиксируется, когда хоккеист попал двумя ногами в зону соперника быстрее, чем туда закатился резиновый диск шайбы.

В итоге судья останавливает игру (хотя в реальной жизни получается так не всегда), а вбрасывание арбитр обязан перенести ближе к центральному кругу.

Гол, если он, конечно, был, не должен засчитываться. Смысл этого правила в том, чтобы приравнять шансы атакующей и обороняющейся дружины в конкретных игровых моментах. Стоит помнить, что если шайба «въехала» в зону быстрее, чем атакующие хоккеисты, то офсайда не будет.

Справка! В некоторых спорных моментах, если рефери не заметил офсайда, а гол был, тренер пропустившей команды может попросить челлендж, т. е. видеоповтор. Если офсайд всё-таки был, шайба отменяется, а вбрасывание переносится ближе к центральному кругу. Если после просмотра повтора окажется, что офсайда не было, то гол засчитывается, а команда лишается права взять тайм-аут.

Правила и исключения офсайда

Существуют некоторые небольшие исключения, когда офсайд нельзя фиксировать. Например, если шайба закатилась в зону обороняющейся дружины «от своего», тогда никаких остановок быть не должно.

Если атакующий хоккеист пересёк «чужую» синюю линию быстрее, чем это сделала шайба, но удерживает её сам и не получает пас, продолжать атаку разрешается.

Как уже говорилось выше, офсайд засчитывается в том случае, если атакующий хоккеист заехал в зону противника двумя коньками раньше шайбы. Если же один из коньков находится за зоной соперника, либо только клюшка расположена в ней, то офсайд не фиксируется.

Справка! В такой ситуации сразу вспоминается случай с игроками «Торонто» в матче против «Ванкувера». Сразу 3 (!) хоккеиста практически вытянулись в шпагат и цеплялись коньком за синюю линию, чтобы избежать попадания в офсайд.

Отложенный офсайд

Если атакующий хоккеист попал в зону противника быстрее, чем шайба, а игрок обороняющейся дружины может перехватить её, арбитр фиксирует отложенное «вне игры»,поднимая при этом руку вверх.

Если атакующий игрок делает бросок в сторону ворот (а не просто вброс в чужую зону), вынуждая этим голкипера принять участие в игровом моменте (сделать сейв), фиксируется отложенное вне игры, а главный арбитр или линейный останавливает игру.

Судья опускает руку, не фиксирует нарушение правил и позволяет играть дальше в следующих игровых ситуациях:

  • обороняющийся хоккеист выбросил шайбу из своей зоны;
  • все атакующие хоккеисты вышли из чужой зоны и дотронулись до линии.

Сравнение с футбольными правилами

В футболе офсайд засчитывается, когда футболист во время получения передачи расположен ближе к воротам противника, чем полевые футболисты соперничающей дружины.

Если пас принимается до центра поля (например, при розыгрыше углового), ни о каком нарушении правила речи нет, а футболист имеет право выйти на рандеву с голкипером (пустые ворота, в зависимости от ситуации).

В хоккее же в защите может быть хоть вся команда, главное, чтобы сначала в зону попала шайба, а не хоккеист. Только потом он имеет право переступать за синюю линию либо въехать одновременно с ней.

Главное сходство офсайда в хоккее и футболе в следующем: теперь тренер имеет право взять видеоповтор, чтобы убедиться в правильности либо неправильности принятия решения арбитром на наличие офсайда (или иного нарушения правил). Ранее такая возможность была только в хоккее.

Загрузка…

Источник: https://sport-igrok.ru/blog/hokkey/chto-takoe-ofsayd-v-hokkee.html

Правила игры в хоккей на льду с шайбой

Вбрасывание после вне игры в хоккее с шайбой

Турниры в хоккее на льду являются настоящим противоборством двух команд, а для зрителей – зрелищем и развлечением. Контактный вид спорта рассчитан на спортсменов, которые готовы бороться за победу напористо и эффективно. Игра развивает командный дух, стратегическое мышление, улучшает физическое состояние тела.

История

По мнению историков, возникновение хоккея обязано старофранцузскому «hoquet», что означает в переводе «посох пастуха с крюком». Однако существует мнение, что оно происходит от английского «hockey».

История говорит о существовании в Голландии в XVI веке прообраза игры, где использовались клюшки и мяч. А в качестве поля использовались ледяные поверхности водоемов.

Затем в XIX веке игра стала популярной в Англии и Скандинавских странах.

В 1879 году У. Робертсон предложил новый игровой устав, а в качестве основного материала для шайбы, начал использовать резину. В 1886 году, вышла публикация официальных правил, прошел международный матч между командами Англии и Канады.

В 1899 году возведен закрытый стадион для хоккея, а Канадская команда профессиональных спортсменов создалась в 1904 году. В 1914 основали НХЛ.

Основные термины

Силовой прием – контактный прием игрока по отношению к сопернику, позволяющий завладеть шайбой. Допускается прием с использованием бедра, плеча или всего тела, либо спереди или сзади, если не повреждает наиболее уязвимые места, не приводит к инвалидности или смерти.

Половина поля атаки (защиты) – нападающая команда распределена на половине поля игроков-соперников, а если в защите, то на площадке, ограниченной красной разделительной линией и своими воротами.

Выход один на один с вратарем – ситуация, когда атакующий соперник, пытающийся овладеть или владеющий шайбой, выходит один на один с вратарем, других партнеров по команде или соперников поблизости нет, либо между вратарем и атакующим полевые игроки отсутствуют, либо зашла за защитную линию в процессе атаки, или ситуация позволяет забить ее в ворота соперников.

[attention type=green]

Борьба за шайбу – борются одновременно 2 или более полевых игроков. В такие моменты правилами разрешаются столкновения между соперниками, если основная цель шайба.

[/attention]

Конфронтация – инцидент между соперниками в игре, неспортивное поведение, сопровождающееся физическим контактом.

Владение шайбой – под контролем спортсмена шайба находится длительный период. Он ее ведет, пока не забьет в ворота соперников, тогда она уже будет считаться свободной.

Отскок – случайное передвижение шайбы после отлета от препятствия, игрока, клюшки.

Направление – заданное при помощи игровой клюшки направленность перемещения шайбы.

Поздний силовой прием – воздействие на соперника, не владеющего шайбой.

Малый скамеечный штраф – наказание за несоблюдение правил, длится 2 минуты, сопровождается удалением игрока с поля.

Игровые действия – соперничество двух команд на игровом поле во время включенного секундомера.

Безответственные действия – действия одного соперника, подвергающие опасности другого.

Процесс броска – шайба движется в сторону ворот противника после удара по ней клюшкой.

Территориальное преимущество – решение, когда площадка вбрасывания приближается к воротам нарушителей правил, предоставляя соперникам все условия для завоевания выигрышного очка.

Уязвимая позиция – ситуация неготовности полевого игрока к приему противника, потеря владения и ведения шайбы.

Площадка для хоккея

Представляет собой ровную, гладкую, чистую, прозрачную ледяную поверхность длиной 60-61 м и шириной 26-30 м со скругленными углами, радиус которых составляет 7-8,5 м. Хоккейное поле обязательно ограждается сплошным ровным и гладким бортом высотой 1,07-1,22 м, выполненным из прочного белого пластика.

Между бортом и льдом в хоккее прокладывается отбойная планка, высотой 1,5-2,5 см. На бортах вдоль поля закрепляется защитный стеклянный экран высотой до 0,8 м, в местах вблизи ворот экран должен быть равен 1,6-2 м в высоту. Зазоры между конструктивными панельными элементами не должны превышать 3 мм.

Все установленные двери открываются в сторону от хоккейного поля. Допустим зазор до 5 мм. В конечных зонах выше стекла следует закреплять сетки, высота которых составляет более 10 м.

Вся ледяная поверхность для игры разделяется пятью линиями:

  • Красная линия ворот, наносится с двух сторон игрового поля на расстоянии 4 м от защитных ограждений. Ее ширина составляет 50 мм. Предназначена для взятия ворот и проброса.
  • Синяя линия, наносимая на 18,22 м от красной линии с двух сторон. Позволяет определить положение шайбы в состоянии вне игры. Зона между двумя данными линиями определена как центральная, а между линиями синего цвета и бортами – защитная или для нападения, зависит от команды, о которой идет речь и где ее половина поля.
  • Красная центральная линия разделяет поле на равные части. Ее ширина составляет 0,3 м.
  • Площадки для вбрасывания позволяют игрокам определять позицию на поле во время вброса.
  • Круг по центру поля диаметром 9 м и точка вброса. Размечается синими линиями, шириной 50 мм.

Точки вбрасывания маркированы красным цветом, диаметр равен 0,6 м. С двух сторон от них наносят Г-образные линии. Для судей с двух концов центральной линии наносятся полукруги радиусом 3 м.

Площадь игровых ворот формируется как полукруг радиусом 1,8 м, центр которого расположен на пересечении красной линии и воображаемой осевой, проведенной по длине поля.

Ворота

В хоккее используются ворота высотой 1,22 м, шириной 1,83 м и глубиной 0,6 м вверху и 1,12 м внизу. Состоят из трех стоек: двух вертикальных и одной наклонной. Применяются материалы диаметром 50 мм. Для крепления сетки в хоккее используется специальная рама.

Цвет стоек и перекладины – красный, а рамы – белый. Все внутренние части прокладываются надежно закрепляемой набивкой, предназначенной для гашения ударов шайбы. Сетка фиксируется на эластичные крепежи.

Скамейки

В хоккее скамейки судей и игроков расположены с противоположных сторон поля. Скамейки двух команд располагаются на расстоянии 1,6 м от боковых стенок и 2 м от центральной линии в две стороны. Скамейки штрафников двух играющих команд находятся по обе стороны от судейского стола, расположенного с другой стороны от судейской площадки.

Каждая из скамеек для игроков рассчитана на 16 мест + 6 представителей, поэтому минимальная их длина 10 м, а ширина – 1,5 м. Напротив каждой скамьи должно быть минимум 2 двери, одна из которых позволяет сделать выход игроков в нейтральную зону поля. Доступ болельщиков или соперников не в игре закрыт.

Зона, где размещены скамейки для хоккеистов, оборудуется защитным экраном и козырьком. Основная цель – защита от активных болельщиков, которые могут кидать посторонние предметы.

Хоккей: правила игры, время

В хоккее допускается вывод на поле от каждой команды не более 6 игроков. Однако тренер или менеджер до начала матча должен согласовать командный состав с секретарем или судьей. Вносить изменения можно только до начала матча, так как затем изменения станут недопустимы.

Общее количество игроков 20 + 2 вратарей. Для начала матча требуется, чтобы на поле было не менее 5 игроков и 1 вратаря. Если по ряду причин отсутствует возможность у участников играть, например, из-за травм во время матча, то минимум, требуемый для продолжения турнира, составляет 3 игрока + 1 вратарь.

При отсутствии минимума человек, требуемого для продолжения матча по хоккею, главный судья объявляет о его окончании. Вратаря может заменить любой игрок команды.

Игра состоит из 3-х периодов. Время одного периода составляет 20 минут, отсчет начинается с момента заброса шайбы и заканчивается после свистка судьи. Перерывы в КХЛ до 17 минут, в МХЛ – до 15 минут. Сторона поля выбирается хозяевами.

Начало игры стартует на льду со вброса шайбы по центру поля, согласно расписанию. Затем команда гостей выходит на поле, после – хозяева. Цель команд – защищать свои ворота и стремиться забить шайбу максимальное количество раз в ворота противника.

[attention type=yellow]

После игрового периода проходит смена сторон поля, включая короткий, который проходит в дополнительное время. Если на вынужденную паузу тратится времени более 5 минут, то судья может объявить очередной перерыв. После возобновления периода, в такой ситуации смены ворот не происходит.

[/attention]

В хоккее для команд предусмотрена возможность брать не более 1 перерыва на 30 секунд. Это касается игрового основного или дополнительного времени. Просить о перерыве может только назначенный игрок при остановке матча. Игрокам допустимо пользование скамейками для отдыха.

В перерывы требуется, чтобы проводилась подготовка ледяной поверхности к игре. Для этого используются специальные машины, выравнивающие поверхность.

В игре 30-ти секундный перерыв недопустим в ряде ситуаций:

  • При выполнении серии бросков, позволяющих определить победителя;
  • После окончания смены игроков текущего состава;
  • В ходе периода, без команды судьи об остановке;
  • В случае ошибочного вброса.

Вбрасывания

В хоккее вбрасывания проводятся на начальном этапе каждого матча или после остановок. Места вбрасываний строго определены разметкой игрового поля.

Вбрасывание в центральной части игрового поля выполняется:

  • В начале периода;
  • После допущения судьей ошибки в игре при определении вброса;
  • Когда были взяты хоккейные ворота одного из соперников;
  • При несвоевременной замене вратаря.

По правилам вброс осуществляется из точки последнего вбрасывания команды в защите, если:

  • Остановка игры прошла в период, когда шайба была на площадке, ограниченной областью конечного вбрасывания и лицевым бортом;
  • Шайба отлетела от судьи из-за неправильного взятия ворот;
  • Атакующий игрок не смог реализовать штрафной бросок.

В игре вбросы в нейтральной части поля выполняются, если:

  • Зафиксировано, что шайба находится вне игры;
  • В игре зафиксированы нарушения правил атакующей командой на своей половине поля;
  • Если после остановки игры один или два защитника, находящиеся возле синей линии, либо игрок, сидевший на скамейке, выкатывается в зону атаки за край круговой разметки.

Вбрасывания в хоккее на воображаемых линиях проводятся в ряде следующих случаев:

  • При осуществлении передачи шайбы, когда судья объявил положение «вне игры»;
  • При нарушениях одной из соперничающих команд в ближней точке, у которой произошла остановка, исключением являются специальные случаи, указанные в правилах.

Положение «не в игре»

Факторы, свидетельствующие о положении «не в игре»:

  • Шайба переместилась за синюю линию, а игрок обеими коньками находится за линией нападения;
  • Шайба пересекла синюю линию нападения.

Краткая последовательность действий в игре

Согласно правил, матчи проводятся так:

  • После вброса в хоккее полевые стремятся забросить в ворота противника шайбу и не дать завести ее на свою часть поля.
  • Для получения очка в игре требуется выполнить заброс в ворота с соблюдением правил.
  • Силовые столкновения являются наиболее эффективным средством для победы в игре. Именно поэтому выигрывают в хоккее напористые команды.
  • В случае нарушения правил, судья определяет наказание.
  • После окончания отведенного времени побеждает та команда, которая набрала в игре больше всего очков.
  • Если определить победителя невозможно, то судьей назначается дополнительный период с временной продолжительностью 5, 10 или 20 минут.

Нарушения при вбрасываниях

В хоккее ошибочными вбросами считаются такие случаи:

  • Игроком не занята правильная позиция;
  • Зафиксировано нарушение правил;
  • Создание необоснованной временной задержки;
  • Появление на поле не участвующего в игре противника или союзника;
  • Проведен вброс в игре ногой;
  • Выигран вброс путем отбития рукой;
  • Игрок пересек параллельные линии по периметру кругов для вброса;
  • Произошел контакт хоккеиста с клюшкой противника;
  • Не совпадает время вброса и начала периода.

Серия бросков

Серия бросков назначается судьей в том случае, если после дополнительного тайма победитель не определен. Между капитанами команд методом жеребьевки определяется очередность бросков.

Вратари становятся на свои ворота и защищают их. При необходимости их можно менять. Замена недопустима, если назначен повторный бросок. Допускаются все официально заявленные игроки для проведения бросков. Та команда, которая заработала максимальное количество очков, становится победителем.

В случае ничейного результата, броски проводятся до получения решающего очка одной из команд. При отказе от серии бросков, побеждает противник.

Если спорные моменты остались, главный судья советуется с судьей видеоповторов, затем принимает решение.

Заключение

Хоккей – контактный и динамичный вид спорта, выгодно отличающийся от аналогов зрелищностью и непредсказуемостью событий. Позволяет развивать стратегию соревнований, быстро реагировать на изменения, сплоченно бороться за победу.

Источник: https://bukmekeri.ru/articles/pravila/pravila-igry-v-hockey/

7 вопросов о хоккее, после которых его поймет каждый

Вбрасывание после вне игры в хоккее с шайбой

В хоккее досконально разбираются только люди, которые о нем почти не говорят. Книжек о хоккее не так уж и много, журналисты сайтов и газет постоянно умничают, а комментаторы, кажется, и сами не всегда понимают, что происходит на льду.

Поэтому можно посмотреть полторы тысячи матчей, но так и не понять, почему одних игроков удаляют, а других за то же самое — нет? Почему крайние нападающие не играют в центре, а центры выходят на край? И почему, ну почему на вбрасывании меняют игроков, хотя они делают все как обычно?

Вот самые горячие вопросы — ответы на них сделают для вас игру интереснее.

1. Чем «проброс» отличается от «вне игры», и зачем они нужны?

Для разминки начнем с самого простого. Положение вне игры — это когда игрок пересекает чужую синюю линию раньше шайбы. При этом зона начинается там, где заканчивается линия, поэтому игрок может держать один конек на краске — он не будет считаться зашедшим в зону. Если все же зашел раньше – судья свистит, вбрасывание в нейтральной зоне.

При пробросе шайба, выброшенная из своей зоны, пересекает лицевую линию чужой, никого не тронув по пути. Звучит свисток и шайбу возвращают для вбрасывания в зоне, откуда ее и вынесли. При этом обороняющаяся команда не может поменять состав.

Логика правил в том, чтобы делать игру зрелищнее. Проброс ограничивает возможности защиты: команда не может наотмашь отбрасываться и всякий раз менять состав.

Правило проброса заставляет защитников выбираться из зоны с шайбой на крюке или осторожно выбрасывать ее на свободный лед, чтобы иметь три-четыре секунды для смены.

И это не формальная мера: три-четыре неосторожных выброса – и вы имеете на льду замученное звено против свежего у соперника, а шайба в вашей зоне. Как говорил Юкка Ялонен, уставший игрок —  это плохо.

Сейчас в хоккее работает правило гибридного проброса, когда кроме лицевой линии судья имеет в виду единоборство нападающего и защитника. Если нападающий имеет преимущество в борьбе за шайбу до линии точек вбрасывания в зоне, то проброса нет. Если на шайбе защитник — или исход борьбы неочевиден, то свистят проброс. Если бы не гибридный проброс, Кайл Куинси мог бы и пострадать.

[attention type=red]

С другой стороны, это поощрение активных действий — если вы успешно боретесь в чужой зоне, то правила на вашей стороне. Зрячий проброс может быть опасным оружием.

[/attention]

Собственно, как и в футболе, правило «вне игры» сохраняет игру в привычном нам виде. Легко представить, в какой бардак превратился бы хоккей, если бы была возможность держать нападающего на чужом пятаке всегда. 

2. Чем отличаются функции центрального нападающего от крайних? Есть ли различия между правым и левым нападающими?

Во-первых, центральный нападающий играет на вбрасывании. Это самая заметная его часть работы, и, в основном, он делает ее лучше всех в команде. Иногда на точку встает крайний и может даже выиграть пару вбрасываний. Поэтому иногда в статистике после матча у условного Овечкина может быть 100 процентов выигранных вбрасываний, а у Бэкстрема — 45. Дело в количестве попыток.

Но игра на точке – это только начало. На центрфорварде огромный объем организационной работы на льду. Центр обязан помогать защитникам: подбор шайбы на пятаке – это во многом его дело. Центр разгоняет атаку (выход из зоны + набор скорости в средней), связывает защитников c крайними нападающими и крайних между собой, участвует в борьбе на чужом пятаке, первым из нападающих бежит назад.

Уникальные скиллы каждого центрфорварда подкрашивают базовый набор, поэтому, например, Кросби эффективнее всех в завершении, а Дацюк один из лучших на обеих половинах площадки и блещет в бэкчеке (отбор на движении назад). Вот очень показательная смена Павла еще в «Детройте»: зашел в зону, создал несколько моментов в позиционной атаке, был третьим догоняющим контратаку и совершил подбор.

 

Разница между крайним и центральным — в ответственности. Центральный нападающий отвечает практически за все, что происходит на льду; если он не в гуще борьбы, то должен контролировать отскок. Основной смысл игры крайнего — феерить на чужой половине. В смысле креатива крайние форварды самые свободные игроки на площадке.

Все тренерские системы эту свободу трактуют по-своему, но основная задача тем не менее одна — создавать и забивать. Получать шайбу, смещаться в центр, искать свободный лед и пространство для броска. Обязанности по игре в защите зависят от конкретной команды, но базовый минимум — не застревать на чужой половине и контролировать своего защитника.

Или просто ближнего игрока, если совсем жарко. 

В отличие от футболистов, праворукие и леворукие хоккеисты чаще любят противоположные фланги.

То есть, леворукий Радулов играет справа, праворукие Ковальчук, Мозякин и Овечкин — слева (поэтому вы не увидите эту троицу в одном звене, за исключением спецбригад).

Это логично — больше угол для броска и возможность смещения в центр. Есть и праворукие правосторонние — Кори Перри, например, как раз такой, он любит выходить на ворота с правой стороны.

3. Как отличить чистый силовой прием от нарушения правил? 

На первых порах в смысле нарушения правил вполне можно ориентироваться на общечеловеческие представления о жесткости. Чрезмерно жесткий или просто жестокий силовой прием — это почти наверняка фол.

Во-первых, правила хоккея несколько раз буквально повторяют, что нельзя перебарщивать с силой приемов. «Толчок чрезмерной силы» — это неправильная атака игрока и малый штраф. Слишком резкий толчок вратаря за воротами — фол.

Постукивание клюшкой по сопернику, чтобы отобрать у него шайбу — это нормально, резкий удар — фол.

[attention type=green]

Во-вторых, все вероятные проявления жестокости на льду отражены в правилах. Удары в голову и шею, любые формы грубости, атаки вратаря, удары клюшкой, удары сзади — все это выглядит неадекватно даже в рамках такой жесткой игры как хоккей и, соответственно, свистится. Вряд ли кому-то нужно объяснять, что тут молодой Стефан Да Коста не прав.

[/attention]

При этом основная масса силовых приемов так не выглядит и, конечно, надо разбираться в нюансах. По факту, легальный способ провести силовой прием только один — корпус в корпус, плечо в плечо.

Принципиальная точка соприкосновения при силовом приеме не должна быть выше плеча или ниже бедра. Все остальное — это отклонение от нормы. Наскок и налет на соперника — это слишком высоко и сильно, свисток.

Удары локтем, удары в область головы и шеи, задержка руками запрещены, поэтому нужно следить за положением рук: если игрок в единоборстве поднимает их, это, скорее всего, фол.

Кроме того, себе нельзя помогать руками и клюшкой — это будет или задержка, или толчок.

Уходить от силового приема тоже нужно грамотно. Если игрок нагибается, уходя от силового приема, и попадает в колени атакующему, он нарушил правила. Если выставляет руку и попадает в голову — тоже. 

4. Что нужно делать на вбрасывании? Кто, куда и зачем должен бежать после вбрасывания? 

Вбрасывания нужно выигрывать чисто. Если не удалось, нужно попытаться доработать в борьбе. Если и это не вышло, то нужно постараться минимизировать потери. При самом простом раскладе — чисто выигранном вбрасывании — никому никуда бежать не надо: защитники подбирают шайбу, крайние нападающие контролируют своих игроков, чтобы не дать им зацепиться/побороться.

При чисто проигранном вбрасывании в чужой зоне, где важно цепляться за любой шанс, один нападающий катит на игрока, к которому отскочила шайба, и навязывает ему борьбу, второй крайний — перекрывает зону передачи или идет на подбор, если борьба за шайбу все-таки завязалась. Примерно так московские армейцы превращают проигранные вбрасывания в броски по воротам.

ЦСКА вообще хороший пример того, как нужно работать на вбрасываниях. Вот в своей зоне важнее сыграть надежно — защитник Никита Зайцев сразу бежит за спину своему центрфорварду, на подбор. А нападающий Игорь Макаров за спину сопернику, чтобы побороться на шайбу, если вбрасывание будет проиграно.

5. Почему судьи постоянно меняют игроков на вбрасывании?

Потому что игроки нарушают правила. Процедура вбрасывания описана достаточно четко. Крюки клюшек должны находиться на белых частях точки вбрасывания.

На половине обороны первым клюшку на лед ставит игрок защищающейся команды, в центре поля — игрок гостей. Клюшкой нельзя касаться соперника. Если судья замечает нарушение — то меняет игрока на точке.

[attention type=yellow]

В правилах НХЛ еще прописано, что у игрока есть пять секунд после свистка судьи на то, чтобы занять свое место у точки.

[/attention]

Другое дело, что, даже зная все это, вы не сможете понять, за что с точки погнали Джо Торнтона.

6. Что такое «наложения»? Что еще входит в понятие «коучинг»?

Наложениями называют ситуации, когда под определенное звено/игрока одной команды тренер другой специально выпускает одного игрока, связку, пару защитников или целое звено.

Это проще провернуть команде хозяев, которая имеет право выпускать свой состав позже гостей, но есть куча технологий, как это сделать, если ты играешь в гостях (например — выпустить смешанную тройку и после вбрасывания поменять одного-двух игроков).

Цель наложения — устроить выгодные тебе противостояния, чтобы, например, твои лучшие играли против худших игроков соперника. Эту историю непросто иллюстрировать с помощью видео, поэтому тут нам поможет вот такой твит об игре Овечкина в полуфинале КМ-2021:

Ови провел 18 смен, в тринадцати из них против него играли Уэбер и Влэшик, в шестнадцати — Тэйвс. Понятно, что это не могло произойти случайно или при обычном порядке смен.

Наложение – один из приемов тренера по управлению игрой. Проще говоря, коучинга. Среди прочего тренерский штаб может поменять игроков в звеньях, раздать хоккеистам спецзадания, определить лучших на льду по матчу и выпускать их чаще.

Последние годы в КХЛ уделяют все больше внимания контролю игрового времени, потому что тренеры хотят сохранить свежесть игроков и командную скорость. Это тоже элемент коучинга. Прекрасная иллюстрация того, как это работает — статистика прошлогоднего матча «Сибири» со «Слованом».

Восемнадцать игроков сыграли от тринадцати до семнадцати минут. Андрей Скабелка очень хотел, чтобы его команда оставалась свежее соперника.

7. Есть ли в хоккее тактические расстановки? Что такое «откат»?

В хоккее существуют тактические расстановки, но все они отчасти условны — все-таки игра очень быстрая, все двигаются и какие-либо построения четко формируются на пару-другую секунд. Схемы 1-2-2, 1-1-3, 1-3-1, 1-4, 2-2-1 и 2-1-2 применяются, но во время игры их непросто разглядеть, особенно если не использовать кнопку паузы. У нас такая кнопка есть.

Любая схема привязана к системе игры — и это достаточно просто: любая команда играет агрессивно, нейтрально или пассивно (система, естественно, может меняться по ходу матча).

Хороший индикатор — насколько активно в чужой зоне работают нападающие и сколько этих нападающих. Соответственно, двое активных форвардов в чужой зоне с поддержкой третьего — это игра в давление, силовое или техническое, скорее всего по схемам 2-1-2 или 2-2-1.

[attention type=red]

Знакомьтесь, в светлой форме сборная звезд Северной Америки, вот почему против нее было очень сложно. 

[/attention]

Более нейтральный вариант — насыщение средней зоны. В чужой работает один нападающий, который пытается сбить атаку на фланг, в центре соперника активно встречают двое нападающих при поддержке защитников.

При этом перекрываются возможные диагонали и длинные передачи, организуется капкан — как раз это и называют трэп. Сверху это, скорее всего, будет выглядеть как 1-2-2 или 1-3-1.

Так, например, играли канадцы в Ванкувере-2010.

Пассивная система игры — наш любимый классический откат, который в чистом виде уже мало кто практикует.

При потере шайбы четверка игроков в линию откатывается на свою синюю, где встречает соперника с целью не дать себя обыграть, один нападающий на красной линии отбивает атаку на один из флангов.

Чтобы ни говорил Зинэтула Билялетдинов, скриншоты не врут — его олимпийская сборная самый яркий пример такого хоккея. Это чистые 1-4 (демократичный вариант — 1-1-3).

Источник: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/suddenlife/1120689.html

Законы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: